руки

Эта трагическая история произошла несколько лет назад. Как раз я только переехал жить в столицу. Поступив в университет, я искал новые пути для достижения своих целей. А их было не мало. Кровь, разогретая идеями и идеалами, подталкивала на многие героические и, признаюсь, не очень, поступки. Новые знакомства, новые увлечения. После скучной однообразной провинциальной жизни это было лучом солнца во время всемирного потопа. Жизнь в столице манила и затягивала.
Но повествование пойдет не о глазурной московской жизни и не о ночных клубах, где прозябает новое поколение дегениратов. речь пойдет о человеке с большой буквы Ч о личности, еще таком юном, человеке, не достигшем совершеннолетия, но достигшем совершенного просветления своей души. Так же речь пойдет о России, о бедной нашей матушке, бедной не деньгами, а умами, кучкой толстопопых аборигенов, выкачивающих из народа деньги. Когда эти миллиардеры становятся миллионерами, они повышают цены на хлеб и бензин, что бы пополнить свой банковский счет. Когда они перевыполняют план, то начинают беситься с жиру, жертвуя свои грязные бумаги на не более достойные разработки. Я говорю о клонирование. Эти свиньи хотят создать расу себе подобных, как Гитлер когда то хотел создать единую чистую расу арийцев. Я не зря откланяюсь от повествования. Это вступление, из которого будет ясно, что людей достойных, а достойными я называю тех, кто не боится своей мысли и высказывает ее, тех, кто идет в огонь ради спасения других, тех, кто знает смысл слова честь, их остается все меньше и меньше. Так вот.
1
Не знаю что подняло (или кто) мое настроение, молодой я был влюбчивый. Гуляю, значит, я как то утром по измайловскому парку. Настроение как я сказал замечательное. На дворе март месяц, предвкушение тепла и лета. В лесу пахнет только что раскрывшимися листьями, а смола предает этому запаху тонкий аромат, как будто кто - то вылил духи. Несколько белок повылезало из своего дупла в поисках еды брошенной прохожими. Молодые пары гуляют, взявшись за руки. Все бы ничего, так погода начинает портиться, накрапывает дождик, небо потихоньку натягивают черные тучи. Ускорив шаг, я направился к ближайшему широкому дереву. Стою, жду, когда все пройдет, и тут слышу, за тропинкой кто - то стонет и зовет на помощь, голос вроде мужской. Таких мыслей как маньяк, у меня в помине не было, откуда провинциалу из города с тридцати тысячном населением, знать про маньяков насильников и другую мерзость.
Перепрыгнув одним движением эту тропу, я увидел перед собой парня, лежащего на траве.
Что ты тут лежишь, дождь ведь.
Я ему говорю.
А он мне в ответ
Помоги, пожалуйста, встать.
Смотрю, вроде трезвый, чего тогда валяется? Не пойму.
Я наклонился над ним, и испугался до ужаса. У парня не было рук. Ни левой, ни правой. Страх подавил. Помог встать ему. Он меня поблагодарил кивком головы и добрым словом и побрел куда - то. Интерес меня уже захватил, и я, не смотря на дождь, побежал за ним.

Эй!
Крикнул я ему.
Постой.
Он не спеша остановился, и посмотрел на меня, так как будто я его отвлек от серьезной работы.
Я не помешаю тебе.
Нет, нисколечко.
А чем ты занят.
Видишь вот эти камни, которыми дорога усыпана?
Вижу.
А вот пруд.
Точно.
Так вот я вспоминал, как в детстве камушки по воде пускал. Прыг - скок, бульк в воду.
Я хотел ему, что - то ответить, но не смог. Просто поднял один из плоских камней, встал точно за ним, и бросил камень в воду. Мы насчитали 12 кругов. Вот таким не обычным способом у нас завязался разговор.
Я спросил его, не хочет ли он есть. Незнакомец промолчал. Зная, что по дороге есть кафе, изменив немного маршрут, мы пошли туда.
Не стесняйся, я покормлю тебя. Подсаживайся ближе.
Впервые я ощутил ответственность за человека. Мы разговорились. Он мне сказал, что зовут его Сергей, что ему 15 лет. Я спросил его, как он оказался в лесу. И вот что узнал.

Работает на станции метро Партизанская, ходит по вагонам с сумкой на шее и побирается. Ни для кого не секрет что существует целая организация, контролирующая такой вид деятельности. Эти люди (точнее будет, если я скажу нелюди) большую часть вырученных денег забирают себе, а остальную, что бы с голода не умерли, отдают калекам и инвалидам. Сергей рассказал, что сегодня нашли у него деньги, которые он отложил себе на еду, его сильно избили и увезли в парк что бы он одумался. Говорит, что так часто делают.
Я спросил его о прошлой жизни. Сергей рассказал, что был таким же, как все мальчишки, только с родителями не повезло. Отец в тюрьме умер. Мать спилась. Она не принимала никакого участия в его воспитании. Одним словом воспитывала его улица. Он не был как тысячи других сложных подростков. Сергей исправно ходил в школу, изучал живопись, знал английский. Он мечтал написать картину.
Однажды зимой, когда ему было 12,решил отправиться в Москву. Денег не было, и в электричку попал зайцем. Там Сергея поймали контролеры и передали в милицию. В холодной, не отапливаемой камере, его продержали трое суток. Выпустили только тогда, когда поняли, что он от голода падает в обморок. Его отвезли в больницу, там то и лишился рук. В камере он получил обморожение, требующее дорогого лечение. Спонсировать бездомного, а именно так он и обозвал себя, никто не взялся. Поэтому то и решили прибегнуть к ампутации.
Пролежал Сергей в больнице 2 месяца, после чего его забрал не знакомый человек и увез в Москву. Таким образом, он и попал на "работу" в метро. На протяжении всех трех лет он откладывал деньги, которые умудрялся прятать, что бы в один прекрасный момент сбежать и купить себе протезы. Ведь он ни на минуту не забывал о детской мечте. рассказал что часто останавливается возле Арт - салонов и смотрит на висящие там картины.
Наш разговор прервала девушка лет семнадцати. Как оказалось, это была его подруга Света, она трудилась вместе с ним, Сергей сказал, что родители просто выкинули ее из дома. Так она и попала в метро. Лицо этой девушки было очень красивым. Волосы, кудрями падали на плечи, маленькие ручки были созданы для любви и ласки, а не для бродяжничества. Ее большие глаза смотрели на меня как бы с укором. Если бы я продолжил общение с ней, то мог бы влюбиться в это прекрасное создание. Но Светлана сказала, что им надо возвращаться, что она искала его на протяжении часа. Она поблагодарила меня еще раз, обняла Сергея за талию и они ушли. Ушли в неизвестность. Я долго смотрел им вслед, пока они не скрылись за деревьями.
Моя жизнь пошла своим чередом. Работа, институт, друзья. Через год мне довелось попасть на вернисаж, который расположился неподалеку от станции Партизанская. Спускаясь по ступенькам, я увидел девушку, державшую в руке табличку, с просьбой подать денег. Лицо мне показалось знакомым, конечно, это была та Светлана, та, которую я уже видел год назад. Та, которая так обворожила меня своим милым лицом, которая поблагодарила меня за помощь. Но другая, какая то странная, как будто лет на пять постаревшая. Что же могло случиться? я к ней подошел. Она меня узнала... улыбнулась...
Я спросил у нее как дела. А что мог я ей еще задать? что я мог узнать у этой, еще юной, души. Она ответила, что не плохо. Только... только Сергея больше нет. Он все же смог сбежать в поисках своей мечты. Убежать навсегда. Такие чувства меня тогда захлестнули, когда Света рассказала мне, что Сергея убили. При попытке скрыться от этой жизни, его ноги заковали в наручники, отвезли куда-то в Подмосковье и оставили в глухом лесу за несколько десятков километров от ближайшего дома.
А ведь мечтал он просто нарисовать картину. Он мечтал о деревяшках, которые ему бы заменили руки. Убит за мечту, за праведную мечту...
Не знаю, что можно добавить к этой истории. Прошу прощения у читателя за некоторые выражения, написанные в начале рассказа и за скудный сюжет. Я просто передал то, с чем мне пришлось встретиться. Скажу одно, я стал немного черствей к людям после знакомства с Сергеем.


Рецензии