Кошка и её хозяин

У каждого мохнатого, хвостатого, усатого, когтистого, зубастого создания, добровольно или по каким-либо иным причинам заключившего договор с человеком есть отныне хозяин. Хороший или плохой, но хозяин.
Хорош или плох мой – ни мне судить, но со мной он всегда был ласков, со мною он говорил, я любила засыпать, лёжа у него на груди, нежно уткнувшись в его шею.
Ошибкой было для свободолюбивой кошки показывать свою безропотную привязанность, ошибкой было привыкать…
До поры до времени я беззаботно кружила по солнечным полянам, дремала, сидя под раскидистыми деревьями; стоя у обрыва, смотрела в глубокую даль. Желая угодить Хозяину, я время от времени приносила ему мелких грызунов, иногда ловила птиц для него. И была счастлива, ведь он был мною доволен, ведь он всегда был со мной. Приятно было осознавать, что находишься под чьей-то защитой… покровитель – мой Бог!..
До поры до времени…
И однажды сомнение зародилось во мне: «А действительно ли он любит меня? Нужна ли я ему потому, что он любит смотреть в мои глаза, гладить меня по спинке, любоваться мною?.. Или…» Слишком много стало поручений, а вместо награды – сладкие слова и сплошные обещания. Может быть, эгоистично было с моей стороны требовать что-то взамен, но… кто сказал, что я не эгоистка?.. Настал тот период, когда мне требовались доказательства вместо слов, но их не было. Последней каплей стал огонь!..
В один из прекрасных вечеров я вошла в комнату Хозяина и увидела это..! Полыхающий барьер! Да так и замерла у порога, не решаясь пройти дальше: «Зачем это?» По природе своей я боялась огня, как боялась и воды, фыркала, когда дул встречный ветер, любя лишь твердь земную, по которой ходила, с её земным притяжением. Все четыре стихии практически не способны взаимодействовать друг с другом ( хм! Наиболее успешен, на мой взгляд, лишь союз огня и воздуха ), так и я с ними чаще всего не дружила. Я являлась самостоятельной стихией!
Огонь. Любила лежать, свернувшись калачиком, греться у камина, зная, что для этого прожорливого зверя я вне досягаемости; любила смотреть, как гибкие языки пламени изгибаются в причудливом танце.
«Горящий барьер? Зачем?»
Хозяин довольно улыбался:
  - Помнишь, я спросил тебя, на всё ли ты готова ради меня?
  - Помню, - обронила я.
  - И что ты ответила?..
  - Что готова на всё… в огонь, воду…
  - Прыгай!
Взгляд мой взметнувшийся на Хозяина был полон мольбы.
  - Для любви не существует преград, а это всего лишь горящий барьер!
Море противоречий вновь зашевелилось в моей голове, но на поверхности по-прежнему осталось лишь полное самопожертвование. А иначе что Любовь? Пустой звук, пущенный по ветру…
И я прыгнула, отчаянно и легко. Пламя взметнулось, стремясь заключить меня в пылкие объятия, но его шаловливые язычки лишь едва коснулись кончиков моих шерстинок на пушистом животике. Я мягко приземлилась уже по ту сторону препятствия. Не обращая внимания на радостный смех Хозяина, я вышла из комнаты. Вышла из дома на шумные улицы города, с музыкой в голове, с замешательством в душе. Дороги вывели меня к излюбленным холмам, на ладони неба, на пугающий простор, чтобы раствориться…
Пусть такие глупые создания как собаки бросаются в воду, в бурлящие реки вслед за хозяином, пусть захлёбываются, задыхаются, тонут! Но не я!..
По прошествии ещё нескольких дней я всё же явилась к Хозяину. Маленькая детская надежда вырвалась из моих цепких лап при виде горящего обруча. Так ничего и не сказав, я развернулась и ушла.
Немые дни, долгие дни помчались чередой. Каждый день проходила вечность. Ощущение свободы, конечно, было приятно, но лишь оттого, что Хозяин меня ещё не отпустил до конца.
Наконец-таки в мою дверь постучали. Я подошла, прислушалась – шорох когтей, принюхалась – в нос ударил резкий запах псины: «Ага, пожаловали!» Я открыла. Дрозд, Малыш, Кнут дружно оскалились в приветствующей улыбке, нервно пару раз махнув хвостами.
  - Гости дорогие! – как могла, улыбнулась я.
  - Сегодня мы пришли поговорить! – чувствовалось, что Кнут у них за главного.
  - Ну, так проходите!- открыла я дверь пошире.
Цепные псы со всей скромностью, на которую только были способны, прошествовали в прихожую.
  - На кухню, пожалуйста! – указала я им дальнейший путь. С ужасом узрела грязные следы, которые оставляют мои гости. Ничего не оставалось кроме как пожать плечами. «Дело поправимое».
  - Чай или чего покрепче? – хотелось произвести впечатление заботливой хозяйки.
  - А, чай давай! – махнул лапой Кнут. – Нам потом ещё кой-куда заскочить нужно.
  - А мясца не найдётся?  Голодный как собака! – ухмыльнулся Дрозд.
  - Для вас найдётся! – стол был накрыт за считанные минуты. Только я присела для того, чтобы присоединится к трапезе, псы завели разговор о «приятном»:
  - Ну что, сдрейфила, красавица?!
  - Это доказывает то, что нельзя тебе доверять!
  - Хозяин разочарован! – все трое с чавканьем жевали мясо и при этом не прекращали отвратительно скалиться. Мои нервы были натянуты как струна, но эта струна не должна сегодня лопнуть.
  - Я не испугалась, не в этом дело! Я ушла потому, что он мне это предложил! Хотя, что я вам тут пытаюсь объяснять? Он сам всё прекрасно понимает! Я ему не верю больше! – я аккуратно сделала маленький глоток, поставила кружку на стол и обвела всех троих равнодушным взглядом.
  - Зря ты так решила! – нахмурился Кнут. – Ты хорошо подумала?
  -Достаточно хорошо.
  - Твоя беда! Хозяин так этого не оставит. И в следующий раз не говорить с тобой мы придём!
  - Ну что ж, это лишь подтверждает мои домыслы! Любовью здесь и не пахло! Не чуете? – вместо ответа Кнут лишь недовольно скривился.
  -Вот, держи! Послание от Хозяина! – Малыш протянул мне белоснежный конверт.
  - Потом прочитаю!
  - Твоё дело, но если и дальше не образумишься – пеняй на себя! Всё, пошли, парни! – встал из-за стола Кнут.
  - Уже уходите? – не слишком стараясь сделать это правдоподобно, наигранно расстроилась я.
  - Да, пора! Гуд бай, малышка!
  - Пока, мальчики! Расслабьтесь сегодня вечерком как следует, уж больно работа у вас нервная! – мило улыбнулась я на прощание.
  - Тебя спросить забыли! – рассмеялся Дрозд и все трое удалились.
  Бессилие, пустота, безвыходность… Говорят: «От судьбы не уйдёшь?» А если всё же попытаться? И в итоге окажется, к чему бы я ни пришла – такова судьба… Да нет её вовсе! Как я решу, так всё и будет!
Я села у окна. Было солнечно. Улыбнулась тому, что вечером псов ожидало неожиданное расслабление после моего-то лечебного чая!

                16 -20 сентября 2008.


Рецензии