Наивный Абрам

Послала как-то Сара мужа за керосином.
Смотри,- говорит,- Абрам, чтоб без керосина домой ни ногой !
Ну и пошел Абрам. идет, видит, навстречу ему русский, знакомый его. И, кажись уже изрядно навеселе.Хотел Абрам было, незаметно мимо прошмыгнуть, он жуть не любил пьяных, да не тут-то было. Иван хоть  и пьян был, но Абрама заметил еще издали.
-Стой, -говорит Абрам, куда путь держишь ?
-Да вот,- отвечает Абрам,- в магазин иду за керосином.
- А на кой он тебе?
-Да, хрен его знает, супруга послала.Говорит, без керосина домой лучше не возвращайся.
-Ого, неужто так и сказала?
-А то нет ! Ведь ты же ее знаешь.
-Да уж,- согласился русский. И все-таки Абрам, ты не прав, быть под каблуком у своей бабы, последнее для мужика дело.Покажи ты хотя бы раз настоящий мужской характер !
- Да я и сам уже подумывал об этом.Только вот что-то, пока никак не получается.
-Хочешь, я тебе помогу ?
-Как это ??
-Вот ты сейчас  собрался в магазин за керосином, правильно?
-Ну.
-Так вот, ты возьми да не пойди.
-А что с деньгами, что она мне дала, тогда делать?
-А что хочешь!Можешь их обратно жене отдать. Хотя, по-моему, это просто глупо.А можешь их и у себя оставить.Потерял, мол, да и только!
-Ну хорошо,- согласился Абрам,-оставлю я их у себя, и что дальше ?Мне ведь собственно ничего и ненужно. У меня итак все есть.
-Вот тут ты совсем не прав Абрам.Деньгам всегда найдется применение.Можно, например эти деньги попросту пропить .
-Скажешь тоже !
-Дорогой, да разве в этом суть, главное в том, что ты хотя бы раз в жизни поступишь, как настоящий мужчина!
-А!А ведь верно. Давай-ка и вправду напьемся. Я ведь, во хмелю отчаянный хлопец ! Ух и покажу я ей тогда, поглядим, кто у кого под каблуком.
Ну, что же, как говорится сказано - сделано!! Да и напились же они тогда , русский так и остался лежать там, где и пили, а Абрам, тот едва дорогу домой нашел.
-И где же керосин?- спросила Сара мужа.
-Да пошла ты,- хотел было рявкнуть Абрам, но вовремя одумался. И уже миролюбиво, едва вяжа лыко, принялся рассказывать, что произошло.Когда Абрам наконец, закончил свою повесть, жена сказала ему только одно. В таких случаях, так способна поступать, лишь еврейская женщина.
-Какой ты у меня все же дурак, Абрам !!! А вдруг, не дай бог, начнется война. Ивану-то что, он винтовку на плечо, да и пошел воевать.А мы с тобой, как без света сидеть будем !.
30 октября 1978


Рецензии