Нобелевская речь академика Чань

Ежик полюбил бабочку…(смех в зале), Да-с, не смейтесь. История совершенно удивительная, дамы и господа, но сегодня, как вы догадываетесь, я, с этой высокой кафедры, не стану углубляться в вопросы феноменологии потустороннего опыта, но попытаюсь оттенить, если позволите, некоторые рядом лежащие аспекты, в соответствии с настроением и пафосом текущего момента (аплодисменты).

Наверное сидящие в этом зале знают; я – рядовой ученый N-ского университета «Дружбы живой и неживой материи» (аплодисменты). Профессорствовал в вышеозвученном вузе не один год и, говоря языком моих преждерожденных предков, много чего насмотрелся.

Оо! Бывало сяду у окна и смотрю, смотрю, смотрю… потом, вдруг, встану, выпрямлюсь до хруста в позвоночнике, выпучу глазищи и, знаете ли, как пукну! (смех в зале). И, удивительное дело, друзья мои, аудитория прямо аж замирала, а некоторые из ее массы и вовсе задыхались от восторга. И падали, падали, падали под парты, как листья осенней порой с суков дубов…, понимаешь.

Я вполне отдаю себе отчет в том, что излагаемые мной консистенции сейчас не совсем уместны, но я вынужден делать то, что делаю, ибо, впоследствии, белоснежная свежесть клоков раскинувшихся на тех самых суках, сыграла решающую роль в сублимации моего прорыва. (аплодисменты)

А ключ был спрятан в классической дзенской миниатюре Александра Пушкина:

"Пришла, раскинулась клоками,
Повисла на суках дубов..."

Итак, диалектика прозы амеб и эклектика поэзии камня являлись предметом моих скромных изысканий в течении последних 300 лет.

Когда легендарный Дункан М. пришел в мой кабинет со своей кочергой и с непреодолимым желанием снести мне башку (простите за жаргонизм), я ему на чистом, академическом наречии сказал: «Мак, не будь идиотом!»… (смех в зале). И это было первое по-человечески искреннее обращение, которое этот бессмертный герой, услышал за последние 750 лет…

Он был ошеломлен. Он опустил свою железяку и получил от меня короткую, но содержательную лекцию, на тему: «Кант и Гегель через призму неофрейдисткой аксиомы «если хочешь – вставь».

И знаете, что я вам доложу? Мак, этот аморальный абориген, этот плебей пропахший козлятиной вперемежку с дезодорантом "Део", в итоге, проникся аллюзией «призма - клизма» и сказал, что его волнует конусообразная форма и размеры последней! Представляете?!(аплодисменты).

Вот так иногда мы приходим к пониманию некоторых, на первый взгляд, очень простых вещей…(аплодисменты)

А потом ежик полюбил бабочку… (смех в зале) и, попутно, весь женский состав лаборатории палеонтологических извращений. (смех в зале) Ее закрыли с формулировкой: «за несостоятельность научного инструментария в процессе метафизической корреляции шипов, иголок и сердечных ран»….
Да-с, а я, как видите, выжил!(смех в зале)

На этом позвольте мне закончить свою торжественную филиппику и еще раз поблагодарить нобелевский комитет за высокую честь быть или не быть без лишних вопросов.(аплодисменты)

Надеюсь, очевидное станет очевиднее, а неясности исчезнут вовсе.

Здесь и сейчас!

(аплодисменты переходящие в бурные овации).


Рецензии