Смысл есть Дух!

Люди довольно хорошо понимают, что есть такое - Душа живая. Душа у каждого своя, потому они и живут, каждый по-своему ублажая свою Душу. Но во всех религиях и даже у атеистов существует понятие Духа, которое интерпретируется весьма неопределенно, поскольку и в Библии По этому вопросу путаница. Посмотрим, как в ней описывается происхождение человеческого Духа:

Бытие глава 1
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

Выходит, что зелень (хлорофилл без солнечного света не образуется), трава и дерево "земля произрастила" в "третий день", а "светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды" были созданы только в "день четвертый". Получается, что до появления Солнца все произрастало без солнечного тепла и света - в космическом холоде?

Далее:
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.

Здесь опять говорится, что "произведет вода" "душу живую" рыб, пресмыкающихся и птиц, то-есть Он определил ВОЗМОЖНОСТЬ воспроизводства "душ живых" из воды. Поэтому пояснение: "21 И сотворил Бог рыб..." рассчитано на непонятливых. Заметим, что на воспроизводство из воды ушел весь ПЯТЫЙ день.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -- вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

На все остальное ушел "последний рабочий день". Нужно отметить: "27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю,...", что здесь мужчина и женщина не соподчинены, а равны перед Богом в образе "человека". Означает-ли: "плодитесь и размножайтесь", что половые отношения греховны или что женщины и самки животных могли рожать без страданий?

Во второй главе дается разъяснение первой главы:

Бытие глава 2
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Но странным образом, разнополые растения, насекомые, ... и животные были  созданы одновременно, а человек оказался в единственном лице мужчины:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Можем-ли мы предположить, что Бог страдал забывчивостью - склерозом или поленился одновременно с мужчиной создать женщину: "7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Кроме того: странным образом не сохранился шрам на месте удаления "ребра", но сохранился отчетливый шрам на гениталиях каждого мужчины и надо думать - каждой мужской особи, указывающий на изначальный гермафродитизм - двуполость всех живых существ.

Далее:

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Адам здесь говорит о "отце и матери", хотя у обоих их один Отец - Бог. Возникает подозрение, что вся вторая глава является более поздним и предвзятым дополнением, призванным освятить переход к патриархальному неравенству от матриархального неравенства, наблюдаемого у многих народов и видов животных.

Ветхий Завет имеет очень древнюю историю, но интересно, что доминирование жен в семейных делах хорошо сохранилось у еврейского народа. Не жена прилепится к мужу, как у большинства окружающих народов, а: "и прилепится к жене своей", что характерно для северных народов.
В апреле - мае этого (2008) года немного путешествовал по Израилю и удивился обилию рыжих, даже веснушчатых израильтян, больше похожих на скандинавов. Тогда вспомнил о предании киргизов, что этот народ некогда имел европейское обличие с рыжими волосами и голубыми глазами, но после переселения с Енисея в район Иссык-Куля постепенно обрел внешность окружающих тюркских народов.

Возможно, что и с еврейским народом на протяжении тысячелетий произошла подобная метаморфоза, поскольку обособлению и сохранению оригинальной национальной культуры сильно способствуют биологические, лингвистические (языковые) и религиозные особенности, которые отсутствуют или незначительны у близко-родственных народов.

=  =  =
Но нас интересует происхождение Духа по описанию в Библии. О душах, "образе и подобии" было определенно сказано, а вот с Духом не совсем ясно:

"7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."

В комментариях Женевской Библии есть такая интерпретация: "Писание называет эту сущность "душой" или "духом". ... (вдунул ... дыхание жизни: Человек - единственное творение, которое Господь Бог наделил дыханием Своей жизни.) ... Однако ошибочно предполагать, что душа и дух - это две разные субстанции. Трихотомическое представление о человеке, как о состоящем из тела, души и духа, неверно." [стр.12]

Возникает вопрос: "дыхание жизни"-(душа-дух) животных не от Бога, а - человека от Бога? Но сказано:

Евангелие от Иоанна глава 6
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

Евангелие от Иоанна глава 7
15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение   не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

Евангелие от Иоанна глава 8
26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

Евангелие от Иоанна глава 10
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Евангелие от Иоанна глава 5
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Евангелие от Иоанна глава 12
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Евангелие от Иоанна глава 3
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Все эти высказывания в конечном итоге подтверждают Смысл утверждений:

Евангелие от Иоанна глава 1
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

НО, Смысл, который призывает ПОНИМАТЬ И.Христос, остается Вечным Смыслом и для животных, не владеющих Словом, поэтому они понимают на своем уровне и живут не хуже людей. А Слово, ложно понимаемое или лишенное Смысла, перестает быть Словом - Богом - Смыслом. Поэтому:

Бог = Дух = Смысл. Дух человеческий, рожденный осмысленным словом, может стать Духом Понимания, который является "образом и подобием" Истинного Слова - Вечного Божественного Смысла, ведущего человека к Спасению от лжи и глупости = к Вечной Жизни Человечества:

Евангелие от Иоанна глава 10
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
=   =   =
Гармония - реализуемая функциональность.


Рецензии
"И Слово было Бог"- то есть Творец. Духом Творца наделил Создатель и человека - посему говорим: человек богоподобен. Не по образу, а по Смыслу.

Наталья Благушина   21.02.2009 16:50     Заявить о нарушении