О китах

Поезд Волгоград-Москва. Открываю дверь купе. Два взгляда, один из которых мог бы заполнить добротой и более значительное пространство.
-Здравствуйте.
-Здравствуйте.
Расположились. За окном Родина-Мать.
-Меня зовут Сергей, как вас?
-Зинаида Михайловна.
-Михаил Иосипович.
Подумалось. Знаю имена Иосиф, Осип. Иосип не знаю. Едем.
Спрашиваю: «Вы в гости, или из гостей?»
-Были в гостях, сейчас домой едем - отвечает Михаил Иосипович.
-А вы?- спрашивает он.
-Я из Волгограда.
-Грязный у вас город - говорит МИ.
Я не обижаюсь. Как можно обижаться на человека,  похожего на большого дворового пса, которого любят потрепать за уши дети, и который всем подает лапу?
-А вы откуда?
-Из Калининграда.
-Понятно, что в Кенигсберге чище.
Они не чувствуют моей иронии. Ну да ладно. Заговорили о житье-бытье. Пенсионеры, денег не хватает. Спрашиваю, на что же вы путешествуете? Оказывается, сын помогает. Оплатил поездку в Польшу и Словакию и к родственникам в Волгоград.
-А где и кем он работает?
-В Лукой.
-Наверное, в Лукойле - осторожно поправляю я.
-Да, в Лукой.
………
-Цены у вас в Волгограде дорогие-говорит МИ.
-На что?
-Да на все.
-Например.
-Картошка 20 рублей стоит, а у нас 8.
-У вас наверное ее выращивают, а в Волгограде помидоры да арбузы - промышленные овощи.
-Да, у нас фермачи привозят.
-Фермеры что ли?
-Да фермачи. А сколько сахар у вас стоит?
-Не знаю - искренне ответил я.
На меня, с выражением полным непонимания,  устремились два взгляда. Чтобы вернуть диалог в нормальное русло, говорю извиняющимся тоном: « Я сахар почти не ем, мне на год хватает 1 кг. Кладу только в кофе 1 ч.л.. Чай пью без сахара и варенья не варю». Успокоились…

…..
-МИ, а вы кем работали до пенсии?
-На флоте, на китобойном судне.
-Убивали китов?
-Нет разделывал.
Последовал монолог на 2 часа, как он работал и что в ките самое ценное. Я узнал, что киты (самки) рожают детенышей на экваторе и там выгуливают. Что питаются эти млекопитающие и планктоном и рыбой, а кашалоты любят Восьминогов (вспомнил о Иосипе))).
Удивительно то, как человек, много лет препарировавший китов может быть таким приятным и добрым.
Легли спать. Он захрапел как Кашалот. Но меня это нисколько не раздражало. Уснул очень быстро. Снились мне киты, выпускающие большие струи воды. Очень высоко. Почти до облаков…


Рецензии