3. Взгляд в будущее

Увидев посла, Рене была удивлена. Мысленно девушка пыталась подобрать увиденному определение, как-то объяснить, и не смогла. Деленн была минбаркой, и в то же время походила на женщину Земли. «Позже разберёмся», - решила про себя девушка, обрадовавшись тому, что хотя бы помощник посла Ленньер выглядит так, как должен выглядеть минбарец.
После приветствий и взаимных представлений, похожих на небольшую церемонию (Рене знала, что минбарцы питают слабость к такого рода действиям), Деленн предложила всем сесть, заинтересованно и доброжелательно поглядывая на спутницу своего соплеменника.

- Сатэй Деленн, - с поклоном обратился к ней Дайрин, заговорив о цели визита, - мисс Оулин и я служим на торговом корабле, порт приписки которого находится на Проксиме-3. Через несколько дней, согласно контракту, мы должны были лететь на Кориану-6 с центральной планеты системы Кнаат. Цель контракта – поставка оборудования для околопланетных спутников. На стадии переговоров первый помощник капитана мистер Лэнс говорил о том, что не следует заключать этот контракт, он сказал, что корианцы – союзники дьявола и если мы полетим туда, то погибнем. Он был очень напуган, но тогда я не придал значения его словам…

«Об этих словах Лэнса Дайрин мне не сказал», - мелькнула мысль у Рене.

- … несколько дней назад мистер Лэнс был убит. Но и этот факт не вызвал у меня должного внимания. Капитан Томас попросил меня заняться расследованием, так как опасался, что у первого помощника могут быть дела, бросающие тень на весь экипаж. Себе в помощь я выбрал мисс Оулин. И только когда она сказала, что ходили слухи о таинственных кораблях возле Корианы-6, я вспомнил о пророчестве. Моя забывчивость могла стоить жизни и ей, и всему экипажу.

- О пророчестве? – переспросила Рене. – Что здесь происходит?

Девушка оглядела присутствующих и заметила осуждающий взгляд посла, устремлённый на Дайрина. Тот спокойно выдержал его и произнёс:

- Деленн, я доверяю мисс Оулин так же, как вы доверяете Ленньеру. Она имеет право знать.
Рене снова встретилась с изучающим взглядом минбарки. Что-то промелькнуло в её глазах…

Две женщины смотрели друг на друга, невообразимо далёкие тысячу лет назад, и близкие как сёстры в этот день. Деленн улыбнулась. Улыбка была печальной. Она заговорила:

- Десять веков назад во Вселенную пришёл враг, жестокий, беспощадный, уничтожавший целые миры. Имя ему – Призраки, Тени. Они убивали миллионы, после их вторжения вокруг не оставалось ничего живого. Они говорили, что пришли, как рука эволюции, которая сметает с карты Вселенной слабых, чтобы выживали сильнейшие, ибо за ними будущее и прогресс. Призраки объявили себя носителями высокой миссии и считали, что могут распоряжаться судьбами народов. Тогда, много веков назад, Вален объединил наших предков и они отвели угрозу гибели. Призраки ушли. Но Вален предрекал, что они вернутся через тысячу лет, чтобы снова превратить Вселенную в аренду своих ужасных деяний. Спасением могут стать две расы, которые, объединившись, поведут за собой остальных. Это земляне и минбарцы. Минула тысяча лет, и Призраки появились вновь. Они ещё не выступили открыто, пока они только изучают место будущих действий, изучают нас, выбирая слабых. Но время пришло, и если мы не найдём общего языка с людьми Земли, если не сможем забыть прежние конфликты, то последствия будут ужасны для всей Галактики.

Несколько мгновений Рене сидела, пребывая в состоянии шока, осмысливая услышанное.

- Теперь я кое-что понимаю, - наконец произнесла она. – Конечно, не будь той войны, всё было бы гораздо проще. Но Вселенная не даёт простых ответов и решений, иначе легко уйти в сторону от истинного пути. Знаете, что казалось мне странным: общаясь с вами, мистер Дайрин, я не раз ловила себя на том, как мы похожи. Наше взаимопонимание, порой, удивляло меня, когда бывало достаточно одного взгляда, чтобы я поняла вашу мысль. А теперь многое проясняется.

- Именно поэтому каста жрецов и капитулировала, - скромно заметил Ленньер.

- Потому что мы похожи? – вырвалось у Рене, и она подумала, что с круглыми от удивления глазами выглядит глупо. – Видимо, что-то я ещё не поняла. Или поняла не так. Вы уж простите, среди землян иногда встречаются туповатые индивидуумы, - бормотала она, чувствуя, как обретённое понимание ускользает от неё.

Дайрин, хорошо её знавший, давился от сдерживаемого смеха – не годится так бурно проявлять свои чувства в присутствии члена Серого Совета. Ленньер догадался о причине его веселья, и некоторая отчуждённость в его взгляде, обращенном на девушку, растаяла как лёд под лучами весеннего солнца; он с одобрением посмотрел на своего соплеменника.

- Не волнуйтесь, вы всё понимаете правильно, - тёплый взгляд Деленн тоже светился весельем. – Мы откроем вам правду, когда вы, мисс Оулин, будете окончательно подготовлены. Я надеюсь, вы не истолкуете мои слова превратно, это не недоверие, просто всему нужно своё время.

- Вы совершенно правы, госпожа посол. На сегодня новостей достаточно, - отозвалась Рене, приняв её слова как должное – это же минбарцы.

А полученный ею объем информации необходимо ещё осмыслить, но это позже, когда она останется наедине с собой. Сейчас надо решать другие задачи. Пока девушка обдумывала одну из них, Дайрин о чём-то говорил с Ленньером. Рене их не слышала, будучи занята своими мыслями. Через несколько минут она заговорила:

- У меня вот какой вопрос: то, что возле Корианы-6 видели неизвестные корабли, это ещё не повод увязывать Призраков с нашим контрактом.

- Дело в том, что в давние времена Кориана-6 была их базой. Сейчас там с большой долей вероятности находятся их союзники, - ответил Ленньер.

- И всё-таки, есть возможность, что убийство Хью Лэнса никак не связано с этим. Доказательствами мы не располагаем. Нам нужно или доказать, что здесь замешаны Призраки, или найти убийцу Лэнса и отдать его в руки правосудия. Мне кажется, что поиск убийцы в данном случае – наименее опасный вариант, - с усмешкой произнесла Рене.

- Поверьте, что так оно и есть, - заметила Деленн. – Столкнувшись с Призраками, никому ещё не удавалось вернуться живым.

- Не слишком вдохновляющая перспектива. Но я очень хочу узнать – кому и почему помешало бы наше присутствие на Кориане-6. – Рене гнала прочь чувство страха, она не хотела оставлять вопросы без ответов, тем более теперь, когда ей многое стало известно, и то, что она узнает на планете, может очень многим спасти жизнь.

От проницательной минбарки не укрылась её борьба. Впрочем, Деленн не собиралась посылать этих двоих в пекло, оставив их на милость судьбы. Занимало её другое: Дайрин полетит туда, потому что он знает о пророчестве, он минбарец и это – его долг. Откуда же такая решимость в этой девушке? Да, Хью Лэнс – член экипажа их корабля, и обязанность остальных узнать, что произошло, но осознавая, что это – путь в вечность?.. Деленн понимала, что это и есть нечто, способное объединить людей и минбарцев. Она это видела, видел Дайрин; раньше то же чувствовала Рене, теперь она знает. А Деленн обратится к тем, кто сможет им помочь, к тем, кто призван защищать Вселенную от нашествия Тьмы.

- Ленньер, - позвала она  своего помощника, - найди мистера Гарибальди и пригласи его сюда.

Минбарец поклонился и вышел.

Рене почувствовала, как её глаза снова увеличиваются до размера прожекторов: при чём здесь Гарибальди? Сколько сюрпризов в один день. «Послушайте, если наш визит вам уже в тягость, то для его прекращения совсем не обязательно вызывать службу безопасности», - хотела сказать она, но сдержалась. Деленн объяснила:

- Мистер Гарибальди связан с рейнджерами. Они – наши глаза и уши во Вселенной, они предупреждают о появлении Призраков, рейнджеры – авангард будущей Армии Света. Они станут вашей защитой во время путешествия.

- Благодарю вас, Деленн. В местах, которые мы намерены посетить, такая поддержка очень существенна. Думаю, сначала мы постараемся узнать, откуда взялось орудие убийства. Мисс Оулин предполагает, что следы могут вести на Сьял’Занд.

- Мы вернёмся на Ларт-II, узнаем там всё, что можно, и если моя идея подтвердится, возможно, полетим туда, - добавила Рене.

- Рейнджеры будут ждать вас через три дня в системе Кнаата, - кивнула Деленн.

- Полагаю, в нашем присутствии более необходимости нет. – Дайрин встал.

- Никак не ожидала услышать здесь то, что услышала. – Рене тоже поднялась с места. – Благодарю вас, госпожа посол, я запомню ваши слова.

- Надеюсь, мы скоро встретимся вновь, чтобы продолжить беседу, - со значением произнесла Деленн. – Но и перед отлётом я к вам зайду.

Она проводила их, а в дверях они встретили начальника службы безопасности. Наконец-то Рене была вознаграждена – она увидела безмерно удивленные глаза Гарибальди.

- Теперь вы понимаете, что ошибались, - с улыбкой сказала девушка.

- Не забудьте о моей вечеринке, - напомнил Майкл, справившись со своими чувствами.

У Рене вдруг сжалось сердце.

- Если мы вернёмся, - тихо бросила она через плечо и быстро зашагала прочь.

Она уже не видела, каким долгим взглядом провожал её Гарибальди.

* * *
Деленн сделала больше, чем можно было бы ждать, – в распоряжение вынужденных путешественников она предоставила небольшой минбарский корабль. Дайрин выяснил это тогда, когда узнал, что в систему Кнаата ближайший рейс отправится лишь через неделю.

Как и обещала, она пришла их проводить. Сопровождал её мистер Гарибальди. То ли Деленн почувствовала, то ли поняла по взглядам Майкла, что он хочет переговорить с Рене, но так или иначе, она отвлекла разговором Дайрина, отведя его в сторону.

- Быстро же вы покидаете станцию, - произнёс Майкл, чтобы с чего-то начать. Он терпеть не мог прощания, и не мог побороть желание увидеть девушку перед отлётом.

- Я же говорила, что не надолго, - улыбнулась Рене. Она не ожидала, что он придёт, но надеялась на это. Может, хоть на этот раз она не ошиблась?..

- Тогда, на таможенном терминале, я и подумать не мог, что вы знаете посла Деленн и у вас такая миссия.

- На таможенном терминале я понятия не имела, кто такая Деленн, и начиналось всё совсем не так, как есть сейчас, - возразила девушка. – Извините за громкую фразу, но просто я должна это сделать.

Гарибальди кивнул. Он понимал, что значит долг по отношению к себе и, тем более, к другим. Наступила грустная пауза. Майкл захотел разрядить обстановку.

- Знаете, я подумал, что рановато мне на пенсию собираться. Я на что-нибудь ещё сгожусь.

Рене прищурившись, посмотрела на него.

- Ну, если вы задержите меня и в следующий раз, то уход на пенсию будет принудительный.

В этот момент объявили об окончании посадки.

- Рене… - у начальника службы безопасности дрогнул голос. Мысли лихорадочно метались, он подбирал и отметал за неуместностью фразы, желая не упустить то, что важно. И в последний миг всё важное ушло, уступив место чувствам. – Рене, будьте осторожны. Если бы вас защищал я… У меня нехорошее предчувствие…

Майкл осёкся, ругая себя: «Глупость! Мальчишка!! Болван в военной форме!!! Потому и болван…».

Девушка сделала шаг к трапу.

- Не волнуйтесь, мы ещё много раз будем прощаться.

Она не знала будущего, но почему-то произнесла именно это.

Рене повернулась к Деленн. Женщины обменялись поклонами и короткими взглядами, в которых было всё.

Майклу она послала воздушный поцелуй и, взбегая по трапу, крикнула:

- Не забудьте меня встретить! Оправдания не принимаются.

Через минуту люк был задраен, мощнее загудели прогретые двигатели. Майкл и Деленн наблюдали, как корабль, получив разрешение на старт, оторвался от поверхности и поплыл к выходу в открытый космос. Посол коснулась руки Гарибальди, привлекая его внимание:

- Верьте тому, кто вы есть, а не тому, кем называетесь, - сказала она.


Рецензии