Во сне и наяву. Часть 4. Продолжение 18

XXIII

Словно сани, скатившиеся с горы, и инерционно с замедлением скользящие ещё некоторое время по ровной поверхности, сохранялось, угасая с каждым днём после наступившего перемирия родителей, внимание ко мне отца. Преградой, окончательно остановившей это затухательное движение, стал купленный в конце месяца транзисторный приёмник «VEF», ловящий все отечественные, в том числе и любительские, программы, а также и зарубежные. Поначалу я покупке, как новой вещи в нашем доме, обрадовалась, но вскоре эти изо дня в день повторяющиеся свистяще-завывающие звуки, захлёстывающие сообщения о том, что евреям не разрешают покинуть пределы страны, и сколько диссидентов находится в Советском Союзе в лагерях и психбольницах, вызывали у меня приступы раздражения, на грани с бешенством. Хотелось схватить эту, издающую мерзкие звуки, серебристо-чёрную коробку и швырнуть об стенку так, что б все транзисторы, диоды и прочая требуха, её наполняющая, со звоном разлетелась по всему дому. Но даже просто закричать, я не смела, боясь, оказавшись не понятой, нарваться на гнев Бориса. Лишь рыдания в подушку приводили меня каким-то образом в состояние равновесия, позволяя заснуть потом глубоким сном без сновидений.

Валя, хоть и улыбалась на переменах приветливо, заходить за мной по дороге в школу перестала. Моей попутчицей стала Ира Злобина из седьмого «Б», та самая, которая, будучи первоклассницей, давала первый и последний звонок. Ни о чём не договариваясь, встречались мы практически каждый день на углу. Меня забавляли её полубегущая походка и страх опоздать на урок, словно в мире из-за этого что-то могло измениться. Она же моё равнодушие принимала за спокойствие и, глубоко вздыхая, повторяла:
 - Вот бы мне твои нервы.
Домой я теперь возвращалась с новенькой Олей Самойленко и её лучшей подругой Наташкой Григорьян. Серьёзная и, казалось бы, не очень разговорчивая в классе Оля, в узком кругу была хохотушкой. Своеобразный, сильно отличающийся от кубанского говора, пермский диалект красиво разливался из её уст, когда девочка рассказывала о своих былых приключениях и комментировала те или иные события. К моей молчаливости, но не ко мне самой, новые подруги относились равнодушно и постепенно я с ними «оттаивала», становясь иногда даже разговорчивой. Однако не задолго до зимних каникул, девчонки сообщили, что из седьмого «Б» после Нового года уходят сразу три ученика. У двоих из них отцы были военными и их перевели в другие части. Родителям активистки Маши Токаревой предложили интересную работу в санатории в Анапе. По такому случаю, директор разрешил Оле Самойленко вернуться в свой класс.
 - Давай и ты к нам переходи, - предложила Наташа, - у нас теперь даже одно свободное место есть.
 - С какой стати директор меня к вам переведёт? Ладно Оля – она в этом классе два года проучилась.
 - А ты скажи, что хочешь перейти, потому что у нас интересней. Мы, между прочим, через неделю всем классом в Керчь едем.
 - Он не поверит, - я отрицательно замотала головой, - по-моему, он ваш класс недолюбливает.
 - Ну, и пусть себе недолюбливает, - усмехнулась Оля, - мне это даже нравится. Терпеть не могу любимчиков.

Иногда по выходным Валя всё-таки ко мне приходила, но однажды нарвалась на отвязанного Борисом Полкана. Хорошо, что это произошло недалеко, от калитки, и она успела убежать, заявив на другой день, что никогда больше не появится в нашем дворе. Пытаясь исправить положение, я, не сдерживая эмоций, заявила Борису:
 - Не смей на выходные отвязывать этого пса...
Договорить фразу до конца отец мне не дал:
 - Это ты, засранка, в моём собственном доме будешь указывать, что мне делать? – в его глазах было столько злости и гнева, что мне стало неописуемо страшно: казалось передо мной стоит не отец родной, а тот самый Полкан, который готов был накануне разорвать мою подругу, а теперь и меня. Борис же, продолжал ругаться, - А ты пробовала сутками на цепи сидеть? Нет? Так я, наверное, как-нибудь тебя к будке привяжу, что б не умничала тут, особенно разговаривая с отцом.
 - Но я тоже здесь живу, - ненавидя и пса и отца, начинающим дрожать голосом, выдала я, искренне желая, чтобы меня сейчас выгнали из этого дома навсегда. – Когда к вам с мамой кто-нибудь приходит, ты держишь собаку привязанной. А ко мне, значит, уже и прийти никому нельзя?
Понимая, что слёзы и внутреннее возмущение не позволят высказать всё, что хочется, я выбежала в другую комнату, услышав себе вдогонку:
 - Предупреждай заранее, если кого-то ждёшь!
Хотелось крикнуть, что настоящие друзья должны иметь возможность приходить без предупреждения, но вместо этого из меня вырвались только рыдания. Правда, в следующее воскресенье, прежде чем отвязать собаку, Борис спросил, не жду ли я подруг, но мне было надёжнее и спокойнее самой куда-нибудь уйти.

После зимних каникул класс показался совсем чужим. Чтобы вернуть расположение Вали, я решилась снова сочинить историю любви, выбрав на этот раз Лёню Гринько. С ним мы всё-таки в КВНе вместе участвовали и на олимпиады ходили. Придумывать, как обмениваемся загадочными взглядами на факультативных занятиях, было немного легче, чем рассказывать о неком Андрюшке, которого последний раз лет пять назад видела. Сам Лёня, конечно же, ни о чём не догадывался и не обращал на меня никакого внимания. Именно это его безразличие подстёгивало, и вскоре я заметила, что думаю о нём значительно больше, чем требовала того ситуация. Моя фантазия рисовала картины, где Лёня берёт из моих рук портфель, мы идём с ним вдвоём домой, несмотря на то, что жил он совсем в другой стороне. Я мечтала о том, что этот мальчишка однажды пригласит меня в кино. Но мне это нужно было лишь для того, чтобы доказать всем, в том числе и себе самой: я такая же, как и все, а в чём-то, может быть, и лучше. Хотелось, прежде всего, вызвать зависть у одноклассниц, для которых постепенно превращалась в нечто прозрачное на грани с призрачным.

Валя к моим рассказам проявляла интерес не долго, а вскоре всё закончилось нашей ссорой на почве моей ревности её к Юльке. Именно в этот день Маня вдруг предложила:
 - Может перевести тебя в седьмой «Б»?
Такой вопрос немного удивил. Я уже давно перестала посвящать мать в свои проблемы. Учебным процессом она интересовалась, заглядывая время от времени в журнал, который красовался в шкафу учительской, предоставленной сразу двум школам: дневной и вечерней. Если там против моей фамилии поселялись тройки, приходилось на следующий день выслушивать лекцию нравоучений. В желании Мани, перевести меня в другой класс, померещился некий подвох, поэтому, фыркнув, я возразила:
 - Чего это вдруг?
 - Да, так, - произнесла она задумчиво. – Там Эдика учительница математику преподаёт, да и интеллект, мне кажется у тех детей выше. Не зря же ты последнее время с Олей и Наташей дружить стала. А главное, там никто, - она глубоко вздохнула, - а может и ничто, не будет напоминать, что раньше ты была другой. Все люди в этой жизни меняются. Мало ли...
 - Оля в этом классе всего два года учится, - продолжала зачем-то возражать я, боясь признаться, что Манино предложение уже давно сидит во мне, как неосуществимое желание. - И потом Звонарёв вряд ли меня туда переведёт. Он даже Оле не сразу разрешил вернуться.
 - Ну, разговор со Звонарёвым – уже не твоя проблема. Тот сделает для меня всё. Главное, чтобы классный руководитель, Галина Павловна, не возражала. Но с другой стороны, она вчера в учительской сокрушалась, что хорошие ученики её класс покидают, а показатели с неё требуют те же. Ну, а ты у нас, слава Богу, пока ещё хорошистка...
 - Ты сравнила, - вырвалась из меня горькая усмешка. – Она из-за Маши Токаревой, отличницы и председателя Совета дружины, сокрушается.
 - На безрыбье, и рак – рыба, - Маня, слегка прикрыв глаза, несколько раз кивнула головой, как бы саму себя поддерживая, потом, склонив голову набок, улыбнувшись, спросила,  – Ну, так, мне поговорить завтра с Галиной Павловной?
 - Поговори, - я неуверенно пожала плечами, полагая, что разговор этот всё-таки не более чем риторический.

По возвращении из школы, меня ждал новенький белый фартук и длинный рассказ Мани:
 - Я уже с утра в школе побывала, с Галиной Павловной разговаривала. Оказывается, она тебя знает и в принципе не против принять в свой класс. Даже обрадовалась. Вот только просила, чтобы ты без фартуков в школу не ходила. Надо же, такая молоденькая и такая требовательная. Ну, да ладно. Белый я тебе купила. Галина Павловна сказала, что класс дежурный по школе эту неделю, ну, а за неделю и с чёрным что-нибудь придумаем. Мне сейчас некогда, а ты сама смогла бы сшить себе, если я чёрную ткань куплю?
 - Конечно, - кивнула я, - это же не нарядное платье. Два-три шва и готово.
От громкого Маниного голоса и избытка грядущих перемен немного кружилась голова. Не привыкшая к исполнению своих желаний, я стояла в растерянности. Может отказаться? А вдруг в параллельном классе ещё хуже будет? Тогда уже точно вся школа начнёт на меня пальцем показывать. И так многие из-за седых волос оглядываются. Но новый фартук, подмигнув своей белизной, вселил в меня какую-то одержимость. Если для того, чтобы иметь приличный вид, необходимо поменять окружение, я готова и на это.
 - Я завтра в восемь утра постараюсь уже у Звонарёва быть. А ты пойдёшь в школу ко второму уроку, - продолжала тарахтеть Маня. – Давай только договоримся, где мы с тобой встретимся. Я думаю лучше всего – на втором этаже возле зеркала.

Галина Павловна предложила дождаться звонка, и когда коридоры опустели, обняв меня за плечи, завела в мой новый класс.
 - Я, извиняюсь, - обратилась она к Нине Сергеевне, - мне необходимо отнять у Вас пару минут, – не отпуская моих плеч, Галина Павловна повернулась к классу, и, улыбаясь, сообщила, - Эта девочка теперь будет учиться с нами.
В ответ раздались аплодисменты, введшие меня в смятение. Лишь спустя некоторое время, узнала я о традиции, привитой Галиной Павловной, так встречать новеньких, давая им понять, что они здесь желанные.
 - Ты-то с какой стати перешла? – недовольно проворчала Нина Сергеевна, после того как дверь за классной руководительницей захлопнулась.
 - Так захотел директор, - решила я объяснить ситуацию, как можно, короче. Ведь последнее слово, действительно, было за директором.
Как и ожидалось, от дальнейших расспросов Нина Сергеевна воздержалась, лишь проворчала, что, когда занятия будут проходить в химкабинете, опять кому-то придётся втроём сидеть за одним столом.

На перемене Оля Самойленко меня приветливо толкнула:
 - Молодец, что решилась. А то нам с Наташкой, знаешь, как-то тебя не хватать стало. Галинка нас часто после уроков задерживает, домой идти вместе не получалось, так мы уже хотели тебе сегодня предложить, что б ты хоть на переменах к нам заглядывала.
Слышать такое признание, было немного странно. Казалось, никто никогда не жаждал общения со мной, как дома, так и за его пределами. Разве что в той жизни, которую не помнила... Я молча смотрела на эту тихую, спокойную, но очень жизнерадостную девочку, прекрасно понимая, что её слова могут быть всего лишь желанием поддержать меня в незнакомой обстановке. Но даже такой расклад приятно ласкал душу, словно я попала в чьи-то любящие объятия.

На другой день мы с Ирой Злобиной не встретились, на углу меня ждала Валя.
 - Это правда, что ты с нами больше не учишься?
 - Ну, да, - кивнула я. – Но, по-моему, ещё вчера все это знали.
 - Некоторые хвастались, что тебя в другом классе видели, а я не поверила. Думала, что ты заболела и вообще в школу не пришла, - Валя говорила обо всём, не глядя на меня, низко опустив голову.
 - Чего ж ты тогда после уроков ко мне не зашла, если думала, что я заболела?
Ответ не последовал, дальше, до самой школы, мы шли, думая каждый о своём. Уже перед входом она, улыбнувшись, тихо сказала:
 - Вообще-то, я тебя понимаю: ты, наверное, поближе к своему Гринько хотела быть.
 - Триста лет мне тот Гринько нужен был, - усмехнулась я, радуясь, что теперь нет необходимости врать. – Придумала я всё, понимаешь? Придумала, чтобы ты со мной, а не с Юлькой дружила.
 - Ага, придумала, - бывшая подруга недоверчиво покачала головой, - и перешла к нему в класс. Это тоже назло мне и Юльке?
 -  В какой-то степени, да. Но теперь мне уже всё равно, с кем ты дружишь.
Уверенными шагами я направилась в свой новый класс, твёрдо решив, никогда не заводить себе одну-единственную подругу. У меня появилась мечта – создать небольшую группу и дружить сразу с несколькими девчонками. Вот только как это сделать представлялось с трудом. Однако, непонятно почему, настал такой период в моей жизни, когда, сама обстановка работала на меня. Оказалось, с Ирой Злобиной мы не встретились, потому что она заболела. Неоднократно прочувствовав на собственной шкуре, как это не приятно целый день валяться одной дома, я попросила Наташу, показать, где Ира живёт. Та пообещала, а услышав о цели моего визита, изъявила желание составить компанию. Оля примкнула к нам тоже.
Ира, хоть и лежала в постели бледная с обмотанным горлом, встретила нас блестящими от радости глазами, а мама её многократно повторяла слова благодарности.
 - Это, ведь, ты девчонок ко мне затащила, - уверенно заявила Ира, когда выздоровела. – Можешь даже ничего и не говорить, я это сама знаю. Семь лет в этом классе учусь, никто никогда не приходил, если я болела. К счастью это редко случалось.
А ещё через неделю я подговорила Иру и Олю скинуться Наташе на подарок ко Дню рождения и прийти к ней неожиданно домой.
 - А это удобно? – засомневалась Оля. – Может предупредить её, она тогда хотя бы торт купит.
 - Мы же придём не торт трескать, а поздравлять, - гнула я свою линию.
 - Что-то в этом есть, - она засмеялась. – Если б меня пришли неожиданно поздравить, мне бы было очень приятно.
Наташе тоже было приятно, и мы с того дня договорились дружить вчетвером.

В новом коллективе действительно никто не говорил, что раньше я была другой. Все знали меня, как хорошую ученицу, а некоторые даже помнили, что награждали в пятом классе перед всей школой похвальной грамотой за призовое место на олимпиаде. Правда, отношение учителей немного изменилось: одни ставили хорошие оценки только за то, что я раскрыла рот, другие, например учительница истории и парторг школы – не ставили пятёрок, даже если ответ был исчерпывающим. Но в общем жизнь начинала приобретать достаточно насыщенные краски со всеми их оттенками. Вот только Маня утверждала, будто я во сне часто плачу, а иногда ещё и кричу. Я ей не верила до тех пор, пока не стала просыпаться среди ночи от жутких кошмаров. В них всегда меня преследовали, а один раз даже убили, пырнув в живот ножом. Не смотря на то, что я проснулась и чётко поняла, что это был всего лишь сон, боль в области солнечного сплетения ощущалась довольно-таки чётко и прошла только к утру. Во всех этих кошмарах, как правило, участвовали разные люди, и только основной преступник выглядел всегда одинаково. Он был худощав, значительно выше меня ростом; зачёсанный набок чёрный чуб спадал ему на глаза; прежде, чем что-либо сказать или сделать, мой мучитель, как бы озираясь, по-петушиному вертел головой.

(продолжение следует)


Рецензии
Не устаю следить за добавлением продолжения повести. Произведение заинтриговало не на шутку, поступает малыми партиями, потихоньку. Прям, как сериалы братских американских республик.
Ребека, пиши спокойно, не торопись. Результат просто замечательный!
Уверен, что, когда книга обретёт популярность не менее, чем "Дневник Анны Франк", буду очень гордиться, что стоял у истоков рождения милого сердцу произведения.
Работай на здоровье!

Лев Ник Фалевич-Пешковский   23.12.2008 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лев! Писать не торопясь - получается не умышленно, а вынужденно. Что-то уходящий год особой творческой продуктивностью для меня не отличался. Хочется надеяться, что хоть чуть-чуть удалось скомпенсировать это содержанием.
С наступающим Новым годом тебя и всего самого-самого!
С уважением,

Ребека Либстук   26.12.2008 02:33   Заявить о нарушении
И тебя с Новым Годом! Всего самого удачного, вкусного, тёплого, приятного, весёлого, симпатичного, прекрасного............

Лев Ник Фалевич-Пешковский   28.12.2008 23:14   Заявить о нарушении