Заключение о рассудочном уровне сознания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ О РАССУДОЧНОМ УРОВНЕ СОЗНАНИЯ
Уважаемый читатель, данный текст является лишь частью общей теоретической работы «СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕССЫ СОЗНАНИЯ» (http://www.proza.ru/avtor/olegbasin), чтение которой лучше начинать с начальных глав, так как иначе многое может оказаться непонятным.

          Сейчас как никогда остро стоит вопрос о естественных основах развития человеческого ума и построения человеческого образования. Критика — это всего лишь одна из небольших целей данной работы, чтобы указать наиболее опасные элементы господствующей системы. Автор хочет надеяться, что критические заметки, использованные в данной работе, станут когда ни будь неактуальными, в той же мере как сейчас остро необходимы. Но всё же главную часть данного труда составляет раскрытие механизмов нашего сознания и рекомендации по правильному их использованию.

          Разговор о рассудочном уровне сознания в большей своей части был посвящен знаковым системам, потому что именно через них и действует в этом мире рассудок, оставляя неистребляемые следы. Недаром говорится в русской пословице: «что написано пером — не вырубишь топором». Через это свое оружие (перо) рассудок и смог узурпировать слишком много пространства от нашего Внутреннего Мира и завоевал самые выгодные позиции в мире внешнем, т.е. в той цивилизации, в которой мы с вами живём. Это произошло потому, что во Внешнем Мире на протяжении веков и даже тысячелетий глобальная словесная коммуникация могла осуществляться почти исключительно только за счет письменных знаковых систем, передающих лишь рассудочные формы, а настроение, объем пейзажа, нюансы поведения и личные ценности — опосредованно, через рассудок. Если ворота единственные, то настоящим хозяином положения становится привратник, поэтому рассудок и стал резко доминирующим уровнем сознания, создав тем самым гигантскую диспропорцию, которая настолько велика, что произошло масштабное затмение, подавление и подчинение остальных уровней, роль которых должна была бы быть ничуть не меньшей, а совершенно равной в общей команде гармоничного сознания. Сегодня, к нашему счастью, письменность далеко не единственный канал глобальной коммуникации, и знаковые системы далеко не единственный инструмент фиксации сложного образа. Мы легко можем передавать и хранить как живое изображение, так и живой звук. Это создает совсем другие возможности для реабилитации подавленной части сознания, когда письменность и печать уступят непосредственному обращению человека к человеку, непосредственной демонстрации поведения в живом времени, что потребует активного функционирования и других уровней сознания, доселе не признанных столь ценными, как рассудок. Обучение же человека должно быть основано на равноценном развитии и использовании всех уровней сознания, включая и рассудочный на равных условиях.

          Далее, т.е. в последующих главах мы рассмотрим, как образы рассудочного уровня сознания, являющиеся остановленными картинами действительности, принимают участие в построении более сложных и уже динамических образов.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА: http://www.proza.ru/2008/11/30/341


Рецензии