Часть первая

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Уважаемый читатель, данный текст является лишь частью общей теоретической работы «СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕССЫ СОЗНАНИЯ» (http://www.proza.ru/avtor/olegbasin), чтение которой лучше начинать с начальных глав, так как иначе многое может оказаться непонятным.

          Вступление к данному труду, предложенному глубокоуважаемому читателю, только вкратце, только в самых общих чертах было посвящено тому, как совершается процесс мышления, и какую роль в нём играет система наших образных представлений, называемая Внутренним Миром. Наблюдая в себе все эти явления, читатель и сам мог, убедиться, что его естественное мышление, когда оно освобождено от давления, насилия и суеты, происходит тем же самым образом. Теперь же, нас ожидает разбор тонкого устройства того самого сознания, свойства которого в самых общих чертах были затронуты в этом вступлении.

          Следуя своим собственным принципам, автор должен начать повествование с главной идеи. Самое важное, что нужно учитывать при разборе устройства интеллекта — это его многоуровневость, в чём, в общем-то, ничего удивительного нет, ведь любая сложная система имеет множество уровней. В практикующих педагогических системах назначения этих уровней сознания часто путаются и незаконно подменяют друг друга, все равно как если бы поменялись своими местами заведующий лабораторией и водопроводчик из одного и того же института. Представьте теперь, как они будут выполнять поставленные перед ними задачи и что из этого выйдет!

          Необходимо, чтобы уровни нашего сознания действовали слаженно, чтобы все они вместе были одной командой, члены которой дополняют друг друга, четко зная свои роли, выполняя именно своё дело, а, не имитируя чужое. Одним словом, они должны соблюдать общий порядок. Объяснить же такой порядок в сознании может только та теория, которая включает в себя представление, о его уровнях.

          Автор не станет заранее перечислять все уровни сознания, а будет раскрывать их по одному, сопровождая объяснениями, характеристиками, обоснованиями и, кое-где, критикой существующих неправильных подходов, особенно если они широко распространены.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА: http://www.proza.ru/2008/11/30/346


Рецензии