Тротуар

Вечер. Холодный ветер колет руки. Быстрыми шагами он несёт своё тело к метро, где, в отличие от улицы, дует тёплый ветер и конечности чувствуются целиком и полностью. Напряжённо вглядываясь в даль, щурясь от ветра и первого мелкого-мелкого снега, он неуверенно шагал по грязному тротуару. Угол расстёгнутой куртки топорщился и мотался из стороны в сторону, то и дело намереваясь улететь куда подальше, от своего законного владельца. Лицо жгло так, как не жжёт его солнце в сорокаградусную жару. Фонари тускло отражались в тончайшей корочке льда, появившейся только этой ночью, но уже успевшей окрепнуть и стать почти настоящим льдом.

На дороге справа яркий свет- это сотни машин пролетают мимо, светя в глаза своими фарами. Цвет фар бывает разный: от тёмно-жёлтого до ярко-белого. И эти миллионы огоньков с завидной скоростью проносятся мимо, оставляя после себя лишь шум, да испорченный воздух.

Вдруг. Визг шин. Вой автомобильного клаксона прорезал непонятную сумятицу из звуков. Его подхватывает второй клаксон. Их звучание слилось, и в то же мгновение завершилось звуком удара.

Как описать этот удар? Так вот представьте как одновременно ударяются друг об друга два кирпича, два сковороды, две крышки от кастрюль, две картонные коробки, два кулака друг об друга и ещё это приправлено звуком бьющегося стекла и посыпано его осколками.
Поворачивать голову ему абсолютно не хотелось. Он прибавил шаг, куртка начала развеваться ещё больше. Ему было чертовски страшно, страшно от того, что где-то буквально в двадцати шагах от него царила смерть. Она расхаживала там с важным видом победителя, смотрела на лица тех, кто проезжает мимо, и улыбалась им своей ужасающей улыбкой.

Вдруг его ноги стали ватными. Но , сделав усилие над собой, он заставил себя идти вперёд, только вперёд. Ни в коем случае нельзя оборачиваться назад. Там была темнота и бесконечная пустота. Чувствовался её холод, чувствовалось как она цепляется за задники его ботинок, словно пытаясь стянуть их с него. Шаг медленно но верно превращался в бег. Бег панический, ничего общего не имеющий с обычным; до смешного нелепый, но необходимый. Он бежал. Быстро, отбивая по асфальту чёткий ритм. Ему казалось, что не он бежит по земле, а сама Земля вертится против его движения и оттого бежать было так легко.

Вот показалась заветная буковка "М" , неизменно горящая и гостеприимная. Сбежав вниз по лестнице, случайно задев плечом двух явно приезжих гостей столицы, он остановился. Перевёл дух, и уже с мыслями о том, как и что он будет делать когда придёт домой, прошёл через турникет и поехал вниз по эскалатору.


Рецензии