Введение в ноономику. Законы сознания
Уважаемый читатель, данный текст является лишь частью общей теоретической работы «СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕССЫ СОЗНАНИЯ» (http://www.proza.ru/avtor/olegbasin), чтение которой лучше начинать с начальных глав, так как иначе многое может оказаться непонятным.
ВНУТРЕЕННИЙ МИР — КАК ОСНОВА СОЗНАНИЯ; МЫШЛЕНИЕ — КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ В НЕМ.
Для автора понятие «Внутренний Мир» — не художественно-литературная фраза, а конкретный термин, обозначающий вполне ясную для многих из нас интуитивно очевидную категорию, и потому не требующую особых разъяснений. Именно эта категория будет занимать в нижеизложенной концепции центральное место и станет её главным термином. Но что же она всё-таки собой представляет?
Человека от остального животного мира отличает черта, которую можно было бы определить как сложное образное моделирование, к которому мы с несколько различными смысловыми оттенками применяем довольно близкие друг к другу понятия: сознание, разум и интеллект. Если мы, люди, что-то наблюдали в своей жизни, то образ этого объекта и его поведение запечатлелись в нашем воображении. В течение жизни мы можем многократно возвращать и вновь просматривать динамику когда-то запечатленного процесса, при этом вольно или невольно изменяя его. Это свойство дало когда-то новообразованному виду — человеку — преимущество в предугадывании событий на основе его предыдущих впечатлений, и, следовательно, гораздо б;льшую успешность действия. Оно сделало его наилучшим охотником среди всех существ, окружавших его. И каждый такой динамичный образ мог существовать и повторяться сколько угодно долго (до конца жизни, а может и больше), и количество таких запечатленных динамических образов было велико. Между ними в воображении можно было проводить взаимодействие, стыкуя, сталкивая, сопоставляя друг с другом. Так появилась совокупность вещей-образов или образов вещей, но не во внешнем, физическом, мире, а в сознании, воображении, образуя некий Внутренний Мир, находящийся под управлением его пользователя, носителя и создателя — человека разумного. Под Внутренним Миром автор подразумевает полигон, где действуют образные объекты, эквивалентные в некоторых аспектах настоящим, и поэтому динамикой своего поведения соответствуют им с той или с иной степенью реалистичности. Над объектами своего Внутреннего Мира человек проводит постоянные эксперименты — в этом и состоит суть человеческого мышления, а Внутренний Мир — его основа.
Любой акт мышления — это всегда обращение ко Внутреннему Миру. В зависимости от потребности человека, он находит там то, что сходно с возникшей перед ним ситуацией, потом запускает действие в своём воображении и производит наблюдение своих собственных внутренних картин. Все увиденные результаты он представляет как вывод.
Человеческий ум, представляющий собой динамическое воображение, действует по следующему порядку:
1. Найти подходящие образы во Внутреннем Мире.
2. Моделировать с их участием действие.
3.Наблюдать результаты действия, произведённые во Внутреннем Мире.
Только после этого мы способны далее оценивать, выбирать наилучший подход и реализовать сложный образ во Внешнем Мире. Так мы совершаем выверенное действие, или фиксируем его в знаковой системе.
Теперь мы рассмотрим Внутренний Мир с точки зрения этих положений.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА: http://www.proza.ru/2008/11/30/363
Свидетельство о публикации №208113000366