Ветер в подарок

Ну, же, милая, давай… Выходи уже из своего коматоза. Ну, давай же… Ну что ты как живой труп?
Он сидел перед ней на полу и сжимал ее теплые ладошки в своих руках.
Она смотрела на него, но мимо… Просто уставившись в одну точку, обозначенную ее мыслями и известную только ей одной…
Он готов был сделать все, что угодно, только бы вывести ее из этого состояния. С такой ситуацией ему приходилось сталкиваться впервые. Это даже не депрессняк, это какой-то шок, вернее его последствия… Последствия того, о чем он ничего не знал, но почему-то винил себя. Винил, что не уберег, не смог защитить ее, ту, которая дороже всего ему на свете. Как глупо все получается всегда.
Сейчас он, женатый, чужой, по сути, мужчина сидел у ног той, для кого он был самым что ни на есть своим в этой жизни. Нет, они не расстанутся. Он даже думать об этом не мог… Просто все так нелепо вышло, вот и все. Но всегда все можно исправить, если есть желание. Только смерть нельзя, а все остальное можно… А смерти тут не будет. Он ей не позволит второй раз попытаться забрать ее. Он ее не отдаст. Больше не отдаст. Никому. Только бы у нее хватило сил подождать, только бы она доверилась ему и ни о чем не спрашивала больше, только бы поняла…
- Зая, ну посмотри на меня? Ну, родная моя, ну, пожалуйста…
Сотый раз за день он умолял ее поднять глаза. И, наверное, уже тысячный за последние три дня, как пытался уговорить ее выйти на улицу, подышать и развеяться. Погруженная в себя, в свои мысли, ему казалось что она даже и не слышит его, не чувствует… не понимает, как он мечется по комнате в полном бессилии от того, что не знает чем и как ей помочь…
Он открыл окно и, закуривая уже десятую за последние два часа сигарету, тупо уставился на улицу, пытаясь согнать собственные мысли хоть какой-то удобоваримый вид. Пытался разложить по полочкам, все, что случилось за последние дни. Все, что он знал, чего не знал и о чем догадывался…
Он так увлекся собиранием этой головоломки, что не заметил, как истлела сигарета и начала чадить. Он затушил остатки в пепельнице и закурил вторую.
Завтра рабочий день, две встречи… Но он перенесет, он отменит на завтра все дела – она для него важнее. А там справятся без него, в конце концов не для этого он раскручивал всю эту махину, чтобы она работала только в его присутствии…
Да, он останется с ней и будет тормошить ее до тех пор, пока либо не свихнется сам, либо она не начнет адекватно реагировать.
«Я тебя выдерну из этого состояния, выдерну… даже если мне придется неделю не спать, не есть, не пить. Ты не будешь тут сидеть и прятаться от всего мира под одеялом. И так уже…»
Он почувствовал, как две теплые ладошки пробежали по спине и две руки заключили его в круг… Он хотел развернуться, но она прижалась щекой к его спине и остановила его движение на разворот. Боясь шелохнуться, он стоял и прислушивался к ее дыханию, стараясь уловить ее настроение… Она, лихорадочно сжимая руки, тяжело вздохнула и уткнулась в него лицом…
- Ну, что ты, не надо… только не плачь, пожалуйста, я тебя прошу…
Он развернулся к ней и крепко прижал к себе.
- Не плачь, солнышко, я тут, я не уйду никуда… Все будет хорошо.
Произнеся последнюю фразу, он невольно поморщился – его уже начинало тошнить от самого себя, столько раз за последнее время он произнес этот избитый оборот.
Он гладил ее по волосам и говорил, говорил, говорил…
Потому что просто не мог молчать. Он устал от тишины, что уже несколько дней сдавила его, как обручем, и не отпускает. И этим своим нескончаемым потоком глупых и ненужных сейчас слов пытался компенсировать ее молчание… Поймав себя на мысли, что уже начал заговариваться и повторяться, он замолчал… и посмотрел на нее, как будто просил помощи и поддержки в своем монологе.
Она наконец-то подняла на него глаза, полные слез, и через силу улыбнувшись, произнесла то заветное слово, которое он так хотел услышать, но все никак не мог…
- Пойдем…
- Что? Что ты сказала? Мы пойдем? Правда? Да?
На пятом вопросе, он понял, какой бред вдруг понес, но почувствовал себя в этот момент самым счастливым на свете и почти сумасшедшим от счастья…
- Мы пойдем, да? Да? Сейчас, сейчас… подожди… я сейчас…
Он заметался по квартире, лихорадочно вспоминая, куда кинул ключи от машины, где ключи от квартиры и куда вдруг неожиданно делся кошелек? Вещи, как назло будто испарились с глаз долой…
Она наблюдала теперь уже за ним и улыбалась…
«Господи, господи… - в голове билась только одна мысль, - только бы не передумала, только бы успеть в этот промежуток времени, сколько? Секунда еще? Две? Пять минут? Десять? Сколько еще пройдет времени, прежде чем она снова спрячется в своей раковине?
Улыбается, Бог мой, улыбается… мне улыбается, не в никуда, не просто так…»
- Ты готова?
Она улыбнулась и молча кивнула, но выйдя в коридор и скосив глаза на дверь, она вдруг остановилась, словно забыла решить для себя какой-то важный вопрос…
«Ну, нет, нет… все хорошо, милая, все хорошо. Там нет никого, все в порядке… Пойдем только, не останавливайся…»
- Пойдем…
Она стояла и смотрела то на него, то на дверь, облизывая пересохшие от непонятного внутреннего волнения губы и теребя в руках вязаную кофточку…
- Ну, пойдем, пожалуйста… Пойдем. Я с тобой, я тут… Только пойдем.
Он осторожно взял ее за руку и потянул к двери. Она сделала пару нерешительных шагов и, заупрямившись, потянула его назад…
- Я тебя не пущу… Слышишь? Не пущу! Чего ты там не видела? Дивана? Или ты всю жизнь будешь под одеялом лежать? Мы пойдем на улицу… ты хотела и мы пойдем. Ты уже решила, так чего теперь на попятную идешь? Давай руку и пойдем… Вместе. Я рядом… Обратно ты не пойдешь…
Он понял, что перегнул, потому что ее огромные глаза стали медленно наполняться слезами… но пути назад не было. Он почему-то вдруг почувствовал, что если не сейчас, то никогда… Если не сейчас, то потом будут бесконечные клиники, врачи, антидепрессанты… Опять и опять. Снова и снова. А она ведь так не любит все это… Потом будет больно. Больнее, чем сейчас… А сейчас просто НАДО. Он, все еще продолжая держать ее за руку, два раза щелкнул замком и почувствовал, как она вздрогнула…
- Просто поверь мне… просто поверь… Я прошу тебя…
Она пристально посмотрела на него, вздохнула, закрыла глаза и сделала пару неуверенных шагов, потом еще и еще… Слезы, как бусины катились по щекам, будто она шла босыми ногами по битому стеклу…
- Давай, милая, давай… еще чуть-чуть… Я тебя держу, держу… Иди.
Захлопнув дверь и преодолев лестничные пролеты, он распахнул тяжелую дверь подъезда… Она потянулась вперед и вдохнула… Выйдя во двор, зажмурилась, глядя на заходящее солнце и обернулась на него... И улыбнулась.
Он оценил ее улыбку, как молчаливое «спасибо». Он стоял и смотрел, как она медленно вступает в окружающую действительность, растворяясь в пространстве и заполняя его собой, как снова начинает оживать, прислушиваясь к звукам города…
Тепло… и спокойно. И на улице и на душе. Летний вечер был сегодня явно на его стороне. Его и оптимизма. И надежды…
Он не торопил. Он понимал, что она практически заново учится воспринимать этот мир, как ребенок, сделавший первый шаг, как детеныш животного, оторванный от родителя…
- Я хочу ветра…
Она так неожиданно это сказала, что он вздрогнул.
- Ветра? В каком смысле? Сейчас нет ветра…
- А я хочу…
Он усмехнулся. Интересно, если бы она сейчас сказала, что хочет звезду с неба, он бы ее достал? Да наверняка бы достал… Как – это уже другой вопрос, но ведь кто хочет, тот ищет способы, а кто не хочет – причины… Так, кажется, любит повторять его отец?
А ветер… ветер это право такие пустяки, например, по сравнению с мероприятиями по осушению океана…
- Ну, поехали…
- Куда?
- За ветром…
- Я не хочу искусственный ветер…
- А я и не предлагаю… Поехали.
- Куда?
- Может, ты престанешь спрашивать и просто доверишься мне? Кто, в конце концов, у нас специалист по ветру? Ты или я? Раньше ты так не сомневалась во мне, раньше ты бы просто поехала…
- Раньше? Раньше чего?
Он замялся… И готов был пнуть самого себя. Ну почему нельзя придержать язык за зубами?
- Раньше… раньше сегодняшнего вечера. Ну, давай, едем… Ветер ждет.
Она недоверчиво посмотрела на него, но в машину села. Он повернул ключ в замке зажигания и усмехнулся… Ветер, так ветер…
………………………………………
В car rental он был только один. Ярко-красный Chrysler S. Cabrio… 40 минут бюрократии и финансовых обязательств - и у него в руках оказались ключи от ветра…
Да разве можно соизмерить с чем-то ее счастливое лицо, когда она убирает со лба разметавшиеся волосы? Когда глаза просто светятся от восторга и сердце замирает от скорости?
Вот казалось бы… Ветер – мечта? Скажете невозможно? А нет. Нет ничего невозможного, пока жив, пока знаешь, что кому-то нужен, пока любишь и готов перевернуть этот чертов мир на уши, только бы она была счастлива…
Когда для счастья нужно так мало: для нее - ветер в подарок…
Для него – новая страница ее жизни… Не просто жизни - живой жизни…


Рецензии