Бог из машины

Бог из машины.

Каждое чудо должно найти свое объяснение,
иначе оно просто невыносимо.
Карел Чапек

***
Воспроизведение…
Бывают  дни, когда не получается что-то. Бывают дни, когда не получается вообще ничего. А бывают  дни, когда приходит понимание одной простой вещи- что все…
Хватит. Достало. 
На каком угодно языке и наречии ты посылаешь весь мир к такой-то матери.
Пауза…
Иногда это происходит посреди людного места – к примеру в офисе, в кафе с друзьями, на планерке. Цепная реакция начинается  с какой-то незамысловатой мелочи. Ну, там ручка упала на пол, или бац увидел знакомого в дурацком прикиде. Вот ты нагибаешься, чтобы поднять ручку, невидимая кнопка отжата. И все вроде бы как всегда, даже идут своим чередом мысли о текущих делах, но это уже не имеет первоначального смысла. Как машина по инерции, ты еще улыбаешься, киваешь  ничего не значащим словам и также отвечаешь ничего не значащими фразами…
Перемотка… 
Неисповедима душа человеческая, темная и дремучая как ураган, и иногда этот ураган срывает прочь весь лоск благоприобретенного или навязанного обществом поведения. Почему? Зачем? Эти вопросы уже потом. Потом, когда наделал кучу глупостей.
Ты устал, ты как загнанная лошадь на финишной прямой. Легкие ходят ходуном, ноги подкашиваются, и так далеко до финиша. А обязанности словно ополоумевший жокей хлещут по нервам, сердцу, мыслям.
Предопределенность. Точнее безысходность.
Следующий трек…
Андрей сидел на берегу небольшой реки. Нет, он не настолько глуп, чтобы топиться. От этой мысли молодой человек улыбнулся. Просто если уж выбирать где спокойно созерцать свое состояние, то на природе пожалуй было гораздо приятней. Пойти в бар – как-то стандартно, словно в третьесортном голливудском триллере.  А тут… никто не достает вопросами, требованиями, наставлениями. Вон корабль плывет. Счастливчики! Андрей проводил глазами пузатый как галоша  буксир, на мостике корабля стоял седоватый капитан, капитан щурился на солнце и кажется помахал Андрею рукой. Может показалось, впрочем все равно.  Андрей помахал ему рукой в ответ.
Была б его воля, поплыл бы вслед за буксиром. Он почти ощущал холод воды и мозолистые руки матросов, вытаскивающие  его на палубу. Он даже был уверен, что никто не задавал бы лишних вопросов зачем человеку в дорогом костюме  идти с ними, бросить на берегу автомобиль. Мало ли в жизни бывает.
Корабль был уже далеко, а Андрей все еще сидел на берегу. Нет, он не ринется вслед за ними. Слишком поздно.
Словно в подтверждение его мыслей  ожил мобильник. Кредиторы. Кто еще? Судя по журналу он пропустил 11 звонков. Плевать! Минуту молодой человек колебался, выключить или нет. Затем нажал на кнопку - Игнорировать. До этого он не пропустил ни единого звонка, ни единой просьбы. Сейчас все достало…
Пауза.
Захотелось как в детстве лечь на песок. Закрыть глаза и просто ни о чем не думать.
Молодой человек снял пиджак, отбросил галстук в салон машины. Где-то был лимонад. Ага. Половина бутылки, ничего- сойдет. Рубашку тоже прочь! Ботинки тоже снять. Совсем замечательно. Вместо панамки свернуть из газеты пилотку и усесться в тени машины. Вот так. Живем!
Хорошо. Тихо. Постепенно глаза налились тяжестью.
Следующий трек…
Чуть заметный шорох чьих-то шагов   по песку нарушил идиллию. Проклятье! Нехотя Андрей открыл глаза. Надо же. Похоже повальная эпидемия  пасторали у белых воротничков.
Незнакомец неловко переступал босыми ступнями по пляжу. Незагорелые икры и какая-то угловатость в движениях выдавали в нем человека, привыкшего не выходить за переделы города. Какого лешего его потянуло сюда?
Наверное, то же что и меня. Бог с ним, только бы не мешал. Андрей прикрыл глаза. Однако присуствие чужака напрягало, и прежней расслабленности уже не было. Это невозможно. Черт, черт, черт! Незнакомец   осторожно приближался к воде. Против желания молодой человек стал наблюдать за его эволюциями на берегу. Он похож на кота, машинально отметил про себя Андрей. На кота, который не любит воды, но хочет пить. Вот такое противоречие. Чем-то этот чудаковатого вида  человек  раздражал, не видом своим, а какой-то настораживающей отчужденностью от окружающего мира. Незнакомец не был на пляже, нет, он допустил этот пляж к себе и как невиданное блюдо  пробовал на вкус что ли. Немного сумбурная ассоциация. Такое ощущение, что он в первый раз видит реку. Впрочем, это только воображение. Инопланетян не бывает. Сумасшедших сколько угодно. Наверное, это один из них.
- Вы не купались? – незнакомец совершенно внезапно обратился к Андрею.
Молодой человек не сразу понял, что незнакомец спросил это именно у него. По мнению Андрея, этот чудак мог также свободно разговаривать с воздухом, духами воды или апостолами.
- Нет. Не купался. – чего Андрей никак не переваривал так это людей бесцеремонных.
- Я вам показался наглым и бесцеремонным. Меня кстати Вадим зовут. А вас?   
- Андрей…Викторович. А отчего вы так подумали?
- Я знаете ли немного знаком с психологией. Так вот, когда я вас спросил про купание, у вас рефлекторно поджались губы. Я вам не понравился. 
Андрей немного смутился. Хотя с чего? Ведь этот Вадим прав, кто любит когда нарушают его личное пространство?
- Вы угадали, Вадим, не люблю людей, без спроса лезущих куда им не нужно.
Незнакомец улыбнулся, получилось у него это на редкость естественно. Так, мол, и должно быть, совершенно незнакомый человек спрашивает про всякую такую там чушь и при этом спокоен как три удава. Это бывает.
- Спасибо.
- За что? 
- За правду… -Вадим подошел чуть ближе, но видимо вспомнил слова Андрея про личное пространство и картинно, очертив невидимую границу уселся прямо на песок. – Ее сейчас редко, когда говорят. За глаза, так могут. Но так могут все, а вот в глаза - редкость.
- А вам что, много приходится слушать лжецов? Вы юрист? Или политик?
- Нет. – Вадим рассмеялся. – Вот, моя визитка.
Визитка была тускло-металлического цвета и похоже не бумажная. Понты конечно. Вадим Петрович Самохин. Консультант по личностному росту. О! Один из тех типов, что за твои деньги могут тебе посоветовать как бы они поступили на твоем месте, исходя из собственных умозаключений.
- Нет, я вам совсем не понравился. А после того как вы прочитали мою профессию видимо еще меньше. Не бойтесь, я не буду вам что-то советовать.
- А у вас бы и не получилось. – Андрей лениво прикрыл глаза. – Сейчас я не в том состоянии, чтобы слушать ваше словоблудие. Не говоря уже о более практичных вещах.
- Что это?
- Дать вам хорошего ускорения.
- Придать скорость моему личностному росту? – Вадим хохотнул- А у вас все не так плохо.
- А с чего вы взяли, что мне плохо?
Видимо вопрос был задан с неуловимой интонацией жесткости. Даже жестокости. Консультант немного  побледнел.
- Простите.  Мне так показалось. Не всякий человек, будь он в уравновешенном состоянии стал бы сидеть на берегу реки. Днем. В пилотке из газеты.
- Очень тонкое жизненное наблюдение.
- Вы вот иронизируете, а между тем – это же протест у вас. Вы с чем-то не согласны.
Андрей уже  был близок к тому, чтобы сорваться на этом чудаке.
- Вы плохой консультант, не зная человека, сразу же стараетесь распихать его на полочки.
- По полочкам.
- Что?!!
- Вы сказали распихать на полочки, а правильно говорить распихать по полочкам. Извините, Андрей. Кхм… у меня такой бзик-  не люблю, когда коверкают речь.
- Вы так со всеми, даже с  клиентами  разговариваете?
- А как? То есть поправляю?
- Да.
- Знаете да. И они не обижаются, наверное, принимают меня таким, какой я есть.
- Это их проблемы, они вам платят. Вы мне не нравитесь и терпеть ваше общество я не намерен. И слава богу я не ваш клиент!
Вадим вздохнул.
- Ну вот, вы все-таки раздражены.
- Если я скажу, что я расстроен. Вы будете довольны? И в конце-концов пойдете отсюда?!!
- Забавно все как-то у вас.  Думаете, мне полегчает от того, что пусть не специально, но я все же вас расстроил?
-Читайте по губам, Вадим. Мне все равно. Черт возьми, неужели нельзя просто дать  чужому и незнакомому вам человеку отдохнуть?!!
И в самом деле, это какое-то сумасшествие. Что за идиотизм? Зачем он уже целых 15 минут разговаривает с этим Вадимом? В городе это представить было немыслимо. А здесь же что-то заставляло его это делать. Или кто-то? Нет, похоже, просто  захотелось выкричаться за все это долбанное и никчемное время. Пусть даже этому несуразному горе-консультанту.
Понять задели ли все эти реплики Вадима, Андрей бы  затруднился.  Весь запал гнева и раздражения куда-то испарился. Они молча сидели и смотрели на воду.
Молодой человек украдкой бросил взгляд на Вадима. Консультант сосредоточенно чертил на песке какую-то  фигуру, Андрей узнал в ней изображение рыбы. Непробиваемый человек какой-то.
- Послушайте, Вадим, вам никто не говорил, что вы похожи на чокнутого человека?
- Вам еще не надоело меня оскорблять? – собеседник  усмехнулся- Мне кажется, что ваша бывшая девушка ушла от вас именно поэтому. Вы, даже если ошибаетесь,  всегда идете до конца. 
Андрей напрягся. Этот тип слишком  многое о нем знает, наверное что-то действительно не так. Обычный прохожий не может столько знать.
- Кто вы? И зачем здесь появились?
- Кто я -  вы знаете. А вот зачем- просто гулял. Пляж место общественное.
- Я вам не верю.
- И не обязаны. В конце-концов, это я первым задал дурацкий вопрос про купание. Конечно, все выглядит довольно подозрительно. Может вам паспорт показать?
Это предложение поставило Андрея в тупик.
- А давайте, ну покажите мне свой документ, удостоверяющий личность.
Вадим невозмутимо кинул ему паспорт. Документ действительно принадлежал Самохину Вадиму Петровичу.
 - Про девушку…вы откуда.
- Это видно. Может я много смотрел фильмов про разного рода  детективов. У вас была татуировка с именем Вероника, потом вы  изменили имя на слово Вера, а остальное покрыли орнаментом. Вывод напросился сам собой. Вот так. А по состоянию кожи вокруг татуировки корректировали вы ее совсем недавно.
Андрей кинул документ обратно. Консультант поднял паспорт с песка, сдул с него песчинки и аккуратно положил во внутренний карман.
Следующий трек…
- Я так понимаю разговор можно считать оконченным? – Андрей начал одеваться. Оставаться дольше было просто бессмысленно. – Вы все обо мне выяснили? Купание  ждать не будет.
- Это уже для себя решайте. С точки зрения потребности – высказаться хочется больше вам, а не мне. Так что все в ваших руках.
- То есть как?
- Вы бы не стали оставаться со мной дольше того, чем это потребовалось, чтобы хорошенько врезать мне по морде и уехать. Ибо подтверждаю – сегодня я вел себя на редкость вызывающе и обычно так себя с посторонними людьми не веду.
- Надо же. А мне почти поверилось, что вы редкостный хам. Сомнения оказывается у вас есть.
Однако молодой человек не мог не признать, что реплика консультанта о потребности выкричаться была верной. Хотелось. Наверное поэтому и стоял здесь до сих пор. Немного поколебавшись, Андрей подошел к Вадиму.
- Они есть у всякого, кто сталкивается по жизни с проблемами большими чем набить желудок и с кем спариться в этот раз. У меня такая карма-  сталкиваться с людьми, у которых жуткие и запутанные ситуации.- Вадим вздохнул- Вот к примеру ваши проблемы привели сюда – на речку. И хорошо, что не вздумали кинуться за буксиром.
- Вы или хорошо просчитываете людей, или все это сами подстроили.
- Не стоит преувеличивать значимость собственной персоны, Андрей. Я наверное сам захотел бы поплыть по реке и ни о чем не думать.   Это так притягательно и самое забавное просто.
- Так что же мешает?
- Не могу! Все банально. Не могу!  Плавать я умею. Но нет права все бросить! – сейчас консультант напоминал встревоженную наседку – Все бы послал, но увы.
- Знакомо.
- Да нет, не знаете вы что это такое. У вас проще, если можно так сказать.
- Ну конечно, у каждого проблемы размером не иначе как со вселенную и проблемам других людей там не место.
- Вы не поняли. Ваши трудности можно разрешить. Причем очень быстро. А мои нет.
- Это как же?
- Просто объяснить мне, что вам хотелось бы исправить.
Все ясно. Очередной святой. Экстрасенс. Пророк.
Видимо презрение так явно отразились на лице Андрея, что Вадим замолк на полуслове.
- Наверное я не так выразился. Андрей, поверьте …
Молодой человек покачал головой.
- Пожалуй, вы самый оригинальный мошенник, что мне попадались по пути. Кто вас послал? Бархатов? Его компаньоны? Думаете проще  будет получить от меня долг если еще и психолога нанять? Я и так бьюсь как рыба об лед!
-  Я это вижу.
- Ни черта вы не знаете и не видите! Меня обложили как волка, все, сразу! Может мне и жить то осталось дня два. Такое никому не прощают.
- Я вижу это. – Вадим старался говорить как можно спокойнее. – Андрей, вы сейчас на грани нервного срыва.
- Не нужно мне говорить, что со мной происходит.
- Не буду.
- Вот … зачем! Зачем мне все это говорить?!! Что. К чему это приведет?!!
Разговор стал воплощением бреда. Это же надо. Так повестись на обычное разводилово. Боже мой, ну отчего именно в эти моменты появляются такие шарлатаны? Они как гиены чуют слабых и больных. Лицо незнакомца напоминало вареный картофель. Что? Что этот тип может ему сказать?
- Я могу помочь, Андрей.
- Разумеется за плату.
- Бесплатно!
- Здорово. И что нужно? Моя душа, кровь или почки- сразу обе?
- Наверное просто желание сесть и выслушать меня. Вот и все.
Андрей очень долго смотрел на консультанта. Смешение гнева и желания поверить бушевали в  молодом человеке как никогда. Так не бывает, что приходит кто-то, кто даже не знает ничего о тех проблемах, что сейчас его, Андрея, замучили.   Так не бывает… обычно.
Пауза.
Рассказ Вадима о простых вещах.
Это было весной 1956 года, мне тогда было 13 лет. Название городка,  в котором жил я и мои родители, вам бы ровным счетом ничего не сказало. Таких тысячи на территории нашей страны. Они одинаковы как все творения сталинских зодчих. Здание со шпилем  на площади, колонны дворцов культуры и парки в стиле  позднего ампира времен наполеона. Там я изволил пребывать до поступления в среднюю школу. К тому времени мама умерла и что-то в отношениях с отцом у меня треснуло. Мы с ним словно чуждые друг другу люди жили параллельно и старались не нарушить границы негласно очерченные неизвестно кем и ради чего. Наверное так рождается безразличие и отчужденность. Я его ни в чем не обвинял, просто так получилось и все тут. Я слишком рано перестал задавать вопросы. В те времена все было проще и жестче что ли. Выбор пацана был невелик или сидеть дома, или вступить в  дворовую компанию. Естественно я выбрал второй вариант. Назло отцу наверное. Чего мы только ни вытворяли. Впрочем, он о моих хулиганских похождениях никогда не говорил.
Итак, в ту весну мне было 13. С ватагой таких же как я  сорвиголов мы пошли проверить лед. Это была дурацкая и опасная игра. Знаете, это когда один  идет по льду и осторожно, чтобы он не треснул доходит до какого-нибудь места на еще не освободившейся от льда речке. Дошел- молодец. Нет, трус. Логика пацанов проста во все времена. Мы встали в круг и начали считать кто пойдет первым. Заводилой у нас всегда был Коля Прикоткин или Бот (не помню откуда пошла его кличка). В тот день Бот указал на меня. Признаться идти мне не совсем то и хотелось, но и как все нормальные мальчишки в этом возрасте прослыть трусом никому не хотелось. Я не был исключением. Река  Ода в то время еще была скована льдом. Правда на той неделе уже утонул один из мальчишек, но нам было это не так уж и важно. Это ведь с другим случилось, а  с нами никогда. 
Бот наметил мне цель – посреди реки, где летом вертятся на глубине зловещие воронки, сейчас вмерзла ветвь дерева.
- Короче, дойдешь до той ветки. Или слабо?
- Не слабо.
- Ну давай. – Бот наверное чувствовал мою нервозность. – Может не пойдешь?
Пути назад уже не было. Ребята сгрудились на берегу. Я ощущал как они сверлят мою спину напряженными и ожидающими взглядами.
- Не дрейфь, Вадька.
- Давай, принеси ветку.
Я пошел по льду. Идти было страшно. Лед трещал под моими ногами. Я обернулся. Ребята молчали. На их лицах застыло что-то совсем мне непонятное. Наверное это был ужас или страх, но я не понимал причины. Наконец я проследил взглядом куда они смотрят.
Сказать, что это было страшно- совсем ничего не сказать.
Они смотрели на меня.
Вернее ужасно было в том, что они смотрели не на меня, что стоял в стороне, а на меня, провалившегося под лед. Картинка застыла намертво. От растерянности я  и не знал, что думать. Наверное я пребывал в шоке. Я даже мог приблизиться к самому себе, что и сделал. Неприятное зрелище. Еще неприятней было смотреть на друзей. Они стояли как в стоп-кадре. Бот, который в растерянности смотрел на лед. Виталька был готов разреветься.  Помидор, побежавший за подмогой. Никто из них не двигался.
Я закричал. Мне было страшно. Потом просто уселся на лед. Вокруг было тихо. Так тихо не может быть в реальности.
Затем мне захотелось как-то это исправить. Но как? Я стал бегать в поисках какого-то выхода что ли? Как дрессированная собачка по кругу цирка. Но устал.
Потом заплакал. Постепенно закончились и слезы.
Я понял, что оказался в каком-то странном месте. Странном нигде. Мог делать что хотел и ничего не знал. 
Где я?!!
Эхо отозвалось сотнями голосов.
Есть здесь кто-нибудь?!!
Только эхо. Гулкое.
Куда мне идти?!!
Тишина.
И я пошел к городу. Оглянулся назад. Друзья и я. Мы скрывались за поворотом. Я уходил от самого себя. Самое странное, что с каждым шагом на застывшей сценке появлялась туманная дымка. И чем дальше я уходил, тем больше было тумана. В итоге, после долгого пути к городу за спиной была сплошная туманная завеса. Я перестал оглядываться назад.
Что потом? Я не стал возвращаться домой.
Когда вернулся в город, то мир стал прежним. Люди двигались. Ехали машины. Это стало потрясением. Что же было тогда на реке? 
Да, я не стал возвращаться домой. Почему? Его просто не было. Дом, в котором мы жили с отцом исчез. Стоял только обгоревший остов.
Прохожие  рассказали мне, что сгорел этот дом еще в гражданскую.
Я понял, что все каким-то непостижимым образом изменилось. Изменилось окончательно и бесповоротно. И в тот день, мне нужно было вернуться назад. К самому себе.
Но как бы я ни старался прорваться к реке, мне не везло. Я сломал ногу.
Естественно уложили в больницу. Говорить от том, что я не  отсюда было бессмысленно. Мне пришлось играть в амнезию. Выяснилось, что ровным счетом ничего не помню. Родных нет. Документов тоже нет. Меня определили в интернат. Вот так собственно говоря я и стал богом из машины.
Следующий трек…
- Кем?
-Богом из машины. Я им стал.
- И вы говорите, что абсолютно нормальны? Послушайте, но это бред. Бред – все что я здесь услышал. Таких рассказов полно в газетах, интернете и ТВ.
- Ну и что?
- Как так?
- Ну и что этих что  рассказов полно? Какой из этого вывод в моем конкретном случае? Думаете, что я врун? Ваше право. Я изложил предысторию, не более. Можно в нее верить, можно и не верить. От этого лично ни я, ни вы не поменяетесь. Задайте себе другой вопрос- зачем вы все это слушали? Молчите? Вы надеялись на чудо. Что может и впрямь этот псих может помочь. Но как только все облеклось в банальный рассказ о клинической смерти у вас осталось только разочарование. Знаете как проверить говорят вам правду или нет?
- Как?
- Очень просто – когда вам говорят правду вы обычно в это не верите. Вот так.
- Здорово! Логика на грани фантастики.
Андрей начал одеваться.
- Я потратил с вами столько времени, что успел бы помочь трем другим.
- А что были претенденты?
- Представьте себе да. Беда с такими как вы. И в Бога не верите, и самому ответственность страшно нести. Подбросите до города?
Перспектива ехать с этим типом до города не радовала, но молодой человек все же решил уступить.
- А кто эти другие?
- Они вам ничего не скажут. К примеру финансист Бархатов. Его кинул кто-то из молодых, а это угрожает банкротством его предприятию. Учитывая, что он финансирует несколько детских домов положение более чем печальное.
- Это я его кидаю.
- Забавно. Мир тесен.
- Ничего забавного. Я не могу пока возвратить кредит Бархатову. Нечем.
Вадим задумался.
- Андрей, вы понимает, что  в случае если господин Бархатов обратиться к моим услугам. Вам будет несладко?
- Это угроза?
-Нет, просто констатация факта.
- Я не верю, что вы что-то можете сделать.
- Это не важно, Андрей. Я могу и делаю. Помогаю людям в безвыходных положениях. Поверьте, проблемы господина Бархатова закончатся, но у вас их станет больше.  Не знаю что и как будет. Деньги вы ему вернете.
Андрей улыбнулся.
- Вадим, вы даже меня убедили, что так оно и будет.
- Не иронизируйте. Скажем так, я дам вам шанс передумать до начала города. Согласны?
Машина поехала быстрее.
- Идет. Я подумаю.
Следующий трек…
Бог из машины.
В тот год Вадим пошел в СА как и всякий уважающий себя гражданин СССР. Пошел на механика-водителя танка. Сказать, что служба была сложной – какой обычно. Свои трудности, свои победы и поражения.
Весной 1962 были большие маневры, их взвод танков вывели для  отработки скрытого подхода к противнику. Маршрут оказался труднейшим. Грязь  непролазная, узкая часть таежной дороги с глубокими кюветами по бокам. Ни метра в сторону. Танки часто скатывались в кюветы  и достать их из болотной жижы было сродни мазохизму. Командир взвода - старший лейтенант Матюшкин или Мать (как звали его за глаза солдаты) стоял на краю дороги. Сейчас танк  Павлюченко под номером 45 медленно проезжал опасный участок дороги. Многотонная машина то и дело виляла из стороны в сторону на неустойчивом, пропитанной влагой грунте.
- Тихо, Мамбеков! Так… еще немного!
Матюшкин сам показывал направление маневрирования.
- Вот так. Газку! Еще немного!
Уже потом. Вадим словно в замедленном кадре кино видел как неумолимо съезжает танк в кювет и подминает себя лейтенанта. Махина повалилась на бок.
Движение прекратилось.
- Твою мать…
Несколько человек бросились  вниз. Двигатель танка все еще ревел. Из башни с трудом выползли  командир и наводчик. Оба лежали на земле.
- Живы?!!
- Санитаров!!! Где Матюшкин?!!
Матюшкин лежал, придавленный танком. Лейтенант с посеревшим лицом, видимо от шока скреб по земле руками и порывался встать. Однако танк словно огромный пресс  придавил его  ноги до колен.
Майор Потапов вызвав по радио медгруппу  сидел рядом с лейтенантом.
Не жилец…
Вадим не видел кто это произнес.  Он смотрел на лейтенанта. Матюшкин тряс головой и что-то  говорил, но Потапов ничего не понимал.
- Да заглушите вы двигатель!!!
Мышь. Она сидела на груди лейтенанта. Обезумевший  от страха  грызун забился  под футляр бинокля. Вадим отвернулся. Это было страшно.
Вокруг бегали люди. Истерично трещало радио позывными и матюгами перебранки летчиков и медиков. Не успевали. Его невозможно было спасти.
Я не хочу.
Вадим вздрогнул.
Голос лейтенанта он услышал ясно и четко словно тот, сидел в метре от него. Он даже огляделся, и конечно же никого не увидел.
Я не хочу, слышишь?!!
Кто это?
Я знаю, ты, можешь меня спасти!!!
Как?!!
Ты можешь.
Вадим вдруг вспомнил как ушел от самого себя там, на реке. И тогда он ошибся. Сейчас он может ошибиться еще раз, но ему этого не хочется.
Дай руку, лейтенант.
Матюшкин появился словно из воздуха. Лейтенант смотрел на него, и в его глазах лихорадочно пробивалась надежда. Вадим не знал, что делать дальше.
Чего ты хочешь?
Жить!
Вадим понял, что нужно делать.
Пошли, командир.
Куда?
Далеко.
В тот раз та же туманная дымка скрыла от него суету за спиной.
Вернулся Вадим в казармы только под утро.
Дата возвращения  была неделей раньше.  Почти все было в норме. В списках полка он значился, сослуживцы его не забыли. Однако появились некоторые отличия. Вадим с любопытством отметил, что Аслан Мамбеков, мехвод ненароком убивший Матюшкина, служил в другом взводе. Танка под номером 45 не было вообще. А вот Матюшкин действительно не служил в этом полку.
Реальность изменилась.
Уже в 90-е Вадим увидел Матюшкина в звании полковника на одном из центральных каналов. Полковник Матюшкин был в Чечне. Жив, лейтенант.
Пауза…
- Это забавная история, Вадим.
- Более чем. Ну что подъезжаем?
- Почти.
Машина остановилась перед знаком начала населенного пункта.
- Я решил вам поверить.
Консультант кивнул.
- Я рад, Андрей, что вы так решили. 
- И как оно будет?
- Вот сейчас мы об этом и поговорим. Прежде всего, хочу спросить- как ты видишь решение проблемы с кредиторами?
- Никаких убийств. Никаких банкротств. Ни моего, ни моих кредиторов.
- Это даже не обсуждается. Это не мои методы. Согласен.
- Мне дается отсрочка, но отсрочка дается и Бархатову. Не знаю каким образом.
- Это не ваша проблема.
- Далее…
Следующий трек.
Андрей привычно вошел в офис.
- Наташа, мне никто не звонил?
Секретарша протянула бумагу.
Банк Бархатова, дает отсрочку на 6 месяцев. Чудеса какие-то!
- Все нормально?
- Да, Андрей Викторович. В основном все спокойно. Да, чуть не забыла вам письмо.
- Кто адресат?
- Ой, а тут не написано.
- Хорошо, давайте. – Андрей взял конверт. Ни адреса, ни отправителя. – А как вам его передали?
- Посыльным.
Андрей вошел в свой кабинет. Действительно, все было странно и чудесно. Почти непостижимо. Бархатов мужик конкретный, и Андрей совсем не ожидал, что его письмо о продлении графика погашения кредита будет одобрено.  Как камень с плеч.
Что за письмо?
Письмо было распечатано на принтере. 
Здравствуй, Андрей!
Я выполняю условия нашего с тобой договора…

Андрей отложил письмо в сторону. Что за бред?  Кто это? Что за шантаж?

Сейчас ты не помнишь ни меня, ни условий нашего договора, ни даже того, что это письмо твоя просьба. Обычно никто из  тех, с кем я сталкивался об этом не просит. Ты исключение- и это приятно.
Наверное сейчас проблемы с кредиторами у тебя решены…

Андрей покосился на подтверждение банка.

Однако это не столь важно. Ты просил ответить на твои вопросы. Что же. Эту мелочь я могу выполнить без проблем.
Я бог из машины. В  древнегреческой  трагедии автор вставлял прием – бог из машины, когда все линии судьбы героя  сводят его усилия на нет. Силы рока непреодолимы, боги ставят перед ним невыносимые задачи. Тогда появляется бог из машины и все расставляет по своим местам. Хэппи энд, одним словом. Все счастливы и довольны.
Сказать почему это произошло именно со мной? Не знаю. Честно. После того случая на реке, я понял, что совершил одну ошибку. Нужно было вернуться обратно и помочь самому себе. Но что сделано, то сделано. Предав самого себя, я потерял право на индивидуальную реальность. Каким образом я оказался на своеобразном распутье? Этот вопрос интересовал меня с тех времен. Моя версия, что я каким-то образом перешел на частоту перемещения между линиями реальности. Согласно современным моделям Вселенной существует 11 измерений. Вопрос как между ними перемещаться? Похоже, что мне удалось его решить. И знаю, что не без чье-то вмешательства. Впрочем, это не более чем моя версия.
Найти меня сейчас тебе невозможно. Так как я помог тебе. Линия реальности изменилась и даже те телефоны, что ты видишь на моей визитке не действуют… проверь.
Андрей действительно нащупал у себя во внутреннем кармане какую-то визитку. Что за черт? Металлическая что ли? Самохин Вадим Петрович. Кто это? Консультант.  Поразмышляв немного, Андрей все же набрал на телефон, указанный на визитке.
- Вы набрали несуществующий номер. Вы набрали несуществующий номер.
Номер не существует? Вот так это бывает.   Первые годы меня это ввергало в отчаяние. Ни один из тех, кому я помогал меня не помнил, это как стоять перед бетонной стеной. Я сопереживаю каждому из вас.  Думаю как помочь без излишних потрясений.  Мне не нужно благодарностей, не нужно ничего.  Просто иногда хочется, чтобы тебя хоть кто-то помнил. Но после того как все разрешается, законы равновесия Вселенной стирают все воспоминания у вас. Буду называть вас клиентами. Вы ничего не помните. Ни своих проблем, вернее помните, что они есть, но вас дико удивляют – как быстро они  и положительно разрешаются. Я всегда ухожу один. Это закон и его нельзя нарушать. Мне невозможно завести семью. Так как рано или поздно мне придется кому-то помочь, и тогда мои близкие потеряли бы меня.
Эта визитка всего лишь маяк для меня. Иногда я находил их и тогда  понимал, что переходил на те линии, где  уже был.
Искал ли я таких же как я? Да. И долго. Везде. У меня было время и средства. Есть и сейчас. Я ищу до сих пор. Всякое происшествие с чудесным спасением- это знак. Я знаю. Значит есть те, похожие на меня.
На что я живу? Клиенты  перечисляют (естественно те, кто хотят- дело добровольное) мне деньги. Вознаграждений я не прошу, они закрепляют это в своих условиях помощи.  Как это ни забавно, но законы перечисления денег обходят все запреты равновесия Вселенной. Так что определенные суммы в моем распоряжении есть.
Что будет со мной дальше? Не знаю. Честно. Я  очень медленно старею.  Так медленно, что порой мне кажется, я проклят на бессмертие. Дни проносятся бесчисленными вереницами, вы сменяете друг друга. И конца этому нет. Как в аэропорту на бесконечной командировке. Знаю только, что самоубийство для меня тоже не выход.
Праздники? Люблю Новый год. Это время, когда может что-то поменяется. Каждый раз- это загадываю. Но ничего не происходит.
Думаю ли я что это закончится? Иногда. Ко всему как-то привыкаешь. Для самоуспокоения говорю себе, что я закон Вселенной. Как скорость света, или закон  притяжения. Я закон чуда. Есть и такой наверное.
Иногда мне снится сон. Я снова на той реке, и маленький мальчик просит меня помочь ему. И тогда наступает темнота. Я не знаю, что после этой темноты.
Долго писать не могу. Прощай.
Удачи тебе!
Все будет хорошо!
Письмо было странным. Андрей скомкал его и выбросил в мусорное ведро. Похоже на чей-то дурацкий розыгрыш. 
- Наташа, я сегодня  пораньше уеду. Проветрюсь.
Пляж был пустынным. Андрей давно здесь не был.  Молодой человек снял пиджак. Не знаю зачем, но захотелось как в детстве свернуть из газеты пилотку. Захотелось просто посидеть с закрытыми глазами и ни о чем не думать. Так и сделать.
Было тихо.
И самое забавное, что ведь кто-то же должен был подойти. Он бы может и раздражал, но они бы разговорились. И быть может, это был бы особенный разговор.
Время шло. День шел к закату. Пропыхтел  буксир. Андрей помахал капитану рукой. Счастливой дороги, счастливчики!
Солнце склонилось за горизонт.

Ангарск ноябрь 2008г.








 


Рецензии
Прекрасный рассказ, дорогой Александр.
Прошу Вашего подтверждения получения материалов Конкурса - Век молодых.
С теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   25.12.2011 07:56     Заявить о нарушении