Умереть живым. Глава первая

По большому плоскому телевизору в половину стены уже в который раз крутили ролик корпорации «Пульс». Где-то в чёрной глубине экрана, в полной тишине сближались два космических корабля типа «Рокх». Этот корабль выглядел как длинный трейлер, только в космосе – длинный прямоугольник, всю поверхность которого покрывали всяческие небольшие конструкции, непонятные для непосвящённых лиц. Один корабль шёл по курсу перпендикулярно второму. Не трудно было прикинуть, что он протаранит второй, врезавшись ему примерно в середину. Сближение продолжалось на очень медленных скоростях. На самом деле, скорости были космические, вот только они совершенно не чувствовались.
Через пять минут сближения двух тёмных силуэтов кораблей в полной тишине, они столкнулись. Один «воткнулся» носом в борт второго, начав таранить его и разламывать надвое. Ещё через минуту две половинки «Рокха» летели в разные стороны, высыпая из пробоин мебель и прочий мусор. Первый корабль невозмутимо продолжал ползти в своём первоначальном направлении. Унылая картинка в телевизоре сменилась чёрным экраном с фразой, написанной большими белыми буквами: «Такие аварии вы можете видеть в каждом боевике».
Надпись сменилась объёмным изображением космоса. Это был совсем другой космос, нежели в первом ролике – всё вокруг сверкало разными цветами радуги, словно на дискотеке. Камера была закреплена на одном из «Рокхов». Второй стремительно приближался. Стоял сильный механический гул, символизирующий интенсивную работу двигателей. Камеру начало трясти мелкой вибрацией, и чем ближе приближался корабль, тем сильнее становилась тряска. Изображение начало «плавиться» и плыть, размазываясь в разноцветную мазню всех цветов радуги. В этой мазне отчётливо виднелся приближающийся «Рокх».
Вдруг что-то треснуло и отлетело от корабля, начав выполнять сложные кульбиты перед объективом. Камера начала трястись из стороны в сторону, пока её не оторвало вовсе. Она начала дрейфовать в космосе, крутясь во все стороны, так что мы видели то корабли, то звёзды, то какую-то планету, близ которой и происходила авария. Когда камера отлетела на достаточное расстояние, чтобы мы могли видеть корабли во всей их красе, они столкнулись. Прогремел взрыв – взорвался «Рокх», который даже не успел развалиться на две части. Сильной взрывной волной камеру закрутило ещё сильнее. А через несколько секунд прогремел второй взрыв, который мы наблюдаем в замедленной съёмке, иначе мы бы ничего не разобрали. Это взрывается второй корабль. Второй взрывной волной камеру оплавляет. Лихорадочно кружащееся изображение заполняет чёрно-белая рябь, а вскоре и вовсе её заполняет.
Рябь меняется чёрным экраном, на котором мы видим уменьшенную версию аварии. Она проходит всего на пару секунд, после чего из обломков «Рокхов» складывается надпись: «Пульс – мы умеем делать шоу». На этом рекламный ролик закончился.
Я отхлебнул соды из стакана и отвернулся от телевизора. В таверне было шумно – толпились новички, вроде меня, словно на каких-то сборах или учениях. Парни, девушки, мужчины и женщины озирались по сторонам, пытались завести разговор с кем-то, кто знает больше, чем они сами. На глаз уже можно было выделить три-четыре группы, собравшихся вокруг лидеров. В одной группе  лидером был местный житель, явно пришедший в таверну для того, чтобы набрать рекрутов. Его речь была почти громче всех и хорошо поставлена. Группа вокруг него была самой большой.
Допив соду, я тоже решил подойти и послушать о чём он говорит более внимательно.
- Не шумите, не шумите, - крепкий мужчина среднего роста призывал всех к тишине, - не суетитесь, здесь вам торопиться больше некуда.
Аккурат после этих слов мимо таверны, сделанной в виде старинного деревянного дома, пронеслась машина с орущими сиренами. Мужчина не обратил на это внимания – привык, наверное, а толпа не обратила внимания просто потому, что была занята своими делами. По телевизору началась агитация за вступление в армию одной из партий. Сейчас рекламировалась партия «Волков». Насколько я знал, это была самая сильная партия.
- Внимание, внимание! – проорал мужчина.
Он протиснулся сквозь толпу, залез на стул перед барменской стойкой, а потом на саму стойку. Он раздавил каблуком ботинка стакан с содой. Осколки со звоном разлетелись в сторону, один даже царапнул мне руку чуть выше запястья. Толпа утихла.
- Мне нужны добровольцы.
Речь мужчины прервала всё та же сирена. Послышались выстрелы, крики. Народ в таверне устремился к окнам, желая увидеть происходящее. Я поступил умнее, так, как меня научил один добрый парень вчера, когда я только попал сюда. Он сказал, что если вокруг что-то происходит, а ты не можешь это видеть своими глазами, то достань КПК, там наверняка в онлайн-новостях есть это происшествие. Они всегда оповещают о том, что происходит близ тебя.
Новость о погоне и перестрелке около таверны светилась красным в самом верху голографического экрана уходящего куда-то вглубь. Я ткнул пальцем в новость. Началась прямая трансляция событий с улицы, что находилась за окном. Один минилёт правоохранительных органов преградил узенькую улицу, чуть поодаль в воздухе над асфальтом висел второй. Рядом с ним валялся окровавленный труп. Ничего интересного, в общем-то, если не считать, что всё это было у меня за стеной, а не просто на экране КПК.
- Так, так, - закричал мужчина, стоя на барной стойке, начав хлопать в ладоши, - если хотите, чтобы ваша жизнь не закончилась так, то лучше слушайте все меня внимательно.
Толпа отпрянула от окон – ничего интересного там больше не было. Я на экране КПК видел окна этой таверны, испуганные лица в них, которые отходили прочь. Небольшой наладонник мне больше не требовался, я отключил трансляцию и убрал его обратно в карман. Мужчина начал толкать красивую речь о какой-то партии, о том, что им нужны люди и всё такое хорошее в том же духе. Толпа внимательно слушала, а я поступил по-умному, как мне посоветовал всё тот же паренёк – плюнул и вышел из таверны.
Автомобиля (на самом деле минилёта, но что-то мне это словно слух резало, поэтому я использовал древнее название транспортного средства) правоохранительных органов на улице уже не было, не было и трупа. Ничего не напоминало о происшествии. Люди как ни в чём не бывало: гуляли вдоль деревенских домов, автомобили плыли по узенькой прямой дороге. Странно, что в зелёной зоне вообще существуют перестрелки – даже каждый конченый отморозок знает, что менты здесь шныряют как муравьи в муравейнике. Их хлебом не корми, дай только замочить кого. Те же головорезы, только легальные.
Я поймал такси, попросил отвезти меня в город, в гостиницу и достаточно ясно намекнул на то, чтобы там можно было снять девочек. Пожилой мужчина понимающе кивнул, и мы тронулись с места. Путь предстоял не близкий – я сейчас находился на «краю мира», а города начинались от середины зелёных зон. Я пытался размышлять о том, что же мне делать теперь здесь, в искусственном мире под названием «Циркуляр», который в народе называли просто «цирк». И это правильно – этот мир, нечто на подобии манежа в цирке, на котором приглашают людей, чтобы те устраивали шоу. И чем зрелищней они это делали, тем больше зарабатывали.
Трудно поверить, но комплект каналов «Пульса» включал в себя миллиарды каналов, точнее, понятие «канал» там отсутствовало. Каждый житель плоского и круглого как диск мира Циркуляр обладал кодом. Достаточно было ввести этот код у себя дома в телевизоре, как на экране появлялся этот житель. Так же там были таблицы рейтингов, таблицы интересных событий в мире, отредактированные истории определённых жителей и многое другое. Сейчас кто угодно мог смотреть, как я лежу на заднем сиденье такси и мирно дремлю. К сожалению, это не было зрелищно, так что очков рейтинга мне за сон в такси не начисляли, ровно как и не платили за это. А без денег я тут скоро ноги протяну, если на начну активно «делать шоу».
Такси остановилось. Я расплатился с водителем и вышел из автомобиля. Каждому, кто заключал пожизненный контракт с корпорацией «Пульс» и совершал нуль-транспортировку в их искусственный мир, получал немного денег, стартовый капитал. Я примерно прикинул – его хватит на неделю, а если вычесть услуги «девочек», которыми я собирался воспользоваться, то дня на четыре.
Я зачем-то поёжился, хотя было тепло и солнечно. В этом мире не было смены времени года, ведь он не подчинялся законам природы. Зелёная, безопасная зона, состояла почти полностью из лета, лишь в некоторых местах царила золотая осень или просыпающаяся после зимы весна.
Город как город, подумал я, осматриваясь – те же дома-небоскрёбы из блестящего метало-стекла, те же жители на улицах, те же автомобили. На самом деле, большая часть «Циркуляра» и была обычным миром, так что жить можно, если есть деньги. К сожалению, их почти невозможно заработать, если только не начинать расстреливать прохожих, не взрывать автомобили и не расчленять трупы с особой жестокостью. Ну да ладно, с деньгами я разберусь позже, а сейчас я хотел бы просто отдохнуть в номере с какой-нибудь длинногой и фигуристой девушкой, которая предпочитает раздвинуть ноги, нежели их протянуть вовсе.
Посмотрев в голубое небо, я решил, что во чтобы то не стало выживу здесь, найду способ заработать. Буду жить рисковой жизнью, грести деньги, так, что бы мои друзья и приятели, которые меня кинули, в офисе «Пульса» смотрели и пускали слюни со словами: «А ведь это наш друган, вот ведь гад, что вытворяет». Пусть эти трусы сидят в тёплых домах около экранов телевизоров и завидуют тому, что происходит по ту сторону.
Но для начала мне нужно хотя бы выжить. Я зашёл в отель, окинул его огромный зал взором. Ко мне тут же подошёл пожилой мужчина в униформе отеля.
- Желаете просто переночевать или ещё и поразвлечься?
- Думаю, и то и то, - сказал я.


Рецензии