Глава 1

- Кармен, вставай! Ты снова опоздаешь! – грубо толкнула спящую девочку старшая сестра. Та тяжело открыла глаза и снова закрыла их. На лице девушки постарше выразилось недовольство; она стала трясти младшую сестру за плечи и громко ее отчитывать.
- Немедленно просыпайся! Если ты опять опоздаешь на уроки, директор снова вызовет маму, а она, между прочим, считает, что именно я несу ответственность за то, когда ты добираешься до школы. Мне уже хватило скандалов с ней на прошлой неделе. Кармен, ты меня слышишь?! Быстро вставай! – тут девушка сорвалась на крик и стянула с младшей одеяло.
Девочка вновь открыла глаза и медленно села на кровати, кинув на сестру быстрый выразительный взгляд. Тихо встала, отбросив одеяло, встряхнула длинными волосами и молча натянула на себя халат, висевший на стуле рядом с кроватью. Увидев, что сестра полностью проснулась, старшая девочка, фыркнув, отвернулась от нее и вышла из комнаты.
Оставшись одна, Кармен свободно вздохнула и обвела взглядом маленькую комнату, которую только начинали освещать лучи поднимающегося солнца. Кармен подошла к небольшому пыльному окну и, открыв его, задумчиво взглянула на поднимающееся розовое солнце, отражающееся в мутной спокойной воде. В лицо девочке ударил теплый порыв ветра, приносящего ей каждый день запах моря и свободы. Кармен грустно улыбнулась и отошла от окна.
Девочка протянула руку и открыла старый шкаф. Взглянув с отвращением на свою школьную форму, она надела ее; натянула гольфы и туфли и бросила взгляд в зеркало.
В потемневшем стекле отразилась невысокая девочка-подросток. Потертый пиджак уныло висел на еще не сформировавшейся до конца фигуре, красивые темные волосы обрамляли худое лицо с выразительными зелеными миндалевидными глазами, а в самих глазах темнела грусть и обида. Девочку нельзя было назвать красавицей, но от нее сложно было отвести взгляд – в ней будто чувствовалось что-то необыкновенное, нераскрытое, загадочное.
Кармен было пятнадцать лет, она ходила в самую обычную школу на окраине Венеции, много читала и не имела друзей. Одноклассники считали ее замкнутой и забитой, учителя недолюбливали за равнодушное отношение к их предметам, сестра всегда смотрела свысока, а родители, хоть и любили младшую дочь, часто ругали ее за оценки и поведение, и между собой замечали некоторые ее странности.
Кармен и вправду можно было назвать странной. Она, казалось, жила в своем мире, закрывшись от окружающих. Она была необычайно ранимой и чувствительной; она наивно видела в людях их лучшие качества и быстро привязывалась к окружающим. Но она была молчаливой и как будто немного дикой, и сверстники не воспринимали ее на равных. Кармен не гуляла по ночам, не курила в подворотнях и не ругалась матом, в отличии от своих одноклассников. Она прогуливала уроки не со всем классом, а в одиночестве, тихо бродя вдоль грязных каналов. Ее любимым занятием было останавливаться у одного из многочисленных мостов, облокачиваться на перила, и, сжимая в руках тетрадку и карандаш, рисовать отражающихся в воде людей. Кармен никогда не училась рисованию. Она вела свою руку так, как ей хотелось; ее этюды дышали жизнью, и хоть им не хватало техники, она были необыкновенно милы.
Родители готовили Кармен к поступлению в юридический колледж. Старшая сестра девочки, Доминика, уже второй год училась там и радовала родителей прекрасными результатами. Доминика сильно отличалась от Кармен: она отлично училась, приводила домой много подруг и успевала и развлекаться, и делать домашнее задание. Мама и папа не могли нарадоваться на веселую и общительную старшую дочь, постоянно ставя ее Кармен в пример.
Кармен ненавидела старшую сестру. Ты постоянно подкалывала, унижала и оскорбляла ее. Мелкие обиды выросли в огромную неприязнь. Родная сестра никогда не была для Кармен поддержкой; скорее доставляла ей еще больше переживаний.
Однажды Кармен решила показать родным несколько своих работ. Родители вежливо похвалили непонятные им рисунки, а Доминика открыто рассмеялась, заявив, что Кармен полнейшая бездарность. С тех пор Кармен тщательно прятала свои творения.
Рисунки Кармен действительно были необычны. Она могла нарисовать отражение человека,  могла часами зарисовывать плавающую в воде шляпу гондольера, но тщательнее всего она вырисовывала одежду. Каждая складочка платья, каждый мелкий узор был ею скрупулезно прорисован. Ни одну деталь одежды Кармен не срисовала. Она порой запечатляла людей, но всегда одевала их во что-то свое: необычное, яркое, совершенно не похожее на то, что тогда носили все итальянцы. Да, именно одежда привлекала внимание Кармен. Редко она рисовала природу, на ее этюдах были люди и одежда.
Девочка прекрасно танцевала. Она посещала танцевальную школу, и была одной из лучших учениц. Да, танцевальными успехами своей младшей дочери родители действительно могли гордиться. Но эти успехи всегда забывались на фоне постоянных прогулов обычной школы и жалоб учителей.
Танцевала Кармен тоже как-то по-особенному. Ее техника была безукоризненна, но она часто не могла уловить нужную педагогам идею танца, заменяя ее на свою. Ей надо было бы выступать сольно, но она танцевала в ансамбле, и все время выбивалась из него.
Вот такой была эта девочка, в свои пятнадцать лет успевшая разочароваться в мире, наполовину закрыться от окружающих, но еще не разучившаяся доверять.


Рецензии