Джордж Сорос, SOS!

    Вышел в свет мой роман "Страсти в пути, или Пионы под дождем", М.: Печатное слово, Логос, 2008, 488 с. Печ.л.30,5:
    О любовных увлечениях и сексуальных похождениях, успехах и  неудачах, заблуждениях людей разного возраста и  положения в обществе:  студентов  и аспирантов, инженеров и научных работников, преподавателей и профессоров, оказавшихся в водовороте судьбоносных событий, -  рассказывается  с неподдельной искренностью и прямотой, иногда  граничащей с натурализмом.
    О крушении Великой Империи - СССР - и последствиях.

        Роман имеется в  Домах книги Москвы:
 "Москва" на Тверской, 8,тел.(495)797-8718,797-87-17;
 "Библио-Глобус" на Мясницкой,6/3,cтр.1, тел (495)781-19-00;
 "На Соколе", тед.8(499)152-45-11;
 "У СЫТИНА", тел.8(499)154-30-40;
 "На Арбате", тел.(495)789-3591.

   Дополнительную информацию о романе можно найти в интернете, например, в поисковой системе "GOOGLE": http:// www.google.ru.  Для этого кликните:"Страсти в пути, или Пионы под дождем" или "Борис Нерубайло".
 
  Издательская группа <Логос>,  Москва, ул. Авиамоторная, 55, кор.31, тел.8(495)644-38-04
      

  ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ФОРУМ ПО ЭТОМУ РОМАНУ : http://1de.ru/viewtopic.php?t=29183



(Фрагмент из романа)

 ...В  России сменилась власть.. Единственно,  на что она оказалась способной,  это  устроить Ниагарский водопад  всех ценностей, что создал почти трехсотмиллионный народ, в руки, а точнее, в карманы  своих оголтелых приспешников, ну, и  в  свои собственные!

 Позорное в своем  ограблении народа   правительство вело себя   беспомощно в управлении созидательными процессами.  На предприятиях и в организациях  зарплаты либо оттягивались  на длительное время, либо не выдавались вовсе.  Шло повальное сокращение штатов. Массовые увольнения стали обычным явлением. Миллионы, а может быть десятки миллионов безработных,  голодных бродили по разрушенной до основания  стране.

Люди, особенно  совсем молодые,  попадали  в жизненный водоворот, и лишь не многие находили для себя  подходящее место. Одни  вынуждены были  заняться торговлей всякими турецкими и китайскими второсортными товарами, таская огромные клетчато-клеёнчатые непосильные баулы,  или примыкать к каким-нибудь криминальным шайкам, стаям.

 А других бурный поток уносил в поисках счастья за пределы дикого государства.

Особенно это коснулось миллионов девушек и женщин, соблазненных сказками о западной цивилизации, сочиненными новыми шустрыми дельцами. Некоторые из заброшенных туда позже рассказывали в прессе или по телевидению, что,  попав  в проститутское  рабство, вынуждены были принимать за сутки десятки клиентов. А одна назвала своё сногсшибательное  рекордное число – пятьдесят! Получается в среднем по два "джентльмена" в час в течение суток!  Верится с трудом, но…чем черт не шутит

Оставшимся при своих должностях  инженерам, врачам, преподавателям, научным работникам зарплату не платили месяцами, а если и платили, то чисто символическую – МРОТ – минимальный  размер  оплаты  труда. Недаром это название в народе трактовали как «пусть народ мрёт». Кстати, некоторые государственные деятели – «демократы»,  сладострастно  публично заявляли, что к  2008 (?)  году старое поколение вымрет, и процесс «капитализации»  примет необратимый характер(один из них до сих пор процветает, находясь в "номенклатурной обойме" у высшей власти). Было сделано все, чтобы это произошло, о чем свидетельствует общая  многолетняя и ежегодная  миллионная убыль населения.

       
     И тут  на горизонте,  в начале девяностых,  появился Джордж Сорос со своей идеей предоставления  грантов  российским ученым!   
     Ольгин, со свойственной ему доброжелательностью, на  кафедре  публично объявил «набор» в свой творческий коллектив по своей  тематике.   Примерно так же, как когда-то практически безрезультатно призывал кафедралов  принять участие в создании  и публикации в американском издательстве «Хемисфера» «решалныка» по тонкостенным конструкциям.   Коллеги и на этот раз большого, а лучше сказать, почти никакого,  интереса не проявили: вероятно, не верили в успех дела, а  работать вхолостую не хотели. Поговорили, побазарили  и разошлись...

     Близились летние отпуска... Он  отправился на  каникулы  к матери в  город своей юности Краснодар. Она сильно болела, и его  присутствие там было крайне полезно. И даже необходимо.    Прихватил с собой кучу всяких материалов и поставил перед собой задачу – к концу лета, за июль – август, подготовить, написать проект для представления его на грант Международного Научного Фонда Сороса. По пути  на юг, во время остановки в Харькове, у  вагона поезда  Москва - Новороссийск, его  встретил ученик - доктор Ольшанский - и после недолгого разговора принял приглашение к сотрудничеству в составе его коллектива. Таким образом,  возник  костяк международного  научного коллектива, в котором Ольгин, естественно,  стал руководителем - Principal Investigator.

     Жаркие дни в южном городе увенчались успехом – был обдуман и создан научный проект  для участия в конкурсе.

    После возвращения из Краснодара, где  был сформирован  и написан проект,   оставался один-единственный нерешенный вопрос – надо было, в соответствии с требованиями Соросовского Фонда,  указать несколько фамилий с адресами американских ученых, близких по тематике и способных  дать отзыв на представленный проект. Здесь неоценимую помощь оказал старый добрый коллега профессор Валерий Васильев, несколько лет проработавший в вузах США.

     Научный проект   Ольгина  вылился  в  тридцать  страниц,  на английском  языке:  тема и ее математическое обоснование, имеющийся задел, ожидаемые результаты,  подробные данные об авторах, финансовый расчет – смета затрат и прочее. И в один из последних дней сентября, отстояв в почтовом отделении на Арбате очередь человек в сто, он, не доверяя никому,  сам  лично  отправил материалы на  конкурс.

  А после мучительных ожиданий, через год пришло сообщение о присуждении гранта! Радости его не было границ! В такое трудное, голодное и холодное  время! 
Радость захлестнула Ольгина, и он отправил  Соросу благодарственное письмо (здесь оно приводится в обратном переводе – с английского):
               
                Уважаемый  Мr. Geordge  Soros!

        С огромным удовольствием мне бы хотелось поблагодарить Вас  за важную, бесценную  озабоченность относительно науки  и  наших ученых  в эти трудные времена! Я имею в виду учрежденный и финансируемый Вами Международный Научный Фонд (МНФ).
        Известно, что Российское Правительство бросило на произвол судьбы свой народ и в том числе отечественных ученых! Но это не все! Сейчас  практически  невозможно опубликовать научную литературу – такую, как  монографии по  математике или механике,  потому что каждая из них стоит огромных  денег: $200-250 за печатный лист. Конечно, авторы,  как правило, не способны платить такие суммы,  даже если книга небольшая.
       Вы образовали МНФ для спасения и поддержки науки и ученых! Это щедрый и великодушный акт! Это достойный  подвиг ради науки и ученых!
       Спасибо Вам за то, что вы есть! Процветания Вам!
       В знак благодарности в скором будущем я надеюсь сделать Вам презент – мою пятую, фундаментальную научную монографию  объемом 60-70 печатных листов,  создание которой  станет  возможным  благодаря Вашему Гранту  N2J000.   
       Премного благодарен  Вам!
       Жизнь коротка, а человеческая благодарность ученых  Соросовскому подвигу  вечна!

       Искренне Ваш,
       Главный исследователь 
       Гранта                Борис Ольгин
                9 марта 1995 г
 
         Победа в конкурсе явилась  для Ольгина научным триумфом, если учесть, что  за каждый  грант боролись пятнадцать-двадцать коллективов со всей России! И – одновременно – спасением от голодного существования его семьи!!!


Рецензии