Главы XIII и XIV. Десять заповедей

Глава XIII.  Четвертая заповедь.

А впереди у нас не менее острая тема, на которой свои "копья ломали" еще фарисеи, пытаясь "поразить ими" самого Иисуса Христа, неоднократно упрекая Его в нарушении субботы.

Четвертая заповедь: предметом постоянных забот была она для Израильского народа, ни одну заповедь не соблюдали они так ревностно, как эту. Они пестовали ее, как хрупкий сосуд. Отмеряли расстояние разрешенное не Богом, а людьми, которое можно пройти в день субботний. И если путь был длиннее, брали с собой скамеечку, чтобы исполнить промежуточную субботу между субботними путями. Многое было доведено до абсурда. Сам Иисус Христос указывал им на это: "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы". МАРК: 2;27.Не утихают споры и по сей день, но, сколько не спорь, а истина одна, и Библия на то и дана нам, чтобы мы в слове Божьем искали и находили истину. И не попадались на лжепророчества.

Четвертая заповедь: "Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его". ИСХОД: 20;8 - 11. ВТОРОЗАКОНИЕ: 5:12 - 15.

В этой самой длинной заповеди сосредоточена необъемлемая сущность и завершенность всего мироздания! Заповедь эта, смыкает нескончаемый ритм бесконечной вечности: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний". ОТКРОВЕНИЕ: 22;13. Первая заповедь - Альфа, четвертая - Омега, в ней заключен бесконечный цикл совершенности числа семь – РАДУГА - ОКТАВА!

Сторонники соблюдения субботы по суточному принципу аргументируют свою позицию тем, что именно суббота является седьмым днем недели. Но, разве для бесконечного ритма, важна точка отсчета? А если учесть еще то, что земля и планеты сотворены на четвертый день, то точка отсчета по планетарному принципу не могла быть применена Творцом. И теперь, если мы переведем слово суббота - покой, то смысловой подтекст святости в слове - суббота, потеряет свою значимость. При переводе Библии на русский язык слово суббота, как – покой, в смысловом переводе не нуждалось, потому, что переводимый смысл его, был хорошо известен во времена перевода. Если бы не это, четвертая заповедь читалась бы так: "Помни день покоя, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмой – покой Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день покоя и освятил его"

Именно в святости седьмого дня, как паузы, заключено накопление потенциала для нового импульса бесконечного ритма. Если же и говорить о святости определенного дня недели, то для христианина воскресенье, как день воскрешения Иисуса Христа, важнее, чем еврейская суббота. Духовный принцип накопления энергии, перенесенный в плотские - материальные рамки содержит в себе Суббота - покой, отдых - Пауза! Но пауза не должна быть пустой. Накопление энергии, аккумулирование должно происходить во время этой паузы. А где может взять эту энергию человек? В пище, активном отдыхе, в общении с интересными людьми. Но самое эффективное накопление энергии происходит в контакте с Богом, для чего и ходят в церковь. И если человек доведет свою потребность в общении с Богом до уровня наивысшего удовлетворения, это и будет являться любовью к Богу. И совершенно не важно, какими промежутками ритма, он будет пользоваться, главное здесь, чтобы седьмой такт был до предела содержательным, и энергия исходила из верного источника: "Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте..." ИСАИЯ:55; 1.

И когда экстрасенс обращается, как он думает, к космосу для пополнения своей энергии, он получает ее, Но из того ли источника он утоляет свою жажду? Ведь коварство сатаны, тем и опасно, что свою горькую бочку полную лжи, он всегда подслащает маленькой дозой правды.

 Кстати, будет ли экстрасенс поить из своего псевдо - источника, жаждущего, у которого нет «серебра»?

Иисус Христос указывал: "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы". - Тем самым, сняв святость с этого слова, но не с заповеди в которой чтится не Суббота, а Покой. И совершенно не важно, какой из дней изберут: Субботу ли, Воскресение, и даже Пятницу, как мусульмане, поскольку речь не идет о фундаментальных заблуждениях.

Ну, а в Библии есть убедительное подтверждение, что временная промежуточность ритма, не имеет никакого значения. Главное, чтобы сохранялось соотношение, семь - один к шести: "Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока…" ИЕЗЕКИИЛЬ: 46; 4. (из шести агнцев… и из овна -6+1=7). "Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их; А в седьмый год да будет суббота покоя земли, суббота Господня; поля твои не засевай, и виноградники твои не обрезывай". ЛЕВИТ: 25;3,4. Но главное, все же, не в соотношении: шесть к семи, а в совершенстве числа СЕМЬ. И стихи приведенные ниже, служат тому доказательством, где семь седьмин (7х7=49) округляется в юбилей (50) и объявляется большая суббота – пауза, покой, отдых на полный год: "И насчитай себе Семь субботних лет, семь раз по семи лет чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет... ...И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; да будет это у вас юбилей..." ЛЕВИТ: 25;8,10. - И объявите свободу на земле. - Вот в чем святость Субботы.

СВОБОДА - СУББОТА - эти два слова тесно сплетены в один смысловой узел и гарантирует полную независимость от всякой зависимости, кроме одной - зависимости от Божьих - духовных законов. Не жалуемся же мы на физические законы, будь-то; законы механики, термодинамики или еще какие либо и принимаем их как должное. Суббота же, здесь, несет большую смысловую нагрузку и показывает поэтапность освобождения от рабства греха: в первом случае от тяжкого египетского рабства в земле обетованной, во втором, от тяжелого недельного труда, в третьем, от долговой рабской зависимости внутри общества, а в конце от греховного рабства современной  действительности в царствии Божьем.

Глава XIV.  Первая заповедь.

А сейчас пора перейти к первой ОСНОВНОЙ заповеди Божьей. Собственно говоря, мы уже
давно и постоянно о ней говорим. Пора ее и процитировать.

Первая заповедь: "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". ИСХОД: 20;2. ВТОРОЗАКОНИЕ: 5;6.

По сравнению с другими заповедями скуповато, не правда ли? Но, ведь это начало всех заповедей, а дальше идет то, что мы уже читали и гораздо больше: - все содержание Библии. Но весь, детальный разбор, в нашу задачу не входит, Дай Бог, чтобы на это жизни хватило! По возможности добавим то, о чем еще можно сказать и проанализируем уже сказанное. Слово скупо, да дары щедры. Возьмем дом рабства - землю Египетскую, фраза
сказана тем, кто хорошо знаком с этим, кто видел это как чудо. И этим Бог гарантирует далеко наперед все, что скажет: "Бог не человек, чтобы ему лгать, и не сын человеческий, чтобы ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?" ЧИСЛА: 23; 19. И повторим сказанное: "...раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога". ИСАИЯ: 43;10 -12.

А гарантирует Он не только свободу из рабства Египетского, а: "Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих". РИМЛЯНАМ: 8;21.

Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, который не смотрит на лица и не берет даров". ВТОРОЗАКОНИЕ: 10;17.

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". ИСХОД: 20;2. ВТОРОЗАКОНИЕ: 5;6.

На этом, мы могли б и закончить анализ десяти заповедей Божьих, если бы не возникали вопросы: а для чего все это? Кого, и для чего Он пугает своею силой великой?
"И сказал Бог Аврааму: ...Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами". БЫТИЕ:17: 9,11. Смешны и недальновидны те, кто думает, что завет этот дан евреям, только с гигиенических соображений. Завет этот имеет весьма глубокий смысл и показывает беспредельную дальновидность Божьего провидения: "Обрежьте себя для Господа, и снимите себе крайнюю плоть сердца вашего..." ИЕРИМЕЯ: 4;4. - Первый мостик для перехода от материального к духовному, - от ветхого к новому, и сердце здесь, как символ духовной плоти и любви.


Рецензии