Колея

      Рассказ моей матери
Бежала я от немцев из Белоруссии с двумя дочками до самого Урала, до реки Белой в Башкирии. Село называлось Печенкино. Младшей дочке было всего шесть месяцев, старшей три годика, их надо было кормить и я пошла работать на ферму. Доить коров я не умела и меня поставили приемщицей молока. Научилась запрягать лошадь,таскать бидоны с молоком. Когда ездили сдавать молоко на  молокозавод другие, им давали квитанции о приеме молока  в меньшем количестве, а меня обмануть было трудно,т.к. я работала в торговле и хорошо разбиралась в накладных, весах, ценах. Так и стала я возить молоко постоянно. Всегда старалась выехать пораньше, чтобы догнать сдатчиков из других деревень и не ехать последней, сильно волки лютовали зимой.
            Однажды всю ночь сыпал снег, дороги замело и я  с трудом добралась до коровника.
Доярки помогли погрузить бидоны,запрячь лошадь и все охали, как же я доеду. Потихоньку выбралась из села, ехала по чуть заметной колее.  По обочине снег стоял стеной. Когда я заметила,что лошадь свернула не на ту дорогу, повернуть её обратно было невозможно, она тонула в снегу. Но не сидеть же здесь и я  начала прокладывать лошади дорогу.     Пройду шагов десять,утаптываю снег, возвращаюсь,падаю, увязаю по грудь в снегу, руками, своим телом,головой прокладываю путь.
 Протопчу кусочек, потом ещё кусочек , так и пробилась,развернула лошадь, опять поехали по дороге. Ни впереди, ни позади никого.Доехала я до молокозавода и оказалось,что никто, кроме меня сегодня не приехал. Возвращаюсь обратно,сошла с повозки, чтобы лошади было полегче, а по параллельной дороге из соседней деревни выскакивает парнишка на лошади и моя уставшая лошадь вдруг несется за ними. Я кричу, -Стой,остановись,-бегу за ними,падаю в снег.Наконец , он оглянулся, увидел нас, преградил дорогу моей лошади, остановил её, я поднялась,еле доползла до повозки, упала в неё, и он ускакал.  Как я доехала до дома, не помню, из повозки меня вынесли на руках.


Рецензии