Пробелы воспитания

29.04.02 в одной из гимназии (Gutenberg-Gymnasium) произошло кровавое безумие, бывший ученик застрелил 16 людей и себя самого. Его жертвами оказались 2 ученика, 13 преподавателей и полицейский. 19-летний имел разрешение на право ношения оружия и был членом в 2-х обществ По-стрельбе. Он, в течение двух лет не мог защитить аттестата зрелости. В этой связи, 19-летний Роберт Щтеинхойзер не мог подтвердить свое 12-ти летнее пребывание в гимназии. Во всех землях Германии, в этом случае, выдавался аттестат зрелости школы, а не гимназии. Только в одной земле – Тюрингии этого закона не было.

Еще большей трагедии не получилась, только потому, что к преступнику обратился учитель, УГОВОРИЛ его зайти в класс, затем запер его там, где он и застрелился. 
Со временем выяснилось, что этот парень тренировался программами компьютера по вопросу - «убивать», поэтому среди жертв не было раненых, все были сразу убиты. Многие ученики оценивали этого парня – положительно. По их характеристике: он был – уравновешенным, выше средней интеллигентности, общительным, авторитетным, но был не согласен с «принуждениями в гимназии».  «Он всегда хотел, чтобы его замечали учителя», сказал один ученик и этим злил учителей». Разве это много для взрослого человека?

Когда-то, от механика цеха (где я работала крановщицей) я слышала такие слова: «Техника безопасности пишется кровью, поэтому ее надо соблюдать».
Событие в Эрфурте шокировало не только Германию, это событие показало (на мой взгляд) и все стороны незрелости нашего общества.  И, прежде всего, в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Почти мгновенно, земля Тюрингия внесла поправку в закон об образовании, в закон пользования оружием была внесена ПОПРАВКА ВОЗРАСТА (с 21 года). Стали откровенно говорить  и обсуждаться вопросы дискриминации детей в школах. После этого события (в Эрфуртской гимназии), стали говорить, О КУЛЬТУРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МИР, ЖИЗНЕННЫЙ МИР ДЕТЕЙ И МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА. Поднялся вопрос социализации средств массовой информации, о детском благе и обществе потребителей, о культуре средств массовой информации и образования, о культуре средств массовой информации, как общественном деле в интересах жертв. Через все средства информации стало акцентироваться внимание на вопрос КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ.

На последнем вопросе мне и хотелось бы остановиться, как матери. Событие в Эрфурте испортило праздник Jugendwein(праздник посвящения в молодость) моей дочери. Когда детям исполняется 14 лет, то (в большинстве земель Германии) город организовывает, по этому поводу праздник. Детей поздравляют с этим событием, дарят книги и цветы каждому участнику. Цветы, подаренные в этот день, дети «передарили» жертвам гимназии и их отвезли туда.

После этого случая, я стала серьезней относиться к тому, что рассказывают дети о школе, и  лояльней к своим детям. Я вдруг вспомнила один случай из глубокого детства моего сына. Когда сыну было 3 года, он пришел ко мне и начал рассказывать, о своих проблемах в детсаду. Я была очень уставшая и занята, и сказала: «Сынок, у меня сегодня были большие проблемы на работе, я очень устала. А у тебя проблемы маленькие, ты мне их завтра расскажешь».

Он посмотрел на меня и сказал: «Мама, я понимаю, что ты была на работе, а я был в садике. Тебе мои проблемы маленькие – потому что ты большая. А мне мои проблемы – большие, потому что я еще маленький. А как же я засну? Если я засну, я же забуду, что я тебе хотел рассказать? Значит, я должен не спать?» Этот диалог с сыном научил меня – слушать детей всегда.

А событие в Эрфурте развернуло меня еще на 180 градусов. Вопрос воспитания детей в России и Германии несколько отличаются. Такой вопрос, как ночевка детей у одноклассников (и многое другое) – такой вопрос в Росси даже не летал в воздухе. Таким образом, я пришла к книгам – по воспитанию детей. Я их не только читала, я их переводила. Они мне очень понравились.

Но самые полезные советы я нашла у Урсулы Нойман. Она психотерапевт для детей, молодежи и проблемам семьи, консультант по воспитанию детей. После долгих лет работы в клинике, она возглавила «Центр воспитания детей» в Мюнхене.
Свой неповторимый опыт она изложила в книгах «КОГДА ДЕТИ МАЛЕНЬКИЕ, ДАЙ ИМ КОРНИ, КОГДА ДЕТИ БОЛЬШИЕ, ДАЙ ИМ КРЫЛЬЯ» и  «ПОЗВОЛЬ МНЕ ВЫПУСТИТЬ КОРНИ В МИР (О душевной потребности самых маленьких)».

Эти две книги я и хочу представить на моих страницах. Последняя книга рассказывает о чувствах беременных женщин, и о том, что ощущают неродившиеся дети. Книга рассказывает о том, как важны положительные и эмоциональные краски ребенку в возрасте до года, и потом. Как от положительных и отрицательных красок формируется характер ребенка.
Я углубилась в вопросы воспитания детей и молодежи, потому что я – мать. Я превосходно понимаю, что мы – матери не можем многого изменить в политике государства, это должны сделать политики. Мы не можем изменить государственные законы  «об образовании» и все другие законы государства.

Но в своем доме – мы можем – изменить многое. Мы можем научиться любить нашего ребенка – еще в животе. Научиться – с ним разговаривать, его ласкать, его успокаивать.
Мы может научиться – слушать своих маленьких детей и реагировать на их слова. Мы может научить детей – рассказывать нам родителям – свои проблемы, создавая им условия для спокойного сна. Только мы – родители можем дать ребенку положительные и яркие краски детства, для формирования положительного, серьезного и доброго характера. Только мы – родители можем уберечь детей от вредных привычек.

Нам, родителям надо всего лишь немного напрячься и помнить, что наши дети делают не то, что они слышат, а то, что они видят. На этом я заканчиваю свою статью, желая всем успехов в вопросах воспитания своих детей, чтобы не было таких диких событий не только в Эрфурте, но везде и никогда в Мире. 
30.11.08


Рецензии
Предисловие хорошее, думаю, что и книга стоит того, чтобы её читали. Всего хорошего. Татьяна.

Георгиевна   31.01.2021 16:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.