Облом

Три часа, вроде и не вечер, но темнело, правда, Игорь не замечал.Выловив уже четвертую бельдюгу, он выковыривал из банки остатки свиной тушенки и готовился насадить их на крючки.

  Вот так. А это трусливое племя, "тоже мне рыбаки" цедят чай у телевизоров в окружении жен. Так вся жизнь и пройдет. Они думают - кому-то нужен их мизерный улов. Игорек никогда не сидел на льду возле берега, не жался к кучкам любителей подледного лова, в крепкий мороз, когда лед - полметра. Он всегда уходил подальше от всех - туда, где море волновалось и из-за движения волн не замерзало. Здесь, где потрескивало белое поле и, порой, в оттепель с края отделялись трех-четырехметровые, покрытые снегом плиты он находил то, что искал, что волновало кровь, возвращало к жизни. Здесь, в паре верст от шоссе, каждое воскресенье он получал энергетический заряд на всю следующую неделю, в отличии от других рыбаков возвращался домой бодрый, веселый,трезвый.

   Игорь Сергеевич с нетерпением ждал зимы, и, если  были деньги закрывал свою часовую мастерскую на втором этаже торгового центра "Каугури", заводил свой двухдверный "фиат" и мчался в сторону дикого пляжа.

   Летом тут, не тревожа особо отдыхающих, можно было среди всякого сора за пару часов собрать полную горсть янтаря, никто и не подозревал, что эти,совсем не желтые, а почти оранжевые легкие камушки и есть янтарь, надо только отшлифовать. Сейчас же, в декабре со льда на капроновый шнур с калеными поводками (мало ли кто тяпнет)сносно брала бельдюга, реже - морской окунь, ставрида, речные хищники, вот и снова кто-то зацепился. Он уже радостно, почувствовав борьбу на той стороне снасти, тащил,перебирая покрасневшими от холода руками, как вдруг услышал треск, громкий и где-то рядом. От неожиданности Игорь выпустил веревку, показавшаяся было в лунке небольшая бельдюжья голова опять ушла под воду, и оглянулся.
                *************************   
Выигрывай вместе с нашим майонезом! Собрав двадцать пакетиков от вкуснейшего майонеза "Танец моря" и отправив их по нашему адресу, ты получишь купон с десятипроцентной скидкой в рыбных магазинах Юрмалы, а также участвуешь в лотерее, главный приз - стиральная машина!! Не упусти свой "Танец"!!!!
                **************************
    Еще не поздно было добежать до края, перепрыгнуть на материк, но Игорь будто онемел, застыл на своем ящике для принадлежностей, зачарованно наблюдая, как медленно и величаво отделяется от "суши" его производственная площадь. Размером с пару биллиардных столов,очертаниями напоминающая Африку.

   Есть еще время! Нет,поздно. Только теперь Игорь Сергеевич встал и автоматически засунул мерзнущие руки в карманы дубленки. Как все-таки красиво! Берег удалялся, лохматый лес отъезжал влево. Совсем по-другому в лодке, когда сам гребешь, когда есть якорь, уверенность. Не замечаешь ни привычных сосен, ни береговых камней, ни чаек.

        Дома никто не ждал. Какая дура позарится, смирится с его лихачеством, альпинизмом, это в сорок пять-то лет, с этим подледным браконьерством? Рыбнадзоры давно махнули рукой на Игорька, не штрафовали(жизнь оштрафует), простые люди жалели (довели человека...семью-то надо чем-то кормить...мужик, настоящий мужик...).

    С берега за ним давно уже никто не наблюдал. Это поначалу местные вылазили из прибрежных особняков, вынимали кто пенсне, кто бинокль. Потом привыкли, надоел. И вот проглядели. А ведь можно было и позлобничать и позлорадствовать, а потом смилостивиться, позвонив по финской трубке в латвийскую полицию, понаслаждавшись минут десять беспомощностью часовых дел рыболова. Взяв пенсне помощнее или усилив его тем самым биноклем,чтобы лучше рассмотреть жаркий ледяной континент Африку, уносящийся все дальше в рижский залив, отчаяние, беспомощный бег загнанной антилопы от Мали до Калахари и обратно.
                ****************** 
Спонсор рассказа - майонез "Танец моря"! Если вы пролили майонез на вечернее платье -вас спасет только "Тося"!"Тося" - и дальше носим! Гиперсверхнаиактивный стиральный порошок! Он просто шок! "Тося также выручит, если вы облили одежду свиной тушенкой "Три поросенка"! Дуся "Тосю" в магазине спросит! Сеть магазинов элегантной мужской одежды "Элегант". Фраки, тройки, костюмы, сорочки из кляксоподавителя!Тазы, унитазы, ванны, отопительные котлы - все это в магазине "ДОМ"! "ДОМ" - созвездие цены и качества! Сплав тепла и комфорта! "ДОМ"! Дешево. Отлично. Много. Все в "ДОМ"! Мода "ДОМ"а!!
                *******************
   Дома никто не ждал, с берега не видели, живая, подвижная вода кругом. Почти стемнело, вдалеке мигнул маяк. Игорь понял, что надо закурить. В случаях, когда нервы выходят из берегов - курят. И тогда все меняется, становится на свои места. Он достал пачку "Космоса", сорвал целлофан, выдернул фольгу. Новая пачка, сегодня купил, но еще не открывал: рыба не любит, когда свинина пахнет прокуренными мужскими пальцами. Но теперь можно, не до рыбы уже. Ну как он так опростоволосился? Ведь можно было еще перескочить, когда отламывались. Облом так облом. Или просто заклинило? Как тогда.

  Он вспомнил кадиллак. Игорек переходил дорогу недалеко от вокзала и вдруг заметил, что в пятидесяти метрах из-за поворота выехала машина с откинутым верхом и с ревом помчалась на него. Дорога была двусторонней, Игорь Сергеевич уже находился на полосе едущего навстречу. Перехода здесь не было. Если что - пешеход оказался бы не прав.

   До сих пор он не мог понять, что тогда случилось. Он просто застыл, повернулся лицом к машине с молодыми лихачами, один из которых восседал на спинке заднего сиденья как маленький царек. Сергеич и сам не прочь притопить иногда, так и не сдвинулся с места, пока шикарное голубое авто с визгом не затормозило в метре от него. Только тогда Игорь отмер, завершил свой переход через улицу. Кадиллак подъехал к светофору.
   - Особенно из-под моста ништяк на полной скорости, перед базаром, во народ шугается,- донеслось из кабины.
                ************************
Стоматологи нашей клиники с нетерпением будут ждать вас каждый день! "КУС"! Вкуси жизни по-настоящему! Гигиена зубов! Защита зубов от пищевых добавок! Психотерапия! Защита от фобий, лечение всех видов страха, в том числе страха зубных врачей! Мы научим вас владеть собой в любой ситуации!! Супер-секс линия! Оральные разговоры и строгая госпожа на блуждающей в океане льдине! Тач май бади! Экстремальный коитус! Воткни мне в пейджер! На самом деле все не так как в действительности! А-триста, универсальная модель твоего сознания! Только переключи скорость! Ты сможешь догнать этих плохих парней, ведь у тебя турбодвигатель! А это доказывает, что час расплаты близок! А - трехсотый! Только для тех, кто любит риск! При поддержке майонеза "Танец моря" и универсама "ДОМ"!
                ***************************
   Вторая сигарета подходила к фильтру, ветер выдувал из нее искринки табака. Неожиданно раздался громкий хлопок. Это льдину подняло на волне и бросило вниз. Отделились Сенегал, Марокко, независимо поплыли Ливия и Тунис. Но в этот раз ужаса он не почувствовал. Игорек глядел на искринки и на память почему-то пришла вычитанная где-то военная хитрость: нельзя курить в темноте - вражеский снайпер заметит огонек и выстрелит...Ящик! Он может развести костер, разломав ящик! Разрубить пешней и поджечь, тогда заметят.

   Игорь Сергеевич схватил пешню, поднял, будто лом над головой и со всей силы воткнул ее в ящик, но, видимо, не рассчитал силы - пробил доски, а вместе с ними лед, рукоятка застряла было во льду, он потянулся за ней, но тут "Африку" вновь тряхнуло. Ровно через пробоину обломался южный сектор. Зимбабве, Лисото, Намибия, Бурунди, вплоть до Заира. Уплыли слоны, гиппопотамы, гориллы и его, Сергеича человеческие следы. Пешня ушла вместе с югом.. Игорек закатал рукав, сунул по локоть нервную руку - вдруг рукоять где зацепилась тесьмой, и в ужасе выдернул. Толщина льдины в этом месте была сантиметров двенадцать.
                **********************
Рулетки, линейки, барометры, спиртометры и другие измерительные приборы! Все для робинзонов! Все это ты купишь в "Сахаре"! "Сахара"! Единственное,что у тебя осталось. "Космос"! Три вида табака в одной сигарете! "Космос"! Поднимись над морем невзгод! Пылесосы с вращающимися сепараторами! Очищенная нашими пылесосами одежда не нуждается в химчистке, горит и видна с расстояния трех километров! "Тося"! Одежда,постиранная стиральным порошком "Тося" не нуждается в пылесосе!
                ***********************
   Игорь разрубал еловые перегородки ящика руками, как глупо это делают каратисты, руки были уже в крови. Но доски уже отсырели и гореть не собирались. Тогда он оторвал клок овчины изнутри дубленки. Клок брызнул огнем. Пару щеп, еще клочок и вот уже небольшой костер. Но,все же как слаб огонь! Надо было взять с собой флакон туалетной воды фирмы"Хьюго". Тогда можно было бы побрызгать снег и он горел бы! Разгорелось бы настоящее пламя любви! А так придется снимать с себя спортивный костюм из магазина "Элегант". Что делать? Надо чем-то жертвовать!

  Горел правый рукав дубленки. Но вот снизу стала поступать вода и весь костер провалился. На карте в этом месте как раз озеро Чад. Ветер успокоился, море притихло. Ледяной плот размером две на две сажени, казалось, не двигался. Хотя, разве поймешь во тьме? Игорь разжег второй рукав, затем снял дубль, гори все огнем, что утонуть, что замерзнуть-все одно. На миг отчаяние сменилось злостью. Ну, неужели, там,на берегу огонь не видят?! Ведь он, Голосуйтезаканарейко, видит маяк!! Но ведь маяк загорается вспышками. Он, Игорь Сергеевич это видит. Игорек стянул майку с небольшой,но аккуратно вшитой надписью "Опилкобрикеты" и номером 4456785 телефакса в районе правого соска, и стал поднимать-опускать ее свесившееся полотно, прерывая блеск пламени, чтобы с берега казалось - кто-то мигает фонариком.

    Последние куски ящика пошли в ход. Разве что этот брус сжечь, на который намотан капроновый шнур? Игорь поднял над лункой брус. На поларшина - выше не смог. Снизу, с той стороны кто-то держал, тащил на себя, и Игорь еле устоял на ногах. Потянул, в ответ- тупая упрямость. Это уже не камбала сонная, не треска на полтора кило, а не иначе как краснорыбица, краснуха пуда на два! Он опять потянул брусок к груди. Брусок вырвало из рук. Костер погас. Та,что на крючке, видать, заглотившая попавшуюся первой мелкую рыбешку, потянула на глубину, льдина тут же ушла под воду. Вдруг тяга ослабла, лед потянуло к берегу,  и вот, метрах в двадцати позади над водой показалась челюсть, затем сверкнул серебристый бок, и рыбина - двухпудовый, не меньше лосось - ушла под воду.  Игорь не выпускал из рук шнур. Ведь, судя по размерам, пятилетка-лох, лоховина, спустившийся после нереста из реки, тащил в сторону, обратную той, куда тянул рыбак. Главное - не спугнуть, резко не дергать. Ведь почему почти всякую большую рыбу трудно вытянуть? Потому что каждый тянет на себя. А если тянуть с другой стороны, а потом отпустить - вальчак бы сам, в страхе удирая, выбросился б на снег.

  Ну и тяга! Настоящий покровский лох пуда на три. Игорек слыхал, двухпудового мужики раз тащили на берег втроем, паровозиком, упираясь и толкая друг друга. Вот так удача! Вот так золотая рыбка! Главное, чтобы исхудалый после икромета лосось не устал, не сдался, не перестал тянуть. Неужели есть надежда?

   Игорь Сергеич вслух поклялся, что впредь будет отпускать всех выловленных лососей, сигов, хариусов, в ресторане не прикоснется  к ним даже под майонезом, не употребит из французской небьющейся посуды, да и другой посуды, вплоть до керамической, только тяни, друг, тяни! Тяни, краснорыбица!

  И друг тянул, буксировал, как на страховочном канате, двигая стрелки остановившихся часов Игорехиной жизни,часов, которые никто и никогда не починит, часов, которые он сам остановил четыре года назад, пожалев другу - Вальке Дубровскому спасательный жилет. Образ Вальки преследовал, давил на совесть. Вот почему Игорь Сергеевич все это время гонял на "фиате", лазил по горам, ходил по тонкому льду. Он сознательно искал встречи со смертью, заранее выбрал себе кару, смертно себя казнил. Но Бог для чего-то берег его, а у самого на себя рука не поднималась.

  И вот сегодня... Какой же он все-таки был дурак, как хороша жизнь, как прекрасны женщины!

   Вот уже белое покрывало, еще не так темно, чтобы это заметить - и какие-то движущиеся бугорки на нем, да это же люди! Еще метров сто! Тяни,родной!

  Лосось вдруг остановился, видно почуял других живых существ.

  Всего сто метров. Сто метров. Сто метров!

  Первое, что он сделал - перерезал старым самопальным  ножом шнур, отпустил рыбину, прощай друг, ох и намучал я тебя! Затем снял свитер, сапоги, ватные штаны, оставшись в черном спортивном трико.
Сто метров!

 Осторожно цепляясь за скользкие остатки льдины, медленно, стараясь не намочить голову,  слез в воду, оттолкнулся и поплыл брассом. Колючий холод воды, казалось,придавал сил, ускорял движение. Половина пути, волн нет, тишина, но какое странное чувство - плыть во тьме к серо-голубому берегу, и даже не важно, что зверский холод, вот еще метров двадцать. А если судорога?

 Но все обошлось. Найти подходящий облом, влезть, проползти метров пять. На это ушли последние силы. Что ж никто и багор не протянул? Игорь Сергеевич привстал на одно колено и огляделся в шоке.

  "Так вот что за смертушка мне уготована", - пронеслось в угасающем сознании и он тут же провалился во тьму. Очнулся от боли. Одна из четырех собак жадно вцепилась в голень,явно стремясь оторвать кусок пожирнее. Игоря охватила ярость. Столько перенести, доплыть до суши всего лишь, чтобы  эти твари утолили им голод!? Хрен вам! И он со всех сил впечатал носок свободной ноги в рыло нападавшего. Пес отлетел. Человек поднялся на ноги. Собаки зарычали. Видя, что его пошатывает, самая крупная псина, овчарка, из тех, про героические подвиги которых на границе снимают щемящие фильмы, не задумываясь бросилась на него и сбила с ног. Но Игорь, откуда только взялась ясность разума, вдруг вспомнил прием из боевого самбо, когда-то он увлекался спортом, это был удушающий прием. Туловище накинувшейся собаки надо было зажать между ног и сжимать до тех пор, пока пес не испустит дух.

  А пес уже добирается до горла, еще чуть-чуть. Игорь закинул одну ногу, вторую, сцепил стопы в замок и стал сжимать. Пес стал вырываться, заскулил, но секунд через тридцать затих, обмяк. Еще какая-то хилая собачонка метнулась было к нему, но Игорь поймал за лапы, развернул в воздухе и грохнул об лед. В оставшихся он швырнул хлопьями снега, те отскочили и больше не приставали.

Игорь поднял голову и вгляделся в темень. Какой-то огонек тускло мерцал в самой гуще леса. Окно. Да, это именно окно горит там, совсем уж недалеко, каких-то полверсты. Он даже знает, чье это окно. Андрюхин дом. Оттуда и доносились звуки, которые были слышны на льдине, больше неоткуда. Андрюха с семьей даже в зимнее время наведывался на дачу. Хотя, дача - это мелко сказано.

  И он побрел. Босиком, похромал, побежал,спотыкаясь и падая, ругаясь почему-то совсем еще не хриплым голосом, дрожа и хватаясь за плечи, стараясь сам себя обнять и согреть. Последние метры, чувствуя близость очага, людей, расслабившись,прополз. Возле калитки кое-как поднялся, не веря еще своему счастью, пригладил волосы, проковылял к дому и, стараясь унять дрожь, постучал. Ответа не было. Он постучал сильнее. Тишина. Еще сильнее. Наконец послышался какой-то шум, шелест одежды, шаги.

    - Кто там? - спросил испуганный женский шепот.
    - Это Игорь, друг Андрея, помните, на шашлыки вас возил?
    -А, Игорь, помню, - с сомнением сказал голос, - а его нет.
    - Откройте, я подожду.
    - Но его...сегодня не будет, - и, как бы закрывая тему, - что-нибудь передать?
    - Передайте...- Игорь собрался и перестал стучать зубами, -...привет.

 До автострады было, может, метров двести, может, больше, но как найти тропинку? Он чувствовал, что отключается. И мимо сосен, туда...так, где баня...надо искать щебенку, хотя снег, где там разглядеть, надо искать просеку...вроде мотоцикл проехал, но откуда - справа, слева? Или это самолет, вон что-то мигает...

Выбравшись на шоссе, он чуть было не угодил под машину, поскользнулся и та проехала в каких-то сантиметрах от него. Транспорта хватало в обе стороны. Кто-то ехал в город отдыхать, другие наоборот - на природу. Но никто не останавливался, видя на дороге пьяного, размахивающего руками, машины снижали скорость и,проехав мимо, вновь ускорялись. Игоря стало одолевать тупое безразличие. Мысли в голову уже не приходили, огоньки начинали действовать на нервы. Холод не ощущался, но почему-то заболели ноги.

  Просто надо сесть. Нет,надо еще постоять. Да сядь же, успокойся. Нет, все равно буду стоять. В ногах правды нет. А в чем есть?

  Примерно в это же время водителю грузовичка с майонезом послышался стук в задней подвеске. Водитель затормозил, поставил на ручник, достал фонарик и направился посмотреть что случилось. Через несколько секунд, некрасиво выругавшись, повернул в сторону кабины, нужна была накидушка на девятнадцать - подтянуть крепления диска, как вдруг  заметил прислонившегося к километровому столбику человека на корточках. Человек был покрыт сантиметровым слоем падающего снега...
 
   Игорь Сергеевич пролежал в хирургии две недели, за это время прочитал о себе в газетах такое, о чем и сам не подозревал, был примерно четырнадцать раз сфотографирован, а главное - все это время был окружен заботой других больных, теплом, улыбками медсестричек, вниманием разных людей, включая писателя, решившего сделать его мужественным и непримиримым героем своего романа. В довершении всего в него влюбилась очень симпатичная сестра-хозяйка из интенсивной терапии.
                *******************
Попробуй наш майонез "Танец моря" и выиграй новые мужские трусы "Асминогус-35". Выбрось свою пользованую накидушку на девятнадцать в новый мусорный контейнер "Конт"! Химчистка мусорных контейнеров стиральным порошком "Тося"! Стирание памяти! Стиральный порошок "Тося" навсегда сотрет с ваших брюк память о скользкой рыбе, соль морских волн, кровь всех видов, в том числе собачью! О-Тосявление предметов туалета! НеТосягаемая чистота! "Тося"! Твоя до последнего вздося!


Рецензии
В жанре! Удачи!

Квентин Фуко   21.04.2013 15:30     Заявить о нарушении
Благодарю.

Дюмьен Моруа   28.04.2013 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.