Грехи наши тяжкие

Врать, конечно, плохо… Может быть, это даже грех. А быть откровенным – это что?
Например, наступает время  сверки платежей. Платежи-то были, но как бы так сказать… с прегрешениями.Тот, кто якобы платил, уже  давно ответил в самых высоких инстанциях, и все грехи ему, скорее всего,  отпущены. Тот, кто  решился продолжить якобы платить, пытается  понять, что  же есть грех, а что – прегрешение, а, главное, как всё-таки заполнять квитанцию?
Заполнять квитанцию – дело скучное, самой не разобраться, а поручить теперь некому. Поэтому в квитанции пишутся   цифры абсурдные настолько, что Должностное лицо закатывает рукава,  делает два-три глубоких вдоха-выдоха и предлагает  Плательщице присесть на стул.
Плательщица откровенно кладет под язык валидол, от волнения  расстегивает одну за другой  откровенно траурные одежды и еще откровеннее грустит. Плательщица  опускает глаза, смотрит на свои руки и думает: «Правильно, что  я изумруд сняла.   И лак  с ногтей сняла – тоже правильно. А что  без помады, так это убедит кого угодно!»
-… И  что же  Ваш муж, от острого инфаркта?...
-От очень острого…, -  под язык кладется еще одна таблетка и честно рассасывается.
-Да как же вы столько лет жили?, - удивляется Должностное лицо.
 -А дружно мы жили…Хотите шоколадку?
-Да я про оплату! Вам ведь большие льготы положены, можно всё восстановить! Если Вы, как я вижу, не в состоянии заниматься, поручите родственникам. У Вас кто, дочь?», - Должностное лицо уже  готовило чай на две персоны. К  шоколадке.
 - Что Вы! Куда ей… Она тоже вдова. Вы представляете себе семью, состоящую из одних вдов? -  говорит чистую правду Плательщица,  доставая из  кошелька для мелких покупок   купюру не большого, но и не малого достоинства, - Как Вы думаете, этого хватит?  В этом кошельке больше ничего нет!, - без малейшей лжи  заявляет Плательщица.
Должностное лицо, собственноручно заполняет ненавистную квитанцию, отсчитывает сдачу и, почувствовав себя добрым ангелом,  желает  на прощание Плательщице всего самого – самого, и думает при этом: « Вот ведь как бывает – семья из одних вдов, и никто ничего не умеет, даже квитанцию заполнить! Ох, грехи наши тяжкие… »


Рецензии