Прозрение. Рассказ

               
                ПРОЗРЕНИЕ

                Рассказ

      Я рос и вырос не просто здоровым и сильным, а самым настоящим здоровяком, силачом. Не каждому в семнадцть лет дано быть не только заметно выше среднего роста, а и стодвадцатикилограммовым богатырём, - я действительно пошёл работать в нашу местную кузницу и гнул там подковы как калачи, - на спор, конечно, и, хотя и не за деньги, но всё равно было очень приятно. И железные прутья гнул играючи, будто они были ивовые или вербовые... Короче,самый настоящий силач! Не из тех хвастунов,которые способны несколько раз поднять над головой двухпудовую гирю и после этого считают себя сильными парнями, хотя после по полчаса на могут прийти в себя, и сидят,высунув язык,словно пёс в жару,-всё не могут отдышаться...Все эти крепыши казались хилыми рядом со мной,я же был настоящий силач! А ежели кто сомневался,то я тут же раз и навсегда ставил такого "нахала" на место,-иногда особенно и не церемонясь...Сколько "морд" я разбил,шутя,играючи...Чтобы никто не сомневался,что я -"король" всерьёз и надолго...
     Что греха таить, я, возгордясь своей силищей,иногда охотно перегибал палку и обижал всех от мала до велика, особенно своих сверстников.Дёргать девчонок за косички - это ещё полбеды!.. В том-то и была беда, что я бил и людей, заранее зная,что я сильнее,и тогда, когда заранее знал,что всё равно одолею,"обломаю",-часто, выпив "из горла поллитру", а то и две, я бил и тех несчастных или молчаливых, кто не мешал мне и даже не помышлял покушаться на моё законнейшее право быть "королём" округи...
     И я гордился тем,что вот такой вот силач,которому равного ещё надо поискать.Не зря меня прозвали - "Геракль",-что делать,люди у нас малограмотные,да и я был ничем не лучше,так как тоже не знал,что правильно надо говорить - Геракл...
     Так я и жил-не тужил...Но вот однажды я ни с того ни с сего,сам не знаю почему,но оказался в какой-то странной стране.Собрались какие-то "карлики",из тех,видно,которых я не раз обижал и даже бил, и, навалившись все вместе(против ста не устоишь),изгнали меня из родного села...Шёл я,шёл и в конце концов попал я в какую-то неведомую страну,напоминавшую Африку...Голый, в одних трусах,- и не только солнце немилосердно палит,а и какая-то степь с высокой травой вокруг меня(много позже подсказали грамотные люди - саванна)...Разное зверьё вокруг меня бродит,и отнюдь не одно мелкое,-антилопы,зебры,даже буйволы - это ещё полбеды,их можно ещё просто отогнать,а вот гиены или львы...Даже мне,силачу по прозвищу Геракль,сделалось немножко боязно.На всякий случай я сделал себе дубину,с ней как-то спокойнее...
     И,оказывается,вооружился я этим первобытным оружием как раз вовремя. Ибо сначала  меня, хихикая(видно,вкусным я им казался), окружили коварные гиены, и только после того,как я, матюкаясь,сломал хребет одной из них и,взяв её за хвост и раскрутив, как когда-то в детстве кошку, которая ела мамкиных цыплят, забросил эту тварь как можно дальше, её сотоварки отошли подальше... Но не успел я как следует и от души зло и презрительно сплюнуть,как на меня с рычанием напал огромный гривастый лев!Кто его знает,чего он хотел лично от меня?Может,пытался просто напугать меня,изгнать с территории,которую считал своей.а,может,и в самом деле был голоден,даже голоднее тех вонючих гиен,которые только что откровенно облизывались вокруг меня,чуя аппетитный запах моего вспотевшего тела в этой самой жаркой Африке...Что делать,львы тоже есть хотят!А в наше время и львы в саванне не каждый день едят досыта.Я же - "кусочек" не только лакомый,но и большой...
     Впрочем,размышления пришли позже,на досуге,а сейчас было некогда рассуждать.Надо было защищаться от огромного льва,или бежать.Но далеко ли убежишь "на своих двоих"?..Что такое человек без техники,созданной его же собственным умом!?.И мне ли бежать,богатырю по прозвищу Геракль?!.
     -Да ты знаешь,кто я?.. - гневно прорычал я, сделав страшное лицо,-человеческую речь лёвушка, конечно, не понимал, но на  мою недвусмысленную интонацию и звериный взгляд он не мог не отреагировать...
      Действия мои были бескомпромиссны,но честны: я в сущности вступил в единоборство,-знал,что :или он меня,гад голодный,или я его! Огрел льва дубиной по голове, а затем задушил его,- не так легко, как котёнка, врать не буду, но -задушил,честное слово геракля-силача!
      Возгордился я и иду себе дальше по раскалённой африканской степи... Невыносимо хотелось пить,-и от жары,и от того,что попотел,прежде чем одолел льва,и тут,на моё счастье,вышел я к водопою...А там как раз утоляло жажду большое по нынешним временам стадо слонов.Шмыгали между ног слонов разные мелкие зверьки,-тоже спешили попить драгоценной водицы,но антилопы,зебры и буйволы,а также шакалы,гиены,леопарды и гепарды,и даже львы терпеливо дожидались своей очереди,трепеща пред могучими богатырями - слонами...А ведь и антилопа-гну иногда весит под триста килограммов,буйвол же - иногда и тонну, - кто я по сравнению с ними даже со своими хвалёными стодвадцатью килограммами!? Но я не стал разумно ждать,а решил отогнать шеститонных слонов. Я - Геракль, и всё!
      Но громадные слоны, даже их мудрые матриархи, знали древнегреческую мифологию ещё хуже,чем я, а потому на них не произвело особого впечатления то,что некий "геракль", жалкое двуногое существо, всего в сто двадцать кило весом, решило напиться мутной жижи из мелкого водопоя раньше шеститонных слонов. Один из них тут же свирепо напал на меня, так что я и дубиной не успел воспользоваться,- потерял я её,увы!.. Тогда я с отчаянием обречённого,а не только из амбиций,попытался схватить слона за хобот,даже повалить гиганта,но ни это,ни моя попытка"дать слону между глаз", не принесли мне никакого успеха,- свирепый дикий слон просто раскрутил меня хоботом,как будто я был пёрышко или не тяжеле котёнка,и кинул как можно дальше.Хорошо,что ещё так легко отделался...
     Летел я летел по воздуху,-не вечность,но всё же где-то минуту,а может,и полторы,и упал в воду - не в лужу,а в море-океян,который оказался рядом.Плавать я умел,но всё равно вскоре выбился из сил и стал тонуть...И я уже захлёбывался проклятой и противной солёной водой,когда меня неожиданно подобрали дельфины и заботливо вытолкнули на поверхность... С горя я понял на миг дельфиний язык,и,до сих пор помню,один дельфин,видно,старший у них,сказал:
      -Давай поможем зазнавшемуся старшему брату... Кто знает,возможно,эти двуногие существа когда-нибудь и в самом деле поймут своё место в природе...
       Тут к дельфинам подплыл огромный синий кит и говорит дельфинам:
       -Ну, вытолкнули вы этого человечка на поверхность,глотнул он кислорода из атмосферы,но не можете же вы вечно подталкивать и поддерживать его на плаву? В конце концов наглотается  воды,так как это жалкое,слабое существо способно дышать только в атмосфере.а в гидросфере оно без акваланга - гавно, да простит меня моя китиха за то,что выругался... )как правильно, кстати, - китиха или китка?..)
      И, изрекши сие, взмахнул кит - стодвадцатитонный гигант, своим могучим хвостовым плавником, да так ловко,что я,как шарик от удара ракеткой,снова оказался на спасительной суше, где мне хотя бы не грозило стать утопленником и пойти на корм презренным рыбам, которых иные киты поглощают тоннами... Был я весь в синяках, уставший, обессилевший,голодный, как шелудивый бродячий пёс, но всё равно - главное - я был жив и без  сильных повреждений! Всё же я меренина здоровый, что мне сделается?.. Отделался лёгким испугом, так сказать, а остальное и за неделю, а не то что до свадьбы, заживёт... (Если спасусь или спасут, конечно)...
      Лежу я на берегу, беспомощный, не могу ни рукой, ни ногой пошевелить, - вот тебе и могучий Геракль! Жалкие мухи и комары, муравьи и пчёлы искусают, а то и заживо съедят, и нет у меня сил отогнать их!.. А тут и грифы-стервятники зловеще закружили над головой, а где-то вдали уже слышался приближающийся вой не то гиен,не то гиеновых собак... Всё, кердык мне! Ори-не ори,сколько угодно куражься: чёрный ворон,я не твой,- никого не отпугнёшь...Беспомощней и слабей младенца я вдруг оказался,а не только слабее тех слабаков,которых я когда-то бил,да ещё с каким удовольствием! Да хотя бы благородный лев какой-нибудь явился бы и съел меня,-всё же не так обидно, чем стать завтраком гиен!..
      Смирился я, жду своего смертного часа, - эх,думаю уже замутнённым, неясным сознанием, не только мучительно, но и глупо приходится помирать!.. И я потерял сознание...
      А придя в себя, я увидал,как какие-то хрупкие и низкорослые чёрные люди заботливо склонились надо мной,-действительно, маленькие,особенно по сравнению со мной,стодвадцатикилограммовым верзилой. Да этих  жалких карликов в "нормальной" жизни(а сейчас что, ненормальная? -ведь всё относительно...),-да я бы их,глазом своим нахальным не моргнув, прихлопнул бы одной левой,как мух!..(Позже я узнал:то и в самом деле были пигмеи. И откуда они взялись в голой саванне? Ведь они же живут обычно во влажных лесах. Не иначе как сам бог мне их послал?..)
       Эти люди меня накормили,напоили,чем могли, - не обогрели,а,наоборот,охладили,как и положено в жаркой Африке,заботливо оттащили меня,огромного и тяжёлого для них, в живительную тень,чтобы я не умер от перегрева...Оказалось,какая-то хрупкая пигмеянка первой увидела меня,когда я уже отдавал богу душу,и тут же позвала своих сородичей. То-то: не гордись, богатырь,своей физической силой даже перед пигмеями!..
      -Я женюсь на ней, моей спасительнице,- поклялся я пигмеянскому вождю.
      -Ишь, какой прыткий,- усмехнулся в ответ вождь.-А ты сначала докажи,что достоин такой девушки.
      И пигмеи испытали меня: приказали моей будущей жене, такой маленькой, слабенькой и хрупкой,отстегать меня хлыстом... И я,силач,должен был всё безропотно терпеть - и во имя любви, и чтобы доказать, что изменился к лучшему, что все эти приключения на земле и на воде и в самом деле перепахали меня...
      На радостях вождь приказал бить в самый большой пигмейский барабан... От грохота барабана я ...проснулся...оказалось,никаких приключений и не было,а просто мне,сильно выпившему после очередного дебоша,приснился этот не то странный, не то вещий сон... И я "по пьянке"закрылся на ключ, а это вовсе не пигмейский вождь бил в барабан, а моя сердобольная мать барабанила в двери: вставай, пьяница, на работу всё равно надо идти...
      Я вскочил, заорал и на мать:
      -Да как ты посмела будить меня?!..
      Даже, дурак, кощунственно замахнулся на ту,которая меня на свет произвела,жизнь мне дала,и даже теперь со мной ещё нянчилась,но вдруг снова весь запомнившийся мне странный сон всплыл в моей голове,и я устыдился своей дикости и невоспитанности!И я даже извинился перед матерью!(Ещё день назад и перед чёртом не стал бы извиняться).
       И с тех пор,вспоминая этот сон(не зря же запомнился?..) я уже никогда не обижал других людей только за то, что они слабее меня, чтобы напугать, запугать,показать свою силу... (Слон всё равно оказался сильнее меня. А в воде - кто я без акваланга?.. И вообще,спасибо киту,что,играючи,выбросил меня на берег как теннисный мячик...Что моя сила рядом с силой слона или кита?!..Благодарю низкорослых,физически слабых пигмеев за то,что выходили меня,когда я был слабее и мухи,и жука навозного)...Сон научил меня уму-разуму на всю жизнь...Конечно,иногда возникал соблазн,аж руки чесались, побравировать в человеческом обществе своей силушкой, но немеркнущие воспоминания незабываемого сна всегда удерживали меня лучше всяких стальных цепей! Какой-то внутренний голос всегда говорил мне: "Эй,ты, почти двухметровый и который весит сто двадцать килограммов, не забывай,что кит весит сто двадцать тонн!.. Не будь маленьким Ницше: падающего -не толкай, а поддержи, плечо подставь!.."
      Карагачин. 1 декабря 2008 г.
      

      


Рецензии