Литературные предпочтения Милен Фармер

  Как человек, который любит или порой вынужден пребывать в одиночестве, человек любящий размышлять и писать, Милен конечно же любит и читать. Вот что Милен рассказывает о своих литературных предпочтениях: "Я много читаю, и не всегда только маркиза де Сада. Эдгара По я очень часто себе представляю. (Кстати, в своей книге "Лиза-Лу и Сказочник" главная героиня, девочка Лиза, говорит следующее: "Аллан... Да это ведь уже умерший человек... Я его знаю, бабушка о нем часто говорила... Гаспар Аллан По? Или что-то в этом роде. Он писал фантастику... у него много страшных историй! Я это обожаю" - говорит Лиза, ощущая, что в крови бурлит адреналин,"- прим. автора. ) Также я очень люблю Генри Джеймса  "Поворот гайки" - Милен упомянула его в другом интервью - прим. автора), Жюльена Грээна. Их атмосфера немного необычная, беспорядок жаров и чувств... Здесь я нахожу себя. В разрушительном пейзаже я вижу красоту мира. В то время, как кто-то другой заявляет, что видит тоже самое в цветущем дереве. Лично я предпочитаю обгоревшее дерево. Почему? Я не знаю... Вероятно, потому что это напоминает мне мой внутренний мир. Это говорит о большем, это мне ближе..."
  Кстати, после выхода альбома "Anamorphosee" певица принесла в одну из телепередач книгу 19 века - это был Эдгар По в переводе Бодлера из библиотеки Милен. Певица показывала иллюстрации, сказав, что они очень старые. В книге были такие произведения как "Золотой жук", "Черный кот" и др.
  В интервью для одной из российских газет Милен говорила следующее: "Я обожаю русские народные сказки. Они такие особенные, часто грустные. У меня есть их целая коллекция. А какие замечательные есть иллюстрации! Для меня очень важны эти книги. Это как ниточка, соединяющая меня с миром детства, с миром чудесного и фантастического. И я надеюсь никогда не расставаться с ним."
  Еще в одном из недавних интервью Милен упомянула трактат "Понятие страха” и кроме того, фразу Сэмюэля Беккета: "Рождение стало моим концом. " Немного о Беккете: он представитель Театра Абсурда. Театр Абсурда в свою очередь - это направление в драматургии, где намеренно используется парадоксальный сюжет и бессмысленные диалоги для того чтобы отобразить абсурдность мира и жизни. Как направление был популярен где-то в 40-60 гг. Беккет - один из наиболее известных драматургов Театра Абсурда. Самое известное его произведение: "В ожидании Гадо" - два человека ждут прихода некого Гадо о котором неизвестно совершенно ничего, даже кто он. И он так и не появляется. Это является метафорой смерти Бога."
  Милен, кроме того, любит творчество Шарля Бодлера и как уже цитировалось, Эдгара Аллана По (особенно "Лигейя" по всей видимости - это произведение Милен упоминает в песне. А знак восхищения Бодлером и По - две песни из албома "Ainsi Soit Je...")
  Также имена авторов, интерес к чьему творчеству прослеживается в других текстах песен Милен - это поэт Аполлинер (Apollinaire), "Pont Mirabeau". Апполинер Гийом - французский поэт. Настоящее имя Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. Годы жизни: 1880- 1918. Автор цикла четверостиший "Бестиарий, или кортеж Орфея", Поэтическая книга: "Алкоголи. 1898-1913, в том числе стих-е "Зона", поэма "Кортеж", "Вандемьер"; цикл "В тюрьме Сантэ". Кроме того он автор сборника "Меланхолический страж"; "Послания к Лу", "Цвет времени" и др. Апполинер имел помесь славянской и римской крови. Его часто любили рисовать его знакомые художники, коих он знал немало. Лично дружил с Пабло Пикассо (хотя еще моя мать мне говорила лет в семь, что большая часть его творчества спровоцирована душевной болезнью. Странно, что я это запомнила. Но в этих беседах не было ничего удивительного, так как я любила смотреть дома альбомы и марки с репродукциями картин.) Родители Апполинера эмигрировав из Польши в Италию, не имея гражданства дали ему и его брату в документах совершенно другие имена и разные фамилии. Это дало поэту возможность придумывать разные сказочные и живописные истории о своем происхождении. К тому же он долго выпускал стихи под разными именами и как-то даже под женским.  Апполинер кроме того высылал стих-я своей музе инкогнито, общаясь при этом с ней вживую и не раскрывая карт. Но через многие годы, когда они уже были вместе, то расстались через два месяца. Лично мне из статьи об Апполинере крайне понравилось упомянутое в ней высказывание Флобера. Что-то на вроде: "Не дотрагивайся до богини, иначе ее позолота останется у тебя на руках." Конечно дело не в том чтобы избегать объекта своих чувств, а что часто за красотой и образом, создаваемым той/тем, кого ты еще не знаешь, может скрываться совершенно противоречащий твоей любви, представлениям и вкусам внутренний мир, и это сильное разочарование. Мое мнение, что еще большое разочарование, когда некоторым малознакомым людям внутренний мир кого-то и часто девушек не очень-то волнует. Что до меня, то пусть человек хоть трижды великолепен во всех параметрах, но если я вижу, что в девушках он видит только девушек и искусство ему малоинтересно - это убивает моментально любые перспективы дружеского общения. Причем фальшивый интерес еще хуже и виден невооруженным глазом.
  Милен также нравится творчество поэтессы Эмилии Дикенсон, Вилье де Лиль-Адам (Villiers de L'isle Adam), Cioran, работы психосоциолога Франческо Альберони / Francеsco Alberoni, писателя, пережившего много тяжелых испытаний - Примо Леви (Primo Levi), в частности его произведение "И если это человек" ("Si c'est un homme".)
  Нельзя не остановится и чуть подробнее на Шарле Бодлере - одном из любимых поэтов Милен... Бодлер - человек с очень сложной и странной судьбой. Я бы не сказала, что меня лично очень восхищает то, как он жил. Но отпечаток какой-то трагедии в не сложившейся счастливо судьбе этой сложной и противоречивой личности, скандальной, вызывающей и наверное очень одинокой, все же есть. Конечно, его имя и его стихи живы и будут жить... Но почему-то это часто какая-то странная закономерность - пока поэт, писатель жив, многие его творчество всерьез не воспринимают или точнее - не понимают (поколение не то, страна не та, окружение не то и может быть тысячи "не то", и довольно часто это не отсутствие таланта. )
  Сейчас, например, колоссально возрос вопрос коммерческий - многие редакторы и издательства ищут не столько достойные произведения, а те, что пользуются массовым спросом (который не всегда соответствует понятию искусство.) Книжный рынок просто наводнили произведения тех, кому хочется из большого себялюбия зваться писателями... Но ведь издание книги - это еще не писатель. Сейчас любой, заплатив, может издать хоть записи из блога, что и активно некоторые делают.
   Но вернемся к тому человеку, который оставил после себя потомкам что-то важное, свое сильное творчество... Шарль Бодлер родился в обеспеченной семье, где его отец был практически уже преклонных лет, а мать молодой девушкой. Его отец умрет, когда Шарль будет еще совсем ребенком. Но любовь к нему он сохранит на всю жизнь и еще воспоминание, как он, с красивой тростью в руке, гуляет с ним по парку и рассказывает про разные скульптуры. Мать его вскоре вышла снова замуж, и сыну было конечно нелегко пережить это и к тому же его вскоре сплавили учиться. Конечно, тирании со стороны отчима не было, но и большого внимания матери к нему тоже не было. Шарль, окончив учебу и получив наследство по достижении совершеннолетия, стал вести крайне разгульную жизнь. Он менял женщин, проматывал деньги, одевался стараясь походить на "денди". В итоге он даже заразился сифилисом... Мать конечно была шокирована, но ничего не помогало. В итоге, когда он уже промотал почти половину отцовского состояния, мать и приемный отец инициировали суд, в результате которого за расходами Бодлера следил адвокат семьи и выдавал ему ежемесячно деньги частично.
  Тем не менее, у Бодлера была одна любовь (хотя может и привязанность.) И несмотря на то что эта женщина не отличалась особыми талантами и воспитанием и изменяла ему, он после ее паралича жил с ней и до конца жизни помогал ей материально.
  Стихи Бодлера заметили, но вскоре заметили крайне скандально. В "Цветах зла" у него были стихи, крайне для того времени эротические и местами даже "с паталогией", что говорится (в общем извращенные.) Хотя последнего не так уж много. Больше описаний любовных процессов - а помыслить об этом в его поколении... У Бодлера все хоть поэтично. А нынче нередко такая безвкусная вульгарщина в текстах, клипах - кто бы запретил... А Бодлеру вынесли приговор - он оскорбил нравственные чувства общества. Религиозные обвинения сняли, и он отделался штрафом. Меня немного позабавила фраза критика, что Бодлер не стоял на своем, а как шут говорил, что он как актер в театре и что он писал так ради образа. Шут не шут, а интересно, кто бы и что говорил перед перспективой пожизненного заключения в тамошних тюрьмах. (А про казнь я вообще молчу.) Писать бы он навряд ли смог там даже физически... не говоря уже про нормальную жизнь. Конечно Коперник и другие - герои во имя науки. Но для начала нужно самому сделать что-то героическое, чтобы упрекать потом других. Разглагольствовать об этом легко, вопрос кто и как бы себя повел в конкретной ситуации.
  Этот судебный процесс очень повлиял на Бодлера, и повлиял, конечно, не в лучшую сторону - это его очень подавило. Сейчас же его стих-я печатают, в том числе и те, что были запрещены. И в принципе поэзия, литература - это такое дело,  не хочешь не читай.
  Конечно, мне не все его идеи далеко нравятся, (как и французской группы "Die Form", например), но стихи у него есть разные. Хотя от чего я действительно в восторге - это от "Парижского Сплина" (стихотворения в прозе.) Кроме того его стих-я с элементами эротики и сейчас не все бы поняли.
  Бодлера свалил паралич, спровоцированный венерическим заболеванием, полученным в молодости. Он умер... но оставил после себя свое творчество. Говорят, что он был крайне расстроен, когда незадолго до сильной болезни спросил девушку, сидя в кафе - знает ли она кто такой Бодлер и она назвала имя другого поэта, а о Бодлере, сказала, не слышала. Он уже никогда не узнает, что его книги и творения живут и по сей день.
  До нас дошли следующие сборники стихотворений Шарля Бодлера: "Сплин и идеал", "Парижские картины", "Вино", "Цветы зла", "Мятеж", "Смерть", "Новые цветы зла", "Обломки" и записи поэта под названием "Дневники". Также до нас дошли и "осужденные" стихотворения Бодлера (за эротику и некоторые неэстетичные образы): "Украшенья", "Лета", "Слишком веселой", "Лесбос". А также известен труд философа и писателя Жан - Поля Сартра "Бодлер" (кстати, в одном из своих интервью Милен процитировала фразу Сартра "Ад - это другие", правда забыла, чья эта фраза).
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна-Фея и Сказочник."/ Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat-la Fee et le Conteur."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru
 
 
 


Рецензии