Зимний лагерь

- Товарищ, старший пионер-вожатый, отряд…
- «Звезда»
-…на торжественную линейку, посвященную открытию третьей лагерной смены построен, отряд будет жить и работать под девизом:…
- «Звезда осветит все пути, нам только надо их найти!»
- Вольно.
- Отряд вольно.
- Татьяна Викова, вожатая третьего отряда, срочно  зайдите к начальнику лагеря. Повторяю: Татьяна Викова, вожатая третьего отряда, срочно  зайдите к начальнику лагеря.
- Тань, слышала тебя вызвали к начальнику.
- Меня? А что случилось?
- Не знаю! Объявили по радио только что.
- Странно, ладно пойду…может, опять, как в прошлой смене, в отряде дочка какого-нибудь высокопоставленного лица…как они мне надоели.
- Ладно, иди, а то договоришься…с этим не шутят.
- Побежала.
- Татьяна Викова, студентка четвёртого курса педагогического университета, в лагере проходит практику, является вожатой третьего отряда, возраст детей от 12 до 13 лет. Нареканий не было, личное дело чистое. Всё правильно, а, Татьяна Викова?
- Да! А что случилось?
- Вот, Татьяна, мы тут всем педсоветом и советом дружины лагеря собрались обсудить, ну просто вопиющий случай, который произошёл на торжественной линейке. Да, как вы вообще могли это допустить?
- А что случилось-то? Я постоянно находилась с детьми, никто не ранился, не обгорел, солнечных ударов не получал, не травился, не дрался.
- Ещё этого нам не хватало.
- А что случилось?
- Садитесь, Татьяна, разговор нам предстоит долгим.
- Да, что случилось то…., - заплакала.
- Татьяна, вот только плакать не стоит. Виноваты – накажем. Не виновны – пойдёте дальше к своим детям.
- Слушаю Вас.
- Так, расскажите, как вы готовились к торжественной линейке?
- В смысле, поминутно?
- Не смешно. Чёткими и ясными фразами опишите день по подготовке отряда к торжественной линейке.
- Сбор был назначен на 9.30 утра, после завтрака. Я предложила ребятам познакомиться поближе и узнать их имена и фамилии, а также откуда они. С помощью игры, нам её советовали на семинарах по психологии детей школьного возраста в университете, называется она «свечка». Дети садятся в круг. Каждый ребёнок по очереди берёт в руку зажжённую свечу (это может быть мяч, да любой в принципе предмет) и рассказывает о себе. Мы познакомились.  Я сказала, что нам необходимо разделиться на звенья и выбрать командиров звеньев, в потом и командира отряда. Выбрали всех как ни странно очень быстро, я даже не ожидала, обычно много спорят. Выбрали командира. Потом я попросила, чтобы все высказались относительно того, как они хотят называть наш отряд и соответственно нужно придумать к нему девиз. Девиз, под которым мы будем жить и трудиться.
- Так, очень интересно…и что же было дальше?
- Дальше как обычно, все стали выкрикивать разнообразные названия. Но кто-то, я не видела кто, выкрикнул «Звезда», и все подхватили, как заворожённые и стали кричать: «Звезда, звезда, звезда!»
- Так, что сделали вы?
- Ничего особенного, я попросила всех угомониться и придумать девиз к названию.
- Так, вот тут поподробнее. Кто именно предложил девиз?
- Не знаю, девочка, к сожалению не могу вспомнить ,как её зовут…она на первые две смены не приезжала…обычная такая девочка, так если надо я её приведу…
- Пока не надо. Что было дальше? Как был озвучен девиз, какая реакция последовала у детей, а главное, нам интересна Ваша собственная реакция.
- Обычная реакция. Нормальный девиз – в рифму.
- В рифму, ну, ну…а Вы вообще вникали в смысл данного девиза?
- А что тут такого: «Звезда осветит нам пути, нам только надо их найти»…надо…пути….надо найти пути….кошмар. Товарищи, извините, я не вникала…извините. Ой, что же теперь будет? Так я даже подумать не могла, что девочка двенадцати лет…девочка….найти пути….товарищи, товарищи.
- Успокойтесь. Как же так, Татьяна, как же так можно, идти на поводу у детей? Мало того, что они не соображают, так ещё и вожатые ….
- Товарищи ,я осознала, я всё осознала….что же теперь со мной будет?
- Выговор с занесением в личное дело, а также характеристику вы себе изрядно подпортили…подпортили. В следующий раз будете думать, прежде чем что-то делать. Дети они ведь такие, за ними глаз, да глаз, а теперь ещё и уши, да уши. Идите в отряд. Потом за ужином покажите мне эту девочку.
- Обязательно.
- Да, ещё – в срочном порядке переделайте девиз отряда, принесите согласовать к нам.
- Спасибо. Можно идти?
- Идите.
- Внимание. Пионеры третьего отряда, просьба всех собраться в   зимнем театре на собрание отряда. Повторяю: Пионеры третьего отряда, просьба всех собраться в зимнем театре на собрание отряда
- Ребята, нам нужно переделать девиз отряда. Давайте, давайте, у кого какие предложения. Скоро ужин, нам нужно успеть.
- Давайте такой…
- Нет такой…
- Таня, Таня…слышала? Слышала?
- Что?  Да, ладно! Откуда ты это знаешь? Кто сказал?
- По радио.
- Неужели? Слушай, так …так ,что же делать? А это точно?
- Точно! Я брату звонил в Москву…он подтвердил.
- Так, так, ребята, все бегом на ужин….вечером дискотека…
- Ура!
- Ты куда?
- Есть дельце одно…сейчас приду…идите в столовую без меня.
- Товарищи. Наш новый девиз: «Звезда осветит нам пути, нам только надо их найти!»
- Вы что? Татьяна, вы вообще соображаете, что за это Вам будет? Так и из комсомола вылететь можно.
- Уже нет!
-??????
- Нету больше комсомола! «Бе.ло.вееежскаяяя пущааа…бе..ло..вежска..я… яяя».


Рецензии
я немного не понял.. что такого в фразе «Звезда осветит нам пути, нам только надо их найти!»?

Евгений Мильченко   28.07.2009 21:10     Заявить о нарушении
Вот и советсткий строй не понял, какие же пути искали тогдашние соотечественники.

Дневники Марии   06.08.2009 18:27   Заявить о нарушении