Борьба с бюджетом

09.30.
А стулья у них – просто пытка. Сидишь как на сваленной куче болтов. Назад не откинешься – спинка намертво сдвинута немного вперед. Вращается стул с ужасным скрипом. Лучше этим не баловаться. Передо мною канцелярский стол. Весь завален папками и отдельными листками. Работник в отпуске. А меня посадили ожидать. Если б этот неизвестный счастливчик находился на работе, мне пришлось бы потеть в проеме, или в коридоре. Стоя.
Десять минут. Так мне сказали. Десять минут займут ваши документы. А я сижу уже полчаса. И не надеюсь на скорое освобождение.
Влетел седой старик, на глазах очки с громадными линзами. Зрачки через них размером с крупную монету.
- Что, работает? – говорит он Главному специалисту отдела. Это женщина лет сорока, и она должна заниматься моими документами. Занимается или нет, я не вижу. Знаю только то, что от жуткого и сильного аромата цветочного одеколона, которым она ежедневно обильно себя поливает, у меня будет кружиться голова до вечера.
- Да… Это, я хотела, чтобы как-то по-другому…как раньше…
Старик усаживается рядом с нею на корточки и начинает распространяться о свойствах только что установленной программы для автоматического проведения бюджетных расчетов. Говорит о том, что и так все просто и понятно, надо привыкнуть, набить руку…
Рот бы набить ему перфолентами и отправить ко всем чертям. Не отвлекай женщину!
10.00.
Сегодня пятница и обеденные приготовления начинаются с самого утра. Вот к «моей» специалистке начались паломничества из соседнего отдела. Ну и что им всем надо от нее? Какие-то сплетни. Наливают чай. А на ее компьютере уже двадцать минут бегает строка «Вперед за работу!!!». Через десять минут гости уходят.
- Молодой человек, у вас все три письма идентичны оригиналу?
Я тупо смотрю на стол перед собой. Вроде бы она это спросила у меня. Поднимаю глаза, - точно, смотрит на меня.
- Это же ксерокопии, - отвечаю.
- Ну да, - говорит она и продолжает смотреть.
Я жду. Через секунду она отворачивается и вновь начинает перелистывать мои документы. Наконец-то поворачивается к компьютеру и убирает бегущую строку, повозив мышку по столу. Смотрит то на монитор, то на мои документы. И так несколько раз. Опять поворачивается ко мне.
- Вам надо пройти к нашему юристу, - говорит.
- Зачем?
- Вы принесли три исполнительных листа, а оформили их одним сопроводительным письмом.
- И что?
- Ну, что, мы должны, в нашей программе сделать три записи, а подшить одно и то же письмо три раза? Пройдите к юристу, она скажет, что надо сделать.
Подготавливая документы за день до этого злополучного момента, заранее готовясь ко всем возможным и невозможным осложнениям, я сделал три сопроводительных письма на каждый исполнительный лист и одно письмо на все три. И сейчас я достал из папки три письма и протянул ей. На каждом из них стоит отчетливая печать организации и разборчивая подпись руководителя.
- Так что же вы сразу-то не отдали? – начинает заводиться «моя» специалистка.
Я молчу. Жду. Она сгребает в охапку все мои документы и куда-то убегает. Я остаюсь один в кабинете и продолжаю сидеть. Спина уже не чувствуется. Так даже легче.
10.45.
Начинаю думать о Новом годе. Сегодня пятое декабря. Мысли расплываются. Уже хочется есть и пить. А еще сильное желание удрать отсюда и затянуться сигареткой.
Прибегает.
Пачка документов у нее в руках изрядно похудела. Говорит мне:
- Я отдала ваши письма юристу. Она посмотрит, можно ли принять в таком виде.
И уже повернувшись ко мне задом, к компьютеру передом, продолжает:
- Вот ходят, себя мучают, не подготовившись…молодежь.
А мне уже все равно. Лишь бы поскорее отпустили. Наплевать на злосчастные деньги. Все равно не мои. Решаюсь спросить:
- А мне долго еще ждать?
Возглас удивления:
- Ну, теперь-то даже и не знаю! Подождете, сколько надо. У нас рабочий день короткий, до ночи управимся.
Обнадеживает. В спине что-то хрустнуло. Я встаю и разминаю затекшие ноги.
10. 55.
Вбегает еще один старичок, тоже весь седой, взлохмаченный. В пальто, как и я.
- Да это что такое творится? – начинает он кричать на специалистку.
- Андрей Владимирович, успокойтесь!
- Да что это такое, вы мне объясните?
- Ну чего вы так нервничаете?
- Я вам платежки принес?
- Принесли.
- А мне что секретарь говорит? Заберите обратно, у нас короткий день, уже поздно!
- И что?
- Да где же поздно? Время нет одиннадцати! Да у меня пять школ без зарплат останутся! Меня директора сожрут!
«Моя» специалистка смотрит на часы, разворачивается к Андрею Владимировичу и медленно проговаривает:
- Время, Андрей Владимирович, без пяти одиннадцать. А вы притащили пять платежек. Я не успею их занести. А в двенадцать банк закроется. Пятница же. Вы виноваты, а не мы.
Андрей Владимирович видимо сильно вздыхает, чтобы разразиться обильными ругательствами, но специалистка так смотрит на него, что тот только срывается на сильный кашель. Он пятится, натыкается на меня, удивленно оборачивается. Мы встречаемся глазами друг с другом. Я, двадцати-трех летний молодой парень, и он, старый пенсионер, которому судьба уготовила нелегкую задачу – сражаться с хранителями бюджета.
Он выходит и уже на лестнице продолжает всхлипывать и кашлять. Я слышу, как кто-то пытается его успокоить.
Я очень надеюсь, что не из-за моих трех писем пять городских школ остались на целую неделю без зарплаты…

Ах да, в середине марта я все-таки получил назад злосчастные деньги.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.