Ясновидящая

         Инга в детстве перенесла тяжёлую операцию, она даже побывала на том свете, как говорят. Еле выходили. Потом всё уже стало на место. Девочка хорошо училась, была послушной, помогала матери, которая давно рассталась с мужем. Он удалился в самый тяжёлый момент в жизни семьи, именно тогда когда его помощь была нужна больше всего. Инга даже помнила тот момент, когда мама сидела у её постели после выписки из больницы, а папа, стоя у двери, помахал ей рукой. Больше он не появлялся.
           После выздоровления у Инги появился какой-то странный дар, она могла сразу же сказать, какая будет погода завтра или, посмотрев на старые фотокарточки, она вдруг начинала рассказывать о людях, которых не знала и не видела никогда так, как будто она о них книгу читала…
         Но это только присказка, сказка началась потом, когда Инга была уже в последнем классе школы. Она стала очень привлекательной девушкой, чёрные глаза, блестящие волосы, стройная, высокая, она казалась старше своих лет.
         Как-то идя с мамой по улице, она увидела объявление. На листке с фотографией красивого молодого парня болью в сердце отозвался крик: «помогите найти человека». Инга посмотрела на фото, задержалась на минутку у этого листка и вдруг сказала матери:
     - А я знаю, где он…
     - И где же?
     - Его нет в живых. Жалко… Очень.
        Варвара Петровна, мама Инги, торопливо записала на салфетке, найденной в сумке, номер телефона, который был под призывом помочь найти человека, там же обещали и большое вознаграждение «за любую достоверную информацию». Вечером Варвара Петровна вспомнила о номере телефона и позвонила попозже, когда Инга ушла спать. Отозвался мужской голос. Услышав, что звонят по его объявлению, он тут же стал спрашивать адрес, просил назначить ему время для встречи с девушкой, которая что-то может знать о его брате.
          На другой день Варвара Петровна сказала Инге, когда та возвратилась из школы, что приедет брат того молодого человека, который пропал, чтобы поговорить с ней.
          - Ты напрасно сделала это, мама. Он только расстроится, потому что его брата нет в живых.
          - Но он хочет знать то, что знаешь ты.
          - Ладно, раз хочет.
         Точно к назначенному времени возле дома Варвары Петровны остановилась красивая иномарка, из неё вышел парень, очень похожий на того, что пропал. Он зашёл, увидел Ингу и, казалось, удивился и покраснел. Сначала он попросил Варвару Петровну уделить ему несколько минут. Он всё расспрашивал, давно ли её дочь может что-то видеть, чувствовать. Варвара Петровна объяснила, что ребёнком Инга перенесла клиническую смерть, после чего у неё открылись какие-то способности,  но дочь никогда фактически не пользовалась этими способностями.  «Как-то страшно», - призналась Варвара Петровна.
        Потом Инга стала рассказывать молодому человеку, которого звали Тимур, о том, что она «видит».
        - Парень, которого Вы ищете, не живой, - сказала Инга как-то задумчиво и отстранённо. – Я вижу его в подвале, я сейчас нарисую Вам то, что вижу. Вот, трубы, на его шее ремень… Это подвал школы, вот такая школа, одноэтажная, там ещё недалеко палка лежит. Он умер…
          Взяв рисунок Инги, Тимур быстро поднялся и сказал, что ещё обязательно вернётся. «Я знаю эту школу!»
          Прошло несколько дней. Тимур возвратился и сказал, что брата нашли, что его обнаружили повешенным на ремне на трубе отопления. Нашли и множество отпечатков на палке и на ремне. Заведено уголовное дело.
         - А пока, вот моя благодарность.- Тимур надел на запястье Инги прекрасный золотой браслет, потом отвёл Варвару Петровну в другую комнату и дал ей денег. «Я вернусь, когда дело закончат», - сказал он, - «есть для Вас и дочери очень серьёзное предложение».
           Подошло время выпускного вечера. Инга надела впервые в школу свой золотой браслет, но никому не сказала, откуда он у неё, как велела ей мама. Несмотря на свою красоту, Инга была стеснительной девушкой, она фактически ни с кем ещё не встречалась, были простые дружеские отношения с одноклассниками. Казалось, никто не задел её сердца. Иногда она слышала о себе: «спящая красавица».
       Между тем, завершилось дело об убийстве в школьном подвале. Были найдены исполнители этого зверского преступления, состоялся суд, двум старшеклассникам вынесли суровые приговоры. В милиции всё спрашивали Тимура, откуда он так точно узнал, где его брат, ведь искали его уже две недели, но так и не обнаружили. Но Тимур держал данное Варваре Петровне слово, он ничего не сказал об Инге. Потом он пришёл к матери с дочерью для серьёзного разговора.
          - Я понимаю, - говорил он, - Вы хотите, чтобы дочь училась. Она и будет учиться, но сначала она сможет подработать, Вы же знаете, что сейчас всё платное, где Вы возьмёте деньги на обучение в вузе?
        - Как подработать? – Не понимала Варвара Петровна. Что она может?
        - Да, Вы её золотой талант просто закапываете в землю, понимаете, - настаивал Тимур. - Мы откроем с ней такое учреждение, где людям будет оказываться помощь нетрадиционными методами. Вы же знаете, что брата искала вся милиция города две недели, я всех поднял на ноги, платил, просил, сам бегал, а ваша Инга только посмотрела на фото и тут же определила всё с точностью. Я же нашёл школу по её рисунку. Понимаете, это же золотое дно! Я сниму помещение, буду находить клиентов. Она как принцесса будет сидеть, смотреть на фото и говорить людям о том, что она видит.
       - Вы думаете, что это можно? А не опасно для молодой девушки?
       - Какая опасность? Людям нужно. Это благое дело. Вы же знаете, сколько детей пропадает. Сколько людей не могут найти своих близких.
       - Да, когда Инга смотрит передачу «Жди меня», она всегда говорит, когда показывают фото: «а этого уже можно не искать!» Или: «Эта девушка в Москве на вокзале».
       - Вот видите, да её озолотят люди за такие сведения. Соглашайтесь. А её я сумею уговорить.
         Прошло  совсем немного времени, как Тимур сдержал своё слово, он всё оформил официально, снял под офис двухкомнатную квартиру на первом этаже одного из домов в районе центра, и работа началась.
        Инга хорошо запомнила бледную пожилую женщину, которая пришла с фотографией сына. Это была её первая пациентка. Инга постаралась успокоить женщину, внимательно посмотрела на фото и улыбнулась.
       - Ваш сын очень скоро отыщется, он жив и здоров. Но он в другом городе и не может Вам позвонить. Да, да, у него нет документов, но ему помогает какая-то женщина. Идите домой, и будьте спокойны. Потом обязательно позвоните сюда и скажите, когда он вернётся. Тимур, выпиши пока квитанцию, но оплата будет после, когда то, что я сказала, подтвердится.
          Через две недели Инга принимала родителей пропавшего ребёнка,  и тут  постучались,  вошла та самая, первая женщина. Она теперь лучилась счастьем, принесла коробку конфет, оплатила квитанцию.  «Сын мой вернулся», - вскричала она.  - «Спасибо Вам, деточка моя золотая».
           Родители пропавшего ребёнка увидели проявление таких чувств и воспряли духом.  А Инга задумчиво разглядывала цветную фотографию мальчика.
        - Он катался на санках? – спросила она. Родители ребёнка подтвердили это. – Потом он не вернулся домой… Мне очень не хочется расстраивать Вас. Направьте милицию на пустырь за гаражами… - больше ничего не могу Вам сказать. Простите.
         После этого визита Тимур выразил Инге своё неудовольствие в первый раз.
        - Не у всех же счастливые случаи, но ты подсказала, где искать, значит, нужно было выписать квитанцию, понимаешь.
        - Не могу я, у людей пропал ребёнок, как брать с них деньги за то, что его найдут мёртвым!
       - Но ты же знаешь, как это важно для людей. Ведь и моего брата благодаря тебе нашли уже мёртвым…
       - Ладно. Сам решай вопросы финансов. Я не буду вмешиваться.
        Потом Тимур принёс Инге  стеклянный тяжёлый шар и сказал, что она должна говорить людям, чтобы смотрели на шар, и сама должна делать над ним какие-то движения. Инга посмеялась, но поставила шар на стол. А Тимур всё приносил что-то новое, то карты Таро, то свечи, то какую-то безделушку. Дальше – больше. Тимур говорил, что людей нужно пугать, что если они не потратятся как следует, то могут заболеть или случится что-то нехорошее с ними. Тут уж Инга воспротивилась.
        - Я не хочу обманывать людей ради денег.
        - Ладно, не хочешь, не надо. Но ведь все так делают.
          Между тем, Варвара Петровна купила новую мебель, справила дочери обновки. Теперь можно было спокойно заплатить за обучение, но… неожиданно Тимур обратился к Варваре Петровне с просьбой, выдать Ингу за него замуж.
       - Да я-то не против, а как она? Молодая ещё, учиться ей надо.
       - Конечно,  - тут же согласился Тимур. – Разве я буду мешать ей учиться? Она говорила, что хочет поступать в институт иностранных языков. Замечательно. А в отношении меня, разумеется, я поговорю с ней. Я знаю, что насильно мил не будешь. 
           Инге на самом деле нравился Тимур. Он казался обходительным, очень часто приносил в офис цветы, сам убирал помещение после приёма посетителей, сам находил людей, которым нужна была помощь «Ясновидящей Инги». И маме Тимур нравился.
         Назначили свадьбу. Инга и Тимур были самой красивой парой в тот день в ЗАГСе. Их всё время фотографировали и свои, и чужие фотографы. Потом долго в фотоателье висел их свадебный снимок.
             В этом году Инга не успела подать документы для сдачи приёмных экзаменов в вуз. Она продолжала работать в офисе, посетителей становилось всё больше. Слух о ней прошёл по городу, люди даже приезжали  из других районов и городов. «Такая молоденькая», - шептались в приёмной.
          Как-то пришла старушка, сказала, что пропал её муж, дед, которому было уже 78 лет, он  пошёл в магазин за продуктами, без документов, наскоро одетый, и пропал…
      - А фото у вас есть? – спросила Инга.
      - Нет, деточка, какое фото? Может, паспорт принести?
      - Принесите. Только там, наверное, старая фотография. Принесите, бабушка что-то такое, чем он часто пользовался. Может быть чашку…
      - Кружку принести? Да, это можно. – Старушка вышла, а из второй комнаты появился Тимур и обиженно сказал:
      - Ты опять не хочешь выписывать квитанцию?
      - Какую квитанцию, бабка пошла за паспортом, за любимой кружкой деда. Я пока ничего ей про него не сказала. Что ж мне выдумывать что ли?
      - Ладно, как знаешь. Только потом мы выпишем квитанцию, хорошо?
      - Посмотрим. Пока рано об этом думать.
     Вернулась бабушка с большой эмалированной кружкой в руке. Инга сто лет, казалось, таких кружек не видела. Она повертела кружку в руках и сказала с улыбкой:
      - В больнице ваш дед, лежит у окна, только он ничего сейчас не помнит, а потом оклемается. Идите в больницу.
       Старушка поспешно запрятала кружку в большую хозяйственную сумку и вышла на улицу. А Инга так и не позвала Тимура, чтобы выписать квитанцию. Тут зашли новые посетители, и Инга занялась ими.
       Всё чаще попадались безнадёжные случаи, пропавшие люди оказывались убитыми или потерянными навсегда. Инге становилось не по себе от всего этого. Появились настойчивые головные боли. Девушке приходилось часто делать перерывы в работе. Тимур поставил кушетку в другую комнату. Люди ожидали в прихожей, пока Инга отдыхала. А Инга ложилась на кушетку и проваливалась в тяжёлый свинцовый сон. Этот сон почти не давал ей отдыха. Ей всегда снились кошмары, грязные дворы, тёмные закоулки, гаражи, огонь, пожирающий жильё…
          Варвара Петровна заметила, что с дочерью неладно. Она спросила Ингу, не оставить ли ей работу, раз начались головные боли, стал плохим сон. Но Инга и сама не знала, что ей делать. Она стала немного бояться мужа, хотя он и не проявлял агрессию, но смотрел на жену с каким-то раздражением в последнее время. Инга упорно не хотела обманывать людей, делать специальные пассы над шаром, шептать что-то над свечой. А Тимур никак не мог понять её.
     - Неужели тебе трудно сыграть роль? – говорил он.
     - Я не актриса. Я свою роль и так играю. Только в последнее время мне очень трудно соответствовать тому, что ты хочешь.
     - Понимаю. Я домашний тиран. Я только о деньгах и думаю… Ладно, иди домой и отдыхай. Набирайся сил, готовься к поступлению в институт, а я тут и сам справлюсь.
     - Ты будешь «ясновидящим Тимуром»?
     - Смейся, смейся. Но смеётся тот, кто смеётся последним, знаешь.
         Прошло уже два года с тех пор, как Инга вышла замуж, Тимур старательно предохранялся, чтобы не было детей. Когда Инга «ушла домой» из офиса, как он того захотел,  там вдруг появилась яркая блондинка - «Целительница Альбина». Она делала всё так, как хотел Тимур. Но деньги в дом Варвары Петровны и Инги перестали поступать. Тимур отдалился… хорошо, что Варвара Петровна оказалась предусмотрительной, она успела скопить немалую сумму. Поняв, что превращение новой пассии Тимура в целительницу грозит неприятностями всем, Варвара Петровна продала квартиру, обстановку и вместе с Ингой перебралась в соседний город. Тимур не препятствовал им.
         - Как хотите, - равнодушно сказал он, узнав о переезде.
           Инга подала заявление на развод. А между тем, в городе стали возникать неприятности с новой целительницей. В милиции появились заявления о мошенничестве Тимура и Альбины. Недолго думая, Тимур «закрыл лавочку», как он выразился, дал письменно Инге развод и уехал в Азербайджан, где жили его родители…
           Инга никогда больше не занималась  ясновидением. Она поступила в институт. Когда становилось тяжело, Инга и Варвара Петровна продавали те ценности, которые у них появились вместе с Тимуром. Так ушёл и золотой браслет Инги, она смогла оплатить целый год учёбы за вырученные деньги. Головные боли прекратились. Инга снова стала очень привлекательной, она всегда теперь была в центре внимания в студенческом кружке.
         А Тимур никогда не давал о себе знать…
        Только один раз пришлось Инге проявить свои способности. Прибежал к началу занятий в вузе один из студентов со смешной фамилией Кундель. Алёша нравился однокурсницам, но в этот день он пришёл сказать, что у них в семье беда, он не может быть на занятиях,  пропала его маленькая племянница, Алёна, ей всего 3 года. Со вчерашнего вечера не могут найти ребёнка. Он только что был в милиции, на стенде уже висит фото девочки…
        Инга подошла к Алёше, отвела его в сторону и так требовательно сказала, чтобы он постоял минутку, что Алёша беспрекословно подчинился.
       - Плохо, что у тебя нет при себе фотографии. Скажи, какая она? Так, - задумчиво проговорила Инга, при этом девушка резко побледнела, - беленькая, две косички с бантиками, - продолжала она. Подожди. Всё. Скорее! Беги в милицию. Девочка в поезде Москва-Новосибирск. На нашей станции поезд стоял всего 10 минут. Теперь он едет дальше. Там в купейном вагоне ваша девочка, она ест банан. Купе в центре вагона. С ней мужчина средних лет в синем спортивном костюме и женщина в бархатном цветастом халате. Скорее! Милиция может связаться с этим составом. Тогда на следующей станции там смогут появиться правоохранительные органы…
          Алёша ошарашено смотрел на Ингу, потом он сорвался и побежал. Не прошло и часа, как в вагон, где ехала семейная пара с ребёнком, нагрянули на остановке милиционеры с начальником поезда. Девочка испуганно смотрела вокруг. Пока милиционеры блокировали мужчину и женщину,  описание которых было в ориентировке, данной студентом, начальник поезда и проводница спрашивали девочку, как её зовут. «Алёна, ты хочешь к маме домой?» - с улыбкой спрашивала проводница
        - Хочу,  -  и девочка вдруг горько заплакала.
      Пассажиров, которые увезли ребёнка, под конвоем милиции высадили и повели в отделение на станции. Девочку тут же посадили в милицейскую машину и повезли домой. Радости родителей не было предела. А Алёша смотрел на Ингу зачарованно, потом он попросил рассказать, как ей это удалось.
       - С трудом, - ответила Инга, - у тебя не было даже фотографии. Ладно, ты не волнуйся, я всё тебе расскажу. Они с Алексеем долго проговорили в тот вечер, когда девочка благополучно возвратилась домой. Потом Алёша отвёл Ингу к своим родителям и к родителям Алёнки, чтобы познакомиться. Мама девочки стала целовать руки спасительнице, чем страшно смутила Ингу. А Алёша больше не отходил от Инги ни на шаг. Вскоре Инга и Алёша поженились, и не было никого счастливее их. Они часто фотографировались вместе с маленькой Алёнкой. Девочка просто обожала Ингу, и Варвара Петровна, наконец, успокоилась потому, что Инга перешла на третий курс института, а Алёша учился и работал. Всем стало легче жить.
      

      


Рецензии
Замечательный рассказ Любовь!
Знаю ,что есть люди одаренные таким даром.
Если будет желание прочтите это-

http://www.proza.ru/2009/11/08/438

Всего Вам самого доброго и радостного!
С уважением ,Любовь


Любовь Любовь   11.04.2010 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо, тёзка! Сейчас забегу к вам!

Любовь Розенфельд   11.04.2010 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.