Тот самый шалфей часть вторая

... Кронгерцог преклонил колени. Он сделал это абсолютно искренне. В нём не было затаённой злости, зависти. Не было и лизоблюдства, сладкого яда. Он понимал превосходство этого Человека над собой, его право говорить последним и решать. Понимал он также и то, что этот Человек не отсюда. Человек скоро уйдёт, не оставив и воспоминания о себе. А он, кронгерцог, останется пожинать плоды триумфа разума этого Человека. Лицо вельможи озарила улыбка. Нельзя обижаться, завидовать потоку золота, льющемуся на тебя из разверзнутых небес. Да, этот идеальный металл в тысячи раз прекраснее тебя, как и любого другого жителя королевства. Но это всего лишь металл. Манна небесная. Пусть люди видят его, кронгерцога, стоящего на коленях. Ему не стыдно из-за подобной ситуации. Сейчас, надо лишь посмотреть Человеку в глаза, почерпнуть хотя бы частичку его всемерного знания... Боже, как больно, нет!..
... Три сотни молодых людей смотрели на одного. Возможно, даже более молодого, чем большинство из них. Сказать, что они смотрели с обожанием - солгать. Эти 300 молодых людей давно разучились обожать. Возможно и любить, хотя в этом они никогда не признаются. Куда лучше получалось у них ненавидеть. Ненавидеть тупо или ненавидеть возвышенно. По-разному. Поэтому смотрели они... с безмерным интересом и наверно уважением. А также с верой. Даже сильнейшие склонны иногда верить в чудо. Эти три сотни парней не были спартанцами. Даже солдатами не были. В подавляющем большинстве своём они были подонками, мудаками или просто тупицами. Не все конечно. Зато они были избраны. Избраны собственным рассудком для миссии. Как они сами считали, даже для Миссии. Избранные, бритые и злые. Они пришли послушать музыку, но вначале они должны слушать Человека, в одиночестве стоявшего на сцене. Может Человек будет говорить, а может и не будет. Возможно Он просто скажет своим детским голосом: "Мы рады приветствовать вас здесь, друзья! Сейчас на этой сцене выступит группа Р.С. Хочу напомнить, что концерт проводится в формате sXe. Те, кто нарушит формат, будут строго наказаны. По всем правилам движения. Слава всем нам!" Хотя врядли, подобные слова обычно говорит организатор концерта, а Человек просто пришёл послушать музыку, как и остальные. Его практически заставили взойти на сцену и сказать несколько слов правым бойцам. А он нерешительно переминался с ноги на ногу, не зная, что говорить. Человек ненавидел быть в центре внимания большой группы людей...
...Литературный кружок был в сборе. Сегодня пришли почти все лучшие писатели и поэты города. А также почти все ублюдки, зачем-то крутящиеся среди художественной элиты города. Они были в соотношении примерно один к четырём. Такие уж реалии. Это был необычный вечер в литературном кружке. Сегодня предстояло слушать особого Человека, который поделиться своим Мнением относительно нынешнего состояния литературы как в стране, так и в городе Ч. в частности. Все шепотом обсуждали, что же именно будет говорить Человек. В предвкушении этого писатели нервно попивали кофе и...
                *  *  *  *   *
- Эй, IQ 134, получил белый билет? - грубый окрик Ар-а застал меня врасплох. Как же меня заебал этот тип. Он - моё огромное дежавю из школьных времен. Говорят, разные и абсолютно не связанные друг на с другом люди могут быть да боли похожи в чём-то. Быть идентичны. Ар. - это Толян. А Толян был Ар-ом. Кто из них больший мудак сказать трудно. Они действительно совсем разные. Через несколько лет Ар. скорее всего станет преуспевающим бизнесменом в области строительства. Если конечно в один прекрасный день не упадёт на сверкающее лезвие. Несколько раз. Толян живёт в Англии. Шансы на то, что когда-нибудь он упадёт на лезвие, понизились во много раз. По двум причинам. Я не буду писать о них. Источники, которым я доверяю, говорят, что Толян - хороший человек. У меня нет причин не верить им. Ведь и хорошие люди могут ошибаться. К тому же, три года тому назад цена ошибки была куда-как ниже. Хочется в это верить по крайней мере.
                *  *  *  *  *
...Я шёл рядом с челябинским отделением сбербанка на проспекте Ленина. В ушах как обычно играла прекрасная музыка освобождения. Подняв глаза от асфальтной плитки я только успел заметить огненный росчерк, летящий в мою сторону. Наверно я испугался. Даже не успел понять. Петарда не долетела до меня шагов восемь. Да и не должна была долететь - кидали-то не в меня. Пролетев над головой девочки лет восьми, она упала прям под ноги женщине, державшей эту девочку за руку. Счастливая мать с ребенком неспешно прогуливались по морозному городу. Чего они ожидали меньше всего, так это оглушительного взрыва в полуметре от себя. Девочка заплакала, мать от неожиданности подскочила и стала в ужасе озираться по сторонам. Трое малолетних ублюдков ржали во весь голос. Видимо они были безмерно довольны собственной шуткой. Женщина смотрела на них со смесью злости, страха и непонимания во взгляде. Наверно, она хотела что-то прокричать, но вместо этого покрепче схватила дочку за руку и ускоренным шагом пошла вниз по проспекту. Многочисленные прохожие прятали взгляды и прибавляли скорости. Я взглянул на недолюдей, кинувших петарду. Двоим лет по 15-16, третьему и того меньше. Вроде и не скажешь, что оборванцы или безпризорники какие-нибудь. Так, ребята со двора. Я встретился глазами с одним из них. Его взгляд не выражал ничего - тупая животная дерзость. Он, как и я, тоже знал о истинной вседозволенности. Да только прав на нее у сучёнка не было. Я-то знал об этом. В моей душе разгоралась ненависть. Storm of heathen blood.  Рука в кармане сжалась в кулак.\Рука нащупала в кармане зажигалку.\ Душа безуспешно пыталась взломать клетку. Прутья не поддавались.\ Я направился прямо к ним. "Эй, ублюдки, вы чего творите?"\ Я с болью смотрел на удаляющиеся  фигуры трёх малолетних мразей.\ За левым плечом маячил почти ощутимый призрак Стаса. Да, дружище, меня уже не остановить! Не размениваясь на дальнейшие разговоры, бью самого здорового сукиного сына.\ Душа сжалась от боли. "Но ведь не ты один промолчал, не исправил ничего? Ни один прохожий даже не сделал подросткам замечание". Размышления в пользу бедных. Или слабых.\ Рука, сжимающая в кулаке металлическую зажигалку, расшибает челюсть паренька. Я явственно слышу хруст костей лица. На губах появляется кровь. Второй ублюдок пытается вступиться за товарища, но тутже оказывается на асфальте. Голову не закрывает - ошибка! Носок моего кроссовка попадает прямо в открытый висок. Третий и самый мелкий из них пускается наутёк.\ Иду дальше, настроение безнадёжно испорчено... Слабак! Трус и слабак! Эх, шли бы мы вдвоём со Стасом, тогда был бы совсем другой разговор.\ Женщина, обернувшаяся на звуки драки, смотрит на меня, стоящего над двумя корчащимися телами. Хочется верить, что в её взгяде присутствует благодарность. Она слишком далеко, не видно. Ага! Кивок головы, и она уходит. Меня не за что благодарить. Так должен поступить любой настоящий мужчина!\ Рука, покоящаяся в кармане намокла от пота. Я так и не разжал кулак. Кулак, который уже несколько месяцев бьёт только в стену.\ Душа поднимается в Ирий. На лугах Перун протягивает мне руку, приветствуя Воина.\ Завтра я узнаю о своих 134 баллах. При этом так и оставаясь безвольным слабаком.               
                *  *  *  *  *
- Ну да, точно, вчера прям и получил... Шутишь чтоли, это всё будет весной только решаться. - Как будто его мой ответ хоть чуть-чуть интересует...
- Смотри у меня блять, умник. На военку не поступил, а в армию пойдешь. Неудачник! Хаха!
 Меня дико раздражает его тупорылый смех. Однако он прав, шельмец. Я - неудачник. Да ладно, может и нет. Вообще это слишком относительное понятие: удачник-неудачник... Что за бред?!
 Впереди меня ждала очередная, чудо-как-интересная пара информатики.


Рецензии
Разрази меня Заратустра, мне нарвится эта злаебучая ***ня)

Илья Фрейдкин   02.12.2008 00:56     Заявить о нарушении