Последняя болезнь

Когда ночью я просыпаюсь от скрипов и стуков, раздающихся за стеной, я не удивляюсь им, открываю глаза и лежу так несколько минут. Звуки, разбудившие меня, обычно тут же прекращаются, и тишину изредка нарушают лишь шаги какого-нибудь заблудившегося в темноте пьяного прохожего. Иногда, правда, такой прохожий забирается на мой балкон и долго смотрит внутрь моей комнаты через оконное стекло, покрытое пылью. Укутанный одеялом, со слабой болью в голове, я обычно не противлюсь его поведению, которое при иных обстоятельствах, думаю, вполне могло бы вывести меня из себя. Когда он начинает бормотать что-то невнятное, предназначенное, по всей видимости, для меня, я начинаю засыпать под это его бормотание, неясное, расплывчатое, сливающееся с шумом дождя, который часто начинается в такие ночи.

Во сне я всегда вижу лошадь, скачущую в наполненном туманом поле. Очертания её, зыбкие и расплывчатые, отталкивающие и притягивающие в равной степени, со временем приобретают форму кареты, которая останавливается подле меня и стоит так, пока я не сажусь в неё. Когда дверь кареты закрывается за мной, я, погружённый в мысли, суть которых утекает даже от самого меня, долго сижу неподвижно и не замечаю девушку, сидящую напротив. Она тем временем достаёт зеркальце, долго смотрится в него, после чего её бледные, холодные руки медленно прикасаются к моему лбу. Она говорит, что меня больше не будут тревожить мысли – ни настоящие, ни будущие.

Когда я просыпаюсь, прохожий уже находится в моей комнате, наполненной запахом ночного дождя и мокрой листвы. Я никогда не задаюсь вопросом, как он проник сюда, ведь на этот вопрос не отвечу ни я, чьи мысли не находят возможности хоть сколько-нибудь долго задерживаться в моей голове, ни этот забравшийся в мою комнату человек, чьё молчание кажется таким нерушимым, словно, осмелься что-то его нарушить, не только он, но и вся комната тут же исчезнет. В такой ситуации существует лишь одна возможность зацепиться за эту, уже уходящую, ночь и подольше остаться в ней – молчать.

Незваный гость долго сидит на стуле, поставленном им нарочно прямо возле моей постели. Лицо его, скрытое темнотой, неразличимо; лишь изредка на нём проявляется то острый нос, то зевающий рот, то глаза, затуманенные полудрёмой и выпитым вином.

Перед самым рассветом он всегда наклоняется над моей тяжёлой, с холодным потом на лбу и на висках, головой и долго разглядывает моё лицо. В такие моменты я отвожу свой взгляд от него и смотрю на стену, за которой вновь слышатся стуки и скрипы, похожие на те, что разбудили меня.

Он уходит, так и не сказав ни слова, через окно, а я продолжаю смотреть на стену и держаться за явь, всё с большим успехом ускользающую от меня.


Рецензии
В эту же минуту я взял с жены слово, что она никому ничего не скажет, ну, а спустя какой-то там час мы с ней напились до самых чертиков! И день, и ночь сношались как безумные! А может даже очень умные?! Поскольку в эти мгновенья нам казалось, что ужас надвигающейся на нас Смерти умаляется нашей любовной страстью, и удаляется благодаря же ей в далекие и неизвестные пространства, а мы лишь наслаждались мигом, и нашими телами, заключенными в нем, как двумя сказочными метафорами, из которых на нас глядела наша собственная жизнь. Она глядела и громко похабно смеялась, едва разглядев в наших страстных хитросплетениях, во всех поцелуях и касаниях свое же жалкое подобие, но наша несущаяся по телу кровь, наша выделяемая детородная влага сводила ее с ума, и она уже не смеялась, а визжала от похоти, а за окном гремел гром, сверкала молния и лил как из ведра дождь, и окно было раскрыто, и молния могла влететь в него, но мы ничего не боялись, мы только сношались, и сношались с новой безумною силою, будто желая в последний раз прочувствовать свою Любовь, которой нас наделил Бог, и вознаградила Природа.
http://www.proza.ru/2009/05/16/259

Прошло еще несколько дней. Мы никуда не выбирались из постели, мы оставались в ней с женой как двое несмышленых младенцев, которым понравилось ощупывать свои тела, уже не замечая ни возраста, ни безобразия, которое принес нам наш возраст, а только радуясь тому восхитительному уединению, которое нам подарило ожидание моей собственной Смерти.

Игорь Соколов 3   04.10.2009 22:04     Заявить о нарушении
Да-да, она такая )

Роман Хольфтерграут   04.10.2009 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.