Week-end. Вуокатти

 Пробуждаясь от дремоты, он услышал мелодию. Её нельзя было спутать ни с чем! Дж. Гершвин, "Summertime", Колыбельная Клары из оперы "Порги и Бес"! Сколько приятных воспоминаний было связанно с этой мелодией! Лето. Морская набережная, саксофонист, выполняющий запросы отдыхающей публики, не разбалованной и не искушённой. И, вдруг, "Колыбельная" Дж. Гершвина... Публика стояла заворожённая! И это был только саксофон! И он, ещё такой молодой...
 -Проснулись? Кофе хотите?-спросил Валентин, прерывая его воспоминания.
 -Не откажусь. Нравится исполнение "Колыбельной" классическое, как сейчас, Луи Амстронг и Элла Фитджеральд, а не современное.-ответил он, наливая кофе из термоса.
 -О! Да, Вы, знаток блюза! Мне тоже нравится блюз, хорошо думается, хорошо отдыхается.-рассуждал Валентин.
 -Я к блюзу равнодушен! Мне нравится творчество Гершвина, или Яши Гершовича, нашего эммигранта, хотя, действительно, он много написал джазовых и блюзовых композиций. Курить можно?-спросил он.
 -Вам можно,-разрешил Валентин.-Вы знаете, а я доволен нашей встречей!Я даже не предполагал, что у нас будет так много общего!
 -Мне тоже приятно,-ответил он, закуривая.-Я смотрю, мы уже подъезжаем. Быстро.
 Вокруг была неописуемая красота. Величественные ели казались нарисованными, а снег, нет, это не снег, а какие-то невообразимой красоты камни, сверкающие под лучами солнца! Пейзаж из сказки! Так и ждёшь, что из-за ели выскочит тройка с бубенцами и расписными санями , и в ней, Дед Мороз, или Санта Клаус, как теперь принято называть. Одним словом Лапландия!
 -Душа отдыхает, глядя на такую благодать!-стряхивая пепел, весело сказал он.
 -Это, правда! Места здесь красивые!-согласился Валентин.-Я люблю горы, люблю природу. Жаль, не всегда получается отдохнуть. Ну вот, мы на месте!
 Формальности не заняли много времени, через несколько минут нас поселили в коттедж. Довольно уютная комната. Быстро расчехлили лыжи, проверили снаряжение.
 -У Вас хорошие лыжи и фирма известная. Дорогие?-спросил он.
 -Я не экономлю на качестве и безопасности.-ответил Валентин.- Кстати, какие здесь трассы? Я смотрю, склон пологий, гора невысокая.
 -Трасс здесь тринадцать, разной категории сложности. Семь голубых, пять красных и одна чёрная трасса. Отличные кресельные подъёмники. Некоторые трассы освещенные.
 -Здесь, я вижу, катаются дети. Это не опасно?-спросил Валентин, одевая очки.
 -Нисколько.-отвечал он.-Есть специальная детская трасса и опытный инструктор. Я вижу, мы уже готовы. Прошу Вас идти за мной. Кстати, какую трассу Вы предпочитаете?
 -Только чёрную, на худой конец, красную,-улыбаясь, ответил Валентин.
 -Вы любите риск, Валентин. Для меня красная, уже достижение. Обычно я катаюсь на синей.
 -Ну, чтож, идём на компромисс. Синяя, так синяя.-согласился Валентин, улыбаясь.
 В этот выходной народу было поменьше. Подъёмники были полупустые. Быстро добравшись до вершины, они, полупьяные от красоты, царящей вокруг, едва сдерживали себя от переполнявших их чувств.
 Первым пошёл он. Валентин внимательно наблюдал за ним, отметил уверенное катание, чувствовался опытный лыжник, следил за его поворотами "из упора". Ухоженная трасса, подумал Валентин и поехал по прямой, используя повороты большого радиуса на высокой скорости.
 -Вы очень опытный горнолыжник, Валентин. Я любовался вашим катанием, это катание профессионала,-восхищённо приветствовал он его внизу, у подножия склона.
 -Вы мне льстите,-улыбался довольный Валентин, едва отдышавшись.-Ну что, теперь на красную?
 -Давайте попробуем,-улыбаясь и любуясь им, ответил он.
 Красная трасса была наиболее интересной, больше крутизна, не было пологих участков, необходимо достаточно хорошо владеть поворотами малого радиуса на параллельных лыжах и выполаживаний, на которых можно успеть погасить скорость. Первым опять пошёл он, Валентин наблюдал некоторое время за ним. Он сделал несколько больших и малых дуг, это под силу опытному горнолыжнику, отметил для себя Валентин, не став рисковать прямым спуском, Валентин начал спуск со склона дугами.
 -Я доволен нашим катанием, Валентин,-приветствовал он его внизу.
 Оба раскраснелись, лица светились радостью от полученного удовольствия, от переполнявших их эмоций.
 -Как насчёт чёрной трассы?-спросил задорно Валентин.
 -Увы, чёрная трасса не для меня. Мне уже не по силам резкие повороты и прыгание, удовольствие от этого я не получаю. И, к тому-же, я стал более осторожным.-ответил он.
 -Тогда есть заманчивое предложение, от которого Вы не в силах отказаться,-лукаво посмотрев на него, сказал Валентин.
 -Вы меня интригуете, Валентин, я слушаю Вас.-внимательно посмотрев, ответил он.
 -Как насчёт местной кухни? Что Вы можете посоветовать? Я просто умираю от голода.-смеясь, говорил Валентин.
 -Тогда вперёд! Мне есть чем Вас удивить!-по дружески обняв Валентина, ответил он.


Рецензии