Умереть живым. Глава вторая

Мне снился сон. Он был неприятным, даже мерзким, но перед тем, как я уснул, мне было слишком хорошо, чтобы волноваться по поводу каких-то мелочей в прошлом. Сон вырывал некоторые сцены из моего недавнего прошлого. То я с друзьями сижу в баре, пьяный, как и они. В следующую секунду мы уже сидим у меня дома с нашими девушками, у кого они есть, обсуждаем, чем заняться. Тот же день, но уже вечер, вся компания разгорячена алкоголем. И вот мы приходим к выводу – кто совершит самый безрассудный поступок, тот и самый-самый среди нас. Вот мы снова вместе, где-то сидим, даже не понять где. Уже неделя прошла с тех пор, некоторые из нас уже поступили безрассудно – кто-то на неделю улетал с Земли, кто-то занимался экстримом без страховки, один я сидел и думал над тем, чтобы сделать, чтобы без вопросов всех обогнать. Пока я думал, меня бросила девушка, обвинив меня в слабости и прочих вещах. Прошла ещё неделя. Я последний, кто ничего не сделал. И вот я объявляю, что приму участие в реалити-шоу корпорации «Пульс». Меня отговаривают, ведь это означает мою смерть. Если не физическую, то смерть как человека. И я умер. Теперь я лишь актёр в этом безумном мире Циркуляра. А ведь мне даже предлагали стать самым-самым за так, лишь бы я не ходил, но такой вариант меня не устраивал. Всё равно на Земле делать нечего, никакого там адреналина. Не по мне такая жизнь.
«Живи быстро, умри молодым» - пронеслась мысль у меня в голове, когда я проснулся. Я глянул на часы – ещё два часа, до того, как меня выгонят из номера. Понежившись в кровати ещё двадцать минут, я встал, собрал одежду по полу, оделся. Оказалось, что девушка забыла пачку сигарет. Я достал одну дорогую сигарету и закурил. После этого я принял ванну, позавтракал едой, которую принесли прямо в номер. Оставалось ещё немного времени, тогда я с ногами забрался на диван и достал из кармана КПК.
На меня, почему-то, нахлынули воспоминания прошлых дней. Наверное, это были самые яркие моменты моей жизни. Всех новоприбывшие появлялись на краю мира. Мир Циркуляра круглый и плоский, как диск. И до сих пор не ясно, с помощью каких технологий он создан. Так же не известно и где он располагается. Единственное, что известно – он просто обрывается. Можно подойти к краю и упереться в прозрачную перегородку, за которой больше ничего нет, только чёрный космос и редкие точки – звёзды.
Я появился в одном из офисов. Он представлял собой одноэтажное бетонное здание, без какой-либо мебели, со стенами до середины выкрашенными дешевой зелёной краской. В здании было много комнат. И в каждой постоянно кто-то появлялся. Были здесь и бомжи, хоть их менты и гоняли постоянно, да только идти им некуда было. Как я потом понял – это не просто бомжи, которым некуда пойти, это падшие и слабые люди. На самом деле, многие партии оторвут тебя с руками и ногами, да только не протянешь ты в ней больше месяца.
Не желая толпиться в ужасном помещении, я протолкнулся сквозь толпу на выход. От вида «края мира» у меня захватило дух, как и всем, кто только-только прибыл. Вся граница Циркуляра была облеплена людьми, пялящимися куда-то в космическую даль с открытыми ртами. Я прошёл дальше, где было посвободнее. Там и я насладился зрелищем. Даже и не помню, сколько я так стоял, упираясь руками и лбом в прозрачную стену. Помню только, как ко мне подошёл парень, дёрнул за руку.
Он предложил прогуляться. Благо, вокруг зеленена трава, деревья и кусты. Словно я выехал за город и сейчас находился на лугах, начинающихся прямо за дачей. Только здесь виднелся большой отель, стоящий в упор к невидимой стене. Как я потом узнал – у отеля не было одной стены, вместо этого там было ничто. Многие новички останавливались в том отеле. Некоторые даже взвизгивали по ночам, проснувшись на краю мира. Всё это мне казалось забавным. А если на чистоту, то до сих пор кажется. По крайней мере жизнь здесь кипит, не то что на Земле.
Парень, по неизвестным мне причинам, рассказал мне, что мне стоит делать, а чего опасаться. Потом мы расстались. На этом месте я решил прекратить сеанс воспоминаний, потому что время поджимало.  Я уставился на экран КПК, на котором уже светился список партий, приглашающих в свои ряды новых членов. Как сказал тот парень: «не смотри на яркие лозунги, красивые слова – это всё мёд для мух». Сущая правда – партии, чьи приглашения были самыми верхними представляли собой сборище новичков. Их на скорую руку обучали держать оружие, снабжали им и закидывали в оранжевые зоны, откуда дай бог возвращался каждый двадцатый.
Я пролистнул список в самый низ, туда, где у партий уже не было никаких лозунгов, лишь оповещения, что ведётся набор. У многих из них уже были требования – владение оружием, боевой опыт и так далее. Среди них я отыскал партию без требований. «Осколки» - была именно такой. Я отрыл заявку, рассмотреть предложение подробней. Подробностей не было, лишь упоминание о том, что набор проводиться раз в месяц. И этим днём набора был именно сегодняшний день!
В дверь постучались, оповещая, что через пять минут я обязан сдать номер. Вздохнув и попытавшись расслабиться напоследок, я встал с дивана, прошёл в прихожую и накинул на плечи лёгкую коротенькую куртку бежевого цвета. Нужно попробовать завербоваться в «Осколки», может, что дельное из этого и получится.
А ведь этот мир такой же, как и наш – подумал я, когда садился в такси. В простой жизни мы тоже актёры «делающие шоу». Мы стремимся показать себя с лучшей стороны, чтобы нас любили, чтобы у нас были друзья и девушки, чтобы начальство на работе поставило нас на лучшую должность. Если наше шоу успешно, то нам платят друзья, своей дружбой, девушки, своей любовью и красотой, а начальник деньгами. Так в чём же разница? Только в том, что здесь наше шоу могут видеть другие люди, и что здесь оно куда жестче, чем в простой жизни. Здесь наркотики на каждом углу, убийцы и проститутки. Здесь анархия в оранжевой зоне. Всё тоже самое, что и в простой жизни, просто в более концентрированном виде для зрелищности. «Пульс» прав – шоу они делать умеют.

Офис партии «Осколки» не внушал доверия – небольшой деревенский домик чуть поодаль от города. Тем не менее, народу около него толпилось сотни две, не меньше. Всё это мне напоминало призыв в армию, разве что здесь были девушки. Сходство с армией усилилось, когда из дома, наконец, вышел мужчина налысо выбритый и в больших чёрных очках, которые он тут же снял и убрал в карман бридж песочного цвета. Шум толпы стих, что позволило ему начать.
- Построиться в шеренги по тридцать человек, - гаркнул он.
Все засуетились, засуетился и я. Мне удалось протиснуться в первый ряд.
- Крайние слева – произвести пересчёт рядов.
Те, кто стоял слева начали выкрикивать номера своих рядов. Номера закончились на девятом неполном.
Лысый мужчина ходил взад вперёд, заложив руки за спину, и молчал. Все остальные тоже молчали. У меня складывалось ощущение, что он чего-то ждёт. И я не ошибся – со временем в рядах всё громче и громче начинали беседовать отдельные люди.
- Заткнутся всем! - заорал мужчина, - вы сюда не на пикник припёрли свои жировые складки, а на военные сборы. Если вы ещё не поняли, то возьмём мы не всех. Самых толстых, медлительных и болтливых мы пошлём туда, откуда вы припёрлись. Нам необходимо отобрать из вас четыре десятка лучших.
Мужчина продолжал свою речь, но я уже не слушал. Я стал оглядывать по сторонам и рассматривать тех, кто ещё был здесь. Оказалось, что большая часть людей – уже более-менее разбирающаяся в происходящем. Видно, не первый день они здесь. Некоторые так и вовсе были в полном обмундировании и стояли по стойке смирно. Потом мужчина рассказал нам принцип «отбора» лучших.
За деревенским домиком начинался лес. В нём было организовано что-то вроде полигона – территория пять на пять километров была огорожена. Суть проста – нам выдали пейнтбольные маркеры и запустили туда. Последние сорок живых и пройдут испытание. Ещё нам пообещали дать пять минут на то, чтобы разбежаться по местности и занять позиции.
У меня забилось сердце сильнее, словно куранты в груди, когда я в порядке очереди получил чёрный пейнтбольный маркер с укороченным дулом и очки, чтобы в глаза краска не попала. Я ведь никогда в жизни не держал оружия, не в том плане, что вы могли подумать – мол волноваться начал, кишка у меня тонка. Нет, просто глаз у меня не намеченный был, опыт отсутствовал, вот я и прикинул свои шансы на выживание.
Нас подвели к «входу» в зону боевых действий. Инструкций по поводу как держать ствол в руках, куда нажимать, чтобы выстрелить не было – подразумевалось, что хотя бы это ты должен уметь, раз сюда пришёл. Нам сказали лишь о правилах. Первое – на боку винтовки есть таймер. Как только дадут старт – у нас будет пять минут. За выстрели раньше времени – дисквалификация сразу, потому, что в реальном бою это может означать смерть всему отряду. Второе – после того, как эти пять минут закончиться на экране винтовки появиться количество «живых» участников.
Я готовился рвануть вперёд со всех сил, когда прозвучит хлопок, означающий начало всей этой заварушки. Мой план был прост – убежать как можно дальше, найти укромное место и сесть там, не привлекая внимания. Если кто подойдёт – стрелять. Расчёт шёл на то, что основная масса людей далеко не убежит – тут у входа их постреляют.
Хлопок. Со всех ног с винтовкой на перевес, в толпе таких же как я, я помчался вглубь соснового леса, где за обильными кронами деревьев не видно солнце, где царит сырость и полумрак. Сначала пришлось много толкаться, избегая того, чтобы тебя просто напросто не затоптали, словно ты принимал участие в бегах стада лошадей. Я нёсся среди частых деревьев, в ногах постоянно путалась спутанная трава, я чуть не падал. Приходилось высоко поднимать ноги, что сильно изматывало. Постепенно людей вокруг становилось всё меньше и меньше. За десять секунд до конца отсчёта я бегло осмотрелся вокруг, в этом сером мраке, убедившись, что меня сейчас никто не видит, после чего рухнул на землю и начал закапываться в высокую спутанную траву.
Отсчёт закончился. Прижимая винтовку к груди я уставился на счётчик «живых». Всего за несколько секунд он упал с почти трёх сот до двух сотен, после чего заметно снизил темп. Вокруг меня по-прежнему никого не было. Я смотрел то по сторонам, то на счётчик. И чем больше я сидел, тем больше разбалтывались мои нервы. А что если кто-то крадётся ко мне со спины? При таких мыслях я разворачивался в другую сторону. А что если пока я оборачиваюсь, меня заметят? Я начинал всё активнее и активнее крутиться во все стороны, делая очень много шума. Так продолжать было нельзя, к тому же где-то совсем близко начали слышаться хлопки-выстрелы.
Я вылез из укрытия и на корточках стал двигаться перебежками от дерева к дереву в сторону стрельбы. Лучше уж быстро «умереть», чем сидеть и трястись. Вскоре я заметил, как какой-то силуэт двигается в мою сторону, постоянно отстреливаясь от кого-то, кого я не видел. Присев на корточки, я начал целиться в виляющий из стороны в сторону силуэт. И когда я уже собрался выстрелить, кто-то выстрелил в меня – прямо над моей головой на коре дерева «взорвался» пузырек с красной краской, оставив большую кляксу. Я тут же завалился на спину, прикрываясь высокой травой.
Видимо, человек, стрелявший по мне, так же прятался ото всех, но выстрелив по мне, раскрыл себя. Он выстрелил ещё несколько раз в мою сторону, но всё в молоко. После чего выстрелы стали раздаваться со всех сторон. Я поднялся на корточки, боязливо осматриваясь – смутные силуэты были с каждой стороны. Некоторые, подняв винтовки над головой, двигались в сторону выхода – «умершие».
Начав перебежки в ту сторону, где никого не было, или казалось, что там никого нет, я начал отстреливаться. В кого-то я всё же попал. Понял я это потому, что силуэт встал во весь рост и поднял винтовку. Случайно получилось, да разве это важно? На поле настоящего боя, когда тебя подстрелят, тебе будет не важно, чья это была пуля – снайпера с орлиным глазом или зелёного новичка.
Когда я вырвался из зоны огня, я вновь «закопался» в траву, чтобы перевести дух. Заодно я посмотрел счётчик – «живых» осталось чуть меньше семидесяти. Значит, скоро уже всё закончится. К сожалению, надежда моя не оправдалась – цифры на экране замерли и не двигались. Все, как и я, сейчас отсиживались, ждали, когда их работу выполнит кто-то другой.
Через десять минут мне надоело сидеть, я ещё раз глянул на счётчик, убывший всего на единицу, вылез из укрытия и начал двигаться куда глаза глядят. Так я бродил очень долго, пока не наткнулся на сидящего в кустах человека. Я подходил к нему со спины, так что он меня не заметил. Этого человека я с удовольствием расстрелял в упор в спину. За что и поплатился – по мне тут же открыли огонь аж с трёх или даже с четырёх точек – все только и ждали, пока кто-нибудь раскроется.
Я сам не понял, как это произошло, но я схватил парня, которого я только что «убил», прикрылся им, прижимаясь спиной к дереву.
- Не дёргайся, ты должен быть мёртвым, - прошипел я.
Парень не дёргался, послушно принимая на грудь красные кляксы. Удерживая его одной рукой за шею, держа винтовку другой, я начал палить по мутным силуэтам среди деревьев. Как ни странно, но я попал ещё в один. А может это кто-то другой в него попал. Но радоваться не приходилось – с другой стороны ко мне кто-то успешно стрейфился, желая подобраться ближе и пристрелить. Этот кто-то подобрался совсем близко, так что мне становилось невыгодно стоять неподвижно, тогда я толкнул заложника и помчался прочь.
Это мне не удалось – я почти сразу запутался ногой в траве и налетел плечом на дерево, так что винтовка выскользнула из пальцев. В голове расползся туман, застилая глаза и мысли. Кажется, я ещё и головой приложился, только из-за шока не чувствую этого. Человек подошёл ко мне, видя, что я обезоружен. Краем глаза я смог его разглядеть, точнее, увидеть его силуэт – это была девушка. В глазах было темно, бегала рябь, и всё плыло – больше ничего я не мог разглядеть. И, кажется, я терял сознание.
Девушка подошла ко мне в упор, направила дуло в мою грудь. Вот и пришёл «конец», пусть ненастоящий, но означающий то, что не видать мне членства в партии «Осколки». Ну и ничего – попробую вступить к другим, тем более, теперь у меня маломальский опыт есть. Но главное, я отлично провёл время – получил дикий заряд адреналина в кровь, так что я ничуть не желаю о том, что проиграл. Поразвлекался на халяву.
Ничего не происходило. И я не мог понять, почему девушка тянет время, стоит, не стреляет. Постепенно мой разум проветривался, скорость реакции возвращалась, но вместе с этим и голова начинала болеть всё сильнее. А потом я посмотрел на свою винтовку, прикидывая, реально ли её достать и пристрелить «врага», и понял, почему девушка не стреляет – на счётчике замерла цифра сорок один.
Где-то совсем близко вновь началась стрельба. Девушка присела на корточки.
- Не дёргайся, и оба выживем, - прошептала она, опустив винтовку.
Самое время было рвануть к своей и убить девушку – на войне не должно быть чувств, есть только союзники и враги. Врагов нужно уничтожать, кем бы они не были. Но потом я понял, что это просто напросто глупо, что я просто заигрался в «войнушку». Я лежал и не дёргался, пока счётчик не стал равным сорока. На этом всё и закончилось – девушка поднялась на ноги, от души рассмеявшись, подала мне руку. После этого я поднял свою винтовку, закинул её на плечо и мы побрели на выход, по крайней мере, мы так думали.
Когда мы выбрались к дачному домишке, стоявшему на краю леса, там уже почти никого не было – все те, кто умер уже давно разошлись. Остались только «живые». Нас поприветствовал лысый мужчина, отобрал у нас очки и винтовки, после чего поздравил с зачислением в партию «Осколки» и пригласил немного отдохнуть, после чего мы должны были отправиться на базу. Позже я узнал, что забежал дальше всех, ровно как и участвовал в перестрелках меньше всех. Когда мне это сказал Андрей Павлович – тот самый лысый мужчина, я весь покраснел от стеснения, но к моему удивлению, мужчина меня похвалил. А уж почему он так сделал, я узнал ещё позже, когда прибыл на базу, но это я уже забегаю вперёд.


Рецензии