Компьютерные игры. Часть 2

-Ребята, вы отлично потрудились, но я не вполне доволен произошедшим, -шеф нахмурился, - Программисты оставили вам лазейку и вы умудрились ей воспользоваться. Из вас получилась отличная команда, но это затруднит нашу совместную работу. Вы нам очень помогли, но задачу, которую я ставил, нанимая вас на работу, вы так и не выполнили. Виновный, конечно, будет наказан, но свою работу вы уничтожили!
-Но ведь в этом виноват этот программист! Мы сделали, все, что должны были сделать, и не наша вина, что это получилось у нас проще, чем кому-то хотелось. Но ведь получилась интересная игрушка! - когда начальник начинает говорить о том, что все хорошо, но хотелось бы по-другому, могут быть два неприятных продолжения - вас могут заставить сделать все еще раз, уже так, как хочет начальник, или, же вам могут не заплатить за сделанную работу.               
-Интересная игрушка, это та, которая держит в напряжении всех трех ее участников до самого конца. Расскажите мне, в чем будет интерес для играющего солдатом, после уничтожения башни. Неужели вы считаете, что бегать по песку, высматривая противника, так интересно? Или может для трансформера огромный интерес представляет протаптывание дорожки? Вам это было интересно, потому что, закончив задачу, вы получите деньги. А в прочем, раз наша затея провалилась, терять нечего! Читай, колдун, смотри, чего ты лишил остальных, - шеф сунул мне бумажку, покрытую иероглифами. У меня что-то случилась с мозгами, я понимал, что там написано. Не все конечно, но большую часть, - Подчеркни те иероглифы, которые ты не понимаешь! - таковых оказалось с четверть.
-Что вы со мной сделали, что это за язык и почему я его начал понимать? - ничего себе, сюрпризы! Думал, что участвуешь в разработке красивой компьютерной игры, а оказалось на тебе испытывали уже готовую обучающую игрушку. Без твоего согласия тебя обучили иностранному языку.
-Пока вы научились только читать иероглифы китайского языка. У вас хорошая память, вы, если потренируетесь, сможете также и написать все 250 иероглифов, которые успели выучить. Но для человека с высшим образованием в Китае нужно знать 5000-8000 таких иероглифов. Но согласитесь, за три часа, 250 иероглифов - это хороший результат. Если бы вы прошли по пути, который угадали - нападение на город, запугивание жителей колдовскими штуками, отражения нападений волков пустыни и бедуинов, война между собой, в течение недели вы выучили бы все 5000 иероглифов.         
-Но я ведь учил не иероглифы, а какие-то дурацки заклинания, из одних согласных, - а вот это, было открытием в изучении иностранных языков.
-Человек напрягает свои мозги, для того, чтобы запомнить то, что он считает не нужным и непонятным, но от того, как у него это получится, зависит его жизнь. В этом режиме его способности к запоминанию максимальны. Компьютер в это время заталкивает в память то, что нужно, а человек даже об этом не догадывается. Но эти заклинания тоже не просто ерунда. Это коды памяти. Стоит вспомнить заклинание, или хотя бы для чего оно нужно, как остальное вспомнится само собой. Итак, программа предназначена для изучения иностранных языков. Колдун запоминает, как читать и писать, солдат учится говорить, а трансформер - воспринимать на слух иностранную речь. В эту игрушку можно играть одному, вдвоем и втроем - в любом случае, тот, кто захотел освоить китайский язык, должен пройти ее от начала и до конца за каждого из героев. Китайский язык за три недели - это было вашей целью, но, к сожалению, в этой игрушке вам уже делать нечего. Обучение колдуна солдата и трансформера пошло совершенно по разным направлениям. Вы все трое выучили абсолютно разные слова. Кроме того вы нашли обходной путь, поэтому если вы пойдете по основному, мысль о том, что можно все сделать проще, помешает вам осваивать язык. Поэтому в эту программу, пока она не будет доработана, играть никто не будет. Я могу вам предложить получить вознаграждение за сегодняшний день и больше к нам не обращаться, или попытаться освоить новую игрушку. Сразу предупреждение - если ваша игра в пустыне была опасна, то эта покруче в десяток раз. Вы любите острые ощущения и нестандартные ходы - эта штучка для вас. Но программа не дописана - программист сам решил в нее поиграть. Сейчас он в дурке, читает Конфуция на языке автора, ругается как китайский сапожник, требует разбомбить Тайвань и сделать ему узкие глаза, называет главврача "Великим Учителем", а санитаров гоминдановцами. Он где-то ошибся, но где мы не знаем. Если вы пройдете всю программу до конца и найдете ошибку, вознаграждение будет в 10 раз больше, чем за игру в пустыне.
-А если у нас не получится? - зачем было задавать этот вопрос? Ведь и так понятно, что в этом случае в дурке придется открыть уголок Китая и готовить рис с соевой заправкой уже на четверых, - А как мы узнаем, что наша миссия выполняется так, как нужно? Ведь мы можем опять достигнуть цели, пойдя по другому пути!
-А никто не знает, какая это цель! Программа отслеживает только уровень изучения языка каждым из персонажей. Выйти из игры можно только полностью изучив китайский язык. Тот, который в дурке, говорят, читает какие-то стихи на китайском. Может сам пишет, а может, выучил.
-Он читает и говорит на китайском, значит, он прошел программу за колдуна и солдата. Может ошибка в программе трансформера и тому, кто будет трансформером, придется оставшуюся жизнь щуриться и жрать рис? - настроение у девушки, которая была трансформером, упало почти до нуля. Радости мало вместо денег заработать бесплатную койку в дурке.
-Нет, с нами при разработке программ работал специалист по китайскому языку. Он навещал программиста, разговаривал с ним на китайском. Тот полностью владеет языком, так как будто вырос в Шанхае. Эту программу нельзя пройти за одного персонажа. Обязательно должны играть все трое, или один за троих, иначе программа прервется. Еще одна неприятная особенность программы - если вам срочно надо ее покинуть, иначе вы намочите или испачкаете костюм - датчик, вы должны погибнуть в виртуальном мире. Все трое и это действительно больно. Ваше существование в этой игре друг без друга бессмысленно. Поэтому лучше в туалет ходить одновременно, а есть пореже и немного. Задачка очень тяжелая и насколько она растянется, будет зависеть от вас. Будете пробовать?
-Если мы выйдем из игры до ее окончания, потому что крышу начнет рвать, вы нам  что-то заплатите?
-В этой игре оплата будет не от достижения цели, а от достигнутых вами успехов в китайском языке. Теперь вы знаете, для чего вам нужно так напрягать мозги, не так ли? Если ваш выход из игры будет не от усталости, а из-за найденной ошибки - получите премию. Последний вопрос - никого из вас не укачивает? Если не уверены, то лучше поблевать здесь. Эта программа мобилизует все силы на запоминание, поэтому действует очень жестко, - после того, что он наговорил, решиться было страшновато. Первая откликнулась трансформер: "Я готова рискнуть! Кто со мной?" Мы с солдатом присоединились. Когда меня привели в темную комнату и, не включая света, предложили надеть костюм и шлем виртуальной реальности, я начал протестовать:
-А может, есть смысл сначала перекусить? Я уже четыре часа ничего ни ел! -шеф молча включил свет. От того, что я увидел, ком подкатился к горлу - кресло, в которое я должен был сесть, было заключено в систему из трех волчков с независимыми осями вращения. Приводные механизмы волчков убедили меня в том, что лист бумаги в центре смерча будет чувствовать себя спокойнее, чем я в этом кресле.
-Если ты не передумал поесть перед игрой, тебе сейчас принесут. А перед тем как пристегнуть тебя к креслу наденем на тебя пластмассовый слюнявчик - чтобы в случае чего на костюм не попало! - есть резко перехотелось, я сел в кресло и хотел взять шлем, - Ты забыл про костюм-датчик, без него будет гораздо тяжелее! 
На этот раз я напрасно ждал появление в темноте виртуального шлема цветных точек. Их не было. Но механизмы волчков уже включились. У меня было полное ощущение беспорядочного падения в полной темноте. Не знаю, какие ощущения у матросов во время шторма, но там, по крайней мере, палуба не переворачивается. Но тошноты, как ни странно не было. Я хотел устроиться поудобнее, но с удивлением понял, что не чувствую своего тела. Перед глазами внезапно загорелись буквы: "Включена резервная система. Рекомендации: заклинание "Щит", ресурс системы 5 мин. до произнесения заклинания" Дальше все, кроме строки заклинания погасло, очевидно, резервная система берегла силы. Строка была слишком длинной, чтобы запомнить ее за 5 минут, но выбора не было. Я успел сказать ее в самый последний момент, когда буквы начали блекнуть. С первой же произнесенной буквой строка погасла, я и не рассчитывал на другое, ведь я должен был ее запомнить. По всей видимости, получилось, вокруг посветлело, потом вдруг резко появилось изображение и звук. Я снова чувствовал свое тело. Я сидел в кресле пилота какого-то самолета. По крайней мере, передо мной была огромная панель с индикаторами указателями, кнопками и дисплеями. Я только поднял руку с подлокотника кресла, как вдруг услышал знакомый голос:
- Ничего не трогай, колдуну нельзя касаться ничего, кроме того, что он сделал сам! - рядом в таком же кресле сидела девушка-солдат. Она была одета все в ту же полевую форму, грязную и на 2 размера больше. Да и лицо с руками у нее осталось таким же замурзанным. Капельки пота прочертили на нем более светлые черточки. Я уже хотел что-то сказать по этому поводу, но решил оставить на потом. Сейчас все зависело от нее - она сосредоточенно что-то включала, передвигала регуляторы, причем делала это в огромном темпе. Наше беспорядочное падение постепенно начало замедляться и наконец, самолет, или что там это было, перестал вращаться. В стекле впереди и сбоку была полная темнота, локаторы также ничего не показывали.      
-Может, ты мне объяснишь, что это за самолет? - движения рук девушки замедлились, - Слушай, займись делом. Мы внутри трансформера, куда летим неизвестно, но ясно, что впереди нас ничего хорошего не ожидает. Вот черт, накаркала! - на экране локатора прямо перед нами появились три точки, которые быстро приближались. - Быстрее, ищи что-нибудь в своей книге, а я попробую пока разобраться с ними своими средствами, - ее пальцы снова забегали по панели. Ага, вот, по-моему, наш самолетик - экран, изображавший с самого начала бесформенное пятно, оказалось, был не испорчен. Сейчас это пятно уже было похоже на хищный профиль истребителя, с огромным количеством ракет под крыльями.
-Все, трансформер закончил формирование боевого самолета, теперь все зависит от нас, -девушка была настроена решительно, - Ну, ты нашел что-нибудь? -на этот раз волшебная книга была слишком маленькой. Кроме тех заклинаний, которые я уже знал, там было только одно новое - "Раздвоение". И никаких комментариев.
-Не мешай, заклинание раздвоения очень сложное! Если у этих троих самонаводящиеся ракеты, то против этого у меня в книге ничего нет,- я мало представлял себе, чем поможет раздвоение против трех противников.
 - Ты с ума сошел, я не хочу раздваиваться, и не представляю как это будет, - у девушки ничего не получалось с ракетами. Локатор их видел, а ракеты - нет. Точки по экрану начали забирать влево, продолжая приближаться.
-Почему они уходят влево? - это тут же стало ясно. Дойдя до определенного места экрана локатора, они исчезли одна за другой. Девушка резко бросила самолет в сторону. Очень вовремя - на экране вместо трех точек было шесть и три быстро приближались к нам. Слишком быстро для букетов цветов.
-Делай что-нибудь, ракета их не чувствует! Боюсь, что пулемет тоже будет бесполезен! Хрен с ним, попробуй раздвоение, может что получится! - хорошенькое дело попробуй, когда тебе нужно представить то, о чем понятия не имеешь. Солдат добросовестно обстреляла из пулемета летевшие нам на перехват темные капли и не получив никакого эффекта начала бросать самолет из стороны в сторону. Трансформер, похоже, изменил горючее, скорость резко возросла. Нам удалось отклониться от первой капли - когда она пронеслась мимо, снова погас свет и исчезли все ощущения. Но на этот раз я не стал ожидать включения резервной системы - тут же прочитал заклинание "Щит". Все вновь появилось перед глазами, и ракеты противника снова начали охоту за нами. Нет, похоже, не за нами. От момента, когда первая ракета разрушила щит, и до его восстановления, прошло пять минут - если бы они охотились за нами, у них была полная возможность нас уничтожить. Но охота продолжилась только после восстановления щита. Может быть, он им не нравится? Попробуем проверить. На этот раз я сосредоточился постановкой щита на ближайшей ракете противника. Получилось! Ракета сделала резкий поворот и теперь уже была не самой ближней.
-Она перевернулась, но преследование не прекратила. Дерьмо, твой щит! - я так не думал, ведь ей-то пришлось перевернуться. По всей видимости, щит прикрывает одну сторону ракеты, и она при этом теряет управление, значит нужно всего-то сделать щит с двух сторон. Повторное заклинание для этой ракеты не сработало - она продолжала приближаться. Солдат увернулась от второй ракеты, и снова щит разрушен. Ну, все ребята, вы меня достали! Восстанавливаю щит, и как только начинаю видеть и чувствовать кричу солдату: "Закрой глаза и не открывай, пока я не скажу!" Раздвоение отвратительная штука, пробовать не советую! Мир разорвался пополам, как будто по огромному зеркалу прошла трещина и теперь половинки разворачивались друг к другу. Два самолета разлетались в разные стороны, в каждом из них солдат, сжавшись в комок и зажмурившись, сидела за пультом. Но в одном  - справа от меня, в другом -слева. У каждой щека, повернутая ко мне, нервно подергивалась. Я их видел сразу обоих, но ракеты тоже удвоились. Но теперь щит срабатывал для каждой ракеты сразу с двух сторон. Яркие точки на экране локатора гасли одна за другой. Времени раздвоения хватило как раз на все шесть ракет, а неприятельские корабли решили убраться. Слияние двух миров было еще более неприятным. Теперь на экране локатора вместо ракет на нас надвигались мы сами. Мгновенная вспышка, в которой я успеваю заметить свое перепуганное лицо, которое с огромной скоростью несется ко мне.            
- Можешь открывать глаза, - но солдат их открыла, когда я заорал во время слияния. Сейчас в них кроме ужаса ничего не было, - Эй, приходи в себя побыстрее, нас только прощупали, дальше будет хуже!                Она явно была не в себе. Спасибо, хоть волшебная книга в этот раз вела себе по-джентельменски - в ней была только одна страница, на которой черными буквами были написаны заклинания, которые я уже выучил и использовал, а внизу, красными то заклинание, которое могло бы помочь в данном случае. Ну что же я согласен с программистами, таких хитрецов, как мы нужно лишать свободы выбора. "Вода" - если бы в этом заклинании было бы поменьше букв! Но делать нечего, приходится зубрить, я ведь не могу пошлепать ее по щекам! Нет, вода у меня получилась. Вот только с краном вышла проблемка. Когда хотел представить кран, приходилось додумывать то, к чему он прикреплен. Не нашел ничего умнее, чем изобразить фигурку писающего мальчика. Тонкая струйка воды привела солдата в чувство. Ее глаза обрели выражение осмысленное и очень даже сердитое.
- Идиот! Меня достала уже твоя магия! Неужели нельзя было полить из кувшинчика? -какие проблемы, конечно можно. Мраморный мальчик исчезает и над головой солдата появляется кувшинчик. Или я неправильно рассчитал, или самолет тряхнуло, но сосуд тут же выплеснул все свое содержимое на солдата. От неожиданности я выпустил кувшинчик и он разбился на голове у солдата. Оказалось, что он все еще полный. Не знаю, как это произошло, но за два раза посудина вылила на солдата не менее ведра воды, хотя кувшинчик был на пол-литра. Волшебство! - Хватит, я уже всем довольна. Только не пытайся высушить меня с помощью своей дурацкой магии! Боюсь, что из меня выйдет мумия! 
-Моя книга рекомендует мне выучить заклинание "Дождь". Не думаю, что это поможет тебе обсохнуть! - по-моему, девушки не должны так отвратительно ругаться, но если учесть что она на самом деле старый противный мужик, тогда нормально, - Не мешай, оно только появилось, значит, неприятности не задержатся!
-Они уже перед нами. Не знаю что это, но мы летим прямо на сплошную металлическую стену, если верить локатору, - солдат начала разворачивать самолет. Мы ориентировались до сих пор только по локатору, только ракету-каплю видели вживую. Сейчас, если верить локатору, мы оказались со всех сторон окруженные металлической стеной. Сейчас у нас было свободного пространства зона, диаметром 10 км, но стенки достаточно быстро смыкались, - Сейчас твой дождь понадобиться только чтобы смыть нас с этих стен!
-Подлетай ближе к стене, забирая при этом вверх. Нужно узнать, что это такое, и где оно заканчивается, - у солдата были такие же планы. Когда мы подлетели метров на 500 к препятствию, в рубке пилота стало ощутимо жарче. Стена была не сплошной - ее образовывали капли расплавленного металла, раскаленные добела, висящие в воздухе.
-Оценим наши шансы, пролететь сквозь эту стену, - из-под крыла самолета-трансформера сорвались две ракеты и нырнули в огненные капли, -Господи, это же не просто капли металла! Могу поручиться, что они живые, злые и умные, а еще они хотят сожрать нас так, как сожрали наши ракеты! - ожидаемого взрыва ракет не произошло. Не успели ракеты влететь в стену, как огненные капли внесли коррективы в полет ракет - обшивка ракетных двигателей была разрушена, и ракеты начали отклоняться от прямого направления, правая - вправо, левая влево. Взорвать ракеты не удалось - боеголовка была уничтожена еще при входе в эту зону. Возможно, это была демонстрация того, что будет с нами, по крайней мере, нам было прекрасно видно, как ракеты были сожраны без остатка.
- Как считаешь, как менее болезненно умереть, шмякнуться об землю, или влететь в эти капельки? - я грубо ответил, что если успею выучить заклинания дождя, то в худшем случае мы промокнем, а ей лучше поговорить со стенами раскаленных капелек с помощью пулемета. Солдат оказалась на высоте и в прямом и переносном смысле. В прямом, потому, что положив самолет на бок, вошла в глубокий вираж в 50 метрах от раскаленной стены. Теперь ее кресло было не рядом, а надо мной. Высотомера в самолете не было, но снижение возле  стены давало возможность увидеть землю, метров за 100 до нее. Лететь ближе к стене для лучшей видимости было сложно, температура в салоне и так была как в бане. Но пулеметы и пушка оказывали удивительное воздействие на стену огня. Пули, входя в стену, тут же становились трассирующими. На них нанизывались капли металла, скорость пули при этом уменьшалась, а сила свечения и размеры увеличивались. Стена из капель была не менее 10 метров толщиной, дальше ни пуле, ни снаряду пролететь не удавалось. Но погоня за пулями остановила огненные рукава, которые начали вырастать из стен, навстречу самолету. Форма самолета резко изменилась. Исчезла тяжелая подвеска под крыльями, крылья изменили форму, так, чтобы скорость самолета снизилась до предела. Но сейчас нам некогда было следить за работой друг друга, если кто-то из нас ошибется - каюк всем троим. Наконец заклинание я запомнил.
-Солдат, будь готова удержать самолет, сейчас пойдет дождь! - если то, что началось после заклинания, называется дождем, то самый сильный дождь в тропиках - это туман. Отдельных капель просто не было, с неба струями, толщиной в палец, лилась вода. Огненная стена нам больше не угрожала, под дождем она превратилась в глухую металлическую трубу диаметром, судя по локатору, в полтора километра. Сейчас все зависело от солдата и трансформера, которые пока безуспешно пытались стабилизировать самолет. Стена больше не светилась, поэтому за бортом снова была непроглядная темень. Мы могли грохнуться о землю в любую минуту. Время от времени солдат нажимала на гашетку пулемета, чтобы увидеть землю, но пули уносились куда-то вдаль, не встречая препятствий. В волшебной книге ничего нового не было, мы просто падали, увлекаемые дождем. Внезапно исчезло все, в полной темноте перед глазами проступила надпись: "Идет сохранение текущего состояния. Подготовьтесь к выходу из игры!" Ну, слава Богу, можно расслабиться! Из кресла с волчками я не вышел, а вывалился. Ноги подгибались, в голове гудело. Если у меня и морда была как у моих коллег, то не мудрено, что эта программа может свести с ума.            
-Ребята, так далеко за один раз в этой игрушке еще никто не добирался! Я решил дать вам отдохнуть, на сегодня ваша работа закончена, - теперь шеф был доволен так, что даже сказал лишнее, - Возможно, что вы сегодня так продвинулись в китайском языке, что можете претендовать на книгу рекордов Гиннеса. Я хочу, чтобы вы завтра продолжили игру, а не прописались в психушке! 
-Значит, в эту игрушку еще кто-то играл, кроме программиста? Ну и каковы же их судьбы? - оказалось большинство зависало в борьбе с ракетами, уничтожающими щит. Только двое смогли уничтожить ракеты, но выход из раздвоения вывел их из строя.
-Ничего страшного, легкий невроз. Язык не жевали, головой о стены не бились. Плакали от страха и наотрез отказывались играть дальше. Происходило это всегда с солдатом. Ему в этом случае приходится тяжелее всего. Пробовали одновременно управлять двумя самолетами, за которыми гонится шесть ракет? И после этого напряжения выход из раздвоения чересчур тяжел для психики. Прямо на тебя несется самолет, которым ты же и управляешь. Но вы справились, не понимаю почему. Может потому, что солдат не управлял самолетами во время раздвоения, а сидела с закрытыми глазами? 
-А я понимаю, - бледное лицо солдата покраснело от ярости, - После идиотской шутки с писающим мальчиком, ведро холодной воды, и как дополнение удар кувшином по голове, кого хочешь приведут в чувство, попробуй не приди, этот идиот или сделает писающего слона, или польет из пожарного гидранта!


Рецензии
Любопытная задумка, по крайней мере, не вызывает отвращения, что уже сильно радует. Плохо то, что все герои говорят, как один человек, сидящий в закрытой комнате и развлекающий себя выдуманным общением на четыре голоса. Абсолютно бесхарактерные товарищи.

Лойсо Пондохва   03.12.2008 11:16     Заявить о нарушении
Ваша замечание говорит о внимательности. В третей части станет понятно, что догадка про одного человека имеет под собой основания. Спасибо, порадовали!

Вячеслав Золотаревский   03.12.2008 14:11   Заявить о нарушении
Да, но моя догадка все же отталкивается не от сюжета, а стиля, языка автора. Хотя, повторюсь, оригинальность идеи перекрывает все, читать на ПРОЗЕ все подряд все равно, что просеивать песок на пляже в поиске куриного бога.

Лойсо Пондохва   17.12.2008 14:12   Заявить о нарушении