Мишура

......................................"Счастье не оставляет шрамов. Мирные времена ничему нас не учат."

= итак, в чем есть Мiшурa? =

наша последняя встреча после недолгих и глупых отношений наверное была самой существенной в моем понимании себя и мира человека...

так странно видеть все со стороны. не будучи вплетенной в ту паутину взаимоотношений, которая из-за ограниченности визуального пространства не дает в полной мере представлять, что вообще происходит.

когда мы впервые столкнулись в метро нашими серыми философскими взглядами на общий поток людей проходящих мимо, мне показалось, что я наконец-то нашла что-то схожее с собой, кого-то такого же как я.
Я ждала в тот раз курьера на станции Невский проспект. Не  люблю эту станцию. И мне кажется, что и этот город я ненавижу. Ты подсел ко мне на лавочку и стал делать тоже, что и я - пусто смотреть на проходящих мимо людей, оценивающе, но скорее с иронией, чем со сравнением и влюбленностью, как многие любят делать это здесь. В этом городе все мои знакомые почему-то безумно влюбленны в любую мелочь: закаулок, ступеньку, человека, в этот город. Даже приезжие... - они приезжают сюда, как в музей, с открытыми ртами. Заочно влюбленными. А я так не могу. И никогда не могла. Я с самого первого дня чувствую эту черную ауру, это зло, витающее повсюду, сочащееся из каждой щели. Он словно черная дыра. Он заглотил меня, и я не смогла выбраться. И теперь сижу здесь в ожидании очередного курьера с завышенными ценами на небольшую дозу...

- Тебе они тоже кажутся нелепыми слепцами? - спросил он
- Кто? - с опозданием отреагировала я, так как мне было странно, что сейчас ко мне общращается неизвестный. Пусть наши взгляды и столкнулись, но сколько раз это бывает на дню, тем более на Невском...
- Эти люди. Вот эта старушка, расфуфыренная как аристократка из старого кино, вон та девушка, спешащая куда-то - с такими данными надо плыть еле-еле, чтобы всем показать свое превосходство - усмехнулся он
- Глупая тема для знакомства.
- Считаете? - улыбнулся блеклый тощавый паренек в серой, по глаза натянутой, шапке, - Вы кого-то ждете?
- Уж не тебя. - наклонилась я, в еще большем нетерпении от ожидания курьера. Поскорее бы он появился, и я могла бы не продолжать эту чуткую беседу.
Но тут он достал сверсток:
- Значит это я не тебе должен отдать?
Я оглянулась на него:
- Кирилл?
- Угу
- Сколько?
- Одно свидание и ничего - улыбнулся он

Так все и начилось. Свидание, халявные дозы, постель, какие-никакие отношения, тусовки по клубам. Мне и вправду было с ним хорошо. Наши жизни были похожи, наши интересы совпадали, и даже какое-то время мне казалось, что мы - одно целое. Но как говорится - "время все покажет". Оно и показало.

Когда мы покупаем новые вещи - первое время мы носим только их. Ведь всегда хочется быть в чем-то лучшем. Проходит время и наши шмотки деляться на две категории: "я больше этого не одену" и "это любимое, доношу до дыр". Но к какой категории я бы не отнесла здесь себя, всегда появиться новая шмотка, которую одеть на тусовку будет куда желаннее, чем старую...
И он меня поменял на другую.
Я бы восприняла это нормально. Как и раньше. Со мной это уже не раз случалось. Но в этот раз все было иначе.

Через три месяца после нашей первой встрече я узнала, что беременна. Тогда мы еще были вместе, тусовались по клубам, это был пик наших отношений. Но тем не менее ссоры случались. Потом они стали все чаще. Порой он избивал меня, мучал, отнимая наркотики. Сказать о беременности как-то не представлялось возможности. Пока однажды он не сказал, что уходит к другой. Что всё кончено. У меня не осталось других казырей, чтобы удежать его. Удержать даже не из-за того, что любила, а скорее,как мне казалось, из-за того, что не могла бы справиться со всей ситуаций одна.
А он все равно ушел. Он сказал, что я сама виновата, и, что ему плевать, что со мной будет дальше.
Мерзость.

Но я была не лучше. Вместо того, что бы задуматься о том, как жить дальше, избавиться от ребенка, или же обратиться в специализированные органы за помощью, я начала его преследовать, угрожать.
Его новая девушка была совсем другой. Думаю и спать она ложилась ровно в 21.00, а вместо клубов посещала библиотеки. Но она была очень обеспеченна. Поэтому он так боялся ее потерять.
Он предлогал мне деньги, чтобы я избавилась от ребенка. Но мне не нужны были его деньги.
Он бросил мне перчатку, он унизил мое достоинство, он не заслуживал избавления.
Я специально доставала его родителей случайными звонками с темой "Кирилла можно? Мне нужна доза". Я писала анонимки его подружке, в которых говорила ей, что у него есть от нее бОльшой секрет.
Он же на все - мне угрожал расправой, безжалостной и гнустной. Но он не мог. меня найти. Я уехала. Из этого ненавистного мной города воров, наркоманов и поэтов(с). Города, дарующего талант, и забирающего взамен душу. Города-люцефера. Но в нем, все же, как везде, за зло приходится платить вдвойне.
И я не хотела, чтобы мой ребенок его узнал...

"Наверное, я сломала тебе всю жизнь?"

Я бы никогда не узнала ответа на это вопрос, если бы не ирония Судьбы.
Случилось нам как-то ехать в одном купе.
Поначалу я думала, что буду совсем одна, как мне сказала проводница. Но через пять минут она зашла и сообщила, что попутчика она мне все же приведет.
Шок от увиденного ввергнул меня в одноминутный ступор), но времени прошло достаточно, чтобы воспоминания о прошлой жизни притупились. (Моему ребенку было уже около года, т.е. миновало как минимум полтора.)
Он был спокоен. Зашел как ни в чем не бывало. Бросил свои вещи и сел за стол напротив меня.
Проводница удалилась. Я сказала: "Привет", он ответил: "Привет".
Далее молчание длилось минут пять.

- Как твои дела? - спросил он
- Не плохо. Сам как?

он промолчал.

Через 15 минут он положил руки на стол, немного скрестив пальцы, и спросил:

- Скажи, ты так же сильно меня ненавидишь, как я тебя?

Я на мгновенье задумалась. Ненавижу ли я тебя? Вернее спросить себя - ненавижу ли я его сейчас?

- Нет. Мне на тебя все равно. Я даже не злюсь. - взаимная пауза, - Мне даже жалко тебя. - И тут выскользнул, долгое время беспокоящий меня, вопрос - Скажи: а я сломала тебе жизнь?

ответ был более шокирующий:

- Починила. Скорее. - пауза моего непонимания, - Когда меня выгнали из дома. Когда меня бросила любимая. Когда я потерял работу, - я вдруг понял, что нужно мне в жизни то, что я никогда в ней не ценил: Дом, любимая, любимое дело. Только это, и никакой мишуры из тусовок, адриналина, наркотиков, абсента и прочей ерунды, ничего не стоящей, но столь высокую цену за себя называющей...
- За что же ты меня тогда ненавидишь?
- За то, что ты часть той мишуры - дешевка, за которую я заплатил столь высокую цену.

Я промолчала.
Может за меня я была и права, и была всего лишь жертвой. Но он за себя - говорил верно.


Рецензии
.................превосходно.....
За что же ты меня тогда ненавидишь?
- За то, что ты часть той мишуры - дешевка, за которую я заплатил столь высокую цену.

это не передать слова...просто нет слов...настолько все легко и жизненно.....
надо иногда в какойто момент жызни сломать другому жизнь, что бы изменить ее в лучшую сторону... только я считаю он должен быть благодарен ей.....за что ??? за о что если б не она он бы не исправился.....
Эти люди. Вот эта старушка, расфуфыренная как аристократка из старого кино, вон та девушка, спешащая куда-то - с такими данными надо плыть еле-еле, чтобы всем показать свое превосходство - усмехнулся он....хорошо подмечено ....разговр... между людьми он словно живой....настолько все...реальность....и в тоже время спокойствие, безразличие и не понимание всего мира.....все ни так как хотелось бы....ты задаешься вопросом а почему они такие, и думаешь что ты один такой.. они задаються себе вопросом почему ты такой.....и дуают что они индивидумы!!!

Анастасия Бортова   13.06.2009 17:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.