4- Не в деньгах счастье - Анна Дудка

Нина Захаровна вышла во двор, глянула на окна второго этажа, где жила Лидуся, три месяца назад на два дня («Да чтоб мне не сойти с этого места, детей больше никогда не видеть, если не отдам послезавтра!») одолжившая у нее кругленькую сумму, а теперь явно избегавшая встречи, и решительно направилась в её подъезд. Нина Захаровна была женщиной не из сердобольных, чтобы вот так налево-направо кому ни попадя раздавать деньги, а тут прокололась. Уж больно Лидуся убедительно обещала вернуть деньги в срок. Хотя когда Лидуся довольная вышла от неё, Нину Захаровну кольнула догадка, что не видать ей больше этих денег, как своих ушей без зеркала, и досада горечью залила всё внутри, подступив комком к горлу. Но она сказала «нет!» сомнениям.

Взявшись за ручку двери подъезда, Нина Захаровна вдруг передумала и присела на лавочку. И тут дверь распахнулась, и на пороге застыла Лидуся. Лицо, исказившееся на миг гримасой ужаса, вдруг расплылось в льстивой улыбке:

- Ой, Ниночка Захаровна! Здравствуй, дорогая! Я тебя давно не вижу, думаю, уж не заболела ли, моя хорошая. Я уж было и навестить тебя хотела, да всё как-то так не собралась.
- Что ж тебе помешало, милая? Уж не должок ли?
- Как же, как же! Всё помню. Да я сейчас и принесу, посиди минуточку, всё отдам, моя ты золотая соседушка. И что бы я без тебя делала, как жила – уж и не знаю…

И с этими словами Лидуся вернулась в дом, а успокоенная Нина Захаровна осталась ждать на улице, где сентябрь по-летнему радовал теплом и солнцем. Но прошли полчаса, час, а Лидуся всё не выходила. Тогда Нина Захаровна вошла в подъезд, поднялась на второй этаж и позвонила в квартиру Лидуси. Тишина. Позвонила ещё и ещё раз. Дверь не открывали. Раздосадованная Нина Захаровна вышла из подъезда и стала наблюдать за окнами Лидуси. Она увидела, как пару раз шевельнулась штора и мелькнули юркие глазки должницы. Нине Захаровне даже показалось, что та ехидно улыбалась.

Конечно, Нина Захаровна, знала народную мудрость, гласившую, что берёшь чужие деньги, а отдаёшь свои, но, поскольку сама никогда ни у кого не занимала, прочувствовать на своей, как говорится, шкуре все нюансы положения не могла, не было такого опыта. Поэтому и забылась, поверила, дала в долг, опростоволосилась, иными словами. Что теперь делать? Как деньги вернуть?

Вышла из подъезда Галка-десятиклассница, поздоровалась, вежливая девочка, её во дворе уважали. Нина Захаровна обратилась к ней:

- Галочка, у меня на плите суп стоит, забыла выключить. Посиди тут подожди, пока Лидуся выйдет. Она мне долг обещала вернуть, а всё не идет, а у меня газ включен, понимаешь? Я мигом. Ты только, если она выйдет, скажи, что вместо меня тут, чтобы она тебе деньги передала, хорошо? Очень тебя прошу…
- Ладно, посижу…

И Нина Захаровна ушла.

Галка посидела-посидела, Лидуся всё не выходит, Нина Захаровна не возвращается, а ей нужно бежать в магазин за картошкой, скоро обеденный перерыв в овощном. Она встала, да и пошла по своим делам. Выходя из магазина, Галка столкнулась с Лидусей, поздоровалась и пошла домой. А что она ей скажет? Может, они там уже разобрались между собой.

Войдя во двор, Галка увидела Нину Захаровну, которая стояла у подъезда и разглядывала окна Лидуси.

- Ну куда же ты ушла, Галочка? Я же тебя попросила, как человека.
- Нина Захаровна, я подождала-подождала, ни Вас, ни Лидуси нет, а овощной на обед закрывался, я и пошла за картошкой, мама просила. Я там и Лидусю встретила…
- Ну и что ты ей сказала?
- А что я ей скажу? Здрасьте и всё.
- Ай-я-яй. За нос она меня водит. Не хочет долг отдавать.
- Так и не отдаст. Она и у мамы моей занимала и не отдала. Да, наверное, нет в подъезде такого, у кого бы она не брала денег в долг. Это уже человек такой, бессовестный.
- Да что ты говоришь?! Ты меня просто убила… Значит, и надеяться нечего. Как же я так опростоволосилась-то… У неё дети, а у меня пенсия. Я-то на что жить буду? Вот ведь, и на старуху бывает проруха. Жила себе спокойно, и вдруг на тебе. Слушай, Галчонок, а как бы нам её заставить деньги отдать?
- А как её заставишь? Она этим живёт. Ей нечем отдавать, двое детей всё-таки. Да, кажется, и без работы осталась. Что с неё возьмёшь? Вы же тоже расписку не брали, так что в суд не заявишь. Да не расстраивайтесь Вы так, Нина Захаровна. Не в деньгах счастье, - весело закончила Галка, унося домой сетку картошки.

А Нина Захаровна глотала слёзы обиды и беспомощно оглядывалась, будто ища розгу, которой могла бы отходить саму себя за глупость. Из-за дома выглядывала с сумкой прячущаяся Лидуся.


Рецензии
Хорошо написано.
Характеры видны ясно.

Юлия Староселец   03.12.2008 12:26     Заявить о нарушении