Опять про ангелов

Он сидел на моем балконе, потирая ногу. Заметив мое появление, - я выглянул на балкон, услышав неожиданно раздавшийся оттуда грохот, - ангел поднял вверх растерянное лицо.
- Неудачно приземлился, - смущенно проговорил он, - не могу теперь улететь, кажется, потянул лодыжку.
- Бывает… - сказал я. И, чуть подумав, предложил: - Пережди у меня пока не пройдет.
Он благодарно кивнул.
Опираясь на мое плечо и прыгая на одной ноге, он кое-как добрался до моей кровати. Крылья ему здорово мешали, особенно в моей малогабаритной квартире. Я помог ему устроиться и пошел на кухню искать аптечку.

Наверное, все не так просто, - подумал я, роясь в ящиках. Вряд ли это случайность…
Я нашел аптечку в нижнем ящике, достал эластичный бинт, тюбик с гелем и вернулся в комнату.

Он полулежал на кровати, с каким-то растерянно-задумчивым видом.
- Вот, все что есть, - сказал я.
- Спасибо, - ответил он. - Ты очень добр.
Я неуверенно кивнул в ответ.
После того как мы закончили с его ногой, я отошел к форточке и закурил. За окном были тучи, а шестью этажами ниже какие-то люди выгружали мебель из фургона.
- Ты опять начал курить, - грустно заметил он.
- Могу уйти на кухню.
- Да нет, мне это не вредит, а вот тебе – очень.
- Да я знаю, сколько раз пытался бросить, последний раз почти год продержался, но этой осенью, вот опять…
- Понимаю, - сказал он.
- Слушай, а ты ведь меня хорошо знаешь, - произнес я, глядя ему в глаза.
- Да, знаю… - чуть помедлив, сказал он.
- Так ты что - мой куратор? – спросил я, чувствуя, что вот-вот прикоснусь к чему-то удивительному.
- Можно и так сказать, - он улыбнулся краешком рта.
- А что ты делал на балконе?
- Да как обычно – наблюдение, помощь… вот только раньше на балконе было гораздо меньше вещей…
- Да, прости, - недавно решил прибраться в квартире… А что, вы часто за нами наблюдаете?
-  Конечно, как же иначе…
- И у каждого из нас есть свой ангел?
- Как правило, да.
- Надо же… вы нас, наверное, и между собой обсуждаете?
- Не совсем так, мы ведь никого не критикуем, наоборот, мы вами гордимся и очень за вас переживаем. Открою тебе секрет: у каждого ангела есть что-то вроде памятного альбома, в котором хранятся те или иные события из вашей жизни. Мы ведь довольно сентиментальны…
- Прямо как родители: здесь мой сын первый раз пошел в школу, а тут моя дочь обнимает подаренного щенка! Так?
- Примерно, - усмехнулся он.
- А ты не скажешь, что находится в моем «альбоме»?
- Хм… Ну, например… помнишь, как ты шел вечером со своими друзьями из магазина, где вы покупали пиво и остановился, увидев драку?
- Помню, но я ведь тогда не стал помогать тем на кого напали.
- Твой друг и подруга не останавливаясь ушли вперед, к тому же, ты решил, что в таком людном месте кто-то другой поможет тем ребятам отбиться от нападавших.
- Да уж… ничего хорошего я тогда точно не совершил.
- Но ты хотел, и я тобой очень гордился. Ты не видел своего лица со стороны в тот момент, когда замер на месте… Если бы увидел, ты бы простил себе невмешательство. К тому же, у тех ребят все хорошо закончилось – отделались парой синяков.
- Это радует… но ведь были и другие случаи, такие, о которых я бы хотел навсегда забыть…
- Да были. Это сложно… Хотя, иногда, то, что не дает вам покоя вызывает у нас лишь улыбку.
- Но бывает, наверное, и наоборот.
- Да, бывает… - он помедлил.
Я ждал.

- Мы ведь гораздо чувствительнее людей… Когда с вами происходит что-то по-настоящему плохое - мы умираем… Я у тебя... уже третий, - тихо добавил он, в ответ на мой невысказанный вопрос.
Я опустился на корточки, упираясь спиной в батарею, и закрыл лицо руками.
- Прости, - наконец, выдавил я. - Если бы я знал это раньше, я бы…
- Ничего, - произнес он. – Это ведь жизнь: на все есть свои причины. А смерть… это естественный процесс. Даже для ангелов. – Он ободряюще улыбнулся.
- Но почему мы вас не слушаем? Почему не слышим?..
- Ну, ты же не всегда слышал своих родителей, даже когда они на тебя кричали…  - Он чуть лукаво улыбнулся. - А наши голоса гораздо тише. Мало кто способен нас услышать…
Я поднялся, украдкой вытирая глаза и посмотрел на него. В его взгляде я встретил лишь понимание и любовь, никакого осуждения там не было.
- Выйди, пожалуйста, на минутку, - попросил он.
Я вышел на кухню и, чуть помедлив, все же закурил еще одну сигарету, а когда вернулся в комнату - его уже не было.
Только несколько перьев лежали на покрывале – то ли из моей подушки, то ли из его крыльев…


Рецензии
Очень нравится читать Ваши произведения, это наверное от того, что Вы хороший человек).

Крымская Ночь   26.01.2010 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за отклик и теплые слова)) Только... наверное, наши произведения лучше нас самих).

Олег Васанта   26.01.2010 14:20   Заявить о нарушении
не верю, что творец может создать что-то лучшее, чем он сам)

Крымская Ночь   27.01.2010 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.