Спать пошли!

«…Я не виделся с ней целую вечность, казалось бы. А по существу – с весны, значит всего пол года. Погода нынче совсем не зимняя и не новогодняя… странный год какой-то и праздники не праздничные… Да и командировка моя была утомительна, скучна, если не сказать – занудна. Так как я весь ушёл в работу, и все забавы кончались приключением на вокзале… а потом – как обычно – работа, работа, работа – напевал я про себя под музыку «Мгновения, мгновения, мгновения», из незабвенного кинофильма. А тут вдруг снег снова выпал, и я точно на месяц назад вернулся. Сидел на своей маленькой уютной холостяцкой кухне вечером… потом ночь наступила… клубы дыма сигаретного… банки, бутылки… одним словом – размышление, да и только.
Она была молодая дамочка, женщина… нет! Даже девушка! Ухоженная, но уставшая и измученная порой не по годам. Вроде всё как надо – причёска, маникюр, но её томность граничила с вялостью и переутомлением. И точно. Работала невпроворот много, весь день на виду. Как тут не устать от всего? И даже умелый макияж не скрывал под глазами тёмных кругов от недосыпания, и полнейшего утомления…
Меня много что в ней злило. Она не ухаживала за собой достаточно. Не берегла себя. Она просто растрачивала, не думая о последующем.
Но… но я не мог не думать о ней! Не мог и всё тут! Хотя когда я приезжал к ней и видел, что она просто падает без сил не приняв вечером душ, не умывшись, не почистив зубы, она была мне конкретно противна! И всё ж я жил с ней… жил совсем казалось не много – день, другой… и так – месяц, другой, третий. Потом – точка. Размолвка. Мой уход. Её равнодушное на вид молчание. Моё возвращение – и новая дверь со сложным замком… за которой тишина, сколько не стучи и не звони. Вот такая она была. Да и есть. Есть – но не моя, и не со мной.
После всех этих событий я не помню себя. Знаю только, что утопил по случаю в ванне мобильник, и у меня пропал её номер.
А тут вдруг снова снег выпал… и я словно вернулся на год назад… и наступившая ночь ничего не меняла. Хотя…. Нет! Не могу! Или… Мне сегодня вернули мою мобилу починенную! И записная книжка открывалась, и номер её там был. – Бутерброд выскальзывал из рук, масло мазалось мимо, нож саданул по пальцу. Нет! Не могу! НЕ МОГУУУУУ! Пошёл звонить, и пошло всё к чёрту! Правда что пошло к чёрту, я себе уточнять не стал. Взял телефон, нажал на вызов, и сразу на отбой… не могу… опять этот бутерброд дурацкий! Не мажется! Да ну его! Бутерброд этот. Вторая попытка – не мазать! Звонить вторая попытка!!! Звонить! И снова на отбой нажал… не могу. Потом третья, четвёртая… пятая… Телефон устал. Бутерброд сочувственно вздохнул ему, лёжа на полу. – Надо помочь хозяину. И на не знаю какую попытку, телефон по примеру бутерброда, выскользнул из рук, упал, и я не успел нажать на отбой. Номер соединился! Я отключил вызов, но у неё уже высветился мой номер. Вот я дурак! Мда… Засветился! В прямом смысле слова – засветился!!!
Ну и ладно. Я толкнул бутерброд ногой легонечко. Что б ему не повадно было.
И тут… Тут то всё и произошло! Она мне сама перезвонила! ПЕРЕЗВОНИЛА!
Когда моё такси подъехало к её дому, и ночной кофе заклокотал в чашке, она спросила – «на что ты надеешься? Всё кончено. Всё забыто. Всё в прошлом! Зачем ты тут!» «Но я же тут!, – гордо возразил я! И я ж смог тебя уговорить! Ведь это и был флирт – уговорить тебя пустить меня на чашечку кофе! А?»
Она насупилась и явно была не довольна моим замечанием.
А знаешь – продолжал я – ты стала лучше! Красивее, элегантнее! Настоящей женщиной стала!
Да что ты выдумываешь себе на ночь глядя – одни глаза от меня остались. Я болею. Бледная как смерть, и всё гораздо хуже, чем было, когда мы…. Тут она не договорила и отвернулась. Лицо спрятала от меня.
А дальше? Споры, разговоры. Кофе ещё и ещё. Мысли? – Упрёки, сожаления, обидки и наигранное спокойствие – которыми мы обстреливали друг друга.
Спать пошли! – и это её «спать пошли» всю жизнь и все мозги мне перевернуло! Как мужу! Как родному человеку! И главное я понял, что являюсь таковым, и сам так нас с ней чувствую! – «Спать пошли!» - с этом всё – от понимания и сочувствия, до скуки и… любви?
Мы улеглись, и она явно собиралась уснуть. Я не смел сделать намёк, могущий оскорбить доверие, и перечеркнуть чудесный вечер воспоминаний… да и сам сомневался. Но я просто пододвинулся к ней, укрыл, поправил одеяло. Обнял её, и она ответила на мою заботу лёгкой улыбкой и выражением удовольствия на душе. Я просто хотел просыпаться рядом с ней. Спорить с ней. Обижать её и утешать за свои резкие комментарии в её адрес. Я хотел бы, что б она изменилась. Что б она переборола свою усталость, и стала настоящей королевой. Что б люди шли по улице и оглядывались на неё – «Какова!», и что б она, встретив меня на улице сказала – «Вы? Кто вы? Не знаю Вас!» и, не поздоровавшись, прошла мимо. Она слушала меня молча, только изредка прищуривая глаза, а может от глотков горячего кофе, а вовсе и не от моих слов, - и сейчас, лёжа рядом с ней, сквозь наши объятия я видел её на кухне сидящую на против меня, час назад, ту, что сказала мне после всего – «Спать пошли!»
Утром она встала рано. Я спал. Может она почувствовала свою слабость, может она была готова уступить нахлынувшим воспоминаниям? Может я готов был нарушить уговор данный себе? Она встала рано. Раньше меня. Приготовила завтрак. Проводила меня.
«Не пропадай. Звони.»
«Ладно»


Рецензии