Познать себя может каждый часть 1

                ПОЗНАТЬ СЕБЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ часть 1

                «Вера - это лишь четкое ощущение пути»
                Басин О.Е.


ХОЧУ ПРОСТО О СЛОЖНОМ



          Ох, как надоело все время слышать: «Жизнь - это трудная штука». Может, хватит! Хватит морочить голову, плодить и размножать несчастных людей.

          Хочу жить в мире людей, умеющих быть счастливыми! Вот хочу и все. Может, это и есть моя миссия: рассказать людям, что счастье - это просто.

          Я ангел!

          Но это вас ни к чему не обязывает. Мне проще ощущать себя ангелом, потому что тогда для меня все становится на свои места. А вы кто? Я не об имени, я о СУТИ. Можете мне не отвечать. Это важно для Вас и только для Вас. Вы это должны знать, а точнее ОСОЗНАВАТЬ, Вы и только Вы. Если вы сказали несчастный человек и заплакали, значит, вы лжете. Лжете самому себе. Если вы сказали, что вы самый сильный, и вас посетила радость, с оттенком злорадства, то и вы не искренни с собой.

          Бог с ними с другими. Лгать другим - это самозащита. Но себе? Что заставляет вас лгать себе на каждом шагу? А все просто - это НЕЗНАНИЕ СЕБЯ: своей сути.

           «Вот в этом и сложность» - скажете ВЫ, и снова солжете себе. Откуда я это знаю. Все просто! Вы взяли в руки эту книгу. «ПОЗНАТЬ СЕБЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ», значит, где-то в душе вы верите в это.

          Мне нравится помогать людям, осознавать себя. Но я поняла главное. Лишь доведенный до отчаяния человек идет за помощью. Вот глупость. Сначала сломать, а потом долго и упорно чинить, тратя на это драгоценную жизнь. Ну, точно глупость. Это даже обидным не назовешь. Беда и только.

          А так ли необходимо страдать? Все говорят, что много песен о любви, больше всего. Чушь! Самое большое количество песен о страдании. Мы прославляем страдание. Только вдумайтесь в это. Жуть!

          Наши дети даже не представляют, что счастье возможно без страданий. Я серьезно. «Если долго мучиться, что-нибудь получится» - это почти лозунг века. Наши дети впитали это с молоком матери.

          Меня всегда раздражали пустые улыбки. Я остро чувствовала ложь. Нет, не ту, когда лгут мне. Это мой выбор: верить или нет. Здесь все просто. А ту, когда лгут самому себе. Мне всегда это было больно. В этом была высшая несправедливость. Что-то большее, чем просто ложь. Как болезнь человечества. Что СПИД по сравнению с нею. Мы можем подсчитать процент зараженных. Это будет неприятно, но обозримо. А вот этой болезни не избежал никто.

Так хочется сказать, что мне это удалось. Но и это ложь. Тогда откуда эта грусть?

          А вот теперь о главном. Почему я знаю, что это ложь? Точнее знала всегда. Я называю это камертоном. И я точно знаю, что он есть в каждом. Это уникальное чувство равновесия в мире. Великое присутствие духа в каждом. Чистое не замутненное восприятие действительности. И если бы это было так сложно, как вы сейчас подумали, не было смысла писать эту книгу. Секрет прост. Все что является гармоничным, равновесным трудно заметить. Так мы не замечаем дыхание, когда с ним все в порядке. Сердце, когда оно работает плавно. Походку, когда не сбиваемся с шага. Вода, первооснова человечества, лишена для нас вкуса. Именно это осознание дало мне возможность писать книгу. Просто исчез страх. Все стало на свои места.

          Нас всегда учили быть честными. Забывали сказать с кем. Это так просто не лгать другим, когда ты искренен с собой, когда ты осознаешь, что говоришь и какие у сказанного последствия.

           «Я ангел!» Я просто вижу, как на этой фразе многие захлопнули книгу. Бог с ними. Они утратили самое главное ощущение жизни – ЛЮБОПЫТСТВО то, что проявляет нашу суть среди других. Не позволяет нам отступиться от первоначальной цели, в данном случае то, ради чего мы взяли эту книгу «ПОЗНАТЬ СЕБЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ».

НУ ЧТО Ж ЗАЙМЕМСЯ ГЛАВНЫМ

          Сразу приношу извинение тем, кто найдет в этой книге ранее известные учения, поскольку истинное и равновесное во всем едино. И я не говорю, ничего нового, я лишь раскрываю свое виденье этого. А истинно оно или нет, покажет время. Если многие, опираясь на него, поймут себя и найдут свое счастье, значит, я не зря потратила это время на написание этой книги, а вы на ее прочтение. Так что мои извинения тем, на кого я не сослалась. Возможно, я их и не читала. Так как во многом училась у жизни.

          Итак, главное – это равновесие, но только не то, когда с места сойти страшно. Это как раз не дай бог. Настоящее жизненное равновесие скорее напоминает двухколесный велосипед. Жизнь не может стоять на месте. Останавливаясь, вы уже начинаете падать. Вот тут и первое противоречие. Все, где мы не можем остановиться, мы ощущаем как принуждение, тяжелый труд. Но это по тому, что мы пытаемся это обдумать и осознать. Осознание – это, действительно, труд. Но жизнь? Это другое. Попробуйте думать, как дышать, как делать вдох, с чего начинать выдох. Ей богу проблемы с дыханием вам будут обеспечены и очень быстро. Наше сердце работает всю жизнь хорошо, если мы не пытаемся вмешаться, не пытаемся им руководить осознано. Взявши же на себя этот труд, мы очень быстро будем вынуждены заниматься этим всегда. Почему? Ответ прост. Думанье не успевает за этим процессом. Оно просто намного медленнее происходит. И сбить процесс проще, чем восстановить осознано.

          Все естественные жизненные процессы разрушаются попыткой думать. Подумайте о том, счастливы ли вы или нет, и сразу станете несчастным. Проверено неоднократно и не только на себе.

          Здесь и заложен самый большой страх человека. Утрата контроля над собой. Именно потому, что это смертельная опасность. А жить где-то глубоко в душе хочет каждый, иначе он уже был бы мертв и его ничего бы не остановило, даже любовь к близким.

          Как бы мне хотелось сказать, что это невозможно. Утратить над собой контроль.

          Но, увы…

          Если вы ждете, что это лишит меня счастья, и не надейтесь : )

          Счастье - это категория сию моментная, а в сей момент я живу. Поскольку еще печатаю эти строки. И получаю от этого удовольствие.

          Вот мы и подошли к самому главному. Тому, что делает жизнь счастливой. Заметьте не человека, а его жизнь.

УДОВОЛЬСТВИЕ.

          Стремление получать удовольствие как ощущение обречено на провал. Это все равно, что получать вкус каши и сытость от нее, не соизволив ее съесть. Вы можете создать иллюзию. И даже обмануть организм, но не надолго. Все равно голод даст о себе знать и заставит вас есть. Ну, или вы просто умрете. Что чаще всего и происходит. Часть нас всегда умирает, когда из жизни исчезает удовольствие. Все это знают. Но кто спросил себя, почему?

          Именно поэтому. Мы умираем…!!! Не там где-то в конце, а сейчас.

          Странность состоит в том, что, боясь смерти окончательной, как подведения итога, мы с легкостью позволяем себе умирать каждый день по частичке. Почему?

          Ответ прост: только окончательную смерть мы ощущаем необратимой. Мы можем всю жизнь посветить умиранию, но ощутить смерть только, когда она 100% рядом. Бред, но это так. Любой видящий мало-мальски открывший в себе способности видит ее присутствие, точнее степень ее присутствия в человеке. Это позволяет оценить ее вероятное приближение. Значит, она не проходит внезапно или случайно, как кажется.

          В чем же секрет спасения. Что на другом конце. Всякий скажет: «Жизнь». Смерти мало там, где ее (жизни) много. А это значит, что мы боимся не смерти, а утраты жизни в себе. Жизнь - самая большая ценность человека.

          Человек приходит жить. А дальше как в анекдоте: «Ежик шел, шел, забыл как дышать и умер». Нелепо, не правда ли. Почему? Почему так происходит? А все потому, что нас этому учат. Вспомните. Это не может быть руководимо мыслями, мысли опаздывают в этом процессе неминуемо.

           «Не учи меня жить. Лучше помоги материально». Как не смешно, но это здоровое отношение к действительности.

          А как же бесконтрольность. Нам страшно отпустить процесс. Нам кажется, отпусти, и все пойдет не по правилам. А раз не по правилам…то… А что не по правилам, значит плохо? Мне всегда интересно смотреть в глаза людям, кто это говорит. Причем говорит с такой убежденностью, готовый почти убить за это. Ну, пригвоздить точно. Казнить, нельзя помиловать. Причем карать он готов единолично, считая иную форму жизни недостойной существования, ну, или, по крайней мере, неполноценной. И это он тоже сам решил как высшая справедливость. Пренебрегая теми же самыми правилами, призванными защищать жизнь. Непоследовательность. Вот что я вижу в их убежденности. И злость. Даже не на меня. На свою жизнь.

          Сколько людей теперь захлопнули книгу. И я даже знаю, почему. Я вполне осознано лишила вас удовольствия, получаемого от книги. Вот она зависимость. Есть люди, чья жизнь настолько лишена удовольствия, что они его ищут только в чужом. Не умея его найти в своей жизни.

          И это тоже свобода выбора. Жизнь никого не принуждает жить. Это не обязанность. И не то, что нам дали в нагрузку при рождении. Это всегда выбор.

ВЫБОР

          Выбор жить. «Легко сказать» - скажите вы. И вы правы. Даже те, кто добровольно приходят в обучение, чаще всего готовы к подчинению в обучении только какой-то частью себя. И это закономерно. Все мы имеем опыт насилия над собой. То, что сейчас сформировано как общественная система. Это система подчинения законам, власти, моральным принципам, информационному давлению, т.е. насилие над нами. С огромным усилением это уходит на более глубинные уровни: в семью, в быт, в общественные отношения, в воспитание детей (что, пожалуй, самое страшное). Тот, кто прошел через насилие над собой, невольно его транслирует на более слабого. И в любом подчинении видит насилие. А обучение без подчинения невозможно. Заметьте, без подчинения, а не насилия. В чем же разница? В присутствии выбора. Т.е. в добровольности.

ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ КАК ПРИНЦИП СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ.

          К сожалению, трудно встретить учителя, готового получить всю власть над учеником, осознающего это и не использующего это в личных целях. То же самое можно сказать о власти. Хорошая власть становится мудрым учителем для своего народа, а не висящим на стенке кнутом.

          Только, когда подобных людей в общественной системе становится достаточно, только тогда общество становится здоровым.

          Помню, когда-то меня поразила фраза, что в мире все состоит из двух форм рабства

Рабское подчинение;
и ослиное упрямство.

          Мы либо противимся тому, что имеем, либо подчиняемся людям или обстоятельствам. Помню свою первую обиду на сказанное. Как же так. Значит, я везде раб, раб как не крути. Но я не ощущаю себя рабом. Точнее ощущаю, но тогда, когда моим подчинением воспользовались мне во вред. Мое восприятие, мой камертон говорил мне, что это правда. Что это так. Но я понимала, что это ложь. Я думаю - это сложное решение нам достается всю жизнь. Это и есть основной выбор. Жить или нет.

          Так какое рабство вы предпочитаете? Вот тут и включается порядок осознанности. Да, осознанность не может руководить жизненными процессами. Но вот изменением ситуации вполне может. За редким исключением, состоянием в экстремальных условиях ничто не может заставить вас отказаться от выбора. Выбора той формы подчинения людям и обстоятельствам, которая устраивает вас и только вас. Это и есть личная свобода или свобода личности.

          Бытует очень страшная иллюзия в обществе, что все готовы быть свободными. Что все готовы совершать свой выбор во всем. Дав полную свободу, мы наказали и свободных и тех, кто привык ждать опеки со стороны общества. Первых вынудили опуститься на уровень самозащиты и выживания. Вторых лишили гарантированного обеспечения за гарантированное вложение своего труда. В результате пострадали все. Выиграли временно лишь личности пассионарно- криминального характера. Да и то их, по сути, использовали. Создав быстрое расслоение в общественной системе, в большинстве своем они не смогли воспользоваться плодами своего труда. Постольку не смогли сами перестроиться в ими же созданной системе. Подчинившись обстоятельствам, они не смогли стать свободными.

          Но у нас еще есть шанс.

СВОБОДА НАЧИНАЕТСЯ СО ЗНАНИЯ СЕБЯ.

          Ну, правда, как можно стать свободным, так и не разобравшись с тем, кто именно должен, точнее, хочет стать свободным, то есть что собственно говоря, и есть мы. Ведь именно оно должно (хочет) получить свободу. Та наша личность, та наша суть, которая должна (хочет) стать свободной. Так кто она?

          Лично свою суть я назвала Ангелом. Не из-за красивого слова. А просто потому, что вместе с этим словом в мою душу пришел покой. Лично для меня стали понятыми мои мотивации и поступки. Вам не приходилось в попытке высказать благодарность своим любимым или близким сказать им ласковые слова «Ты мой ангел», «Ты моя солнышко», «Ты моя киска». Что ж это прекрасно. Но пришло время сказать это самому себе. Но именно так сказать, чтобы на душе стало хорошо и спокойно. И упаси вас боже посчитать это психотренингом. Все до банального просто. У нашей души тоже должно быть имя. Иногда, изредка, редко отдельным людям крайне везет, и в результате их воспитания у них внутри складывается четкое представление, кто я есть - образ себя. Еще реже этому образу находится имя. Тогда мы сталкиваемся с человеком, который знает, что он хочет в мире. А как результат он не разрушает чужих устремлений и даже не против их поддержать, если они не мешают его пути и не отнимают его, то есть на лицо признак свободного человека. Только давайте сразу договоримся: это ваше имя, внутри вас. И пока его никто не знает, вы защищены.

          Имя для души.

          Что это? Честно не знаю… Дело в том, что вряд ли можно заглянуть в какой-то словарь или справочник и точно сказать, вот оно. А все потому, что это чувство. Даже назвав его, ну например, чувство любви. «Любовь» мы до сих пор бьемся об стенку, порой не понимая, что это. Без души… Без чувств… Для нас это порой почти равнозначные проявления. Я бы не стала ставить знак равенства. Но все-таки нам это дает понять, что душа принадлежит к области чувств. То ли дело слово «ангел» - это образ, совокупность чувств, целый образ. Здесь все в порядке. Нет противоречий. Сказали: «Ты моя КИСКА» и сказу представили нечто ласковое мягкое и игривое, но отнюдь не беззащитное.

          Итак, самое важное сейчас для нас - сейчас это понять. ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ НАШЕЙ ДУШИ, ЭТО ОБРАЗ, точнее образная система восприятия человека, а он не может быть не целым. Есть вещи, которых не может быть мало или много. Любовь либо есть, либо нет - это чувство. Ему просто необходима полнота, ЦЕЛОСТНОСТЬ. Это настолько важно для нас, что, когда мы утрачивает ощущение своей целостности, нас тут же начинает одолевать страх. Мы это ощущаем как резкую нехватку чего-то или кого-то. Ужас пустоты, т.е. потери целого. Кстати насчет целого. Это не всегда просто потеря. Это лишь ощущение потери. То есть оно и может быть рядом. Только вы это найти не можете. Простой пример. У вас есть комната. Вы там создавали свой образ. Все бережно собирали в свой и только в свой порядок. Собственно другого и не бывает. И тут пришел очень добрый человечек и решил вам помочь. И теперь в вашей комнате его порядок. И как это не смешно порядок есть, но вы все потеряли. Получается, что для чувства важна общая картина и целой ее можно считать только тогда, когда там все по-вашему. Чувство может отразить лишь ваш и только ВАШ ПОРЯДОК - в этом его суть и смысл.

          Чувство мы всегда ощущаем как нечто живое. Это именно потому, что живое не может быть расчленено, разделено на части. Мы все в детстве посмеялись в мультике «Страна невыученных уроков» над результатом задачи, где у мальчика получилось как результат полтора землекопа. Весь наш опыт мгновенно и без подсчетов нам сказал, что это невозможно. Живое должно быть целым. Иначе оно перестает быть живым. Странно, что мы видим это в элементарном. Но как только мы сталкиваемся с более подробным образом того же, то тут сразу возникают проблемы.

Где наше целое престает быть целым?

ЦЕННОСТНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

          Как это не смешно, но на уровне ценностей. Именно там человеческое «Я» перестает быть абсолютно обучаемым. Даже получив неплохое воспитание, человек способен сам для себя неплохо имитировать ценности. Мне стало давно ясно, что декларируемые ценности таковыми не являются. «Как не скажи сладко, сладко не станет». Но настоящие ценности они всегда с нами. Жестче всего мы ощущаем их в момент потери. В тот момент, когда нам говорят, что мы такое думаем или говорим или делаем, если это не соответствует нашему выбору. В этот момент мы даже не протестуем. Мы просто проводим границу, четко ощущая, что это чуждое, чужое. Ощущая это всем своим телом. Причем не страданий, не сожалений это уже не вызывает. Ведь потерять можно только свое, а оно таковым не является. Мне было проще назвать это ценностной определенностью. Обычно люди, не способные на это, вполне могут долго морочить голову, но что что-то отстраненное и чужое все равно остается за гранью ощущений. Самое интересное, что оно приходит через ощущение «уж слишком хорошо». Начинаешь ловить себя на том, что ты попал в свое ощущение идеала, некая сказочность момента. На самом деле эти люди глубоко страдают. Пыжась из-за всех сил для того чтобы быть хорошими, они все равно не получают от мира то, что должны получить ощущая внутри. Ценности - это уровень чем-то похожий на чувство. А значит, требующий абсолютной целостности, иначе он просто не дееспособен, искусственен и в нем отсутствует жизнь. Люди могут этого не осознавать, но все-таки чувствовать, и их это отталкивает. Таким образом, затрачивая огромные жизненные силы на поддержание своей и чужой уверенности в себе и своей неотразимости, они по сути своей ведут двойную жизнь. Регулярно проваливаясь в глубокие агрессивные или депрессивные состояния, скидывая надоевшую маску. Конечно, они стараются, чтобы по возможности это никто не знал. Но только крайняя форма приобретает болезненный характер. Сколько они не мучают себя ради поддержания этого уровня, которому чувственно не соответствуют, их всегда выдадут мелочи. Когда они происходят, они недоумевают, что собственно случилось. Ведь это действительно мелочь. Но для человека с четким ценностным уровнем не бывает мелочей. «Аннушка уже пролила подсолнечное масло», вот так незначительное с виду событие определило жизнь человека.

          Так что видят они то или не видят, хотят видеть или нет, но не целостность, некоторая испорченность все же на глубоких уровня ощущается людьми. Чувства трудно обмануть, они не подвержены доводам, даже если это не доходит до осознания. Возможно, найдя для себя планку пониже и покомфортней, этот человек был бы счастлив. Но вот беда. Кем-то он когда-то был научен держать этот высокий уровень ценностей, и тот человек желал только добра, кто спорит, но …

           «Благими намерениями выстлана дорога в ад», и этот ад начинается внутри человека. Этот человек прежде всего страдает внутри. И помочь ему не может никто, поскольку он не делает свой выбор, а пытается вести двойную жизнь, растаскивая себя изнутри и вызывая жалость окружающих. «Был такой хороший человек, а так опустился» - так скажут о нем, когда он в очередной раз, не выдержав ада у себя внутри, выпустит его наружу. Так вот нет. Жалость унижает человеческое достоинство. Мне не раз удавалось видеть по- настоящему духовно развитых людей. Видеть их в разных жизненных обстоятельствах, даже лишенных волевого контроля. Но духовная ценностная воля оставалась при них. И даже в тех самых мелочах они оставались тем, кем были. Все это было не под силу изменить даже смерти.

Так что же делать?

Рецепт прост и в тоже время сложно выполним. Я столкнулась с тем, что образное чувственное восприятие человека невозможно, если хотя бы раз в жизни оно не получило своего полного ценностного завершения. Вот в том-то и сложность.

           «Жестче всего мы ощущаем их в момент потери». Все прочитали эту фразу, но никто не постиг ее полного смыла. Увы, первое сильное чувство ценности чего-то для себя мы ощущаем тогда, когда теряем то, что нам по- настоящему дорого. По сути, то, что мы ощущаем как абсолютное горе. Естественно как метод воспитания это даже предложить язык не повернется. Всем ясно, что это жестоко. «Что же - скажите вы - замкнутый круг». Конечно же, нет. Трудно в жизни избежать подобных моментов, как бы не был защищен от этого человек. Все мы что-то дорогое нам теряли. Вот тут-то и происходит то, что можно бы было избежать. Настоящее неисчерпаемое горе то, что надолго определяет дальнейшие поступки человека.

ОДИН ИЛИ НЕТ?

          Уж так случилось хорошо это или плохо, но человеческое сознание сформировалось как общественная система. Человек как существо сознательное развивался как резонансная система. По сути, мы все время смотримся в других людей, пытаясь понять, что мы есть. Осознаем мы это или нет, но этот процесс происходит. Это очень полезное свойство, оно же и становится проблемой человека и человечества в целом.

          Как же это отражается на наших ценностях. Можно сказать на прямую. Попав в состояние первой потери, а это утрата своей целостности и испытывая неподдельный ужас и боль, равные ощущению равному ужасу смерти. Да собственно, в этот момент именно смерть мы и ощущаем, мы оказываемся в зависимости от того, кто в этот момент нас окружает. Мы стоим перед вопросом защищенности, а именно «Один или нет». И если рядом в этот момент окажется сильный и любящий человек, то тот, кто попал в состояние провала, следуя за его силой любви, выйдет из своего сжатого аутичного состояния и преодолеет свой страх потери части себя. Именно себя. Поскольку как бы ни была велика потеря, но ощутить мы ее можем лишь, как потерю части себя.

          Вот и получается, что ощущение собственных ценностей своей целостности и самого себя мы способны получить, лишь отразившись в чьей-то целостности. Причем на первых порах это наиболее важно именно в своих родителях и здесь уже вступает в силу понятие «своего». Данное отражение происходит ни как отражение, а как резонанс. Здесь почему-то важна схожесть некоторых параметров. Вот тут-то и возникают проблемы. В общем- то родители должны подходить по умолчанию. «Яблоко от яблони недалеко падает». Но так ли это? Каждый скажет, что, несмотря на определенное сходство в чем-то с родителями, дети могут оказаться далеко не схожи с ними характерами.

Где же закралась ошибка?

          Для начала в самих родителях. Родители, если конечно они не отдали процесс встречи друг с другом полностью на откуп случайности и не отстранились от выбора, по сути, выбирают из двух позиций друг друга.

1. позиция активного выбора: Принцип недостаточности. Мне нужно усилить свою позицию в мире, а значит найти то, что мне не хватает

2. позиция пассивного выбора: Как удобней здесь и сейчас. Вот здесь-то вариаций хоть отбавляй. И что характерно такое разнообразие закономерно.

          Конечно, если вы выбираете оптимальный вариант, то их сходство обеспечено золотой серединой. Всегда в позитивных вариантах будет присутствовать схожесть. Это замечено далеко не мной. А вот не оптимальные варианты будут носить характер разнообразный. Ошибкам вообще свойственно разнообразие. Причем очень большое, до жути.

          Вот тут и заложена глобальная ошибка всех систем: общественных, воспитательных, обучающих, государственных, социальных и так далее.

          Они ориентированны на корректировку ошибок. Они даже считают себя результативными в зависимости от того, сколько ошибок они обнаружили и преодолели.

Что ищет учитель в тетрадке ученика? Ошибки

Что ищет начальник в действиях подчиненного? Ошибки

Что ищет закон в действиях человека? Ошибки

Что ищет психолог в состояниях человека? Ошибки.

И так во всех аспектах жизни.

          Системы усложняются и усложняются, а воз и ныне там. Что ж это закономерно. Ведь разнообразие ошибок обеспечено самой жизнью.

          КПД (коэффициент полезного действия) жизни просто ноль, а, по сути, в минусе.

          Пока избавляемся от одних ошибок, наделаем кучу новых. Ведь ошибки, по сути, неизбежны. А самое главное история знает кучу гениальных ошибок, которые создали новые открытия. Да и природе нужны ошибки. А как по-вашему образовались новые виды… А? Именно…. это результат ошибки. По сути, человек будучи сам результатом ошибки и прошедший огромный путь этих ошибок в своей истории прежде чем всерьез осознал себя человеком и даже Написал билль о правах человека.

          Он же и решил нарушить промысел божий, через разнообразие постичь оптимальный путь творения, и взял на себя смелость объявить борьбу ошибке. При чем во всех своих проявлениях. Что ж удачи. Хотя на этом пути ее найти трудно.

          Но мы не столь крупные системы. Мы всего лишь люди. И от своей жизни хотим КПД по максимуму. Я лишь о тех, кто читает эту книгу.

Так как этого достичь?

          Для начала принять ошибку, как неизбежный результат творческого пути. А что это значит? То, что если мы хотим, чтобы наша жизнь существовала, т.е. была, то надо, чтобы она была актом творения (творчества), и здесь ошибка неизбежная часть попыток найти себя. Нет, это не значит, что окружающие раз и навсегда примут наше право на ошибку. Это же не их творение (творчество), а наше. А это значит, что не они, а мы должны принять раз и навсегда, что в нашей жизни ошибки были, есть и будут существовать. Иного и не может быть.

          Всегда найдутся люди, готовые посвятить свою жизнь разбору чужих ошибок. А зачем? Нет ничего бессмысленнее и беспощадней, чем посвящать свою жизнь своим или чужим неудачам или ошибкам. Мы ищем ошибку в технике или механизме для чего? С целью исправить, нам нужно, чтобы техника заработала.

ХОЛОСТОЙ ХОД

          Когда-то я думала, что больше всего на свете человек боится умереть. И многие так думают. Это не так. Не смерть пугает людей. Люди ощущают ее неизбежность, и даже тогда, когда не задумываются о ней. Другое всерьез пугает их. Бессмысленность этого. Мы ищем не внешней вечной жизни, а внутренней. Пытаемся понять: зачем все это? Что останется во мне и для меня? Мы ищем продолжения своих процессов вовне, там за гранью одной жизни, одного проявления её. Мы ищем свою целостность с миром, сопричастность к великому таинству бытия. Это самый сильный стимул нашего существования: «Оставить след». Но каждый, слыша это в себе, по-разному трактует первое желание жизни.

Так какой след вы хотите оставить в жизни?

          Самый простой - разрушить. Разрушить то, что есть, и тем самым доказать способность изменить существующее. Т.е. оставить след. Что ж, разрушать - дело не хитрое. Даже если просто оставить что-то без внимания, этот процесс начнется сам собой.

          Это первейшее свойство живущего. Это потому люди, не определяющие своей судьбы как собственной ценности, стремятся разрушить окружающее их. Это страх отразиться, увидеть бессмысленность своего существования. Мы уничтожаем других, чтобы не видеть себя.
          Но долго это не может продолжаться, ведь само существование своё сознание видит через отражение себя, и закрыв все контакты с миром, перестав видеть себя в других проявлениях сознания, мы начинаем ощущать, что обманули только себя. Даже во всеуслышание, сообщая, что нам никто не нужен, мы уже противоречим себе. А зачем же это сообщать кому-то, если этот кто-то - не нужен?

          По сути, не было бы отражения в сознании мира - и нас бы не было. Мы себя ощущаем через него.

          Ладно, повоевали и подросли, поняли, что все, кажущееся простым - никогда не будет истинным. Простыми могут быть не действия и решения, а лишь связи. Это они всегда стремятся к простоте. Зато все то, что мы ассоциируем с жизнью, с ее проявлением, ощущается нами как сложное. Это эффект все нарастающего опыта действительности, быстрого нарастания объема отраженной в нас действительности.

          Даже разрушая мир, мы всего лишь творим себя, а вот перенести этот процесс вовне - самая большая проблема для человечества.


Рецензии
Очень приятное произведение. Легко читается, вдохновляет на более четкое ощущение себя.
Рекомендуется тем, кто хочет устаканить некоторые расшатавшиеся частички, вернуть ощущение правильности и ясности.
Мария, спасибо за написание.

Леди Икс   12.12.2009 18:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.