Театр живых скульптур

               

         С тех пор  прошло пять лет.

 В выходные дни  мама и папа уезжали на дачу.
 Они строили дачу уже второй год и никак не могли достроить.
Вот и в это воскресенье они, как обычно, подозвали  к себе  Коляду
и строго-настрого наказали ему слушаться сестру,
 а Купале сказали,  чтобы та в оба глаза смотрела  за братом
 и  была для него в их отсутствие   отцом и матерью.
- Смотри, ни на секунду не отпускай его от себя. Кушать я вам  наготовила.
  Вот вам деньги  на мороженое. И смотрите по сторонам,
 когда дорогу переходить будете.
- Мам, ну что ты как маленькая, - сказал Коляда, - я ведь уже в третьем классе.
- Только в центр города не езжайте. Нечего вам там делать. Хорошо?
- Хорошо, - пообещала Купала.
- К вечеру мы будем.

   Но как только мама и папа уехали,  Коляда и Купала отправились в центр города.
Они знали, что сегодня там будет большое представление.
Выйдя из метро, они спустились к Крещатику.
   Как всегда в воскресенье главная улица столицы
превращалась в  пешеходную зону, и на проезжей части
теперь  вместо машин  гуляли люди.

   То тут, то там бродячие артисты, танцоры и музыканты
собирали вокруг себя прохожих. В одном круге  танцевали брейк-данс,
 в другом - играли на гитарах, в третьем – ходили на ходулях…
Всё, как всегда. Но сегодня ожидалось нечто неожиданное.
Сегодня должен был давать представление Театр живых скульптур.

   И вот впереди зазвучала громкая  музыка, раздался смех и аплодисменты.
 Коляда и Купала поспешили туда, где сплошной стеной толпился народ.
- Добро пожаловать в сказку! – голосил кто-то  радостно в микрофон, -
 мы поможем вам поверить в неё.
Еле протиснувшись сквозь толпу, Коляда и Купала
увидели на сцене двух белых ангелов.
 Вернее, две гипсовые скульптуры с огромными,
 сложенными за спиной, крыльями. И каждая в руке держала белую корзинку.

Затем на сцену вышли два толстяка с гроздями надувных шаров.
 Разноцветные шары так и рвались в небо.
Едва толстяки прикрепили их к статуям, как те тут же поднялись в воздух.
Гипсовые скульптуры с надувными шариками поплыли над Крещатиком.
 Все дружно зааплодировали. Но это было ещё не всё.

Белые ангелы вдруг ожили.
 Они расправили крылья и стали разбрасывать над толпой конфетти.

- Они же живые! – раздался чей-то звонкий голос.
Возглас этот сильно позабавил публику. Все засмеялись.

 Но тут у  одного из ангелов вдруг вырвался   шар. Толпа ахнула.
 Тут же улетел  шар и у другого ангела.
 А затем шары один за другим стали уноситься вверх у обоих ангелов.

- Они же сейчас упадут! – истошно заверещал тот же самый голос,
 и люди испуганно бросились в разные стороны.
Но ангелы плавно опустились на опустевший асфальт и застыли,
 выпустив из рук последние шары.

Тут же на тележках вывезли и бережно установили  на постаменты
ещё с десяток  статуй.
 Это были беломраморные парковые скульптуры  античных богов и богинь.

 Кроме этого были установлены и славянские идолы:
грозный Перун с молнией в руке, матушка Лада со снопом пшеницы
 и молодец Ярила, держащий в одной руке колоски,
 а в другой - человеческую голову.

Поначалу многие смотрели на них издали и с опаской,
 борясь с искушением подойти  и проверить: живые эти скульптуры или нет.
 Но вскоре зрители осмелели настолько, что позволяли себе
не только фотографироваться на их фоне, но и даже трогать их.

 Самыми непосредственными оказались дети.
 Они  любыми способами пытались проверить  статуи на живость.
Они и щипали их, и  щекотали их, дёргали за уши и за нос,
и даже пытались стащить с их рук белые перчатки.
Статуи терпели и  изо всех сил пытались доказать детям,
 что они - статуи, а дети прежде всего хотели  убедиться в том,
 что они - живые.

 Взрослые же в  свою очередь предлагали симпатичным скульптурам
 познакомиться, спрашивали у них номера телефонов и
 упрямо настаивали, чтобы те заговорили.
Больше всех доставалось девушкам, одетым и загримированным
под античных богинь. Подвыпившие дяди назойливо приставали к ним
с нескромными предложениями и даже пытались их лапать за грудь,
 зная, что тем запрещено двигаться.
 Но каждый раз неизменно получали по морде.

Несмотря на подобные исключения,
 все белые статуи были пассивными и безобидными.
И как только интерес к ним стал угасать,    на Крещатик вывезли другие фигуры: серебристых роботов, ярких кукол и пёстрых клоунов.
 Этим  статуям уже было позволено  двигаться.
 Но только за денежку.
Стоило дать им какую-то денежку, как они тут же меняли выражение лица или позу.

По обе стороны улицы перед входом  в дорогие магазины
 были выставлены живые манекены.
Они ничем не отличались от тех, что стояли в витринах,
 и это сбивало потенциальных покупателей с толку.
Когда кто-то из них заходил в магазин, манекены  ему кланялись,
и пугали до такой степени, что покупатель даже спотыкался.
- Ой, блин, я думал, это манекен!

Коляда и Купала остановились перед  бронзовым шутом
 с металлической кружкой в руке. На плечах у него сидело два голубя.
 Иногда один из них садился шуту на голову.
Коляда обошёл вокруг шута и начал строить ему смешные рожи,
провоцируя вызвать  у того хоть какую-то ответную реакцию.
 Но всё напрасно, ни малейшего движения. 
 
 Коляда попросил у Купалы монетку и бросил её в кружку.
Неожиданно шут  ожил и поклонился. Одна из женщин, проходившая мимо,
 даже воскликнула от изумления: “Тю! Так он же живой!”
 Но шут опять застыл, как памятник.

     Прорвав очередное кольцо зрителей, Коляда и Купала увидели
 на небольшом пьедестале другого клоуна,
 который держал в руках разноцветные мячики.
 Рядом стоял магнитофон, из которого звучала веселая музыка,
и лежала коробка, в которой валялись монетки.

      Клоун застыл в непринужденно-неудобной позе,
как будто посреди движения. Зрители смотрели с интересом -
сколько так можно простоять на одной ноге, и что будет дальше? Удивительно, но даже стоя неподвижно, как памятник, он держал публику. Никто не расх
одился. Какая-то магия была в этой неподвижно застывшей фигуре.
 
     - Брось ему монетку, - сказала  рядом женщина в шляпке и дала своей дочке пять копеек.
     Девочка, не раздумывая,  бросила  в коробку монетку, и клоун тут же начал  жонглировать мячиками. Но, увидев мелочь,  он сразу же с пренебрежением прекратил движение. Тут же подбежала ещё одна девочка и бросила две монетки. Клоун два раза подбросил мячики вверх и вновь замер.

      - Я тоже хочу, - сказал Коляда.
 Купала дала ему целую горсть мелочи. Коляда подбежал к клоуну и бросил монетки в коробку. Клоун тут же начал весело жонглировать и больше минуты подкидывал вверх разноцветные мячики. Когда он вновь замер, Купала и Коляда перешли к другому персонажу – к серебристому роботу, который двигался и мигал лампочками.

Но в это время на Крещатик выскочили ещё более подвижные фигуры. Они выскочили, словно из преисподней: чёрт рогатый с хвостом, чёрная смерть с косой, человек-колючка, леший и прочая нечисть.  Они почти не стояли на месте. Это были агрессивные фрики, которые гонялись ха прохожими.

 Толпа тут же  разделилась на зрителей и на тех невинных прохожих, которые куда-то спешили и ни о чём не подозревали.

Человек-колючка шёл вслед за пузатым дядечкой, но когда тот оборачивался, фрик мгновенно застывал в той позе, в какой его застали. Так продолжалось до тех пор, пока дядечка не терял терпение и не посылал колючку куда подальше.

 На углу Крещатика и Прорезной стояла смерть с косой. Накрытая чёрным балахоном, она стояла неподвижно, как скорпион, высматривая свою жертву. Когда кто-то, ничего не подозревая, проходил мимо, она замахивалась над ним косой, чем пугала его до смерти.

Леший прятался за углом. В руках у него была огромная надувная палка, замаскированная под корягу. Когда кто-то появлялся из-за угла, эта коряга опускалась тому на голову. 
- Ой, блин! –  ругался тот и хватался за сердце, - так же можно инфаркт получить!

А  вот чёрт рогатый бегал за прохожими с  чёрной надувной собакой.  Как назло он вдруг ни с того ни с сего  прицепился к Коляде и Купале. Шли они себе в сторону площади, как вдруг слышат: за спиной у них кто-то гавкает. Обернулись они - чёрт замер и  сделал вид, что просто прогуливает свою огромную чёрную собаку на поводке.

 Брат и сестрица  продолжили путь. Но собака, вернее, чёрт опять начал на них смешно гавкать. Коляда обернулся, ожидая увидеть собаку на асфальте, а  она в это время зависла  прямо у него над головой!
Зрители, стоявшие поодаль,  громко засмеялись. А  Коляде было совсем не до смеха. От испуга  он чуть не наделал в штаны.

 

               


Рецензии