Театр живых скульптур
С тех пор прошло пять лет.
В выходные дни мама и папа уезжали на дачу.
Они строили дачу уже второй год и никак не могли достроить.
Вот и в это воскресенье они, как обычно, подозвали к себе Коляду
и строго-настрого наказали ему слушаться сестру,
а Купале сказали, чтобы та в оба глаза смотрела за братом
и была для него в их отсутствие отцом и матерью.
- Смотри, ни на секунду не отпускай его от себя. Кушать я вам наготовила.
Вот вам деньги на мороженое. И смотрите по сторонам,
когда дорогу переходить будете.
- Мам, ну что ты как маленькая, - сказал Коляда, - я ведь уже в третьем классе.
- Только в центр города не езжайте. Нечего вам там делать. Хорошо?
- Хорошо, - пообещала Купала.
- К вечеру мы будем.
Но как только мама и папа уехали, Коляда и Купала отправились в центр города.
Они знали, что сегодня там будет большое представление.
Выйдя из метро, они спустились к Крещатику.
Как всегда в воскресенье главная улица столицы
превращалась в пешеходную зону, и на проезжей части
теперь вместо машин гуляли люди.
То тут, то там бродячие артисты, танцоры и музыканты
собирали вокруг себя прохожих. В одном круге танцевали брейк-данс,
в другом - играли на гитарах, в третьем – ходили на ходулях…
Всё, как всегда. Но сегодня ожидалось нечто неожиданное.
Сегодня должен был давать представление Театр живых скульптур.
И вот впереди зазвучала громкая музыка, раздался смех и аплодисменты.
Коляда и Купала поспешили туда, где сплошной стеной толпился народ.
- Добро пожаловать в сказку! – голосил кто-то радостно в микрофон, -
мы поможем вам поверить в неё.
Еле протиснувшись сквозь толпу, Коляда и Купала
увидели на сцене двух белых ангелов.
Вернее, две гипсовые скульптуры с огромными,
сложенными за спиной, крыльями. И каждая в руке держала белую корзинку.
Затем на сцену вышли два толстяка с гроздями надувных шаров.
Разноцветные шары так и рвались в небо.
Едва толстяки прикрепили их к статуям, как те тут же поднялись в воздух.
Гипсовые скульптуры с надувными шариками поплыли над Крещатиком.
Все дружно зааплодировали. Но это было ещё не всё.
Белые ангелы вдруг ожили.
Они расправили крылья и стали разбрасывать над толпой конфетти.
- Они же живые! – раздался чей-то звонкий голос.
Возглас этот сильно позабавил публику. Все засмеялись.
Но тут у одного из ангелов вдруг вырвался шар. Толпа ахнула.
Тут же улетел шар и у другого ангела.
А затем шары один за другим стали уноситься вверх у обоих ангелов.
- Они же сейчас упадут! – истошно заверещал тот же самый голос,
и люди испуганно бросились в разные стороны.
Но ангелы плавно опустились на опустевший асфальт и застыли,
выпустив из рук последние шары.
Тут же на тележках вывезли и бережно установили на постаменты
ещё с десяток статуй.
Это были беломраморные парковые скульптуры античных богов и богинь.
Кроме этого были установлены и славянские идолы:
грозный Перун с молнией в руке, матушка Лада со снопом пшеницы
и молодец Ярила, держащий в одной руке колоски,
а в другой - человеческую голову.
Поначалу многие смотрели на них издали и с опаской,
борясь с искушением подойти и проверить: живые эти скульптуры или нет.
Но вскоре зрители осмелели настолько, что позволяли себе
не только фотографироваться на их фоне, но и даже трогать их.
Самыми непосредственными оказались дети.
Они любыми способами пытались проверить статуи на живость.
Они и щипали их, и щекотали их, дёргали за уши и за нос,
и даже пытались стащить с их рук белые перчатки.
Статуи терпели и изо всех сил пытались доказать детям,
что они - статуи, а дети прежде всего хотели убедиться в том,
что они - живые.
Взрослые же в свою очередь предлагали симпатичным скульптурам
познакомиться, спрашивали у них номера телефонов и
упрямо настаивали, чтобы те заговорили.
Больше всех доставалось девушкам, одетым и загримированным
под античных богинь. Подвыпившие дяди назойливо приставали к ним
с нескромными предложениями и даже пытались их лапать за грудь,
зная, что тем запрещено двигаться.
Но каждый раз неизменно получали по морде.
Несмотря на подобные исключения,
все белые статуи были пассивными и безобидными.
И как только интерес к ним стал угасать, на Крещатик вывезли другие фигуры: серебристых роботов, ярких кукол и пёстрых клоунов.
Этим статуям уже было позволено двигаться.
Но только за денежку.
Стоило дать им какую-то денежку, как они тут же меняли выражение лица или позу.
По обе стороны улицы перед входом в дорогие магазины
были выставлены живые манекены.
Они ничем не отличались от тех, что стояли в витринах,
и это сбивало потенциальных покупателей с толку.
Когда кто-то из них заходил в магазин, манекены ему кланялись,
и пугали до такой степени, что покупатель даже спотыкался.
- Ой, блин, я думал, это манекен!
Коляда и Купала остановились перед бронзовым шутом
с металлической кружкой в руке. На плечах у него сидело два голубя.
Иногда один из них садился шуту на голову.
Коляда обошёл вокруг шута и начал строить ему смешные рожи,
провоцируя вызвать у того хоть какую-то ответную реакцию.
Но всё напрасно, ни малейшего движения.
Коляда попросил у Купалы монетку и бросил её в кружку.
Неожиданно шут ожил и поклонился. Одна из женщин, проходившая мимо,
даже воскликнула от изумления: “Тю! Так он же живой!”
Но шут опять застыл, как памятник.
Прорвав очередное кольцо зрителей, Коляда и Купала увидели
на небольшом пьедестале другого клоуна,
который держал в руках разноцветные мячики.
Рядом стоял магнитофон, из которого звучала веселая музыка,
и лежала коробка, в которой валялись монетки.
Клоун застыл в непринужденно-неудобной позе,
как будто посреди движения. Зрители смотрели с интересом -
сколько так можно простоять на одной ноге, и что будет дальше? Удивительно, но даже стоя неподвижно, как памятник, он держал публику. Никто не расх
одился. Какая-то магия была в этой неподвижно застывшей фигуре.
- Брось ему монетку, - сказала рядом женщина в шляпке и дала своей дочке пять копеек.
Девочка, не раздумывая, бросила в коробку монетку, и клоун тут же начал жонглировать мячиками. Но, увидев мелочь, он сразу же с пренебрежением прекратил движение. Тут же подбежала ещё одна девочка и бросила две монетки. Клоун два раза подбросил мячики вверх и вновь замер.
- Я тоже хочу, - сказал Коляда.
Купала дала ему целую горсть мелочи. Коляда подбежал к клоуну и бросил монетки в коробку. Клоун тут же начал весело жонглировать и больше минуты подкидывал вверх разноцветные мячики. Когда он вновь замер, Купала и Коляда перешли к другому персонажу – к серебристому роботу, который двигался и мигал лампочками.
Но в это время на Крещатик выскочили ещё более подвижные фигуры. Они выскочили, словно из преисподней: чёрт рогатый с хвостом, чёрная смерть с косой, человек-колючка, леший и прочая нечисть. Они почти не стояли на месте. Это были агрессивные фрики, которые гонялись ха прохожими.
Толпа тут же разделилась на зрителей и на тех невинных прохожих, которые куда-то спешили и ни о чём не подозревали.
Человек-колючка шёл вслед за пузатым дядечкой, но когда тот оборачивался, фрик мгновенно застывал в той позе, в какой его застали. Так продолжалось до тех пор, пока дядечка не терял терпение и не посылал колючку куда подальше.
На углу Крещатика и Прорезной стояла смерть с косой. Накрытая чёрным балахоном, она стояла неподвижно, как скорпион, высматривая свою жертву. Когда кто-то, ничего не подозревая, проходил мимо, она замахивалась над ним косой, чем пугала его до смерти.
Леший прятался за углом. В руках у него была огромная надувная палка, замаскированная под корягу. Когда кто-то появлялся из-за угла, эта коряга опускалась тому на голову.
- Ой, блин! – ругался тот и хватался за сердце, - так же можно инфаркт получить!
А вот чёрт рогатый бегал за прохожими с чёрной надувной собакой. Как назло он вдруг ни с того ни с сего прицепился к Коляде и Купале. Шли они себе в сторону площади, как вдруг слышат: за спиной у них кто-то гавкает. Обернулись они - чёрт замер и сделал вид, что просто прогуливает свою огромную чёрную собаку на поводке.
Брат и сестрица продолжили путь. Но собака, вернее, чёрт опять начал на них смешно гавкать. Коляда обернулся, ожидая увидеть собаку на асфальте, а она в это время зависла прямо у него над головой!
Зрители, стоявшие поодаль, громко засмеялись. А Коляде было совсем не до смеха. От испуга он чуть не наделал в штаны.
Свидетельство о публикации №208120300586