Иллюзия

Багровое небо… кроваво-алое зарево, фиолетовые всполохи озаряли, похожие на чёрные грозовые тучи облака. Замок утопал в серой дымке тумана, казалось он парит в воздухе...Неприступные стены с узором острых зубцов. Багрово-золотистая луна - единственное в этом мире светило на все времена суток и года. Её лучи выхватывали из полумрака, силуэты строений. Бесконечные здания, крыши и чердаки, один мало чем отличался от другого, и найти нужный, казалось просто невозможным, но меня вело какое-то предчувствие, я знала, что не могу заблудиться, и зайти по ошибке ни туда, куда нужно. Сегодня пришлось искать на удивление долго, и вот наконец долгожданная дверь, в которую я вошла без стука...Так было всегда, без спроса и желания других людей, я могла ворваться в чью-то жизнь диким ветром, или прокрасться, мягко и плавно на цыпочках, танцуя войти в доверие, чужую душу.
В тёмной, пыльной каморке вспыхнули при свете багровых лучей, серебрянные узоры на чёрной штукатурке. Я смотрела в пустоту…это было прошлое – старая, и давно забытая жизнь. Кажется, что уже прошли сотни лет, с тех пор, как мы виделись в последний раз…Дух, Тень….Господин Латур…нет, я не должна о нём думать, слишком тяжёлые воспоминания, они отзывались острой болью в каждом уголке сознания и души. Я слишком долго жила его жизнью и им самим, и стала частью его, или он моей частью, сейчас уже сказать что либо точно слишком сложно, да и нужно ли?
На круглом пыльном столе лежала книжица в чёрном переплёте…Дневник, его дневник. Я аккуратно открыла первую попавшеюся страницу, начала читать, сама не знаю зачем, ведь каждое слово о той жизни было для меня мукой…но я читала:
«Сегодня она приходила. Опять. Если это повторится, то я сойду с ума. Каждое её слово причиняет боль, и очередной приступ бреда прошлым. Я знаю: её нет, она – моя иллюзия, идеальный образ, созданный моим воображением. Она говорит, что мир прекрасен, что есть время и жизнь, чувства и эмоции, умоляет ей верить. Я был бы рад с ней согласиться, но не могу - просто знаю, что это не так, к тому же, разве можно верить словам иллюзии, сотвореной моим отчаянием, верить призраку моей безвозвратно потерянной мечты?" - на секунду я возмущённо захлопнула книгу:
«Нет, это Ты – моя иллюзия! И нет твоего призрачного мира! Латур, зачем ты так со мной поступаешь?! - слёзы затуманили глаза и разум – Впрочем, не ты, а я сама, ведь ты – только мой сон, моя мечта!» - небыло больше сил сдерживать эмоции, слёзы покатились из глаз. В комнате пел ветер, звенел грустной мелодией отчаянья и одиночества, это была похоронная песня, она пелась обо мне…
Я закрываю глаза, тогда кажется что всё по-прежнему, и вот сейчас, в этот миг он подойдёт ко мне, обнимет, посмотрит на меня, и я утону в его изумрудно-зелёном взгляде. Тихий, вкрадчивый голос вновь зазвучит в каждом уголке души. Я буду знать: он - мой миф, его нет...он будет говорить об обратном, потом ему надоест. Тогда Латур замолчит, возьмётся выводить тонким каллиграфическим почерком новые строки в дневнике. Я буду любоваться этим фантомно-живым воплощением декадентного поэта: бледной кожей, и чёрными, как смоль локонами…
Он никогда не позволял мне читать дневник, говорил, что это – его душа, и прошлое, а всё что окружает его - бесконечное безвременье.

Огонь танцевал в старинном камине. Она сидела, закутавшись в алый театральный занавес, волосы, мягкие, как шёлк спадали по её изящным плечам, пламя отражалось в серо-синих глазах, глубоких, завораживающими своим магнетизмом. Часто мне казалось что не стоит смотреть в её глаза – там бездна, которая влечёт меня к краю, но я не мог, любил её…да, любил иллюзию.
Я не помню, как давно с ней знаком, наверное - всю вечность, всю мою бесконечную смерть. Помню, или это уже игра фантазии, как когда-то я был жив, как она ныне, и целью моего существования в те времена было бессмертие...как я мог быть таким глупым? сейчас я готов променять вечность на миг...вечность отчаянья на мгновение настоящей, яркой жизни…
Я не помню, когда умер, да и было ли вообще это мгновение, или оно продолжается до сих пор? Я не помню как исчезли эмоции и чувства, как душа стала сначала пустой, а потом наполнилась болью отчаянья и сумасшествия. Порой, думаю, что времени не существует, и напрасны эти условности: настоящее, прошлое, будущее – они придуманы самим человеком, который разграничил своё «я» на жизнь и смерть, себя и внешний мир, создал некие временные отрезки, придумал новые рамки, которые я постарался для себя разрушить, а в итоге меня не стало...Печальное размышление прервал её голос:
«Латур, скажи, кто ты?»
Я усмехнулся:
«Просто Тень…я – твой Миф. Да, и зачем ты меня об этом спрашиваешь? Я знаю: ты - иллюзия, и тебя нет"
«Латур, умоляю, не говори так! Эти слова, меня убивают, не разрушай мой рай, не стоит мне напоминать что тебя нет, и что ты - моя иллюзия, а не я!»
Я засмеялся, тихо, нервно:
«Всё что есть в реальности, и чего нет в дейстительности – всё это иллюзия, наш сон, точнее сон того, кто придумал нас, и эти бесконечные миры, явь и сон, реальные и астральные сущности. Из всего этого напрашивается вполне логичный вывод: и ты, и я – иллюзия…тебя устраивает такой вариант?»
«Да - шепнула она – хочешь, я покажу тебе свой мир?»
«Хочу»
Стены старого чердака начали исчезать, мелькали бессчетными искрами – бликами, образы из её сознания, воспоминания, яркие краски реального мира – более живые, чем астрал иллюзии…
Я буду жить её сутью, я буду жить её иллюзией, я буду таким, как она захочет...а она, такой, какой захочу я, ведь мы – одна, единая иллюзия…

Дальше читать я не могла, исчезло вновь время, я вернулась в тот миг, о котором вёл своё повествование его дневник. Теперь я вновь с ним…или это моя иллюзия?
Тусклый, багрянцевый свет играл на пожелтевших страницах дневника, комната была пуста…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.