Вкус жизни

Давно на ощупь знакомая улица. Двор. Подъезд…
Парадные двери открылись, и ветер, внеся следом за стуком каблучков, запах духов, смешал его с тягучим воздухом подъезда и растворил в межэтажном пространстве.
Мгновение и цепкие пальцы крепких, но чужих рук обхватили горло…
- Привет! Я ждал тебя. Только не кричи, - ухо уловило тяжелый шепот.
Даже не собиралась. Молниеносный выпад, стремительное шуршание рук по одежде и как апофеоз – холодное острие стали, упершееся в бок.
- Будешь плохо себя вести - умрешь сегодня.
- Чего же ты ждешь?
- Не-ет, я не люблю быстро, малыш.
Теперь лезвие упиралось в горло, но почему-то нисколько не пугало. Но голова, уже готовая предать, начала кружиться - просто не хотелось быть жертвой.
- Ты играла, когда-нибудь так?
Толчок свободной рукой в сторону лифта, быстрота движений. Пальцы на кнопке вызова. Ступор.
Безропотное повиновение, какое-то нелепое смирение, будто инстинкт самосохранения все еще не включился в сознании... На мгновение показалось, что смерть станет концом боли. Не дезертирством, нет, - просто иммиграцией в никуда. Состояние, как в затяжном прыжке…
… Распахнутые створки старого лифта неуклюже дрогнули и рука, сжимавшая нож, как-то неловко дернулась и соскочила... Вот он момент, который глупо было бы упускать... Секунда, другая… Откуда взялись силы? Одно мгновение - охотник и добыча поменялись ролями. Теперь другая рука судорожно сжимала нож, стараясь унять внезапную дрожь в длинных тонких пальцах.
- Ловец… твой ли сегодня день?
Голос отказывался повиноваться, выдавливая только лишь какие-то непонятные сиплые звуки. Глаза в глаза. В глазах напротив – растерянность. Она будто бы спуталась с чем-то неясным, но разгадать с чем так и не удалось – то, что показалось было уж слишком странным… Или страшным? Шевеление пересохшими в один миг губами. И бестолковые попытки наглотаться воздуха в тесной кабине. И кнопка stop под пальцем…
Кабина, ползшая до сего момента вверх, ухнула вниз… Потеря внимания на долю секунды, резкое движение, удар… неловкий взмах… Инстинктивное поднятие руки к лицу…
- Сучка…
Резкая боль, вскрик… Рука стала неприятно липкой… рывок в распахнувшиеся двери. Страх уступил место действию… Звук брякнувшего металла и рвущейся ткани… Выворот… Еще…
Закушенная губа и спринтерский бег по лестничным пролетам… Вниз? Вверх!
Дверь в финал со скрипом распахнулась, согнав с крыши перепуганных голубей… Пам... пам... пам-пам-пам-пам... пам... пам... пам-пам-пам-пам-пам... по железу гулким эхом отдавались шаги…
Опять эта глупая фраза про затяжной прыжок всплыла в голове. Глупое бегство в придуманное успокоение? Скорее уж в небытие… пам-пам-пам-пам-пам... Как некстати вспомнилась песня Сплина «Выхода нет»… Состояние полнейшей безысходности. Отчаяние накрывает с головой, как набежавшая волна…
Пам… Вот и край… Голос сорвался на крик.
- Чего хочешь? Убить меня? Ни черта не получится…
- И чем же закончится?
- Просто шагом… Через этот никчемный парапетик… Моим шагом… Но не твоей игрой.
- Не верю.
- Зря…
Взгляд вниз – не успеваешь подхватить сердце, оно разбивается о мостовую… В ногах противно закололо, на лбу – холодный пот… Закрыть глаза – открыть? Где-то внутри просто перехватывает дыхание… пульс стучит в висках… «всё… только вниз не смотреть… шаг… один шаг…»
Одну ногу через парапет, другую… Осталось отпустить руки. Как же трудно – сознание цепляется за мгновения жизни. Солнце… и небо какое синее! Разговоры, запахи, внизу лица… лица… лица… И среди этого – шаг в небытие? Да, так фишка легла… Нелепая улыбка. Поворот головы – глаза в глаза. Улыбка еще шире… Без страха, без сожаления… Будь ты проклят… Раз… два… три… Черт! Еще раз… Раз… два…
И... звук удаляющихся шагов по гулкому металлу. Тишина… Пустота…
Сумасшедший вакуум внутри. Опустошение… Парапет… Истерика…
Солнце… И небо… такое синее!
И вкус... жизни.


Рецензии