Диалог

- Можно присесть?
- Да, пожалуйста…
- Спасибо. А можно попросить Вас об одолжении?
- Попробуйте, только денег у меня нет!
- У меня тоже. Но я не об этом хотела просить. Мне необходимо       с кем-то поговорить. Просто жизненно необходимо, а то я могу совершить какую-нибудь непростительную глупость. А потом буду жалеть всю оставшуюся жизнь…
- Говорите, с меня не убудет.
- Знаете, он такой хороший. Сильный, мужественный целеустремлённый. Только не мой… Был мой, а теперь, наверное, не мой. Мы живем душа в душу, но он совсем не хочет показать, что я нужна ему. У него отрешенный взгляд. И когда он улыбается, он улыбается внутрь себя, а не наружу. Как будто улыбнуться своей селезёнке приятнее, чем любимой женщине…
- А чей?
- Кто?
- Если он не Ваш, то чей?
- Какая разница? Главное, что не мой.
- Мне кажется, что есть разница. Если был Ваш, а стал чей-то ещё, значит -  ещё можете надеяться. Может быть, и вернётся. А если был Ваш, а стал ничей, то просто забудьте о нём и начните с чистого листа. Вот я, например, ничей.
- Как это?
- Ну-у… Сначала я был общий. Мной все пользовались, и я всеми пользовался. Было весело, а правил и обязательств никаких не было. Все меня любили, и я любил многих. Не жизнь, а праздник. Потом почему-то меня все перестали любить, наверное, им некогда стало. А я обиделся и стал искать кого-нибудь, кто меня ещё любит. Иногда мне казалось, что я нашёл, но всё это было ошибкой. И вот теперь я ничей. Гуляю сам по себе.  Могу неделю питаться одной яичницей, могу месяц в одних носках ходить. Могу в Неве купаться. А ещё люблю сесть в электричку, и ехать куда-нибудь далеко-далеко. Открыть пива двухлитровую бутылку, заткнуть уши наушниками и смотреть в окошко. Смотреть на переливающийся нервными волнами рельс соседнего пути. Смотреть на индустриальный пейзаж, плавно сменяемый безлюдными дряхлыми деревеньками, на лес, измученный и уставший, но пока ещё сопротивляющийся распухающему от собственной значимости мегаполису. Смотреть…
-Неужели Вам не одиноко так жить?
-Ну что Вы! Это же такое счастье: ни за кого не отвечать и ни от кого не зависеть. А одиночество не измеряется количеством привязанных к тебе людей. Некоторые умудряются быть одинокими посреди толпы родных и «близких», но притворяться счастливыми  и внимательными к окружающим. По-моему, это лицемерие.  У меня никого нет и мне никто не нужен. Я готов в любой момент бросить вызов угнетающему меня обществу и не боюсь проиграть, ведь обо мне никто не пожалеет…
- Знаете, я наверное, пойду. Он сейчас с работы придёт, а у меня обед не готов. Дождь моросит, а он зонтик забыл, растяпа мой…
-Ваш?!
-Конечно, мой! Чей же ещё?
***
  Мужчина сидел на скамейке и смотрел на быстро удаляющуюся спину незнакомой женщины. Плащ на плечах у неё почернел от дождя, и летние туфельки  сосредоточенно шлёпали по холодным сентябрьским лужам. Она спешила к своему мужчине, стремясь доказать ему и себе причастность к великому человеческому счастью. Счастью быть несвободным.
  Зазвонил телефон. Мужчина, неловко зажав подмышкой зонт, вытащил мобильник из внутреннего кармана. «Да-да, уже иду!»- улыбнувшись, ответил он невидимому собеседнику, и, убрав трубку, встал со скамейки и отправился домой, где его ждали любящая жена и любимая дочь.


Рецензии