Воздушный поцелуй

ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Сборник стихов 2008 года


***
У фанатика
своя фонетика.
15.12.07

ДЕМОКРАТИЯ
Это когда —
Без мата
И компромата
15.12.07

ЖЕНЩИНА — МУЖЧИНЕ
Останови мне кровь
И я подарю тебе ребенка…
24.12.07

***
Пускай, Земля, твое вращенье длится!
Пускай моя кружится голова.
О, Господи, позволь мне помолиться,
Ничком простершись на созвездье Льва!

Я пыль созвездья этого. Я расу
Здесь представляю львиную свою.
О, Господи, ведь я еще ни разу
Так не молился в сторону Твою.

Мне снятся Львы — бессмертные, седые…
Они сквозь небо на меня глядят.
О, Господи, они — Твои святые,
Они с Тобою Вечностью летят.

И в этой — мной непостижимой — сути
В полете, немерцающем во мгле,
О, Господи, меня не позабудьте
На этой грешной, крохотной земле!
31.12.07

***
Указом президента Роману Шухевичу, предводителю УПА присвоено звание «Герой Украины» (посмертно)
 
…доборолась Украина
Тарас Шевченко
 
Страна
Сильна
И замыслы плечисты.
У нас героями становятся фашисты.
Молчат национальные общины.
Куда-то подевались все мужчины.
Кого ты поборола, Украина?!
Кого ты почитаешь, словно, сына?!
Они страшней Петлюры и Махно.
Они с тем самым гадом заодно.
Ты собственное вырезала сердце.
Ты отвергаешь братское соседство,
Ты пожираешь собственных детей,
Ты вся во власти низменных страстей.
Я проклинаю собственные ночи.
Я выплакал твои святые очи.
О, ненька-мачеха!
О, сирота-дытына!
Окраина. Краюха. Украина!
16.10.07

***
Коляда. Коляда. Коляда…
Льется с неба святая вода.
Коляд, коляд колядица
Души моет нам водица.

Мы под этим чистым душем
Все прощаем нашим душам.

Пусть простит Господь и нас
Снова уж в который раз.

Нагишом пред Ним стоим.
Дай нам Бог, счастливым в дым:
Сочинить колядку,
Послужить порядку,
Что оставил навсегда
Нам Великий Коляда!
07.01.08

***
Христославить —
Душу плавить
Отмывать ее всерьез.
Христославить —
Сердце править
От ошибок
И угроз.
Христославить —
Строить память
Из простых привычных слов,
Сняв со слов пустую навить*
Шелухи за слоем слой:
Для кутьи зерно пшеницы.
Для Прозрения зеницы.
07.01.08
__________________
*от слова навивать

***
Греют кожи и меха.
Землю пашут лемеха.
Таково устройство жизни.
Остальное — чепуха.

Светлый домик у реки.
Получились три строки.
Таково устройство счастья.
Остальное — пустяки.

Много надобно труда,
Чтоб свои прожить года.
Таково устройство мира.
Остальное — ерунда.
18.01.08

***
Мы поём у огня
И молчим у воды.
В предвкушении счастья,
В ожиданье беды.

На обрыве  извечной реки
Пляшут пламени языки
И в безбрежное небо сочатся…

На обрыве известной строки
Вечным сном спят бессмертные воины.
Льется свет из небесной пробоины
На открытую рану реки.
20.01.08


ОСТРОВ
Это — Время невидимый резчик
И творец, и палач островов.
Это — Море Житейское плещет,
Размывая песок берегов.

Никуда не плывет наша лодка.
И на парус, летящий вдали,
Смотрит медными окнами кротко
Умирающая на мели.

Мы свой парус давно не латаем.
Не разводим сигнальных огней.
Остров этот необитаем.
Остров жизни — твоей и моей.
22.01.08

***
Нам хорошо стоять на их плечах
С великою надеждою в очах.
Окрашенные бронзовыми бликами,
Гиганты нам не кажутся великими.
28.01.08

***
Ели вышли из метели —
Шубы снежные до пят.
Еле-еле, еле-еле
Лезет в гору снегопад.
Этот сон, душа, запомни:
Эту жизнь, что невпопад;
Ёлок белые часовни
На дороге в райский сад.
01.02.08

***
Помимо тебя никто
Сердце мое не терзает.
Направо: не та, не то…
Налево: я занят…
На Запад, на Запад, на Запад! —
Все рвутся. А я о другом.
Я занят, я занят, я занят
Тобою, как город врагом…
02.02.08

***
Борису Кочерге
Мы сидим на краешке земли.
Мы арбуз вскрываем, словно мину.
«Посоли, —  прошу я, — посоли!»
Розовую эту сердцевину.

В скибе, словно рыжий перламутр,
Заиграли косточки арбуза.
Был наш пращур изощрен и мудр.
За него нас полюбила муза.

На холме или на ровном поле,
Ягоду  могучую растил.
Сладостную, он щепоткой соли,
Как щепотью трепетно крестил.

В эту рану сочную впиясь,
Ощущаю я себя особо.
Я всегда себе кажусь осою,
Для которой соль и сахар — страсть.

«Посоли, — прошу я, — посоли!
Эту скибу, этот край земли.
И в ответ мне слышно иногда,
Как шумит азовская вода.
08.02.08

ИДУ НА ВЫ!
Льется с неба жаворонка голосок,
Лодка черная, серебряный песок.
Напрокат ее нам дали на часок.
Я вам книжку подписал наискосок.

За волною ходят рыбы косяки.
Я весь день на вас бросаю косяки.
Ветер шторма накатил на наш мысок.
Я вам книжку подписал наискосок

Отблеск моря заливает ваш висок.
Золотисто блещет каждый волосок.
Я вам книжку подписал наискосок.
09.02.08

***
Говорю напрасно псу:
— Ешь сухую колбасу.
Головой мотает бассет –
Так несчастного колбасит.

Он скучает по бассетке…
Он скучает по беседке,
Где обнюхан каждый гвоздь,
Все розетки и браслетки...
У хозяйки, и бассетки!
…Наши милые соседки
Пригласили нас в беседке
Переждать внезапный дождь.
09.02.08

***
Я на траверзе слова стою.
Бросить некуда якоря.
А потом подхожу, пристаю,
Гавань солнечная моя.
Я тебе отдаю концы.
Я качаюсь, биясь о стенку:
То кормою, то носом, то боком…
И украдкой гляжу на стеньгу
Солью залитым круглым оком.
Пусть всё видит прекрасная Ялта,
Пусть об этом знает весь мир:
Это я — далеко не яхта,
Я, видавший виды, буксир.
16.02.08

***
Валерию Басырову
На вершине совершенства
Нет ни славы, ни блаженства,
Нет богатства и признанья —
Только разочарованья.

Совершенство — не мошенство,
Не разбой, не воровство…
Уважает совершенство
Виртуоза своего.
17.02.08

***
Обое мы, рябое мы
Живем в родном краю:
Я выпал из обоймы,
Ты не попал в струю.
С тобой мы обоюду
Познали суть вещей.
Не признаем Иуду
Не любим кислых щей.
И на путях разбойных!
И вслед из-под стрехи.
Иудин крик: «Обоих
Распните за грехи!»
Я выпал из обоймы,
Ты не попал в струю.
Зато уж льем с тобой мы
Куда хотим свою.
Остриженный под нуль
Наш друг решил упиться,
А после — застрелиться —
Глядь, нет в обойме  пуль.
22.02.08

РУБАЯ
Ты не умеешь красть,
Тебя не  любит власть.
Но это все не значит,
Что жизнь не удалась.
22.02.08

***
Вина и млека полны
Былинных речек поймы.
22.02.08

***
Человек по имени Камень
Прислоняется к Райской стене.
На ракушечник капает камедь.
И течет, и сочится ко мне.
Обнимает и согревает
Душу грешную
Винный душ.
Постепенно во мне созревает
Понимание
Падших душ.
На меня он глядит лишь мгновение.
Жду десницы его мановения.
Виден с этой и виден с той
Стороны этот Камень святой.
Человек по имени Камень
Человек, проливающий камедь
Человек, открывающий память —
Богом к райской стене припёрт —
Человек по имени Пётр.
23.02.08

***
Мир говорил на языке молитв:
«Услышах, разумех, прославих, имам…»
Наречие сие во мне болит
И кружит голову хрестоматийным дымом.
О нет, я не забыл язык отцов!
Строгал его, вдыхая горечь стружек.
И шлифовал, пока, в конце концов,
Не истребил целебный этот суржик.
27.02.08

***
Тишину порождает молчание.
В тишине зарождается речь.
Тишина — это ночи  звучание
Тишина — это времени течь.
Тишина — это вечности пение.
Тишина — это отдохновение
От войны, от любви и грехов.
Тишина — это пища богов.
28.02.08

***
С неба льется благодать.
Не поймать и не собрать.
Чтобы ей пролиться,
Надобно молиться.
28.02.08

***
Он слышит музыку и звездопада ход,
Дождя звучанье, аромат сирени…
А я  подслушиваю, преклонив колени,
Его сердечко, бьющее из-под
Шарообразной  стенки материнства.

Надежным кажется ему его испод.
Ему спокойно под его защитой.
Его я слушаю душой своей пришитой
К его сердечку, бьющему из-под
Живительной ограды материнства.

Я терпеливо жду, когда исход
Начнется  и дитя прекрасным плачем
Напомнит Вечности, чем для нее он  значим —
Наш Белый Свет, бессмертия испод —
Нетленная изнанка материнства.
29.02.08

***
Последний день зимы.
Весна дает взаймы.
Ей первое тепло грядущих почек.
А между них поля —
По долгу векселя,
Но неразборчив почерк.
29.02.08

***
Последний снег, как Божья Благодать!
А может быть — Она — и в самом деле?
В невыразимо радостной метели
Так хочется желанье загадать.
29.02.08

***
Я был твоим рабом,
Быть может, целый год.
Как сладко знать о том,
Что не наоборот.

Не свойственно рабу
Быть другом госпоже.
Благодарю судьбу:
Мы не враги уже.

Я снял оковы с рук,
Я снял вериги с ног,
Но от сердечных мук
Избавиться не смог.

На них замок привычки.
И нет к нему отмычки.
01.03.08

***
Несла колодезную воду,
Смотрела мимо, далеко.
В такую тихую погоду
Вода чиста, как молоко.

Я сдул соломинку и мошку
С её поверхности литой.
И начал пить, и понемножку
Гасить в душе пожар святой.

Она смотрела и смеялась
Так ласково и так легко.
Я дул на воду и казалась
Вода сладка, как молоко.
03.03.08

***
Я больше не люблю тебя, Любовь!
Всё миновало. Все сгорело. Крах
Глаза мои засыпал, словно прах.

Я не хочу, чтоб возвратилась боль
Былого. Повторенья не желая,
Тебе не верю больше ни на грош…

Безжалостная, бешеная, злая,
Прости и сердце это не тревожь!
Пойми его чудовищную ложь.
07.03.08

ТАБЛИЦА
Я радуюсь зверю и птице,
Погоде – какая ни есть.
Согласно той самой таблице,
Со мною и совесть, и честь.

На равных в чудесной таблице
И этот, и тот элемент.
В подобие небылице
Построен ее монумент.

И даже в стакане спиртного,
Который ты принял на грудь,
Тебе подтверждается снова
Таблицы вселенская суть.

Страдаем, довлеем, лелеем
Мечты и рождаем детей…
Всё это расчёл Менделеев
В бессмертной таблице своей.

Так было вчера и сегодня,
Так будет в грядущей глуши,
Как только десница Господня
Коснется какой-то души.

Божественное откровение
Постигло обычного гения
Всего на какой-то момент.

В Любви этой нет предпочтения,
В ней каждый из нас — элемент.
09.03.08

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСНЬЕ
Снова я пришел просить
Мне вину мою простить.

Целый год мне душу точит
Неприкаянный мой стыд.

Все молчат, а кто не хочет,
Отвечает: «Бог простит!»
09.03.08

***
Ты пишешь книгу собственной судьбы.
Не той, что проживаешь, а грядущей.
Не лей  воды для значимости пущей,
Побереги  страницы под мольбы.
Не торопись. Пусть слово будет внятным.
Не черкай зря, разборчиво пиши,
Чтоб чтенье было у твоей души
Не трудным и полезным, и приятным.
И, начиная с чистого листа,
И красную строку обозначая
Пусть мысль течет — прозрачна и чиста —
Сквозь грязь теперешнюю, грязь не замечая…
Листы не выдирай и в каждой строчке
Планируй сам судьбу — за мигом миг.
Ты книгу эту до последней точки
Пиши и помни: все в руках твоих.
10.03.08

РОДИНА
Мои друзья мне говорят, что я
Живу в раю. Отчасти это правда.
Ведь об одном не ведают друзья:
Рай  не заслужен мною как награда.

Живу в грехах. Таким в раю не место.
Об этом памятуя каждый миг,
Я чувствую себя тут неуместно…
Я тут – чужой среди людей святых.

Прошу вас: не завидуйте, друзья!
Таким, как я, достойно жить в позоре.
Вот эти — сад и соловей и море —
Увы, отнюдь заслуга не моя.

И до меня они имели место.
Что будет после — мне не интересно.
15.03.08

***
Антону
Хулу врагов не презирай.
Врагам стремись внимать —
Их взглядом на себя взирай
И чаще, и тем паче.
Он помогает понимать
Причины неудачи.
Лишь пониманье вся и всех
Нас обрекает на успех.
21.03.08

МЕРА МИРА
               
***
В искусстве нет запретных тем.
Любовь не любит быстрый темп.
У сердца — эманации.
У правды — интонации.
Душа неповторима,
Как вечный  абрис Крыма.
06.04.08

***
Вселенная неизМЕРима.
Зато, быть может, изМИРима.
06.04.09

***
Умерь свои амбиции,
Умирь свои традиции!

ПриМЕРяй  одежды,
ПриМИРяй надежды!
06.04.08

***
Миротворцы —
Меротворцы.
06.04.09

БЕДНАЯ ФАНЯ
Царская пала корона.
Август. Завод Михельсона.
Семизарядный наган
В сумочке Фани Каплан.

Здесь без особого риска
Жмет на курок террористка.
Падает русский Марат…
Действуйте, пуля и яд!
 
Вновь над Парижем фанера.
Окаменела химера.
Властвует Миром коран…
В Пушкина целит Каплан.

Рухнули башни в Нью-Йорке
Сивку замучили горки.
Режет своих Талибан…
Плохо стреляет Каплан.

Времени нового сын
Скушал с борщом диоксин.
В школе заложена мина…
Может быть, хватит, Фаина?!

Снова стреляет Каплан.
Падает аэроплан.
Кончилась новая эра…
Пьет изабеллу Валера.
08.04.08

ОБИДЕЛОСЬ ПИАНИНО

Леночке и Яне
Дом свой покинула рано.
Бросила фортепиано.

Обиделось пианино
По имени «Украина».

Плохо скрывая досаду,
Вздыхает порой негромко,
Когда меньшая сестренка
Не может дать ему ладу.

Обиделась Украина
На Переяславскую Раду
Не может дать себе ладу
Расстроенное пианино.

То мистера просит, то пана
Прийти и настроить лады.
Гудят внутри фортепиано
Пчелиного лета сады.

Расстроилось пианино
По имени «Украина»...

Звенит в нем заблудшая пчелка,
Копается местный мальчонка.
Фальшивую крутит струну.
Спасает родную страну.
12.04.08

***
Сердце — домик моей души.
Взаперти ей темно там и тесно.
Только стало мне это известно,
Я открылся: «Душа, поспеши!»

И она полетела прочь —
В домик твой, где царила ночь,
Где томилась твоя, чуть дыша,
Неизведанная душа.

И твоя, и моя, слиясь,
Превратились они в одно.
Стало жарко им и темно
Стала тягостной эта связь.

Эта связь, эта власть, эта страсть
Эта участь и времени часть.
Эту радость не в силах украсть
Ни безвластие и не власть.
12.04.08

СИМФЕРОПОЛЬ
По просьбе Яны
Симферополь — город пользы
Город счастья и добра.
На твоих ладонях розы
С мая и до декабря.

Симферополь — перекресток,
Всем краям ты брат, и друг!
По твоим дорогам гости
Едут с севера на юг.

Городам другим приятель
Симферополь — собиратель.
На твоем гербе — пчела
Мед  надежды принесла
 13.04.08

***
Последний раз поём вдвоём.
Прощаемся, прости нас, Боже!
И плачем — каждый о своём.
Я плачу по тебе. Ты — тоже…
20.04.08

ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Увозит поезд на юг — на отдых…
Целуешь воздух!

Хитро противник ударил под дых:
Целуешь воздух!

Любовь — спасение на водах…
Целуешь воздух!

Во всех артикулах и ГОСТах,
На бушпритах на всех и рострах…
Судьбой распятый, целуешь воздух!

Поют ли трубы,
Горят ли трубы…
О поцелуе мечтают губы.
На горьком солнце
На белых звездах
Тебя целуют —
Целуют  воздух.
20.04.08

***
Смерть страшна. Одиночество — пуще.
Не спеши, проходя сквозь лагуны и пущи…
Слышишь, кто-то взывает, а кто-то от страха притих.
Почему же так часто мы путаем их?!

Так убит был последний бизон.
И забыт не услышанный Робинзон.
28.04.08

***
Когда заходит с юга дождь
Деревья пробивает дрожь.
Когда заходит с севера,
Душа в подобье клевера.
Когда — с восточной стороны,
Тревога и восторг равны.
А только с запада гроза,
Как виноградная лоза.
29.04. 08

***
Ты улыбалась, глядя на меня.
Ты вытирала макияж и слезы.
В меня входила на рассвете  дня,
Полуночные наблюдала позы.
Читая тайну на лице твоем,
Так свойственную чувственной натуре,
Я искажал в себе, как водоем,
Изъяны потрясающей фигуры.
Ты уходила. Я пустел и ждал,
Когда во мне ты отразишься снова,
Когда исполнишь сердце светом слова,
Когда наполнишь, как вином, бокал.
Твой свет живет в пространстве анфилад.
Но там он слабнет по закону Ома.
Я помню все. И тот последний взгляд,
Когда ты собралась уйти к другому.

Когда ушла ты, опустел мой дом.
Я стал обычным крашеным стеклом.
Я — зеркало. В него смотрелась ты.
Как дальше жить без этой красоты?!
04.05.08

***
Любимой
Вот абрикос листвою, новой окая,
Стоит в степи, отвергнутый садами.
Вот это дерево, такое одинокое,
Меня накормит сладкими плодами.
04.05.08

***
Где-то, где-то, где-то
Посредине лета
Плавает лодчонка
На носу девчонка.
Блещет лодочка веслом
И уменьем, и числом.
05.05.08

ВОЛК
Меня обложили флажками!
Меня затравили совсем!
Куда мне с моими клыками
Против стрелковых систем?!

Куда мне с моею шкурой
И против печатей борзых?
С моею литературой
С тобою, неласковый стих

Куда мне с душой - уродиной —
Неблагородной,  голодной…
С моею потерянной родиной,
Такой неродной и холодной?!
06.05.08

***
История пишется кровью,
А переписывается чернилами.
08.05.09

***
Время берет своё!
Если ты принадлежишь ему,
оно и тебя за собой тащит.
08.05.09

ВЕТЕРАНУ
Ты выжил. Вспоминаешь беды.
Пьешь горя горького бальзам
И умираешь в День Победы
Вдогонку фронтовым друзьям.
08.05.09

***
Однажды ты заплачешь,
Когда за все заплатишь.
11.05.08

***
Однажды ты заплачешь
И все долги заплатишь.
12.05.08

***
У тебя на уме все одно!
Ну а мне — все одно, все одно…
08.05.09

***
—Чего ты смотришь волком?!
—Кого ты тащишь волоком?

—Тащу барана.
—Зарезал спьяна.

—Почему барана?
—Рогат стал рано.

—Почему не козла?
—Он друг осла.

А у осла
Родни нет числа!
12.05.08

БЕЛЫЙ СТИХ
Яночке
Мне приснился белый конь.
Он дышал в мою ладонь.

Ветерок его дыхания,
Доверительное ржание –
Белозубое, как лён,
Согревали детский сон.

Серебристый сонный свет.
На траве росистый след.
Хлеб ржаной, кристаллик соли…
Предвкушение неволи…

Подоконник.
Древний сонник,
Растворяется во мгле,
Вечный странник,
Белый коник
Отражается во мне…

Белый странник, не кроши,
Белый цвет моей души!

Белый всадник, не туши
Белый Свет в моем окне!

Ветерок твоей души
Согревает сердце мне.
16.05.08

***
Червяк предвосхитил хитин.
Моллюск совсем без кожи.
Но пред тобой, мой Господин!
И человек такой же.

Чтоб жить на свете больше лет,
Чтоб спрятаться от страха,
Он изобрел бронежилет,
Как панцирь  черепаха.

О чем, скажи, молчит моя
Душа,  и тайно грезит?
Зачем, о Боже, как змея,
Она из кожи лезет?!
17.05.08

***
«Девятка»  —   не только счастливое число,
но и красивая цифра.
Напоминает силуэтом круглолицую девушку,
а шестерка — беременную...
17.05.08

***
Под всплески надполярного всполоха.
Мы грызли сочный ствол чертополоха

Мы степняки. Мы солонцы лизали.
Мы, словно лодки на песке лежали.

Мы ели мидии, печеные на жести.
Мы здесь живем лет сто, а может, двести.

Курган золы, поросший ковылем,
Напоминает седока в папахе.
Ни перепелки, ни другие птахи
Нас не боялись. Заходили в дом,

Мой пуп зарыт на зольнике седом.
Но не истлел, укоренился прочно.
Я тут рожден. Я тут живу бессрочно,
Как сладкий дым над отчим очагом.
18.05.08

***
Слезами занавешены глаза.
Не спрятать слез под темными очками.
Течет непобедимая слеза:
Когда бежишь — висками,
Когда лежишь —  щеками,
Когда таишь —  руками…
Обидой занавешены глаза
За стеклами очков гремит гроза.
18.05.08

***
Бит не раз библейским бытом,
Мир хотел спасти, как Ной.
Думали, он — Конь с копытом,
Оказалось, Рак с клешней.
19.05.08

***
Он путал софору с маклюрой.
Был счастлив с набитою дурой.
Нес чушь, городил ерунду…
И умер на сотом году.
19.05.08

***
Что нелегко переживается,
Как правило, легко пишется.
19.05.08

***
Жена законная — ты заиконная,
А незаконная — ты заоконная.
20.05.08

***
Да будут счастливы все те, кого любил!
В них я оставил свой сердечный пыл.

Да будут счастливы, кого я полюблю!
Я их сердечный пыл в себя ловлю.

Вчера был счастлив. Завтра буду тоже…
Благодарю за все тебя, мой Боже!

Но как прожить мне без любви сегодня? —
Я не спросил у Ангела Господня…
20.05.08

***
Окрестности своей души
Восторгом жизни продыши.
Окрестности твоей души,
Как чашу неба осуши.

А след звезды,
А свет воды,
А цвет весенних дней
Сними с души моей.
22.05.08

***
Держите сердце в чистоте,
Чтоб на высокой частоте,
Услышать и ответить,
Себя в себе приветить!
Суметь не сметь,
И не иметь,…
Не спутать золото и медь,
Понять бессмертие и смерть.
22.05.08

***
С женщиной, которая  моложе,
Я тебе не изменил, о Боже!
С ней не изменил я и себе,
Изменил, увы, своей судьбе.
23.05.08

***
Камни — кости былого:
Города или слова.
Камни — кости былого:
Доброго или злого.
В городе или селе,
В холоде или тепле.
Камни в земле
И золе…
Камни в отцовском пороге,
Камни той самой дороги,
Что пролегает в ад…
Камни, лежащие немо,
Камни, что падают с неба,
Вовсе не камнепад.
Камни — слова преткновения
В песне бессмертной мгновения.
23.05.08
 
***
Вращается моя душа
На острие карандаша.
23.05.08

***
Учить других — самый лучший способ учиться самому!

***
Сказал мне Ангел во плоти:
«Дарю идею, воплоти!»
И я, чтоб угодить ему,
Сказал: «Да будет посему!»
И, помолясь на свечи,
Взвалил ее на плечи.
Сквозь тяжкие окрестности
Пустился этот крест нести.
23.05.08

***
Вину мою, как долг, скости!
На новую перекрести!
Мне самому не соскрести
Не соскрести
Души с кости…
24.05.08

ЛЕТО
Бал стрекоз на зеленом стекле —
Над подернутой светом водой
И кокетничает молодой
Воробей сединою в крыле.
26.05.08

ПЕРЕД ГРОЗОЙ
Снова гонит коней Фаэтон,
Золотая  летит колымага.
Задремал белоснежный дракон
На дремучей спине Аю-Дага.
26.05.08

ГРОЗА
Погоняет коней Фаэтон,
Золотая  гремит колымага.
Скачет молниеносный дракон
На дремучем хребте Аю-Дага.
26.05.08

ПОСЛЕ ГРОЗЫ
Никуда не спешит Фаэтон
Кони тащатся медленным шагом.
В море сброшен последний дракон
Неотесанным Аю-Дагом.
26.05.08

СПИВАЮСЬ!
Опять в кругу поэтов
Я пью вино сонетов.
26.05.08

ПОЭТЫ
Я макаю в солонку хлебом,
Зарекаешься ты: «Не предам!»
Наш Учитель, посланный небом,
Наперед все прощает нам.

Кузнецы — мы гремели грехами
Вновь куя, словно счастье, грехи.
Вслед за третьими петухами
Покаянные пели стихи.

Горы соли мы, Господи, съели!
Отрекались, себя возлюбя.
Лишь душа, если мы не умели,
О прощенье просила Тебя!
26.05.08

***
Хочу быть мудрым,
Но каждым утром
Себя я вижу совсем другим:
В ковчеге утлом,
В сознанье смутном,
В стекле беспутном
Плыву нагим.

Хочу не утлым
Проснуться утром,
Хочу быть мудрым —
Совсем другим…
Не перламутром —
Зеркально-мутным.
Хочу быть мудрым
И дорогим.
27.05.08

***
Ты мне сказала: «Мы сочиняем!
Мы сочинять начинаем рассказ».
Я уточняю: «Когда начинаем?»
Ты мне сказала: «Прямо сейчас!»

Ты мне сказала: «Мы начиняем!
Порохом слова боезапас».
Я уточняю: «Когда начинаем?»
Ты мне сказала: «Прямо сейчас!»

Ты мне сказала: «Мы учиняем!
Мы учиняем поход на Парнас.
Я уточняю: «Когда начинаем?»
Ты мне сказала: «Прямо сейчас!»
27.05.08

***
Парнас не про нас
28.05.08

О СЛАВЕ

***
Слышится шепот:
Может — мольба.
Слышится ропот:
Может — молва…

***
Снова и снова
Слышится  слово.
Слева и справа —
Господу слава.

***
Добрая слава — цветы у порога.
Слава дурная — в пропасть дорога.

***
Он страдал от жажды славы.
Утолив, отдал концы
«Нет опаснее отравы!» —
Утверждают мудрецы.

***
Ходил налево, гулял направо —
Его преследовала слава.
Когда решился напрямик,
То стал безвестным в тот же миг.
29.05. 08

ДУША

***
Я без тебя — бродяга, без крова,
Я без тебя — трава без лета…
Я без тебя — немой, без слова,
Я без тебя — слепой, без света,

***
Где тебя носит, и кто тебя носит?
Кто тебя просит, и кто тебя бросит
В холоде тьмы или в городе света?
Нет мне ответа, нет мне ответа…

***
Ты воротилась. В сердце вошла
Силы вдохнула, очаг разожгла.
Светом святая и словом светла —
Чистой свечой  по щеке истекла.

***
На старую память поставил заплатку.
Памятью светлой наполнил лампадку.
И, троеперстием перекрестясь,
Душу почувствовал, как ипостась.
29.05.08

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Двум любящим, на брак благословляя,
Дарует Ангел формулу любви.
Часть равенства у женщины в крови.
В крови мужской содержится другая.

Под знаком равенства для женщин, и мужчин
В пропорции прямой или обратной
Зависимость обеих величин
Является всегда благоприятной.

Чтоб выходили верными решения,
Не нарушай закон соотношения.
И с минусом не перепутай плюс.
Внимательность – залог семейных уз.

Для каждой пары формула одна
Однажды пишется, и дарится она.
01.06.08

НОС
Эти ямочки на лопатках,
Эта линия позвонков
Привлекают на сладкое падких,
Озабоченных мужичков.

Бьет кобыла копытами звонко,
Телка млеет, блеет овца.
И на всех парусах плоскодонка,
Водит по ветру нос молодца.

Неотесанный, что вытворяет,
Намекая посадку на риф,
Хоть и редко олицетворяет,
Всем набивший оскомину, миф.
02.06.08

ЛЮБОВЬ
Говорил моллюск:
«На тебя молюсь!»
Отвечала улитка:
«Мне твоя молитва –
В небеса калитка!»
07.06.08

ОТШЕЛЬНИК
Акридами и медом диких пчел
Он плоть свою поддерживал без страха.
Лишь одного подвижник не учел,
Что  в прах уйдут восставшие из праха.

От жажды умирая над ручьем,
Дух укрепляя непрерывной битвой,
Он победил, но вовсе не мечом,
А собственной бесхитростной молитвой.

Омыв чело, он  душу отпустил –
Целитель душ, анахорет, пустынник.
Но прахом став, он к жизни не остыл,
Питая сладкой горечью пустырник.
12.06.08

***
Кричит лебединая стая
И плещется рыбы косяк
Латинским названьем – Солдайя,
Славянскими: Сурож, Судак.

Там я и любя, и страдая,
Рвал сердце наперекосяк!
Забытое имя Солдайя
На Сурож меняет Судак.

Его штурмовали ногаи,
В нем жил новгородский Бравлин.
Ты помнишь, красотка Солдайя,
Как шел я на твой равелин?!

Как море, в подобье батута,
Бросало меня в небеса.
Арабский писатель Баттута –
Я залил восторгом глаза.

Вослед феодалам Гуаско
Тащился  к тебе я рабом.
Победы мои и фиаско
Хранит твой гранитный альбом.

Я снова спросил себя: «Где я?
Где прячется рыбий косяк?»
Но смолкла навеки Сугдея,
Не помнит былого Судак…
13.06.08

***
Остановить мгновенье невозможно,
Но только пережить его дано.
Все преходящее, как фатум, непреложно,
Все мимолетное, как возглас, односложно;
Всего полвздоха тянется оно.
Всего полвздоха – и насквозь прошло;
Пробоина, которую прожгло,
Еще болит, а, кажется, давно.
15.06.08

***
Эту чашу не выпил до дна я,
Быть, наверное, так и должно.
Ты меня не прощаешь, родная,
За ошибки, что были давно.
Виноватый вчера и сегодня,
Не прошу я прощенья Господня!
Все кричат: «Пей до дна!
Пей до дна!
Ты молчишь, дорогая, одна.
15.06.08

ДУХОВ ДЕНЬ
Алый мак на стебельке –
Огонек на фитильке.
Светятся лампадки,
Значит, все в порядке.
14-16.06.08

***
Верба – птичья арба.

***
Полномочий не слагаю,
День за днем стихи слагаю.
16.06.08

ОПТИМИСТ
Глянь, как солнце наводит на пристань лорнет.
Слышишь, с палубы боцманский кличет  кларнет!
Это значит, вот-вот отплывает корвет.
Поспеши, напиши, запечатай в конверт,
Письмецо, что доставит мне верный корнет.

Не займет письмецо это многого времени.
Ни корнет, ни корвет не почувствуют бремени.
Лишь арабский скакун, что поскачет по темени.
Будет чувствовать легкое жженье на темени.

Это чувство, что ты заключила в конверте,
Эта клятва о жизни совместной до смерти,
Будут рваться на волю, коня торопя…

… Только что прогудел вдалеке галеон,
Только что проскакал за окном почтальон.
Я сижу у камина, усы теребя…

Задержался корвет,
Не приехал корнет,
Потому что корабль не дождался тебя.

Я, недавно купил себе зоркий лорнет.
Чтобы в море смотреть, ожидая корвет.
Он придет, я уверен, и юный корнет
Мне доставит когдବ¬-нибудь этот конверт.
16.06.08

ТОЧНАЯ РИФМА
Времени весть.
Имени честь.
Хитрости лесть.
Недруга месть.
Денег не счесть.
Встретимся в шесть.
Пряжа и шерсть.
Теща и тесть.
Нечего есть.
Видеожесть,
И конца ей несть
16.06.08

***
А.Вишневому
В начало Архивного спуска
Душа нас твоя привела.
Горючая водка,
Скупая закуска
И стол от угла до угла.

Твой нюх  вызывал восхищенье…
С точностью до минут
Ты чувствовал угощенье
Сразу и там, и тут.

И всюду ты успевал
Едва ли не одновременно.
Закусывал и выпивал
Попеременно.

Чего ж не явился теперь?
Мы пили, а ты не напился…
В настежь открытую дверь
Не  ты спешил, торопился…

Ты больше здесь не пройдешь –
На речку Архивным спуском.
В понятье  широком и узком
Ты просто здесь не живешь:

Ни в городе этом, ни в мире…
Ты здесь навсегда не живешь:
Каменный плеск  на Салгире.
Майского марева дрожь…

Прости мне,  о Господи Боже,
Бесхитростный этот сюжет!
Что может, сумняся ничтоже,
Сказать о поэте поэт?!
18.06.08

НА ПЛЯЖЕ
Среди камней, от солнца теплых,
Уютно сердцу моему.
Лежит, потерянное в толпах,
Невидимое никому.

Лежит и тяжело, и смугло
Среди неведомой среды –
И обтекаемо, и кругло,
Как эти камни у воды.
24.06.08

ТВОРЧЕСТВО
Рассыпал соль и зеркало разбил.
В дверном проеме распинался рьяно.
И, добродетели пуская на распыл,
Душа болела, истекая пряно.

Душа белела газовым платком
И, трепеща, петлей ласкала шею.
А ты гвоздил по небу молотком.
Роняя звезды в кудри корифею.

А ты гвоздил созвездья молотком,
Пока душа пощады крик исторгла,
Покуда песня потекла из горла
И ты ее испил одним глотком.

Душа алела, млела и несла
Бессонной ночи голубое тело,
Душа горела, тлела и болела,
Разбитая в борьбе добра и зла.
28.06.08

***
Ну, разве можно обижаться
На то, что женщины ложатся
С тобой все чаще, чем со мной,
Мой стих – словесный слепок мой!

Меня все больше почитают,
Но спать с тобой предпочитают!
29.06.08

***
График
Спрашивал: «На фиг?!»
Отвечала Графика:
«На фига!»
29.06.08

ЛУЧШЕ НЕДО, ЧЕМ ПЕРЕ
Поэты уходят в небо.
Поэты уходят в «недо»,
Поскольку, по меньшей мере,
Как правило, все они
Себе позволяют «пере»
Даже в последние дни.
09.08.08

***
Вкушая саперави,
Веду беседу с равви.
И в продолженье тоста
Касаюсь холокоста.

В беседе с иереем,
Хоть сам я не еврей,
«Послание к евреям»
Звучит в душе моей

Открыв на аналое
Коран и Книгу книг
Я следом за муллою
Учу стихи из них.

Срываю с ног вериги я,
Шепчу священный слог.
Мне говорят: религия
Я отвечаю: Бог!
09.08.08

***
Этот город с каменным лицом
Куполом небесным околпачен,
Памятью веков проконопачен,
Солнечным раздавлен колесом.

Город этот, он еще живет,
Будущему прошлым угрожая,
Горькими плодами урожая,
Набивая каменный живот.

На гербе его дремучий злак.
Говорят, что это  – добрый знак.
17.07.08

РОДИНА
На раскаленных угольях
Ярости юной твоей,
На опыленных угодьях
Ясности  хмурой моей
Помню тебя и себя!
Помню себя и тебя!

На раздолблённых
Колдобинах,
Прочих иных
Неудобиях
Каждое помню мгновение,
Каждое преткновение…
Помню, как лошадь, лассо,
Как собственный след колесо!

В неутоленных,
Горько-соленых
Губах –
Имя живёт
И зовёт…

Сердца наждачный гранит
Образ твой смуглый гранит –
Матери образ глобальный…

Сердце – сосуд погребальный
С пеплом
И прахом, и страхом
Прячет земные останки
Силы несметной
Бессмертной…
Помню, поскольку во мне
Дышит твой дым на огне.
21.07.08

***
Мою беспомощность и стыд
Никто не хочет мне простить.
Пускай твой взгляд меня смущает!
Он видит всё и всё прощает…
21.07.08

***
Кой о чём учтиво
Я спросил у чтива.
Мне в ответ учтиво
Промолчало чтиво.
22.07.08

***
Сокровища моей души
Я отдаю другой.
Хорошей, но не дорогой.
Как жить ей на гроши?!

Другим и лирику, и гимн
Я посвящаю вновь.
К тебе иду совсем другим.
Тебе несу Любовь.

И вот, придя исполнить долг,
Я попросил немного в долг,
На что в ответ услышал: «Болт!
У нас опять дефолт!»

Увы, не опыт мудрецов,
Ни ценности души…
Решают всё, в конце концов,
Последние гроши.
23.07.08

ПРОСТО РЕЧЬ И Я

1
Закрываю глаза и на то, и на это.
В темноте моей нет никакого просвета.
Внемлю: полнится слухами наша земля,
Что приходят один за другим  издаля…

2
Пролетают тайком дупеля.
Вновь осечку дают капсюля.
Гонят лошадь в галоп шенкеля.
Кровью брызнула грудь кизиля.
Пахнут солнцем досок штабеля…

3
Соскользнула рука с костыля,
На куске текстиля
Посреди ковыля
Бобыля
Пожалела жена куркуля…

4
Прибыля
Позволяют одеть  в соболя…

5
И опять, как свои, выдает фортеля,
Посетившая сердце, чужая мысля…

6
Я беру надфиля.
Я точу грифеля.
Но не держат давленья, шипят, ниппеля…

7
Я опять и опять начинаю с нуля:
Собираюсь наощупь искать трюфеля,
Отправляюсь наощупь ловить горбыля…

8
Вновь и вновь я на все закрываю глаза,
Потому что в упор это видеть  нельзя!

9
Бытие наше – штука нелепая!
Лишь открою глаза, как немедленно слепну я.
23.07.08

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Непривычно мне в белые ризы рядиться.
И с тобою, судьба моя, тщетно рядиться.
Вот он – август бурлит золотым кипятком,
Душу мне обнимает калёным витком.

В этот август меня не затащишь силком –
Сам по углям  и стеклам иду босиком…
Вот стою  перед троном – бесстрашен и наг…
Ох, как мною опять недоволен монарх!
 
Он парламент созвал, он собрал исполком
И народную площадь напичкал битком.
Говорит: «Подобру - поздорову, браток,
Ты уйдешь, коль не сварит тебя кипяток!»

Я всю жизнь у судьбы  своей под каблуком!
Ослеплённый лицом ее девичьим,
Вновь бросаюсь в котел дурак дураком,
А выныриваю царевичем.

Не достойно мне в белые ризы рядиться
И с тобою, судьба моя, поздно рядиться.
Но к царю каждый год я хожу подрядиться,
Чтобы снова и снова на свет  народиться.
27.07.08

***
Я – смерд, я – холоп, я плебей…
Я  самый  простой  из людей.
Я плакал, болел и любил…
На старость рубля не скопил.
Я дрался,
Смеялся…
Я падал и пел;
Я мчался
И все ж никуда не успел.

Когда же меня не на шутку хватило,
На круги своя ты меня воротила,
Колдунья, дыханием в рот…
Такой у тебя приворот!

Зачем ты меня возвратила сюда?
Зачем обнажаешь меня без стыда?
Зачем бормочу: никогда, никогда…
А думаю, что навсегда!?

Зачем я об этом пишу,
А значит, дышу и грешу?!
28.07.08

***
Мы так с тобой близки:
Ты – кровь, я – лимфа.
Ты – учащенный ритм строки,
Я – только рифма.

Мы так с тобой близки:
Ты – слог, я – прочерк.
Ты – содержание строки,
А я – лишь почерк.

Мы так с тобой близки:
Скрипач и скрипка.
Ты – музыка моей строки,
А я – ошибка.
30.07.08

***
От белого пепла любви
Не смог я отмыть головы.
Хоть  мыл и живой, и простой,
И мертвой, и даже святой.
01.08.08

***
У печали вкус микстуры.
У тоски характер дуры.
У кручины три причины:
Ревность, боль
И алкоголь.
01.08.08

***
Ослепленные пеплом любви,
Не всегда остаются людьми.
01.08.08

***
Ноет ломаное ребро.
Лезет в бороду серебро.
До сих пор я никак не допру,
Почему это все не к добру.
01.08.08

***
Мы непременно все созреем,
Но далеко не все прозреем.
01.08.08

***
Серебряным пеплом любви
Мы посыпаем голову, увы!
01.08.08

***
«Вся наша жизнь – роман!» –
Сказал мой друг Роман.
Потом полез в карман,
Пробормотав: «Шарман!»
01.08.08

ШУРА ВИШНЕВОЙ
Седые кудри, завязав узлом,
Он снова стал между добром и злом.
01.08.08

***
Терпким привкусом айвы
Часто восхищались Вы,
Не посыпав головы
Пеплом горечи, увы.
01.08.08

***
В палисаде под окном
На подсолнухе моем
Воробьи да пчелы.
Делают уколы.
Птички семечки клюют,
Золотую жидкость пьют…
А потом ведут бои
Меж собою воробьи.
Я, ужаленный не раз,
В медах солнечных увяз,
Завещаю воробью
Всю плантацию мою.
Истекли, застыли смолы
Сладок яд, но йодом жжёт.
Пчелы вместо пепси-колы,
Мне приносят воск и мёд.
Я леплю из воска свечи,
Чтобы с Богом говорить,
На Велик-день и Свят-вечер
На меду кутью варить.
04.08.08

СОН У МОРЯ
Полночный крик сверчка –
По лету плач навзрыд
Почти что колыбельный.
Искристый ход смычка –
Планёрный взлёт акрид
Вдоль мачты корабельной.

Прохладца лебеды
Ударит по руке,
Дохнет голодомором.
Несметный круг воды,
Что замкнут на песке,
Мир называет морем.

Прибрежная вода
Вздымается, круша
Пеньковый ствол каната.
Полярная звезда
И два ее ковша,
Как стрелки циферблата.
04.08.08

***
Опять я слышу запахи грозы,
Полыни дух и моря аромат.
Вновь светится прозрачный виноград
На смуглых жилах крученой лозы.

И снова небо собирает жадно
Росу, как будто ягоду дитя.
И воду моря бороздит нещадно,
И лемехами яркими слепит…

Я вижу этот радостный рапид,
Где бесконечно много лет спустя,
С цепи сорвавшись, вольная душа
Повизгивает счастливо и скачет,
Целует руки ангелу и плачет
Так сладко, словно женщина в любви,
А тот ей шепчет: «Хватит, не реви!»
05.08.08

МИРАЖ
Спускалась женщина с холма.
Струился следом свет.
Окутывал, как бахрома,
Летящий силуэт.

Сияла бездна в облаках
И не было тропы.
Несла младенца на руках,
Сочили кровь стопы.

Спускалась женщина с холма
Вся в ореоле дня.
Казалось, Родина сама
Глядела на меня.
15-17.08.08

БЛИЗНЕЦЫ
                Борису Кочерге 
Сквозь туманы идут караваны… 
Вдоль реки – ковылей бунчуки.
На излуках святой глухомани
Стонут вечности камыши.

Зарождаясь на грани нирваны,
В топкой местности нашей глуши –
Исчезают в дыму караваны,
Благодарно горят камыши.

То ли скифского времени стелы,
То ли готского племени стрелы,
Тянут к солнцу свои острия.
Не понять, где твоя и моя… 

В час любви и священного гнева –
Зачинали нас праотцы.
Мы – плоды совокупного чрева,
Мы похожи, мы – близнецы.

Половецких степей истуканы –
Мы с тобой поднимаем стаканы,
Мы с тобой сочленяем слова:
Тетива, булава, трын-трава…
17.08.08

***
Этой краской себе ты размажь уста.
Станут алыми, мягкими, сладкими.
Напиши письмецо мне размашисто –
Строки легкими синими складками.
Письмецо – расклешенное платьице,
Дверь пройдя, упадет за порожечек…
Так со мной справедливость расплатится
За обманутых мной запорожечек,
За оставленных мною минчаночек,
И других миловидных мещаночек…
Так со мною судьба рассчитается
Чистой памятью солоно-горькою…
…Письмецо до конца прочитается
По изнанке прошитой оборкою.
18.08.08

ПТИЦА

Вся в мечтах до слабости в коленках,
Держишь книгу, солнечно легка.
За окном в потоках турбулентных
Времени священная река.

Ты сидишь, страницы приминая,
На высоком этом берегу,
Всей душой и сердцем принимая
Без остатка каждую строку.

Ветерок перевернул страницу…
Не ругай невежу и прости…
Книгу, как доверчивую птицу,
Кормит Вечность из твоей горсти.
21.08.08

***
Не хочешь быть лгуном, не  обещай!
Умей терять, чтоб снова обрести!
Я утром говорю себе: «Прощай!»
Чтоб вечером себе сказать: «Прости!»

Не хочешь слыть скупым, не угощай!
Творя добро, не жди добра в ответ!
Я утром говорю тебе: «Прощай!»
Чтоб вечером тебе сказать: «Привет!»
23.08.08

***
В дырявой косынке
На паутинке
Летит бабье лето
Несет для Поэта.
Вино и лещину,
Терновник,
Ренет и дюшес…
Красивая баба
Умеет мужчину
Подбросить, любя, до небес.
Не жалко ей жала,
Ни меда, ни яда,
Ни хмеля,
Ни  хлеба,
Не жаль.
Стареет тростинка,
Плывет паутинка:
Душа – невидимка.
Заката услада,
Восхода отрада
Дрожащего марева даль…
У песенки цвет кизила.
Ушла – ничего не взяла.
23.08.08

ВЕЧНЫЙ ПИР
В театре Вильяма Шекспира
Скрестились шпага и рапира.

Поет, подобно флейте, сталь
И лопается, как хрусталь…

Звенят разбитые бокалы,
В бордо окрасился текстиль.
Сонеты, стансы, мадригалы…
Смешалось все: и текст, и стиль.

Сверкая, выскользнул стилет,
Блеснул улыбкою поэт.

Он звук рифмованного слога,
Вдохнув разок, затем другой…
Бормочет: «Скатертью дорога,
Мой дорогой, мой дорогой!»

…Никто не сложит дифирамба.
Айвою вяжет привкус ямба…

В дому бессмертного Шекспира
Продолжились безумства пира…
24.08.08



ДЕНЕЖНОЕ ДЕРЕВО
На подоконнике цвели
                Растения в горшках
        А. Вишневой

***
Он жил не то, что б в нищете –
Но в средствах ограничено.
К своей общественной тщете
Настроен иронично.

Он сочинял не впопыхах –
И жил неторопливо.
Он жил  не в доме, но в стихах –
Бесславно терпеливо.

Он никогда не горевал,
Ходил походкой негра
А, если что и воровал,
То свет у «Крымэнерго».

Он говорил, не суетясь,
Любил свою известность.
Он знал одну на свете страсть –
Изящную словесность.

Поэт – во всех своих строках –
Не  дописал строки он.
С чужою книгою в руках
Он этот мир покинул.
25.08.08

***
Тут жил один поэт –
Ни славы, ни монет.

Как фокусник, слова
Он прятал в рукава.

Собрал их целый том,
Хотел издать потом.

Но почему-то бог
Поэту не помог…

***
Никогда не запиралась дверь его.
Воры обходили бедный дом.
Он ушел. Но денежное дерево
Сохнет на окне его пустом.

Никогда не запиралась дверь его.
Воры знали, чьё это жилье.
Он ушел. И денежное дерево
Зря роняет золото свое.

Никогда не запиралась дверь его.
Воры не любили этот дом.
Он ушел. Но денежное дерево
Вновь цветет в окне его пустом.
26.08.08

***
Из древних и проверенных преданий
Мудрее этого не знаю ничего:
Находит ложь десятки оправданий;
У правды, как всегда, ни одного!
28.08.08

ПРИСНИЛОСЬ
Полями убранного хлеба
Дорога убегает в небо.
По ней ушли мои друзья.
Настала очередь моя.
Бегу босой. Стерня горит.
Нет рядом ни души.
«Постой! – мне Ангел говорит, –
Успеешь! Не спеши!»
11.09.08

***
Господи, дай мне ум!
Господи, спрячь мой плач!
Чтобы от черных дум
Не отвлекался палач.

Чтобы его топор
Не был тяжел ему,
Чтобы я свой позор
Не выказал никому.

Боже, как мог, я рос
И в глубину и ввысь.
Господи, дай мне слез!
Господи, дай мне мысль!
27.09.08

ЖЕЛТЫЙ СОН
Одуванчики скворчат
«Кушать хочется!» — сверчат.
27.09.08

***
Если рвется на скаку уздечка,
Если вместо выстрела осечка,
Перезаряди ружье и вновь
Продолжай скакать – и вся любовь.

Доверяй коню в сезон охоты.
С лету бей – мешая с кровью кровь.
Ну а если нет большой охоты,
Перестань скакать – и вся любовь.

Если снятся иногда кобылки,
В сердца шум, а в голове опилки,
Если стала кучерявой бровь,
Значит,  не сезон – и вся любовь.
28.09.08

***
Среди плотов полно плотвы
В реке ночей и дней.
Давайте будем от жратвы
Спешить к любви людей!

Среди плотов полно плотвы –
Не хочется ловить.
Давайте будем от Литвы
Тянуть до Крыма нить.

Среди плотов полно плотвы
В реке ночей и дней.
Давайте  думать о любви
И оставаться с ней!
05.10.08

ОСЕНЬ
Нас трясет.
Крутой тропою
Обвита гора.
На вулкане мы с тобою.
Дым столбом…  Жара!

Я кладу к ногам поклажу
Отдохнуть пора.
По горам я редко лажу –
Тяжело… Жара!

Я люблю тебя. Но эта
Мне трудна игра.
На исходе бабье лето,
А в груди жара!
07.10.08

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Душа моя горючая
Нутро мне обожгла.
Пылает, сердце мучая,
В огне добра и зла.
Порывы эти слушая,
Душе подвластен я.
Она, увы, не лучшая –
Но, все-таки, моя.
Она – порой колючая,
Порой до дна светла.
Но я не помню случая,
Чтоб просто так текла.
Она вращает лопасти
И крутит жернова.
Нередко мелет глупости
И зернышки – слова.
Иду, Её Величеством
Не тяготясь ничуть,
Душа, как электричеством,
Мне освещает путь.
15.10.08
05.00

***
Снова я проснусь не знаменитым
На груди очередной Молвы.
И подружка с виноватым видом
Обратится вежливо на Вы.
Даст она мне кофе.
На похмелье
Рюмку коньяка преподнесет.
На ее неутолимом теле
Строгий взгляд изъяна не найдёт.
Хлопотать вокруг меня нагая
Будет круглосуточно она.
– Я не Слава! Я совсем другая.
Тихая, но далеко слышна!
Ты со мной не пропадешь! Не бойся!
О тебе повсюду говорят.
Милый – ты герой. А это свойство
Не дается каждому подряд.
Не достигнув степеней известных,
Станем жить в плену житейских драм.
Мне Молва среди клевет поместных:
– Гений мой! – внушит по вечерам.
А когда она уйдет к другому,
Чтоб его обнять и обмануть,
Я признаюсь другу дорогому:
– Баба – дрянь! Зато, какая грудь!
15.10.08
09.00

***
– Пусть будет всё по-моему, –
Просил, что было сил.
И был облит помоями,
Той, у кого просил.
15.10.08

***
Одну любил без памяти.
Другую  – без ума.
Потом портрет обрамите,
Напишите тома.
Потом легенды сложатся
И мифы, и брехня,
Событья подытожатся,
Но только без меня.
«Весь мир и мы изменимся!» –
Звучит благая весть.
Но кровь, что бьёт из вены,
Вся
Останется, как есть.
16.10.08

ДИАЛЕКТИКА
Скрутилось прошлое бобиною,
На  диске пляшет настоящее.
Цветет кудрявою рябиною
Неведомое и манящее.

Нет Микеланджело, нет Леннона…
Проткнуто сердце жалом персинга…
Из саркофага тело Ленина
Уносит, как по воле Мессинга.

Уносит вечность постепенная
Сто лет спустя вслед за душою
Цветет рябина белопенная
В концерте под названьем шоу.

Рябина птицами заклевана,
За песню  терпкой  кровью платит.
И женщина  с улыбкой клоуна
Смеется, а, возможно, плачет.
17.10.08


ЛОЗА И ЯГОДА

1.
Месяц май понимает героя.
С виноградной лозой обнимается.
Не поёт соловей, только мается
Со второго по двадцать второе.

2.
В этих лозах многорядных –
Кровь шутов и королей.
В гроздьях этих виноградных
Прячет перья соловей.

Пенье кончилось молчаньем
В череде трудов и дней
Оком  птичьим и качаньем
Перепутанных ветвей.

3.
Для того чтобы зрело вино,
Соловьиное перышко в сердце
Заплела виноградная гроздь.

Как душа в человеке оно –
Соловьиное перышко в сердце.
Там оно и хозяин, и гость.
 
Для того чтобы пело вино,
Соловьиное перышко в сердце
Виноградная  выдержит гроздь.

Нет, не в прятки играет оно –
Соловьиное перышко в сердце.
Гроздь – лозы виноградная горсть…

Из нее утоляется жадно
Вероломная эта жажда.

4.
Люди осени давят вино:
Ножкой женской растоптанный чауш.
В неуёмную вечную чашу
Сок стекает  и пахнет хмельно.

Эта чаша  кругла, как луна,
И лозой, словно  сад, перевита.
Соловьиные грани вина
Цвета розового  гранита.

5.
Для того чтобы пела душа –
Прикасается перышко персей.
И трепещет, и плещется песней,
И прогнулась лоза, чуть дыша.

На рассвете проснется она,
И оттает от зимнего света.
Виноградной шпалеры струна
Вспомнит песни  мускатного лета.

6.
Солнце выковало ягоду
В этой кузнице  зеленой.
Где к рубиновому яхонту
Простирается  чуть свет –
Соловьиной и влюбленной
Горькою душой поэт.
24.10.08

ЦИРК
Под куполом, скользя умело,
Жонглер  вращает булавы.
Эквилибрировать так смело
Не каждому дано, увы!

Какая легкая сноровка!
От высоты в глазах темно.
Эквилибрировать так ловко,
Увы, не всякому дано!

Есть у него еще уловка:
Подпрыгнуть выше головы,
Поскольку клоун – полукровка:
Ребенок славы и молвы!
25.10.08

***
Из книги выпала закладка –
Засохший голубой цветок.
Какая милая загадка
Забытых слов, каких-то строк…
 
Его я окунул в бокал.
Цветок, похожий на бумагу,
Опущенный в хмельную влагу,
Проснулся и нектар алкал.

Потом, расправив лепестки,
Вспорхнул, томимый вечным зовом,
Пока я пил вино строки,
Пока я упивался словом.

Он улетел подобно птице,
Он больше не цветок уже.
Но отпечаток на странице
Остался, словно след в душе.
26.10.08

ОСЕНЬ
Седое сердце коньяком дубЛЮ.
Каменья преткновения дроБЛЮ.

Твой сад к зиме  я, больше не беЛЮ.
И твой июнь, как прежде, не люБЛЮ.

Как прежде, нервы бедные трепЛЮ.
Молитвой Матерь Божью тереБЛЮ.

Свинцовой дробью в небеса дупЛЮ:
Я не любил тебя и не люБЛЮ.
30.10. 08

***
Ты от восторга выдохнула: «Ох!» –
У ног твоих лежит Куриный Бог.

На этот «ох» восстал подводный мох –
Наверно, повлиял Куриный Бог.

Прибой тебя целует между ног…
Он думает, что ты – Куриный Бог.
31.08.10

БЕССОННИЦА
Не зная точно, спрашиваю: «Так ли?»
На облака похожи корабли…

Молю Творца, чтоб силы не иссякли
Святую воду пить с лица земли.

Чтоб всё, что мы с тобою захотели,
Мы воплотить когда-нибудь смогли;

И чтоб не только, обнявшись, в постели
Мы говорили: «Я тебя люблю!»

Цветет миндаль. Седеют ковыли…
Ты смотришь вдаль и машешь кораблю.

Краду твой сон, сжигаю фитили…
Ночной дельфин стрекочет на мели.
29-31.10. 08.

ВЕРНИСЬ КО МНЕ, ПЕЧАЛЬ!
В душе зияет ниша.
Три года ты мне снишься.
Сгоревшая дотла,
Печаль моя светла.

Печаль моя ковыль я,
Как молоко кобылье.
Печаль моя была…
Как снег белым бела

Рассвета и заката
Горит заря заклято.
Испил и я  в пылу
Печали пиалу.

Вернись ко мне, печаль!
К душе моей причаль!
02.11.08.

***
Поэты недолговечны.
Годики их быстротечны.
Я вот подзадержался,
Хотя и поиздержался…

На это причины две
Вертятся в голове:
Либо меня уже нет,
Либо я не поэт…
10.11.08

***
Дождя холодные плевки
Рукой стираю.
Кричу: с тобою в поддавки
Я не играю!

А  ты  с ней не играй, баба!
Она ведь дама.
Ты с ней заигрывай. Судьба
Не скажет прямо.

Она тебя поволочит,
Распнет и вздыбит.
Ославит, и осволочит,
И обезрыбит.

За что тебя трясет Судьба
Как ветер  грушу?!
И вытрясает из тебя
И соль, душу?!

За то, что ты, такой-сякой,
С ней задирался,
И, как с рифмованной  строкой,
С ней заигрался.

Смирись, пади пред нею ниц,
Проси покорно!
Присядь, как птичка, на карниз,
Попробуй корма.

Ну почему не внемлю я
Советам  этим?!

Я остаюсь, Судьба моя,
Твоим поэтом.
10.11.08

ЖЕНЩИНА И РОЗА
Она совала нос в цветок,
Как будто пчёлка хоботок.
Но за зубами  содержала
Наполненное ядом жало.
15.11.08

***

Елене Винокур


Испей несбыточных желаний –
Неисчерпаемы они.
По грани фобий или маний
Проистекают наши дни.

Проистекают ночи наши
Сквозь  продырявленное дно.
Выходит, и из этой чаши
Нам утолиться не дано.

Ни жажду снять, ни утопиться
Ни просочиться в дыры звезд.
Нам даже не дано упиться
И расцвести среди борозд.

Так для чего ж тогда так больно,
Рожая нас, кричала мать?!
Наверно, чтоб  и мы невольно
Могли хоть кое-что понять.
20.11.08

***
Морские камешки я привозил домой
Ты ими дно цветочников мостила.
Цвела герань и летом, и зимой –
Такая в тех камнях сияла сила.

А по ночам, когда соляный пуд
С тобою мы без устали едали.
Горшков цветочных фосфорился спуд:
Как море в  августе, как гроз небесных дали.

На почву новую меняешь старый грунт.
Герань, едва дыша, глядит безумно
На камешки, лежащие, как фунт,
Припрятанного к празднику изюма.

Терпения и твердости игра:
Те камни море нежило веками!
Я снова здесь, я собираю камни,
Хоть мне уже разбрасывать пора.
26.11. 08

БОСПОР
Под музыку вселенских сфер
Слеза сияет на ветру.
И море – вечный Демосфен
Катает камешки во рту.
26.11.08

***
А.В.

Я снова посетил твой сайт.
Игра не ладится сегодня.
Не чту я правило Господня
И мне свистит судья:
Офсайд!

Я на скамейке запасных
Терзает сердце аритмия.
Я бил, но почему-то мимо.
Я был…
Я был одним из них,

Кто снова посетил твой сайт,
Где ты по-прежнему играешь,
Словами синими мараешь
Дорогу белокрылых стай.

Как много золотых стихов,
Что ты носил в прозрачном файле,
Ушло в заоблачные дали
Во искупление грехов.

Я снова посетил твой сайт,
Что для тебя они открыли,
Те, у кого седые крылья
И вечный дом, и райский сад.
27.11.08

АЛЕЖНЕ
Я не приток. Но, может быть, родник!
Что в реку Времени свою роняет влагу.
Я сам не понимаю, как возник
И кто мне дал подобную отвагу.

Вы жажду утоляете. И я
Теку чуть слышно. И, целуя в губы,
Люблю вас, опалённая моя,
И всех других, поскольку все мне любы.

Когда же пересохнет ваш ручей
И обмелеет маленькая речка,
Я – тихий, неуверенный, ничей –
Светиться буду, словно в храме свечка.
28.11.08

***
От меня ничего не зависит.
Сам собою компьютер зависнет.
Сам собою случится скандал.
Аромат испускает сандал.
Вдруг отсохла цветущая ветка,
Отворилась надежная клетка…

Вот опять покатилась звезда,
И растаяла в горле дрозда…
01.12.08

***
Очередная ночь моя чиста –
Ночь истинного одиночества.

Ночь с крыльями вселенского размаха –
Длиною от заката до восхода.
Теперь я понимаю жизнь монаха
И смертный грех крестового похода.

Когда-то ты была одна из ста –
Ночь истинного одиночества.
Прозренья ночь и ночь пророчества –
Как сон младенца, как стихи с листа…

Теперь я понимаю благодать,
Которой не дано мне обладать.

И Вечной книги странное сказание –
Не в наказание оно, не указание,
Но может быть, спасительное знание…
01.12.08

***
Есть множество задач неразрешимых;
Напрасно, мучаясь, решаем их.
Сочтя себя среди непогрешимых,
Не оставляем время для решаемых.
02.12.08

***
Ш.В.

Низкой дверь была в его дому.
Приходя, он кланялся ему.

Выходя, на собственном пороге
Всякий раз он кланялся дороге.
03.12.08


***
Слаб я, мой Бог, и нелеп.
Мир мой подобие дыбы.
Но есть у меня хлеб,
И есть у меня рыбы!

Тесен мой дом, как склеп.
Душат греховные глыбы.
Но есть у меня хлеб,
И есть у меня рыбы.

Мне самому не съесть
Всей этой скудной пищи!
Всё отдаю, что есть,
Людям, которых тыщи!

Боже, среди маеты
Постигнуть хотелось мне бы:
Как эти рыбы и хлебы
Поровну делишь Ты?
03.12.08

ПОЭТ

Толе Пискунову

Кончилось лето. Копает мякину
Неунывающий воробей.
«Я никогда, никогда не покину
Эту стерню вдоль дороги людей!

Я никогда, никогда не оставлю
Эту застреху под крышей моей.
Я далеко не летаю и в стаю
Я не сбиваюсь. Я – воробей!

Я – одиночка. И часто такими
Мир недоволен: «Вора  убей!»
Не проведёте меня на мякине –
Стреляный я воробей!»

Смотрит в окошко хмурое утро
На золотые стрелки часов.
Лишь воробей оглашает мой хутор
Громче иных голосов.

Снова мне слышится голос рассвета:
«Всё чики - чики, старик?!»
Я понимаю наречие это,
И отвечаю: «Чирик!»
04.12.08

***
Иероглифы созвездий
Ясно каждому видны –
Свод законов, сайт известий
Довселенской новизны.

Бог, Любовь, грехи, Земля,
Вера, Слово, Мир, Семья…

Правда, Подвиг, Совесть, Честь…
Обо всем там  сказано.
А вот как сие прочесть,
Знать душа обязана!
04.12.08

***
Михаилу Лезинскому

Обое мы, рябое мы
Живем в родном краю:
Я выпал из обоймы,
Ты не попал в струю.
С тобой мы обоюду
Познали суть вещей.
Не признаем Иуду
Не любим кислых щей.
И на путях разбойных!
И вслед из-под стрехи.
Иудин крик: «Обоих
Распните за грехи!»
Я выпал из обоймы,
Ты не попал в струю.
Зато уж льем с тобой мы
Куда хотим свою.
Остриженный под нуль
Наш друг решил упиться,
А после — застрелиться —
Глядь, нет в обойме пуль.
29.04.10


Рецензии
Обое мы, рябое мы
Живем в родном краю:
Я выпал из обоймы,
Ты не попал в струю.
С тобой мы обоюду
Познали суть вещей.
Не признаем Иуду
Не любим кислых щей.
И на путях разбойных!
И вслед из-под стрехи.
Иудин крик: «Обоих
Распните за грехи!»
Я выпал из обоймы,
Ты не попал в струю.
Зато уж льем с тобой мы
Куда хотим свою.
Остриженный под нуль
Наш друг решил упиться,
А после — застрелиться —
Глядь, нет в обойме пуль.
+++
Подписываюсь под этим шедевром левой рукой , которая ближе к сердцу.
Где ты , где ты , с кем ты ходишь , с кем ты дружбу хороводишь?!.

Михаил Лезинский   29.04.2010 12:07     Заявить о нарушении
Я на ИнтерЛите! Сюда хожу редко.Скучаю! Твой ВВМ

Валерий Митрохин   01.05.2010 09:28   Заявить о нарушении