А ты слышишь меня?

Я не знаю похоти. Я равнодушна ко всем, кроме тебя, кому предана. Но и к тебе я не испытываю страсти. Ты видел страстную тень? Смешно…
И я не люблю. Тень просто следует за своим хозяином, не задумываясь, почему. Любящий всегда задает вопросы, ей хочется услышать подтверждение взаимности. И говорит, говорит, и всегда кажется, что еще не сказано ничего. А я – Тень. Я просто сама любовь. И еще нежность. Ты видел грубую тень? Каким бы ни был тот, кто отбрасывает тень: острым, колючим, неуклюжим, тень сглаживает все, преображая почти до неузнаваемости. Поэтому иногда люди не узнают своих теней, проходя мимо. А Тень почти не говорит, я больше люблю тишину, разговаривать с ней. Молча, не произнеся лишних слов вслух. Ты пробовал разговаривать с тишиной? Я научу тебя, и мы вместе будем говорить с ней. Молча.
Я просто любовь, и поэтому я могу слышать твою душу. Ей нравится разговаривать со мной, даже тогда, когда твой Разум занят чем-то важным вместе с госпожой Логикой. Раньше в это время твоя душа начинала скучать. Да-да, скучать и тосковать в твоем бешеном ритме. Ей не хватало того, что люди называют духовность.
А я начинаю прикасаться к ней – сначала воспоминанием о ней, и она улавливает это прикосновение, и зовет меня – где бы я ни была. И тогда я становлюсь более осязаемой для нее – и незаметной даже для тебя. ты еще не осознаешь, что это с помощью меня душа твоя улыбнулась – а тебе просто стало немного теплее «на ветру мировых клоунад». И это нравится душе, она снова улыбается мне, и тогда эта улыбка появляется и на твоих губах – мимолетная, ведь твой верный страж – Разум – сразу же прячете, ведь тебе некогда – дела, дела.
А душа, устав томиться, тянется ко мне. И начинает мне рассказывать о себе. А ты потом удивляешься: откуда я столько знаю о тебе? О том, что когда-то болезнь захотела тебя обнять, а ты сопротивлялся, о том, какое настроение было у тебя в течение дня. Я не знаю всех твоих действий, но я знаю твое состояние – ведь душе все равно, отчего ты был раздражен, ей просто это не нравится, и все. Да и то: не все ли равно, отчего плохо, надо лучше думать о том, как изменить все к лучшему.
Я – Тень. И я иногда разговариваю с тобой – или, если ты занят, с твоей душой, когда ей становится так душно от твоего бешено-занятого ритма.
А ты слышишь в это время меня? 


Рецензии