Ш. Холмс, д. Ватсон и Экономический Кризис-пародия

Я заехал к своему другу по пути в больницу.Холмс сосредоточенно дымил сигарой,что говорило о каком-то,видимо неотложном деле,и деле серьезном,так как брови моего друга
грозно сошлись над переносицей.
-А,Ватсон,как давно я вас не видел!Рад,очень рад,присаживайтесь в это кресло.
Вижу,что вы  сегодня побывали на Бирже труда,но ушли оттуда неудовлетворенным,хотя,
впрочем,вижу,что у вас появился луч надежды и вам предложили неплохой заработок в больнице.
-Холмс! Но как вы могли догадаться? Понятно,что мои ботинки забрызганы и по ним можно
было догадаться,что я куда-то ездил,но откуда Биржа?..И как вы узнали о больнице?
-Понимаете,Ватсон,в этом ничего сложного нет.Сейчас в мире свирепствует финансовый кризис
и многие ездят на биржу.С вами нет вашего постоянного чемоданчика с пилюлями,а значит у вас уже долгое время не было практики.На ваших ботинках я заметил каменноугольную
сажу,а такой можно испачкаться только рядом с Вестминстерским аббатством,а рядом с ним
ведь расположена Биржа труда,не правда ли?
-Холмс,вы как всегда меня поражаете!Но как вы догадались,что на Бирже мне не предложили вакансию?
Брови моего друга разгладились и он,улыбнувшись,сказал:
-Та же пыль,Ватсон.Если бы вы вышли из здания радостным,то вы бы пошли быстрым шагом
и не особенно смотрели под ноги.В таком бы случае и ваши бриджи были бы в угольной саже.
А что касается больницы,то я вижу,как из вашего правого кармана выглядывает синий уголок
конверта,несомненно,какое-то учреждение послало вам приглашение,а о чем же еще в наши дни
пишут в ведомственных письмах,как не о принятии на работу или отказе?!А то,что конверт
сложен бережно и не измят,означает что он ценен для вас,мой друг.
-Холмс!!..Я в порыве благодарности и уважения пожал ему руку.
-И еще,Ватсон,-добавил мой друг,-вижу,что вы на сегодняшний день не так уж и бедны.
-А,-воскликнул я,-вот тут-то вы и попались,мой дорогой сыщик.На сегодняшний день я так
беден,как кажется никогда.Я считаю шиллинги и пенсы и мне не кажется это стыдным.
 Холмс еще раз улыбнулся и протянул указательный палец в сторону моей обуви.
-Ватсон,посмотрите,что выглядывает из под подошвы вашего левого ботинка?
Я нагнулся и с изумлением отодрал еще новенький казначейский билет от подошвы.
-Холмс,Холмс-пролепетал я,но что это значит?
-Это значит,Ватсон,что извозчик,который вез вас,не заметил того,что осталось от предыдущего пассажира.На сколько фунтов,Ватсон?
-Десять тысяч фунтов,Холмс,теперь мне не надо ехать в больницу,я спасен!
Холмс быстро протянул руку и взял билет.Понюхав его и внимательно разглядев,он вскочил
и нервно сказал:
-Ватсон,если вы не получите эти деньги тотчас,то через час уже будет поздно.Езжайте,пока хозяин не хватился!
 Я схватил шляпу и трость и выбежал на улицу.
Вечером я опять был у моего друга.Лицо его хранило все еще прежнее грозное выражение,хотя
его смягчала какая-то печаль.Я сообщил ему,что деньги я получил,но меня беспокоит
мысль-не являемся ли мы нарушителями закона? На что он ответил:
-Мой дорогой друг,не стоит беспокоиться в это тяжкое финансовое время.Этот,билет,судя
по его новизне и нетронутости,выпал из пачки таких же билетов.А такие пачки перевозят только служащие банков и так как до ближайшего банка не менее получаса езды,да еще уйдет час на оформление и подсчет,то у вас и было небольшое время для получения фунтов.
Затем меня насторожил факт,почему служащий банка ехал в обычной карете и без охраны?
И это означает,доктор,что эти деньги украдены.Это был не вор,точнее вор в государственном обличье.Ведь если бы вы посмотрели на билет внимательней,то заметили бы на нем знак выработки и поступления в банк.Они почти совпадают и с этого прошло очень
мало времени,как билет прилип к вашей ноге.Преступник не мог так быстро воспользоваться новыми фунтами.И я ошибусь,если через день-два мы не
узнаем об ограблении банка и исчезновении одного из его служащих.Так что,пользуйтесь возможностью,Ватсон,а когда найдут преступника-а это будет нескоро,уверяю вас,то вы вернете деньги,так как эта сумма
восстановит ваше положение и состояние,вы его преумножите и тогда рассчитаетесь,в чем я вам помогу.
-Холмс!Но почему его найдут нескоро?!-спросил я озадаченно.
-А потому,мой дорогой Ватсон,что я тоже сижу без денег и у меня нет даже на то,чтобы
заказать карету.Посмотрите на мои сапоги и что вы сможете сказать о них?
Я пригляделся и воскликнул:
-Вы тоже были на Бирже,Холмс?
-Увы да,мой дорогой друг.Знакомая вам угольная пыль.Хотел подыскать себе место внештатного сыщика в каком-нибудь сыскном агентстве,но куда там!..Они там платят так мало,что с моей энергичной деятельностью этого будет совсем нехватать.Кстати,Ватсон,
Лестрейд теперь не работает в Скотленд-ярде.Он шьет шляпы...-И на мой немой вопрос добавил:-Сокращение штатов.
Тут мою голову озарила новая мысль и я воскликнул:
-Холмс,я отдам вам все полученные деньги,как можно скорее найдите этого преступника и верните все фунты Казначейству.
Холмс сосредоточенно помолчал и затем сказал:
-Ватсон,иногда вам в голову приходят неплохие мысли,скажите,вы еще не выбросили адресованное вам письмо из больницы?
-Нет,оно у меня дома.
Холмс достал револьвер,при этом я заметил,что состояние его заметно улучшилось.Глаза лихорадочно заблестели,лицо стало сосредоточенным.
-Ватсон!-промолвил мой друг,-сядьте поближе к камину,погрейтесь,а я пока постреляю по контуру вашей бесценной головы и сделаю несколько новых отверстий в стене.За работу,мой  дорогой друг!


Рецензии