Фильтруйте базар, господа!

Нет, за "базаром", в "натуре", надо следить. Как там у "нашего", не сказать, великого, Вербера..."народ полностью меняется, когда его язык претерпевает глобальные изменения". Как-то так. Ну, по крайней мере, смысл в этом. Так вот. Расскажу-ка я сиюминутную историю о том, как мой язык оказался,если не врагом моим, то уж точно,  не другом.
Наверно, неправильно, что в моих домыслах слишком много историй про автомобиль. Но, извините, у любого человека есть несколько любимых занятий, и так уж случилось, что среди всех моих домашних дел, вождение занимает не последнее место в ведении хозяйства. И не более часа тому назад, при моём возвращении домой из "собачьего" магазина, по пути произошло "очень милое", на мой взгляд, событие. А именно. Пропуская поток машин справа от себя, от которых меня отделяет металлический заборчик "очень удачной" конструкции, из-за которого мало, что видно,и, учитывая, что руль у меня,по-нормальному,слева, я,  "вытягивая шею, як та гусыня",тихо, про себя, думаю "самыми хорошими" словами про тех, кто придумал такую развязочку перед светофором, стою и жду. Знаю, что все местные водители любят это место так же, как и я, но т.к. власти в нашей стране никогда не заботятся о том, что "об них чешет народ", и мы к этому привыкли, то стою спокойно(но шею тяну-таки). И вдруг позади себя слышу нетерпеливое "би-бип!" Давно отработанным движением открываю окошечко, выставляю известный(кстати, не по-русски) палец...Тем временем поток справа даёт брешь, и я в неё тут же просачиваюсь. Но! Перед носом загорается красный.Естественно, останавливаюсь. И тот, которому был адресован мой миниатюрный 3-й, тоже стоит. Затем эти  "оба двое" поворачивают направо, где метрах в десяти располагается школа,и обгон запрещён. Но то ли перст мой указывал неправильно, то ли он имеет свойство подбадривать особо одарённых, не знаю, а только машина, у которой двигатель слабее моего, нагло делает запрещённый манёвр. А перед "школкой"...аж два "лежачих"! Ай, красавелла! Дальше, на прямом участке,можно было бы показать "гонщику", "кто в доме хозяин", но недалеко ещё один светофор, а в бесмысленных соревнованиях я с детства не участвую. Зато теперь, заняв позицию "сзади", будучи всё-таки женщиной по природе, лишённой определённой способности наказывать мужчин, я просто и красиво, теперь совершенно по-русски, показала ему большой палец, сопроводив это своей не лишённой очарования улыбочкой. Тут я и увидела, наконец, что водитель находится справа, поняв, что ТАМ у него был просто обзор лучше, чем у меня. Ну, и что? И вот, наконец, довольно протяжённый участок без светофоров, но с интенсивным движением людей, а в одном месте даже висит знак (40), что "моему сопернику" не помешало промчаться  на скорости примерно 80 км/ч. Я почти успокоилась. Город - не то место,где надо проводить ралли, иначе может получиться, как в анекдоте: - "Вы, что? Тоже с ралли?"..- "Нет, мы курили". Но тут я замечаю, что "товарищ" поворачивает к тому же магазину, что и я. И т.к. я -вообще-то холерик, а здесь, сами понимаете, situation,...Поэтому у человека, так тщетно от меня убегающего, не было шансов. На тот момент мне было абсолютно наплевать, какого роста он там был, какой "размах крыла"...Подъехав вплотную к его правой части, но так, чтобы он всё-таки мог выйти на свободу, этакой фурией вылетев и шлёпнув собственной дверью, я практически сзади(опять эта поза(!)) налетела на "обидчика" со словами, самими собой сорвавшимися с языка:
 - Ну, и чЁ ты, меня,мудила, подгонял? Научись ездить сначала, потом гонки по городу устраивай!
 А вот в этом месте начинается самое интересное. Как раз то, ради чего, собственно, и была описана в подробностях,вышеизложенная "прелюдия".
 - Марина Юрьевна! Простите пожалуйста! Я, как в зеркале увидел ваши номера, мне чуть плохо не стало. Еле убежал!

Вот тут нехорошо стало мне. Я в действительности поняла, что за "базаром" надо следить. "Беглецом" оказался мой бывший ученик из вечерней школы. Я, конечно, понимаю, что он даже не обратил внимания на то, что я его обозвала не совсем "чудилой", но мне-то от этого не легче! Чем же тогда мы, думающие люди, претендующие на звание интеллигента, будем отличаться от них, заброшенных своими родителями детей? Чему мы их будем учить? Чего будем от них ждать? Ведь культура - это не только произведения искусства и литературы, запечатлённые "на твёрдых носителях", это ведь и слово, брошенное всуе. И мы в ответе за него, за это самое, нематериальное, слово.
 Когда он вдруг спросил меня, остолбеневшую слегка от растерянности, куда я ушла из школы, ничего не придумав, ответила, что "домой".
 - Не скучно вам без нас? А мы по ваС (падежи почти никто не соблюдает) очень скучаем. Вы - такая классная!
 - Саша, извини меня пожалуйста за грубое слово, но всё же так ездить нельзя, поверь мне. Если хочешь потягаться в скорости, давай, выедем за город, там я тебе устрою, не рад будешь. А при такой езде может пострадать кто-нибудь, абсолютно не винный в том, что у тебя просто плохое настроение, или потому, что ты торопишься. За рулём нужно включать в себе спокойствие, хладнокровие и выключать торопливость и раздражение. Лучше побей кулаком подушку или стену дома, если есть необходимость "спустить пары", а ещё лучше - вспомнить про то, что есть ещё такая штука, как книга, старая добрая книга. Попробуй! Потом позвонишь, если будет помогать. Номер мой ещё не стёр?
 -Не-е-е! Мы просто стесняемся вам звонить. Ленка сказала, что вы в инете печатаетесь. Правда, что ли?
 - Да, правда. Только не думаю, что вам "из моего" всё будет интересно, но кое-что и вас улыбнёт. Например, сказочка про Тормоз и Газ, которую я вчера удалила. Теперь думаю,  зря, наверное. Хочешь, расскажу? Ты не торопишься? Или как? Летел всё-таки куда-то?
 - Да не, Марина Юрьевна, рассказывайте, я потом нашим передам от вас привет, может, запомню чЁ-нибудь.
...И я рассказала мальчишке (который, хоть и зарабатывает давно сам, а душа-то его не успела испытать радости детства) произведение, удалённое мною буквально вчера, по той лишь причине, что мне показалось, я многовато пишу об автомобилях в своей книге, а это не очень согласуется с выбранным мною же заглавием. Теперь оно вновь "ожило", только обрело новый смысл.

...(Повздорили один раз Тормоз да Газ.
 Жили-были совсем рядом два объекта. Плоских, как есть, без мозгов. Но каждый себя, как водится, считал органом первостепенной важности в Автомобиле. Оно и понятно: не нажмёшь на газ – не тронешься с места, лишишься мобильности, то есть. И, наоборот, не воспользуешься другой педалькой – можешь против желания оказаться не на этом свете. Всяко, лучше бы им не ссориться никогда. Но они ж, сказано: без мозгов! А значит, что?...Правильно. Мир их, а, впрочем, и война, всецело зависят от водителя. Но он, человек, то есть, не всегда сам с собой в мире, вернее, не всегда в себе, ещё точнее, не всегда трезво рассуждает. Вот предпоследнее слово-то и оказалось причиной раздора между нашими героями.
Отметился, значит, на корпоративчике автомобилист, сел по обыкновению в свой «лимузин», а и не заметил, что башмаки левый с правым попутал (и не такое бывает, спасибо, что трусняки свои на теле сидели). У обуви, как и у хозяина, боевые вмятины там, где давят больше. Вот и стали ботинки топтаться по педалям невпопад: тот, в который правая нога обута, норовит на левую педаль нажать, а другой, ясный перец, совершенно противоположным занят. Не успевает бедный автомобиль газануть, как тут же ему «приказывают» тормозить. Газ разкочегарился, распыхтелся, ну реветь: «Вот ты Тормоз козлячий! Твоё дело тормозить, понял? Вот и займись этим вопросом. Не лезь поперёк меня!» На что Тормоз не без резона отвечает: «Во-первых, я тоже Газ, только, в отличие от тебя, не такой быстрый. А скорость, как известно, не всегда приводит к желаемому результату. Я бы рад отдохнуть, да некоторые не соображают, что творят. В данном случае, уж лучше бы я был один». «Что ты этим хочешь сказать?» - не унимается воспламенившийся было Газ. «Да, то и хочу сказать, что лучше бы совсем не трогаться сейчас в путь. Не то он может оказаться последним и для шофёра, и для авто, и, как следствие, для нас с тобой. И проигравших не будет». «Пессимизм – занятие для слабых!» «Ну-ну! В таком случае, вперёд! Я уступаю вам»…
  Так слабый волей Тормоз (а вернее, менее стоптанный, ботинок, соскользнувший с педали) отошёл в сторонку, чтобы освободить место более горячей натуре. И…владелец всех этих запчастей тронулся в путь…
Ну, а нам всем остаётся лишь надеяться на счастливый исход оного мероприятия.)

Пацан улыбался...А я помнила про свой конфуз, и, придя домой, несколько раз вслух, перед зеркалом, сказала себе: "Марина! Следи за базаром! Всюду!"
Я с уважением отношусь ко всем языкам, существующим на нашей планете, я даже за ...как это называется "интеграцию"(?) языков, т.е. не против заимствования слов, фраз и выражений. И, несмотря на такие ситуации, знаю про себя, что всё равно буду употреблять нецензурщину, но...что-то мысль умная оборвалась! К чему бы это?..


Рецензии
Улыбнуло...
Вспомнился подобный случай и в моей недолгой практике общения с подрастающим поколением (а потом, о ужас, и еще один). Вспоминать о таком неприятно, но помнить надо. Обязательно.

С пониманием, Саша Л.

Адамас   07.12.2008 01:29     Заявить о нарушении
Не очкуй, Саня, прока-а-тит! То ли ещё будет! Жизнь богаче всякого вымысла. :-))

Марина Шемела   07.12.2008 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.