Медицина бессильна?

Городская инфекционная больница… Счастлив тот, кому не пришлось побывать в этом здании. В то же время любой горожанин знает, какие чудеса интерьерного дизайна здесь можно встретить. Стены цвета молодой весенней травы не раздражают глаз. Его можно было бы даже назвать приятным, если бы не грязноватый оттенок краски. Но годы советской власти научили нас принимать это как должное.

Выцарапанные на стенах надписи, наподобие «Здесь был Вася», - неотъемлемый атрибут любого общественного места в нашей стране. И этим символом низкой культуры уже никого не удивишь и не тронешь души людей. Странно другое. Дыры в бетоне размером с большой лимон, дыры от того, что куски этого бетона просто вывалились от безмолвной тоски по ремонту. Еще более жутки – шрамы в полный рост здания, трещины, в которые с легкостью можно засунуть ладонь взрослого мужчины, трещины, заткнутые старыми тряпками руками медсестер, предназначение которых вовсе не в этом.

Страшно, просто страшно находиться в этом здании, так  и ждешь, что потолок обрушится тебе на голову, и больничный корпус сложится, как карточный домик. В углу палаты стоит детская кроватка. Она пуста. Но сотни других таких кроваток в этой больнице заняты. В них спят и бодрствуют наши с вами дети!!! Дети бедных и дети богатых, дети рабочих и дети чиновников – от инфекций не застрахован никто. Господа, Вам не страшно за них??? Находясь в здравом уме понимаешь, что дети и эти стены просто несовместимы. Но реальность жестока, как и наша черствость и безразличие.

Мне повезло. Я попала в больницу ночью, так что внешний вид здания оставлен мною без внимания. Пролежав неделю дома с высокой температурой то ли от собственной медицинской безграмотности, то ли от  непрофессионализма тех, кто меня лечил,  я приехала в больницу на «Скорой». Уже в «Приемном» мне стало легче. Легче от того, что меня встретили нормальные, умеющие сопереживать и успокоить, люди. Люди в белых халатах. Простые люди, которые получают нищенскую зарплату. Которые не спят по трое суток не уходя с работы просто потому, что работать некому. Которые, несмотря на усталость, желают тебе выздоровления, приятного аппетита, хорошего настроения, подкрепляя свою работу улыбкой или шуткой.

Здесь нет случайных людей, нет заблудившихся на профессиональном пути. Есть умные врачи, отдавшие полжизни на длительное и сложнейшее в принципе образование – медицинское (6 лет – обучение в ВУЗе + интернатура + ординатура + специализации). Их уверенность и профессионализм уже наполовину вылечивают пациентов, не требуя платы взамен.

Здесь есть медсестры, легко попадающие иглой в самые «плохие» вены и беспокойно спрашивающие «Все ли в порядке?», «Как Вы себя чувствуете?».

Здесь есть санитарки, просто добросовестно выполняющие свою работу и отдающие тебе душевное тепло.

Здесь есть фельдшер лет тридцати, который пошел работать санитаром на «Скорую», имея уже диплом о высшем гуманитарном образовании, и окончивший медицинское училище уже после педагогического ВУЗа. Молодой красивый мужчина, который попытался поработать офисным мальчиком, чтоб прокормить семью, и не смог. Создан для медицины…

Мы так привыкли ругать ее, медицину. Мы забыли о том, что любое место – это прежде всего люди. То есть мы с вами.

А медицина действительно бессильна… бессильна против государства, уничтожающего не только больничные здания, но и авторитет медицинских профессий.

Но медицина сильна теми профессиональными, чуткими и добрыми людьми, которые посвящают ей жизнь.

Ноябрь 2008 г.


Рецензии