Столица

Мимо проплывали километры чёрных проводов, пестрели неровные елочные перелески, бескрайние поля.
Я сидел и смотрел в окно. Ровный стук колёс и покачивание вагона нагоняли сон. Глаза слипались.
Вдруг дверь купе открылась, и моим глазам предстал молодой мужчина  лет тридцати. На нем был одет светлый брючный костюм изо льна и такого же цвета шляпа. Глаза попутчика странно живо бегали по купе. В конце концов, его взгляд остановился на мне.
- Добрый день!- проговорил он крайне приподнятым голосом. – Мы с вами, похоже соседи.
- Добрый. Похоже. – Ответил я бесцветным голосом.
- Это хорошо. Я думаю, мы с вами споёмся. Вижу вы приличный и образованный человек. – говорил он пытаясь запихнуть на полку увесистый чемодан. – В пути что ещё делать, как не вести умный разговор, а лучше спор, ведь именно в спорах, как известно рождается истина.
«Вагонные споры последнее дело…» - вспомнил я строку из одной старой песни. В это время мой спутник продолжал говорить:
- Вот вы куда и откуда направляетесь? – этого вопроса я не ожидал. В общем, я редко разговариваю в поездах, но этот человек стал мне интересен почему-то.
- Еду туда же куда и вы – до конечной. А откуда? С Волгограда.
- С Волгограда? То где? Какая-то провинция?
- Хм… да провинция, - ухмыльнулся я.
 - Ой, стоит ли нам, образованным людям прозябать в провинции? Я вот давно перебрался  в Москву. Сами понимаете, столица – это не провинция, там настоящая жизнь, а не существование. Нужно ехать туда!
- Столица? – вскричал я, - что вы называете столицей? Москву? Это мёртвый город! Да, не удивляйтесь, так и есть: люди там злые, душа их давно умерла, только тело осталось. И где ещё существование? Да они вымрут! Вымрут как мухи! Если не будут их разбавлять такие идиоты из провинции как ты! Увидишь, они перебьют друг друга и не будет твоей столицы, ей снова станет та самая провинция, от которой ты бежишь!
- Я... – начал что-то мямлить перепуганный мужчина.
- Простите за мою несдержанность. Мне нужно уходить. Было приятно с вами поговорить – вы превосходный слушатель!  - сказал я, и, не дождавшись ответа, вышел из купе. Мой собеседник так и остался сидеть с открытым ртом. Я направился  к туалету. Подойдя, я нажал на ручку туалетной двери и вошел. В нос ударил резкий неприятный запах. Я поднёс к лицу наручные часы и произнёс:
- Клон Бэта-2-984-6-12. Вызываю капсулу. – В пространстве между унитазом и умывальником появился стеклянный колпак высотой примерно метра в два и шириной в полметра. Я вошёл внутрь. На гладкой поверхности появилась электронная панель, на экране высветились буквы: «наберите дату и место». Я быстро пробежал по клавиатуре пальцами, набирая: «28 апреля 3291 год, солнечная система Россия, планета Волгоград».
- Столица, - произнёс я и улыбнулся.

Я летел по просторам моей необъятной родины, наблюдая за бегом капсулы по главной межпланетной магистрали «Млечный путь» и думал: «Всё-таки нравиться мне ездить в прошлое, люблю я эти старые поезда. У нас таких не осталось уже. Да и что такое железная дорога уже проходят только по истории." - но больше меня интересовали другие мысли:"Почему я поднял голос? Слишком я стал эмоционален для клона. Плохо это. Нужно будет пока прекратить это тур - поездки. И всё же он не прав. Москва исчезла ещё в 2388 году. Я помню это. Она просто ушла под землю, и никто так и не знает почему. А Волгоград, он же стал столицей! И всё-таки не зря именно там поставили мать-родину. Знали предки, догадывались, что так и будет. Правда в пятой мировой её разрушили, а восстановили только после второй межгалактической и то галаграму. Но важно ли то?»
Минуя световые коридоры времени я направлялся на Родину, в столицу галактики Росии - Волгоград.


Рецензии