Геоход Барракуда- Горнопроходческий комплекс

ГЕОХОД «БАРРАКУДА» (краткое описание)
   В принцип работы Барракуды положена конструкция винтоповоротного проходческого агрегата ЭЛАНГ-4 разработчиков Эллера А.Ф., Аксенова В.В., Нагорного В.Д., Горбунова В.Ф. Также как ЭЛАНГ-4 Барракуда использует приконтурную часть массива горных пород для упора агрегата при движении на забой. Разница только в том, что ЭЛАНГ-4 использует навивку, а Барракуда снабжена тремя гусеницами (8) к каждой гусенке которых крепятся башмаки (14), выполненные в форме специализированных грунтозацепов.  Башмаки крепятся к гусенкам болтами и являются заменяемыми на башмаки с другим профилем или даже формой грунтозацепов, в зависимости от твердости приконтурной части массива горных пород.
   Ротор-нож (27) вращается соосно с корпусом геохода и подвешен на регулируемом подшипнике состоящем из позиций:(22),(23),(24),(25),(27). Привод ротор-нож получает от трех электродвигателей (9) по 75Кватт каждый, через три трансмиссии (16) и муфты (11), на зубчатый венец, состоящий из секций (21). Таким образом все электродвигатели геохода связаны кинематически венцом и представляют собой суммарную мощность в 225 Кловатт, которая может быть применена в любом узле геохода, от ротор-ножа, до гусениц или даже на канавообразующих ножах (20). Кроме того, выход из строя одного из электродвигателей или муфт, всего лишь понижает суммарную мощность геохода и не нарушает работы трех трансмиссий, что повышает надежность геохода и позволяет не прерывать его эксплуатацию до планового ремонта. Это обстоятельство позволяет применять геоход в качестве спасательного проходческого кмбаина. Замена грунтозацепов гусениц, не требует их демонтажа и полной остановки геохода, т.к. в задней части геохода болты крепления грунтозацепов (после выхода их из зацепления с приконтурным массивом)находятся в полной досягаемости демонтажно-монтажным инструментом. Также с тыльной стороны геохода можно легко проводить несложный ремонт электродвигателей, не требующий их демонтажа или замены.
   На ротор-ноже расположены осевые и радиальные лезвия (30). В задачу радиальных лезвий (направленных на забой) входит снятие «стружки» отбитой горной массы, они крепятся к ротор-ножу и противоцеликовым перегородкам (29) которые служат для дисперсности отбитой горной массы попадающий в шнековую шахту (7), что исключает заклинивание шнека (28). Радиальные лезвия на ротор-ноже геохода двух видов. Четыре длинных лезвия и четыре лезвия составляющих две трети длинны длинного лезвия. Это сделано для распределения нагрузки на лезвия и для дисперсности отбитой горной массы. Осевые лезвия направлены против вращения ротор-ножа геохода. Они транспонируют отбитую горную массу с торца геохода в зону действия радиальных лезвий. Это предает геоходу большую маневренность и исключает «зажатие» его корпуса отбитой горной массой.
   Отбитая горная масса попадает на шнек(28)получающий привод от ротор-ножа. Шнек транспонирует горную массу через шнековую шахту к перегружающему конвейеру.
   От осевого поворота при вращении ротор-ножа геоход удерживают грунтозацепы и три направляющие лопасти(1).
   Геоход имеет все степени свободы при движении в горной среде. Благодаря уникальным свойствам трансмиссий геохода (точное описание конструкции трансмиссий будет приведено позже) он способен двигается на забой в любом направлении. Рассмотрим работу геохода  при его повороте ,например, на лево.
       С пульта управления геоходом подается команда трем трансмиссиям: Нижней правой трансмиссии-включить максимальную передачу на звездочку(15) гусеницы грунтозацепов. Верхней трансмиссии-включить средние передаточное число. Нижней левой трансмиссии-застопорить ход или включить минимальное передаточное число(в зависимости от градуса поворота геохода). Трансмиссии снабжены муфтами гидравлического заклинивания и могут в любых пределах варьировать передаваемый на звездочку момент. Корпус(2) геохода начинает отклонятся в лево от оси движения. При этом осевые лезвия ротор-ножа начинают сильнее прижимается к левому краю приконтурного массива, отбивают горную массу и направляют ее в эону действия радиальных лезвий. Радиальные лезвия больше прижимаются к правому краю забоя и также отбивают горную массу. В результате передний край приконтурной части массива приобретает овальную форму смещенную на лево от оси массива, чем обеспечивает пространство для постепенного поворота геохода. Задний скос корпуса геохода на угол в 10 градусов облегчает поворот. Следует помнить, что при повороте геохода «Барракуда» часть грунтозацепов со стороны противоположной той куда поворачивает агрегат, выходит из зацепления с приконтурной частью массива. Имоеено этим и ограничивается максимальный градус поворота геохода «Барракуда».
      Каналообразующие ножи(20) служит для снятия напряжения с приконтурной части массива перед «вклиниванием» в нее грунтозацепов. Приводящая звездочка выполнена в форме квадрата, это сделано для лучшего вклинивания грунтозацепов в приконтурный массив т.к.звездочка кроме привода гусениц также выполняет функцию направляющей грунтозацепов во время их вклинивания. Каналообразующий нож вынимает грунт не по всей высоте грунтозацепов, расстояние «h» (это расстояние между крайней удаленной от оси геохода точкой грунтозацепов и каналообразующего ножа, показано на чертеже) остается нетронутым, для того чтобы часть грунтозацепа вдавилась в приконтурный массив и выполняла функцию анкера. Грунтозацепы снабжены ребрами, они придают прочность и вдавливаются в края каналов, чем удерживают гусеницу от пробуксовывания в канале.
   Задняя часть геохода имеет открытую конструкцию, это необходимо для эксплуатации и ремонта агрегатов геохода, а также очень важен приток свежего воздуха (4), необходимого для вентиляции и охлаждения обмоток электродвигателей.
    При работе каналообразующего ножа и извлечении грунтозацепов из приконтурного массива, часть горной массы откалывается и попадает во внутреннюю полость гоохода. Для ее извлечения служит желоб (19).
   Диаметр подшипника на котором подвешен ротор-нож геохода
составляет 4 метра. Изготавливать такой подшипник целиком не имеет экономической целесообразности, из-за сложности его монтажа на геоходе. Поэтому есть смысл сделать его сборным из внешней обоймы (24),шаров (23),корпуса ротор-ножа (27),регулировочных прокладок (25) и прижимного кольца (22). Смазку подшипника и секций зубчатого венца производят трансмиссионной смазкой ТСП5, ее вытекание из рабочего контура предотвращают перегородка (18) и войлочная сальниковая набивка (26).В местах касания войлочной сальниковой набивки на узлах трения нанесена маслосгонная насечка направленная против направления вращения сопряженных узлов трения.
 
               

1. Направляющая
2. Корпус
3. Вал ленивца
4. Вентиляция
5. Крепления желоба
6. Электропроводка
7. Шнековая шахта
8. Цепь грунтозацепов
9. Электродвигатель
10.Ленивец
11.Каучуковая муфта
12.Гидравлический домкрат натяжения гусеницы
13.Карета
14.Грунтозацепы
15.Приводная звездочка
16.Трансмисия
17.ТСП5
18.Маслозагродительная перегородка
19.Желоб
20.Каналообразующий нож
21.Секция зубчатого венца
22.Прижимное кольцо подшипника
23.Шар подшипника
24.Внешняя обойма подшипника
25.Регулировочные прокладки
26.Войлочная сальниковая набивка
27.Ротор-нож
28.Шнек
29.Противоцеликовое кольцо
30.Лезвие
31.Бабка приводного вала звездочки.

                Установка ГРАД..........
               


Рецензии