Компьютерные игры. Часть 3

-А у меня сложилось мнение, что нам еще не сказали истинного назначения нашей работы. Мне кажется, что нас продолжают проверять на пригодность к чему-то, о чем мы не догадываемся! - мои подозрения были достаточно обоснованы. Когда я в первой игрушке увидел, как солдат испачкался прямо при мне, это уже был повод задуматься. Программа не может воспроизвести реальный мир, в котором все гораздо сложнее, чем в самой наворочанной игрушке. Если все же перед программистом поставят такую задачу, он сможет лишь максимально приблизиться к ней - у любой, пусть самой современной машины ресурс ограничен, а реальный мир бесконечен. Огромная куча металлического хлама в первой программе, конечно, свежая мысль, но требует огромных затрат труда программиста, по передаче подробностей. А уж проработка момента, когда солдат испачкался, это вообще невообразимая нелепость. Ну ладно, может эти ребята маньяки или извращенцы, что похоже на правду, может они решили на своем суперкомпьютере сделать действительно что-то уникальное. Но кто мне объяснит, почему во второй игрушке солдат был испачкан также. Его одежда была помята и вымазана так, как будто его вытащили из первой игрушки, и сразу же втолкнули во вторую, не дав помыться. Немного не согласуется с версией про сумасшедшего программиста, и его уникальную программу. Да, герои могли быть в программах одинаковыми, и в этом случае я должен был увидеть солдата чистым. Не вышло.
-Ну и на кого же, по-твоему, нас проверяют? - похоже трансформер была недовольна вынужденной задержкой. Ну что ж, получай, сама напросилась. Об этом я хотел умолчать, но раз уже она хочет, выясним все до конца.
-Проверяют нас с солдатом. Трансформер - часть игры, своей воли у него нет, не так ли, уважаемая? Если есть, расскажите о вашем участие в игре, я его что-то не заметил. Все, во что превращался трансформер, было придумано мной или солдатом.
-Да, может, и самолет вы рассказали мне, как сделать? - девушка была обескуражена.
-Про самолет отдельный разговор. По нему-то я и догадался, что ты часть программы. Виктор Михайлович, тот, которого вы сделали девушкой-солдатом, специалист в области авиации. Он был моим преподавателем в институте, и руководителем моего курсового проекта. Та система подвески ракет, которую соорудил трансформер, была темой его диссертации. Об этой конструкции знают считанные люди. Но для программы, которая изображает мысли в виде картинок на экране дисплея нет ничего невозможного, не так ли? Да и само использование такой программы в таких мелких целях не разумно.
-Если бы такая программа существовала бы, это сделало бы революцию в промышленности. Любая фантазия сразу в виде картинки? На Земле это невозможно! Может, расскажете нам, ребята, откуда вы, и какие у вас планы? - ага, Виктора Михайловича жизнь кое-чему научила, очевидно, сейчас кандидат наук и доцент-зануда, уступили место рисковому человеку, который готов бороться за свой кусок хлеба. Ну и отлично, со старым доцентом я работать вместе побоялся бы. Трансформер вопросительно глянула на шефа. Тот раздумывал несколько секунд, но очевидно никаких идей у него не было.
-Я не буду, не подтверждать, ни опровергать ваши догадки. У нас есть проблемы, которые мы можем решить только с вашей помощью. Если вы нам поможете, то прилично заработаете. Для вас помощь так и останется увлекательной компьютерной игрой, но теперь вы будете знать цель. Потом, когда все закончится, мы исчезнем, а у вас останутся знания китайского языка и деньги. От помощи трансформера отказываться не рекомендую - это наш лучший специалист по планете Войны. Но его действия зависит только от вас, собственная инициатива полностью подавлена.
-И зачем же, если не секрет? - объяснение было настолько фантастичным, что только идиот мог в него поверить. Но мы уже дважды поверили в то, что было похоже на правду, и как оказалось напрасно. Возможно то, что не похоже на правду, как раз и окажется истиной. Первая экспедиция на планету Войны, погибла в полном составе. Нет, на них никто не нападал, не было превосходящих сил инопланетян, сверх оружия. Они перестреляли друг друга. Последний, оставшийся в живых, заявил, что идет отомстить, после чего связь оборвалась.
-Вторая экспедиция была снаряжена почти также, но усилили защиту корабля от всяческих излучений, модернизировали систему очистки воздуха. Но самое главное - все оружие было взято под контроль. Доступ к нему можно было получить только в случае крайней опасности. За экипажем велось постоянное наблюдение, о котором они не знали. Результат тот же - экспедиция погибла. Но на этот раз было все гораздо интересней. Команда оказалась вооруженной, хотя сейф с оружием был закрыт. Мало того - оружие было более действенным и мощным, чем то, что хранилось в сейфе. Все погибли, даже не успев открыть шлюзы корабля. Перестрелка была такой ожесточенной, что все системы слежения вышли из строя еще до окончания этой перестрелки. В следующую экспедицию послали роботов, которые управлялись с центральной базы. Каждым роботом, а это были три мощных танка, с самым лучшим вооружением, управлял один человек. Не было сумасшедшего программиста, разработавшего уникальную программу. Были трое несчастных, которые, едва надев шлемы связи с танками, тут же вступили в борьбу друг с другом. Два робота были разрушены, а третий искалечен настолько, что едва шевелился. Но он остался функционировать! Мы уже хотели прервать связь, как заметили, что из остатков двух уничтоженных танков формируется то, что вы уже видели - колдун и солдат. Полуразрушенный танк восстанавливался сам по себе, хотя в него не было заложено такой возможности. Как только функции танка восстановились, мы хотели отключить того, кто им управлял, ведь танку уничтожить двух человек - раз плюнуть. Но танк на них не обратил ни малейшего внимания. Зато те двое теперь начали борьбу между собой. Пришлось их отключить от управления роботами. Причина такого безумия войны - в особенностях планеты. Она любое существо с телепатическими способностями заставляет сражаться. Сражение бескомпромиссное, до полного уничтожения. Победившего планета восстанавливает в его обычном виде, а проигравшего - дополняет преимуществами победителя. Если проигравший сохранил функционирование мозга, то он восстанавливается сам, как считает нужным
-А что происходит, когда вы оставляете роботов в покое? Они ведь могут уничтожить друг друга? - нет, планета не заставляла воевать механизмы, лишенные телепатических хозяев. Однако роботы каждый раз оказывались в новом месте. Предсказать, что будет в следующий раз, было невозможно, - Выходит, что они перемещаются, не изменяясь при этом, но почему трансформер из сороконожки стал самолетом?
-Трансформер вошла в контакт со своим роботом первой. Она втащила колдуна и солдата внутрь трансформера, а дальше пошла в ход ваша фантазия. Вы находились в свободном падении и у солдата тут же возникли ассоциации с самолетом, он в них спец. Вот и получился неплохой истребитель, с новейшей подвеской и аэродинамикой. Все остальное было за вами, трансформер лишь следует вашим указаниям.   
-Тогда последний вопрос. Если это не игра, а реальная работа, какой смысл наталкивать нас китайским языком? Наши мозги ведь не резиновые! Если мы полностью сосредоточимся на работе, по-моему, будет лучше! - оказалось, нет. Эти стервецы обманули нас с датчиками в момент предварительного разговора. Датчик у них был не простой. Он прокалывал черепную коробку и мозговую оболочку, образовывая канал связи с мозгом. Мы становились телепатами, но обмен шел через тоненький канал. Эти гады просчитали, что если канал все время будет занят, планета не сможет взять нас под контроль и заставить воевать. Вот и заставили свой компьютер, как только наши мозги свободны, накачивать их знаниями китайского! 
-Вы хотите, чтобы мы нашли и вытащили с этой планеты всех членов экспедиций? Ведь планета могла превратить их в ужасных монстров! Кроме того, когда они будут покидать эту планету, исчезнут силы, которые поддерживают в них жизнь. Они ведь мертвы? - но шеф покачал головой.
-Нас не интересует возврат их назад. Их смерть уже стала реальностью, и никто не собирается возвращать события вспять. У нас другая цель. Эта планета - ловушка для телепатов. Те, кто попали на нее, вынуждены бесконечно сражаться, погибать, восстанавливаться в еще более изощренном виде и снова вступать в борьбу. Мы не знаем, почему так происходит, но мы хотим это прекратить. Вы должны всего-навсего закрепить на каждом встречном существе или механизме на этой планете блок контроля, и очередной землянин получит доступ к выжженным планетой мозгам этих существ.
-Хорошенькое дело - закрепить! Для этого нужно или обмануть этого несчастного, как вы нас, или убить. Пока планета его будет восстанавливать, подсоединить блок. Но сомневаюсь я, чтобы один блок подошел разным существам! - мне грубо намекнули, что это уж их проблемы.
-Вам достаточно только коснуться этим, - на стол выложили что-то, напоминающее кусок отвратительной слизи, - Того существа, которое еще не находится под нашим контролем. Дальнейшее эта дрянь сделает сама! Трансформер будет работать в автоматическом режиме поднося вам нужное количество блоков, или используйте его на ваше усмотрение! Отдыхайте, завтра начнем! - солдат ушел, а я остался. Я терпеть не могу, когда меня пытаются обмануть.
-Я хочу еще немного поработать, надеюсь, вы не против? - шеф  немного удивился. Нет, конечно, он не возражал, его начальство его подгоняло, но он рассчитывал, что вдвоем это будет сделать проще, - У меня появилась одна идея, я хочу ее проверить! - в мои планы совсем не входило, чтобы этот телепат узнал о том, что я хочу сделать. Поэтому, как только эта мысль промелькнула у меня в голове, как я тут же начал твердить выученные заклинания. Перед глазами возникали удивительные иероглифы, вспоминалось никогда не слышанное звучание китайских слов и их значение. Шеф поморщился, очевидно он предварительно хотел узнать мои планы, но мои упражнения в китайском ему мешали, - Сколько мне понадобится времени для полным овладением китайским языком?
-С такими темпами изучения - еще неделю, но если будешь чересчур усердствовать, доиграешься до психушки. Может, передумаешь? - ну уж нет! Когда я отказался  от костюма-датчика, шеф вопросительно глянул на меня,
-Тебе будет очень сложно почувствовать, что ты будешь делать там. У тебя понизится реакция, и болевые ощущения все равно ты будешь чувствовать в полном объеме. Не понимаю, почему ты решил его не одевать? - зато я знал, почему он не понимает. Стройные колонки уже запомненных мною иероглифов наверняка застряли в моем узком телепатическом канале. Я рассчитывал, что шеф махнет рукой на мой энтузиазм, ведь, по его мнению, без костюма датчика, помощи солдата и трансформера я не продержусь и получаса. Сейчас он мне сделает еще парочку телепатических каналов и усвоение китайского пойдет побыстрее. Но о своих догадках я говорить ему не стал.
-То, что я задумал, даже представить себе страшно, а уж каково мне придется там! Если вдруг я от перепугу или перенапряжения обделаюсь - трусы постирать не проблема. А остаться еще и в долгу за испорченный костюм-датчик не хочу, - такое объяснение шефа удовлетворило, тем более, что оно было близко к правде. Переход на этот был ничем не примечателен. В шлеме было темно, как в самом глухом подземелье. Но теперь-то я знал, что мне никаких заклинаний не нужно. Мощный луч света вырвал из темноты часть металлической трубы, в которой в прошлый раз мы закончили борьбу. Самолет стоял на песке в десяти метрах от нее. Повинуясь моим мысленным приказам ожили приборы. Локатор показывал глухую неподвижную стену вокруг меня диаметром километр. Меня снабдили неплохим оружием против этих раскаленных металлических капель, но я неправильно им воспользовался. Мне нужно было лететь прямо на стену, при этом дождь превратил бы раскаленные капли в тоннель, а сам при этом бы испарился. Конечно, полет в металлической трубе в клубах пара - серьезное испытание для нервов, но теперь мне о нем придется забыть. Если я пробью металлическую стену, в которую сам себя замуровал, через отверстие тут же ринутся эти голодные капли. Дождь превратит их в здоровенный металлический стержень. По их правилам я уже проиграл, но пусть им так кажется. Раз в их игрушке нет правил - она будет играть по моим. Света в кабине было достаточно, чтобы видеть солдата, заснувшего в своем кресле. Конечно, ведь его хозяин уже дома. Извини, подруга, выглядишь ты симпатично, но в таком виде ты сейчас бесполезна. Панель управления самолетом начинает меняться. К черту все лишнее, мне уже не нужны приборы, я их не вижу. Я теперь - здоровенная лужа слизи, которая сжирает все, на что попадает. От самолета остается лишь тонкая оболочка, которая подымается в воздух и набирая скорость, летит к дальней стене трубы. Жаль из меня, солдата и трансформера получилось только около тонны слизи. Будем надеяться, пока они спохватятся, меня уже будет гораздо больше. Интересно, что бы я чувствовал в костюме-датчике? Возможно, мои мозги уже бы зашкалило. Наконец происходит то, чего я ждал - трансформер, или то, что от него осталось, на огромной скорости врезается в стенку металлической трубы. Приятно ощущать себя в это время сидящем в кресле, в то время, как твое тело размазало на сотню квадратных метров трубы. Теперь увеличиваем текучесть и начинаем жрать металл, одновременно растекаясь по всей трубе. Когда планета сообразила, что происходит, моя масса была уже больше двадцати тонн, и только десятой части поверхности трубы я еще не захватил. Теперь уже ошиблась она. Первая ее атака на всю поверхность металлической трубы, с тем, чтобы похоронить меня под раскаленным дождем не принесла ей результатов - труба устояла, а моя масса увеличилась еще на десять тонн. Теперь под моим контролем была вся поверхность металлической трубы. Мне тоже пришлось несладко - огромная масса раскаленного металла, которую я поглотил, сильно увеличило мою температуру. Но выход тут же был найден - повышение температуры увеличило текучесть. Я смог прогонять свое жидкое тело сквозь толщу земли, отдавая ей избыток тепла. Но масса за стеной быстро сообразила , что таким образом со мной не совладать. Нагрев стены прекратился. У меня был единственный орган чувств - индикатор массы и он показывал мне, что тактика раскаленных капель изменилась. Надо мной скопилась масса металла свыше тысячи тонн, но увеличения этого количества продолжалось. Ситуация была явно не в мою пользу. На до мной занесен огромный молоток, а я нахожусь в маленьком гвоздике. Лучшее из того, что меня может ожидать - забьют по самую шляпку. Удар не заставил себя ждать. Стенки трубы были с моей помощью доведены до толщины бумаги, поэтому огромная масса раскаленного металла смяла трубу и впечатала меня в землю. Впечатала, впрочем, тот остаток, около тонны, который я оставил на поверхности. Остальное было глубоко под землей в виде маленькой лужицы, всего 29 тонн. Огромной силы удар выплеснул этот остаток через тонкие отверстия на большую высоту. Это было рискованно, но я надеялся, что заклинание "Дождь" сработает с первого раза, тогда, когда меня подбросит от удара на максимальную высоту. Если бы я ошибся, то повторять заклинание было бы некому - я бы уже испарился. Дождь пошел одновременно со всех сторон обманутого гигантского молотка. Теперь уже капли были заключены в металлическую трубу, но ситуация была не в их пользу - моя слизь жрала металл трубы, постепенно уменьшая ее толщину. Дождь, который охлаждал трубу, способствовал повышению аппетита, так что через десять минут с раскаленными каплями было покончено. Две тысячи тонн - такая масса уже может быть серьезным противником для планеты Войны. По всей видимости я расправился с самым мощным ее бойцом, и теперь уже вся планета была против меня. Волшебный дождь давно прекратился, но теперь пошел новый, со снегом. Холодало прямо на глазах. Наконец капли дождя превратились в градины. Земля, в которую я недавно вгонял лишнее тепло, покрылась ледяной коркой. Холод шел и сверху и снизу, поверхность земли подо мной была уже скована льдом. Вязкость слизи все больше увеличивалась, и мне было ужасно сложно делать изменение в молекулярной структуре слизи. Снова пошел дождь, но на этот раз это была не вода. Это был дождь из жидкого кислорода. Слизь была уже абсолютно беспомощна, она не шевелилась, и только как губка впитывала дождь из жидкого кислорода. Планета решила, что уже справилась со мной, так как дальнейшее понижение температуры прекратилось. Она меня недооценила. Когда я набрал достаточное количество жидкого кислорода, огромной силы взрыв разбросал замерзшую массу слизи далеко в разные стороны. Если бы я сейчас был в костюме-датчике, то он был бы безнадежно испорчен, а так я лишь потерял сознание от боли на некоторое время. Когда я пришел в себя, ветер разогнал слизь на десятки километров. Эта неплохая штучка со взрывом, планета может делать локальную зону похолодания, но если я буду разбросан на огромном расстоянии, заморозить меня ей уже не удастся. Но она и не пыталась. Слизь под действием своего веса постепенно опускалась на поверхность планеты. Каждая капля попадала на раскаленную оплавленную поверхность. Заклинание дождя больше не действовало - планета начала нарушать правила ей же самой и установленные. Я пытался превратить капли слизи в насекомых - бесполезно. Я больше не управлял процессом. Очевидно она решила уничтожить чужака любой ценой. В этом случае игра перестала быть интересной для меня - я мог только наблюдать, как медленно и методично планета уничтожает остатки слизи. Но и это быстро закончилось - с меня стащили шлем виртуальной реальности. В комнате было довольно людно. В основном это были представители налоговой полиции.
-Вы должны ответить нам на несколько вопросов! - тон у их старшего не допускал возможности возражений, - Чем занимается эта фирма?
-Насколько я знаю, разработкой программ для обучения иностранным языкам, но почему вы об этом спрашиваете у  меня? - те деньги, которые приятно оттягивали мне карман, подлежали, конечно, декларации, но не в день же их получения!
-Согласно документов, фирма арендовала у вас и вон того не молодого человека мощные персональные компьютеры, - в углу напротив сидел солдат, которого, очевидно, допрашивали достаточно долго, - Вас мы долгое время не могли привести в чувство, вроде как вы спали в этой маске. Ваш коллега сказал, что если снять с вас маску, то у вас будет психическое расстройство, это правда?
-Я не знаю, эти парни делают прекрасные компьютерные игры, а остальное меня не обходит. Снимать шлем виртуальной реальности во время игры я не пробовал. Если это все вопросы, то я хотел бы узнать, где эти парни, и что вы собираетесь делать в их помещении, когда их нет?
-Мы как раз и хотели бы узнать, где они. Мы проверили регистрацию фирмы, оказалось, что ее учредители никогда не слышали о ней, хотя их подписи заверены у нотариуса. Единственный человек, который должен знать все - директор, просто не существует. Что вы   можете сказать по этому поводу?
-Раз фирма не существует, я забираю свое добро и ухожу. Если этот парень появится, разбирайтесь с ним. Эта фирма не платит налоги, или занимается хакерскими штучками, типа выкачивания денег из банков? Ведь вы сможете забрать мой компьютер только если он использовался в преступных целях! - нет, у них никаких сигналов не было, это была обычная плановая проверка. Вваливаются в офис, а там сидит заторможенный жмурик возле компьютера и не подает признаков жизни. И никого больше! Пришлось разбираться. В это время я мысленно напрягся:  "Солдат, если все, что с нами было мне не приснилось, ты должен меня услышать!" Ни черта не вышло. Мой преподаватель и глазом не моргнул. И тут до меня дошло - планета тут не причем, я просто стал опасным и инопланетяне заделали мои телепатические каналы, которые сами же и открыли. Поэтому планета и перестала выполнять мои мысленные команды! Но это могло быть только в том случае, если они снова нас обманули, если планета Войны - их полигон для отработки новейших вооружений.
-Правильная догадка, -голос прозвучал в голове неожиданно, -  Каналы заделаны у солдата, а вот ты остался телепатом и если не против  мы продолжим разработку новых видов оружия. Это команда ликвидаторов, они уберут все следы этой фирмы. А ты, если захочешь продолжишь работу с нами по разработке нового оружия. Ведь нужно еще проработать детали твоей идеи! Тебя и компьютер, который тебе подарили, сейчас отвезут домой.
На улице была уже ночь. Молчаливые парни занесли мне в квартиру свалившуюся с неба персоналку и бесшумно уехали. В голове был полный кавардак. Я работал с инопланетянами, разработал какое-то сверхоружие, они берут меня на работу, но не здесь, а где-то в другом месте. Попробуй кому-нибудь расскажи такой бред - в лучшем случае решат, что обкурился какой-то дряни. Интересно, солдата, бывшего моего преподавателя уже вернули на место? Ответ справочной службы ставит последнюю точку в этой истории - человек, которого вы разыскиваете, три года назад выехал на постоянное место жительство за рубеж. А с кем же я тогда играл в эти чертовы игрушки? Эту фразу я произнес вслух и тут же получил ответ:
-Ты играл со мной. Я у тебя за дверью, если мозги у тебя еще не кипят, можешь открыть, - на пороге стоял Виктор Михайлович, солдат, или черт его знает кто. Это я ему сразу прямо и высказал.
- Я не собираюсь работать с инопланетянами над разработкой оружия. Не знаю кто вы, но можете забирать свой компьютер и сваливать. Я никогда не работал на войну и не собираюсь начинать это делать. Максимум, это военные игрушки, но не более того!
-Отлично, будем считать, что последнюю проверку вы прошли успешно. Мы набираем толковых специалистов, которые имеют то, что у вас было проверено в ходе этих игрушек: крепкие нервы, умение мыслить, фантазию, память и многое другое. Но президент нашей фирмы настаивает также на проверке личностных качеств работников - они должны быть честными, преданными фирме, и чтобы даже за деньги не соглашались на грязные дела.
-А как же запись мыслей в виде картинок на дисплее, телепатии? Это ведь невозможно!
-Что касается картинок на дисплее, то ты уже путаешься, что было на самом деле, а что в виртуальной реальности. Поверь, с тобой работали земные специалисты, но очень высокого уровня. А что касается телепатии - достань из уха приемник и телепатии конец! А компьютер тебе не подарили - садись и продолжай учить китайский, там ты будешь работать с двумя китайцами. Только будь готов к тому, что построить дом в пустыне тебе все же придется и на этот раз без всяких фокусов! И поторопись, на это у тебя всего неделя!


Рецензии