Повесть о любви и... Разд. 62... Хорошая девчонка

62.
  (Начало Повести http://proza.ru/2008/01/27/182)

И я подал фото Нитото,  стоящей на фоне воинов племени. Николай Андреевич присвистнул и протянул удивленно:
   - Нууу…  даёёёшь,… старший лейтенант… И когда это ты успел? 
   -Это не я…  Это жизнь,… а может что-то другое меня успело…
   - А что ты тут делаешь, полковник дружественной страны?
   - Уважаемый товарищ полковник родной страны! Я, пожалуй, никогда Вам об этом не поведаю… Вы уж извините.
    - Ладно, ладно…  Слушай, - сказал он, продолжая разглядывать фото,- а  ведь она  совсем недурна,…красивая… А фигурка-то, фигурка… 
   - Николай Андреевич, забудьте обо всём этом.  Я Вам ничего не говорил…
   -  Охохо… КГБ,…  КГБ  страны…   Странная организация…
   - Организации создают люди, товарищ полковник…

Он хмыкнул и протянул мне сигарету. Я подошел к окну и распахнул его. Рассвет вставал над  гарнизоном.

    - Слушай, Сергей, а что может действительно  сегодня подняться с  Маришей?
    - Полагаю, что необходимо. Позвоните на метео и  пройдитесь с ней немножко в небе.
    - Ты не хочешь с нами?
    - Если Марина разрешит…
    - Пойдем спросим…

Мы нашли их в комнате  девушки. Адель Моисеевна сидела в кресле, с дочерью на руках.
   - Мальчики! - строго сказала мать,- во-первых, стучаться надо, а во-вторых, закройте дверь с другой стороны.

Николай Андреевич тихонько прикрыл дверь.

  - Товарищ полковник, - я с Вашего разрешения пойду…
  - Куда спешишь,… сейчас позавтракаем. Потом полетаем.
  - Спасибо. У меня куча дел.  Будете ехать на стоянку, заберете меня. Только, если можно,  на меня шлемофон…
  - Добро. Думаю, часа через два взлетим. Будь готов…
  - Всегда готов! - отдавая пионерский салют, улыбаясь, ответил я.
  - Вон там, на вешалке, возьми мой шлемофон и лётный комбинезон.
  - Спасибо. Значит, через два часа…

Снимая с вешалки комбинезон, почувствовал, что он вроде как тяжеловат. Но в спешке решил, что показалось, и я выскочил за дверь.

Зашел в Дом офицеров и среди пассажиров разыскал Витька со товарищи. Отозвав его в сторону, спросил:
   - Ты эту зону тоже топтал? 
   - Шуригинскую?
   - Да…
   - Бывал и там… Только немного…
   - Мне к обеду изобрази её план… И как можно точнее. Да,… вот еще что,… предупреди своих, что б здесь ни,…ни,…ни.
   - Мы сами с понятием…

Достал из внутреннего кармана и протянул ему несколько сторублевок  :
   - Возьми… для общака.  Там Валера…
   - Я в понятии…
   - И что б отсюда ни ногой…  После обеда понадобишься.

Он кивнул головой.  И вдруг среди просыпающегося народа "моего" самолета увидел  Светлану рядом с майором милиции. Они направлялись к нам. Я пошел навстречу.
   - Доброе утро, доктор! Как спалось?
   - Здравствуйте, Сергей… Знакомьтесь - мой муж…
   - Иван,… - назвался, протягивая мне руку.
   - Здравствуйте,  майор…
   - Я представлял тебя авиатором, а ты моряк…
   - Вы разочарованы, майор?

В этот момент к нам подошел Игорь и, поздоровавшись:
   - Доктора и старшего  лейтенанта приглашает майор Катышевский в кабинет…
   - Я пойду с вами,- сказал муж Светланы.
   - Не утруждайте себя, майор, - показывая своё удостоверение,  сказал Игорь.

Мы зашли в кабинет. На столе был завтрак, бутылка коньяка.  Игорь закрыл на ключ дверь. Кроме этой двери было еще две: одна в комнату отдыха, другая за кулисы сцены.
   - Ну, что, друзья, на прощанье…- патетически произнес Катышевский и добавил,- Позавтракаем,… обменяемся  телефонами,… авось свидимся еще в этой жизни…

Разлили. Майор поднялся и скомандовал:
   - Товарищи офицеры!
Мы поднялись.
   - Как старший по званию, предлагаю  тост: "За нашу прекрасную даму!"
Дружно звякнув стаканами, выпили…  Закусили и я, поднявшись, сказал тихо:
   - Второй тост: "За тех, кто в море…".

Долго молчали, уничтожая завтрак, постукивая ножами и вилками.

   - Ребята, - сказала, поднимаясь, Светлана - а я третий: "За любовь…"
Все встали. Повернувшись ко мне, сказала:
   - За тебя, Сережа… Спасибо тебе, поседевший мальчик…- и, крепко обняв меня, нашла мои губы.

Позавтракав, стали обмениваться адресами, телефонами, и я сказал:
   - Извините, друзья, у меня…  "… мой адрес - не дом и не улица…"
   - Ну, да,… ну, да, - проворчал майор Катышевский,- ты ж у нас…
   - Юрий Иванович, а что вам не нравится? Можем разойтись, как в море корабли…
   - Теперь уж не разойдемся…  Хоть и бандит ты…
   - Но он хороший бандит,- сказала доктор Молчанова, - я его люблю…
   - Вы куда, доктор, вообще-то держите путь?- спросил её.
   - Конечный адрес: поселок Шуригино…  А что?
   - А Ваш супруг тоже с Вами?
   - Не совсем… Там недалеко лагерь… Зона, то бишь. Но он заедет за мной. Потом…

И она, глянув на меня, как-то вдруг вся поникла. Какое-то чувство необъяснимой тревоги наполнило меня:
   - Доктор, - сказал,-  подождите меня там в фойе… Потом сходим в гостиницу за нашими вещами…

Она, попрощавшись, вышла, а я - Игорю:
   - Давай срочно  её  палача…
И Катышевскому:
   -Юра,  проверь все документы его. Думаю, должна быть выписка из  приговора… Если нет, то допытайтесь кого он там должен… Срочно, Юра… Срочно… Перезвонишь мне в гостиницу, но только до часа сорока пяти. Ничего не спрашивай меня…

Открылась дверь, и в сопровождении лейтенанта Игоря  Иванова вошел недоумевающий муж Светланы. Я, пропустив его в дверях, захватив комбинезон и шлемофон, вышел. Светлана стояла тут же.

Часа через полтора у меня в номере зазвонил телефон. Голос Катышевского:
   - Подольский  Иван Максимович.
   - Скажи Витьку, что бы постарался изъять у палача удостоверение и задержи до моего распоряжения, возможно… несколько суток. Сценарий продумай….- я положил трубку… 

Мне всё было понятно. Это Ключевский спешил замести следы. Поэтому вчера Алексей Петрович приказал  мне поспешить с освобождением Ивана Максимовича, спасти  генерала Подольского - его старинного друга. И я понимал, что, несмотря на перевербовку на свою сторону команды Катышевского, мне тоже грозила опасность.

 Надевая комбинезон, обнаружил в его куртке, в специальном кармане- кобуре пистолет. Это был пистолет полковника. Обычный ПМ - пистолет Макарова. Обойма была с патронами, но запасной не было. Светлана вопросительно посмотрела на меня.
   - На охоту собрался? - спросила.
Посмотрев на неё, ничего не ответил.

Полетав с полковником и его дочерью минут двадцать, приземлились,  и я попросил:
   - Николай Андреевич, разрешите, мы еще полетаем.
   - Разрешаю. Только ты будешь за инструктора.
   - Тогда я не полечу…- сказала Марина.
   - Значит идем все обедать… Там мама хочет варениками угостить Сергея.
   - Тогда подвези меня к библиотеке.   Я не хочу обедать…

Мы подъехали к Дому офицеров,  Марина и я  вышли.
   - Ждем через полчаса к обеду, - сказал Николай Андреевич.
Разыскав, Витька в общей толпе расстроенных пассажиров, негромко спросил:
   - Ну?... Нарисовал?
Он протянул мне сложенный вчетверо лист бумаги с планом зоны
   -Удостоверение его сделали?
   - Еще нет. Пасем…

Я задумался. В этот момент вошел командир полка со своим замполитом. У меня созрел план, и я сказал ему:
   -Товарищ полковник! Надо бы чем-то занять пассажиров… Например политинформация или кино..
   - А что идея неплохая… Виктор Степанович, давай организуй…- обратился он к  политработнику,- …я в штаб.
   - Сейчас объявлю по радио… -  ответил тот и направился в радиорубку.
Я  многозначительно глянул на стоявшего рядом Витька. Тот слегка кивнул  головой и вразвалочку отошел от нас.
 
Мест свободных  в библиотеке не было. Я подошел к Марине, которая молча смотрела в окно за стеллажами книг. Взяв её за плечи,  развернул к себе:
   - Всё злишься?  Давай мириться…
   - А это еще зачем?
   - Мне нужна твоя помощь.
   - Какая?
   - Мне надо подняться в воздух. Очень нужно, Мариша…
   - Хорошо,- сказала, опустив глаза.- Пойдем к маме на вареники… Хочется кушать.
   
В этот момент послышалось объявление по радиотрансляции:
   - Уважаемые граждане пассажиры! Приглашаетесь в зрительный зал.
В толкотне пассажиров в дверях и было изъято удостоверение личности у палача, что давало возможность задержать его на длительный срок, или вообще прервать ему командировку.

В воздухе сказал девушке, пилотировавшей самолет:
   - Мариш, подойди, пожалуйста, поближе к этой запретной зоне со стороны Шуригино.

Рассматривая местность, заметил в широкой просеке бетонную дорогу, которая начиналась от опушки леса и уходила вглубь параллельно зоне.
   - А что это за дорога? - спросил.
Накренив машину в её сторону, ответила:
    - Это дорога в никуда… Мы  садимся здесь, когда прилетаем за грибами…  Военные начали строить и забросили. Хочешь, сядем?
    - Давай.

Хороший  отрезок бетонной дороги, длиной километров пять, лежащий среди высоких елей заканчивался тупиковым перекрестком. На нем развернулись. Вышли  из самолета и немного прошлись вперед, назад. Со всех сторон тянуло грибной сыростью. Мы почти не разговаривали. Просто изредка перебрасывались малозначащими словами. У самолета остановились.
   - Сережа, а ты женат? - спросила вдруг Марина.
   - Нет…
   - Странно…
   - С чего это вдруг, странно?
   - Незнаю,… - тихо прошептала, - расскажи мне о себе….

Сначала рассказал об Ольге, потом о Нитото.
   - Ты вернешься к ней…  в джунгли?
   - Мне не разрешат, не вернуться туда.
   - Кто?
   - Я еще сам не знаю кто…
   - И ты там будешь жить?...   Вдали от родины?
   - Пожалуй, нет…
   - Я буду ждать тебя…
   - Нет не будешь…  Теперь не модно долго ждать…
   - Я буду…
   - Ты еще маленькая.
   - Поцелуй меня…

Взлетев с бетонной дороги, прошли на малой высоте над Шуригино. Маленькая церквушка с покосившимся  крестом.  Через дорогу от нее несколько кирпичных зданий, На одном из них успел прочитать: "МАГАЗИН".  Стал набирать высоту. Вдруг по курсу увидел, под самым лесом, воинскую часть. На её территории стояли танки, около которых копошились фигурки солдат.  Несколько из них  шли по грунтовой дороге к  поселку.  " Никак в самоволку шлепают бойцы"- подумал и  посмотрел на "хозяйку"  самолета. Она с закрытыми глазами, откинувшись в кресле, чему-то улыбалась.

   - Мариш, - позвал её, - мы сможем еще раз подняться сегодня?
   - Нет проблем… С тобой хоть тысячу раз…
   - А раньше не хотела…
   - Я и тогда хотела, - улыбаясь и не открывая глаз, ответила она.

Нас вызвала  "вышка" аэродрома и голосом Николая  Андреевича запросила наше местонахождение.
    - Захожу на посадку, … прошу добро, - ответил я
    - Разрешаю.

Опять разыскал Витька:
   - В темпе собирайтесь  и хиляйте за мной.
Через минут десять взлетели вместе с ними. Приземлились на знакомой  бетонной дороге, и я сказал Марине:
   - Возвращайся домой, а завтра сиди дома и жди моего звонка. Сможешь прилететь?
   - Всё смогу…

 На околице  Шуригино сказал старому знакомому:
   - Давай посидим здесь, помаракуем. А вы, пацаны, перекурите в сторонке.
Спутники Витька  отошли и уселись на другой куче бревен. И я казал ему:
   - Мне надо, что бы  завтра в три часа дня,  точнее, в пятнадцать ноль - ноль, Банк и с ним двое, старый и молодой, стояли  вот за этим бараком….
И я показал место на плане лагеря.
   - Это, во-первых. Во - вторых, в четырнадцать ноль-ноль вот там под лесом должен стоять танк, заправленный по уши, с работающим двигателем и без единого человека. Я там буду на фонаре. В четырнадцать сорок пять, в зоне должен  начаться вселенский хай. Ты в понятии, или еще разрулить?

   - Ты много хочешь,…- протянул Витек.
   - Само собой… Но у тебя нет ходу назад, ты ж не какой-то валет… Вот тебе еще валюта на это дело…-и  я протянул ему несколько  сот долларов.

У него заблестели глаза, и в усмешке оскаблился рот. Но я отвел руку с деньгами в сторону и глядя ему в глаза:
   - И вот что…  ты в ответе  за меня во всем. Хотя надо было бы тебя тоже покрасить в битум за Валеру. Но если где-то кинешь меня… Все о тебе будет наверху. А это тебе не всесоюзный.
    
 Танк привели на пять минут раньше назначенного срока. Через передний люк из него вылез сержант и, оглянувшись по сторонам, быстро пошел в сторону поселка.  Я забрался в боевую машину, поднял еще ствол орудия и взялся за рычаги бортовых фрикционов...

Дорогу, что петляла по лесу, ведущую к зоне, изучил хорошо по карте и с воздуха, поэтому через тридцать минут был недалеко от неё. В четырнадцать сорок пять увидел, как на вышках удвоилось число солдат. Над зоной взметнулась стая ворон.

Смяв танком проволочное ограждение,  сбросил ход до малого и  надавил на стену каменного забора. Она рухнула. Я развернулся кормой к бараку.  У его тыльной стороны стояли, поддерживая пожилого человека,  Черкашин и Валера.

   - В темпе! - крикнул им, выглянув из башни.
Они помогли Ивану Максимовичу  взобраться на танк, и я через башенный люк принял его.
Солдаты на вышках всецело были  заняты ситуацией в дальней стороне зоны. И только когда мы выскочили из-под прикрытия барака, по броне захлестали автоматные очереди.

Самолет ждал нас на том глухом перекрестке дороги "в никуда".  Погрузив своих "пассажиров" в самолет, я подошел к танку. И в это мгновение увидел, как из лесу на бетонную дорогу выползает грузовик с вооруженными солдатами.  До них было километра полтора.

Подбежав к самолету, крикнул  Черкашину:
   - Свяжешься с Катышевскии. Он там… - и девушке:
   - Уходи, Мариша!  Я потом…

Вскочил в танк. Газ - полный. И по бетону навстречу грузовику…

Продолжение:
http://www.proza.ru/2009/02/04/890


Рецензии
Женщины всегда "За любовь!"

А Марине наш герой, почему то, не поверил
"...Нет не будешь… Теперь не модно долго ждать…"

Богатова Татьяна   27.01.2015 22:48     Заявить о нарушении
А что с него возьмешь... а может опыт...

Виталий Полищук   30.01.2015 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.